Укол корпоративным зонтиком

    Это может произойти только, когда ты расслаблен, у тебя хорошее, или как минимум нормальное настроение. И ничто ничего не предвещает.
    Вот как все было.
    Собрание отделения. Приезжает высокое и средней высокости начальство, садится на сцену рядом с нашим, совсем невысоким, местным начальником, и начинают подводить итоги года. Итоги для нас хорошие: мы стали одними из лучших по отделениям, нас просто необходимо хвалить и гладить по головке. Я опоздала, как обычно. Меня вообще такие мероприятия не вдохновляют, стараюсь найти побольше веских поводов на них не прийти. А тут пришла- я же теперь тоже руководитель, хоть и маленький, мое присутствие сильно желательно.
    Я пришла, а слышимость хорошая в зале, все заметили, что кто-то застучал каблуками, снимает пальто, у меня еще и пакет грохнулся. Он сидел на первом ряду и обернулся. Я не поймала его взгляд, но я точно знала, что он увидел меня, отметил факт моего наличия. Я села рядом с начальником отдела. Через семь рядов впереди маячил его затылок . Я вижу- рядом с ним его верные псы, женщины «упаси боже», приносящие его отделу львиную долю прибыли.
    К статистике я была готова. Наш отдел где-то далеко, но нас официально простили, учитывая молодость коллектива. Его отдел впереди, но какое сейчас он занял место, никто не знает. В прошлом году он был лучший из лучших по всей компании, после нашего ухода и образования нового отдела его дела пошли не так гладко.
    А где же М.К.? А вот она, сидит на этом же ряду, через несколько человек левее от него. Она должна быть здесь, это понятно. Его любовь, одна из его многочисленных женщин. Вывернулась наизнанку в этом году, она должно войти хотя бы в 10-ку лучших.
    Мне все безразлично. Статистика, факты, медали, которые получаю не я. Это все идет в виде документального фильма, типа «Из жизни животных».
Но тут наступают награждения лучших сотрудников. Сначала десятка. Пока всех наградили, я поняла, что М.К. в нее не вошла.
   Доходит до тройки. И вот уже за кубком, грамотой, медалью поднимается та, которую он предпочел мне. И именно она, никто другой, становится лучшая из лучших.
   Откуда боль? Откуда чувство, как будто мне дали пощечину? Мы давно уже чужие люди. Да, любила. Да, ошиблась. И я вдруг отчетливо вспоминаю все то, чем жила до своего ухода из его отдела. Как хотела так же подняться за кубком , чтобы он гордился мной, чтобы понимал, что он сделал правильный выбор, что это- лучшая женщина в мире, и она может стать его женщиной, она готова к этому. Я вспомнила, что, находясь в его отделе, я так и не достигла этой вершины. Навсегда осталась в его глазах только огромным нереализованным потенциалом. Я вспомнила свою жизнь в новом отделе, как скучала по нему, как не могла простить, что он просто так дал мне уйти. И внутри меня, без злости, лишенная самодовольства рисовалась картина, как я поднимаюсь за этим кубком, и он понимает, кого он потерял. Без боли, сожаления и грусти, просто понимает, я стоила всего его отдела вместе взятого- за меня стоило бороться.
    Я вспомнила, как начинался его роман с недавно пришедшей М.К., как она постепенно отвоевывала его внимание, а когда я ушла, их роман стал еще более очевидным. Как во время нашего общего корпоратива он разрывался между мной и ей, но мы все еще были нужны друг другу.
    Совсем недавно мы пили вместе, отмечали ДР его сотрудницы. Он звал меня назад в отдел, а потом, пьяный, когда мы шли по домам, держал за колоть и прашивал: «Ну, ты же моя сотрудница, да?». Но я молчала. В моей голове звучало «нет», но я молчала, и это была моя победа.
   А теперь победил он. По итогам всего. В том, что не стал меня удерживать, в том что он выбрал ее , а не меня- во всем оптом. Я сейчас, написав все это, я прощаю его. Прощаю за то, что мерилом наших отношений стали деньги и  социальный успех.За то, что он никогда, чтобы не случилось, не подойдет ко мне и не скажет, даже будучи пьяным: «Прости, Света, я тебя просрал.»


Рецензии
Заразите меня детским смехом…., мне прививка нужна позитива….
От “погони за жизни успехом”, идиотских корпоративов….
Заразите меня детским смехом, что б положить на всё “с прибором”
Что б жило в душе эхо смеха, пусть уволят меня“с позором”
Из “планктона*” – в киты, на волю, в Океаны Здравого Смысла….
….Фу ты, чёрт, начальница прётся, да и сеть, похоже, зависла….
.....Заразите меня детским смехом…., мне прививка нужна позарез...,-
“от погони за жизни успехом”…,....в океаны..., за волнорез.....

Корпоративы, медали, ступени, грамоты, соцсоревнование вернулось?

Николай Чечёткин   16.02.2010 12:30     Заявить о нарушении
Отличный комментарий, спасибо!
А разве они пропадали? Только когда нет рядом человека, которому что-то хочется доказать. В гласные или негласные соревнования вступают по мере желания быть причастным к чему-то или кому-то...
И так редко ради самого себя...

Иванова Светлана   18.02.2010 00:17   Заявить о нарушении