Совсем не смешная история

Чечня.
Канун 9 мая.

6 мая отправляю бойцов в Моздок, купить два венка.

Один мы решили установить у обелисков павшим сотрудникам в отряде.

Второй, совместно с пятой комендатурой, должны были возложить в Грозном на площади павших бойцов во время стодневных боёв по улице Павла Мусорова.

Отдаю начальнику штаба майору Зайцеву собранные деньги и напоминаю еще раз, что венки должны быть большими и красивыми.
Игорь Анатольевич положив деньги в карман куртки, пообещал исполнить заказ в самом наилучшем виде.

Вечером 8 мая привезли венки.
Обычная поездка.
Вернувшись через двое суток, начальник штаба доложил:
- В пути следования и в Моздоке происшествий не случилось.

- Вот этот, большой венок, оставим в расположении группы, а второй унесите в пятую комендатуру подполковнику Шарову Александру Павловичу,- распорядился я.

9 мая провели торжественные мероприятия. Возложили венки совместно с администрацией и командованием комендатуры Октябрьского района.

Прошли годы.
Я уже давно на пенсии.

15 февраля 2010, отмечаем день вывода войск из Афганистана. Собрались бывшие мои бойцы 9 оперативной группы. Сидим за столом в беседке у Сергея Бакеева.

-Олег Анатольевич, помните, мы венки на 9 мая в Грозный привезли? -спрашивает Алексей Соколов, который приехал в гости из Сургута.
-Помню.
-А Вам не рассказывали хохму?
-Нет.
-Мы ведь когда их купили, в Моздоке ночевать остались у Светки по улице Майской.

-Там все останавливались, она на постой пускала. Двор большой, Света с престарелой матерью жила, - вспоминаю я.

-Я ее спрашиваю, куда венки поставить? – прикуривая сигаретку, продолжает Алексей,
- Да, на  стену дома и повесь - отвечает Светка.
- Я и повесил в ограде на стену дома два венка. Деть-то их не куда, машина только утром за нами заедет. 

Просыпаюсь утром от шума и гама во дворе.
Дерутся?
Но кто?
Наши трезвые, чужих на постое не было.
Быстро оделся и вышел.

Гляжу «скорая» стоит, и бабку какую-то откачивают.

Светка бледная как стена дома, на которой веночки висят.

Спрашиваю: - Что случилось?

-Да пошли вы со своими венками! Ханты долбанные! Чуть мамину подружку на тот свет не отправили!

Алексей, посмотрев на меня, улыбаясь, закончил:

- Бабка-соседка к ее матери в гости приперлась утром, а вся хата в венках. Еле откачали!

© Copyright: Олег Борисенко, 2010
Свидетельство о публикации №210021600244


Рецензии
Вот действительно, как говорят - и смех, и грех. В самую точку. И старого человека искренне жалко, понятно же всё - испереживалась, а всё равно - даже слезы на глазах выступили. Вроде как и стыдно, но посмеялся над этой сценкой от души.
И вообще, хорошо, когда есть, что вспомнить...
P.S. Я сюда попал со странички Станислава Ивановича, прочитав Вашу зарисовку о кедровке. Мне она понравилась. Совсем немного по объему, а довольно много говорит о том, кто этот текст писал.

Константин Кучер   24.01.2014 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо. Я до сих пор жалею, что сотовый оставил в машине. И не заснял эту разбойницу. С улыбкой Олег.

Олег Борисенко   24.01.2014 22:38   Заявить о нарушении
Да, конечно, жаль. Но, надеюсь, потомки простят нам эту маленькую оплошность. С ответной улыбкой...

Константин Кучер   24.01.2014 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.