Театральные легенды 10 Как он сыграл мою роль

Театральные легенды
Как он сыграл мою роль.
На 4 курсе  на нашем курсе ставили и играли дипломные спектакли – актёры были выпускниками, а режиссёры играли людей старшего возраста. В отличие от курсовых экзаменов, где я всегда играл больше всех артистов в дипломном спектакле, я был занят только в одном. Это была инсценировка Фильма «Был месяц май» по Бакланову. Играл я там бюргера, старого крестьянина, в доме у которого остановилась группа русских, расслабляющихся после победы. Говорил, естественно, по-немецки. Педагог по речи, долго работавший в театре при группе советских войск в ГДР,  научил правильной интонации, хвалил. Сыграли раз пять, затихло. Потом я уехал на практику, а начальство потребовало сыграть для какой-то комиссии. А немца-то нет. Надо вводить, репетировать, а играть – завтра. А никаких немецкоговорящих в институте нет. Да и никто не знает текста – мы его сами придумали с педагогом. А я – в Астрахани. Не самолёт же мне оплачивать.
Но вспомнили, что на курсе есть человек с феноменальной памятью – мой тогдашний друг Володимер. Нашли, вызвали, сказали – играй. Благо только в трёх картинах занят, а говорю вообще в двух. Правда в третьей трюк, но его отрепетировали перед спектаклем.
А трюк был такой – на первом велике через всю сцену поперёк уезжала моя «жена» в боковую дверь, которая вела круто вниз – это знал весь институт, что там аж четыре ступени вниз. А она уезжала прямо, а за ней, секунд через10 уезжал я, и тоже прямо. Поместиться два велика там никак не могли вдоль – это тоже знали все. Разгадать этот трюк никто извне не смог. А просто там ставили длинную доску, на которую мы въезжали по очереди, но она в темноте падала с великом налево, а чуть позже я  - направо. Я не знаю по скольку человек нас ловило, но ни разу не прокололись – велик ловили одни, тела – другие. Самое трудное было научить актрису не визжать при падении и отлове. Со мной долго репетировали из-за моего веса.
Володимер тоже начал с крика при падении, но быстро освоился. Да и легче меня он был. Но ему надо было говорить по-немецки текст, содержание которого он не знал, а звук слышал только на премьере. Прогнали с партнёром, он показал мизансцены.
Сыграл. И вряд ли кто-нибудь заметил разницу. Только в одном месте произошла накладка – он споткнулся и упал, держа в руках кувшин с вином и стакан. НЕ привык к ступеньке. По его рассказу, пока летел, перебирал варианты, что же мог бы сказать немец в этой ситуации, но ни один из вариантов не подходил. И только когда треснулся жопой об пол нужный текст родился сам собой: «О майн Готт!» Наверняка это было гениально – он всегда был блистательным актёром. Он и сейчас хоть куда. Я его тут видел в роли Чебутыкина – это мировой уровень – я впервые увидел Чебутыкина, похожим на которого были не только все три сестры, но и их брат, который вообще выбрал пластический рисунок исходя из похожести на старого доктора. Но, ни того - тогда, ни этого - сейчас  никто не заметил. Вот такой актерский судьба…
 И больше ни он ни я этого не сыграли.

О, Майн Гот, как же мало талантов в этом мире вознаграждается…


Рецензии