5. Мания. Мешки с трупами

     5. Мания. Мешки с трупами.

       - О встрече не может быть и речи. Меня так он вообще обходит стороной. Алана можно лишь застать. Том, хозяин местного бара, закрывается в два часа. Наверняка Алан сидит еще там.
     - У вас есть карта города? – спросил я.
     Макс покопался в ящике стола, вытащил, наконец, карту и развернул ее.
     - Хм. Где здесь бар?
     - Здесь. Вы хотите сделать неофициальный визит?
     - Было бы неплохо. Это может помочь делу, - сказал я.
     - Ключ от двери он особо и не прячет. Он у входа, лежит где-то на полке.
     - Хорошо. А это что? – я указал на серый прямоугольник на юго-западе города.
     - Это старый автомобильный завод. Он уже давно заброшен. Рядом с ним – местная свалка. Ах, да, я не говорил, Алан работает мусорщиком. Каждый день он объезжает улицы на своем мусоровозе.
     - Ясно. Тогда я начну с бара.
     - Тогда идемте, я отвезу вас, - сказал Макс.
     - Не стоит, - возразил я. - Лучше я один.
     - Заночевать можете в участке. Дежурный покажет вам.
     - Нет, спасибо.
     - Ну, тогда может у меня или в гостинице? Хотя, наверно, там уже все закрыто.
     - Вы не поняли, Макс. Я не буду спать.
     Он встревожено посмотрел на меня.
     - Как так? Не обижайтесь, но вид у вас, прямо сказать, неважный. Не мешало бы вам отдохнуть.
     - Ничего, я переживу. У меня бессонница. А наше дело настолько серьезно, что мы себе даже не представляем. Будет лучше, если я немедленно попробую что-нибудь раскопать.
     - Удачи вам, Марко.

     Я вышел из полицейского участка. Спать действительно не хотелось. Нужно было спешить, чтобы застать Алана в баре. Если мне не удастся ничего выяснить при встрече, то придется посетить его дом. Я старался больше не думать об этом, сперва нужно увидеть Алана.
     Темная ночь была безлунна. Я прошел через каменистый пустырь. Впереди показались ряды маленьких домиков. Мало где горел свет, а широкие улицы были пусты.
     Бар стоял дальше. Над широкой дверью бледной синевой мерцала вывеска «У Тома». Внутри было также тихо, как и на улицах. Я понял, что опоздал. Алан уже ушел, а хозяин готовился к закрытию своего заведения.
     - Извините, но мы закрыты.
     Том оторвался от уборки и посмотрел на меня. Этот, простодушный на первый взгляд, лысоватый толстяк вызывал смешанные чувства. Его проницательные глаза говорили сами собой о какой-то скрытой глубоко внутри не то хитрости, не то ехидства.
     - Ну, может, вы позволите сделать один глоток, чтобы немного промочить горло? – спросил я, улыбнувшись.
     - А ладно. На стойке – бутылка бренди.
     - Спасибо.
     Я присел у стойки и наполнил стакан из бутылки. Нужно было решить, что делать дальше. Дождаться утра, либо прямо сейчас направиться в гости к Алану.
     Бармен подошел к стойке и тоже налил себе.
     - Не спится? – спросил он.
     - Ага. Сколько с меня?
     - Ну, что вы, - улыбнулся Том. – За счет заведения. Приходите еще.
     - Обязательно.
     Я покинул бар в некотором смятении. Теперь мне было ясно, что читать мысли я не умею. Все попытки попасть в сознание Тома оказались напрасными. Но это несильно расстраивало, хотя я и надеялся на лучший исход. Это лишь осложняло возможность узнать об Алане максимальную и достаточную информацию. Однако для пущей уверенности я решил попробовать еще раз.
     Через несколько метров я увидел парня, еле-еле стоявшего на ногах. На нем была синяя рабочая одежда. Опираясь о доски покосившегося забора и покачиваясь, он медленно шел вперед. Во мне застыло сомнение. Алан ли это?
     Однако раздумья отошли прочь, когда, споткнувшись, парень свалился на землю. Он застонал. Я поспешил ему на помощь. От него так несло алкоголем, что в первые секунды мне стало не по себе. Поборов в себе отвращение, я приподнял его.
     …К его голове был приставлен пистолет, но он не видел его. В сознании не исчезало то кровавое лицо с направленным к небу недвижимым взором.
     - Стой на месте, Алан, не то останешься без головы.
     Он и так стоял. Только тело его передергивало от безумной дрожи.
     - Не трясись так. Тебя мы не убьем. Просто поговорим о том, что ты видел.
     Алан приподнял взор, чтобы взглянуть на говорившего…
     Мое видение на этом оборвалось.
     - Уйди, я и сам могу, - парень оттолкнул меня.
     Я отшатнулся, теперь стало ясно, что это Алан.
     Он сделал три шага, и ноги его опять подкосились. Я успел подхватить его.
     - Нет уж. Сам ты не дойдешь, - сказал я.
     - Оставь меня. Какое тебе дело до меня? Иди своей дорогой, - его заплетавшийся язык с трудом выговаривал слова.
     - Где живешь? – спросил я.
     Сдавшись, он показал рукой направление. Мне не составило большого труда довести его до дома.
     - Ключ… в горшке, - пробормотал он.
     Справа от двери находилась прибитая к стене палка. На ней стоял пустой цветочный горшок. Я нащупал внутри него ключ и открыл дверь.
     Алан сам зашел внутрь и свалился на скрипучий диван.
     - Спасибо, - прошептал он и отключился.
     Я перешагнул через порог. В первой комнате ничего интересного не было, и я прошел дальше. Вторая меня действительно удивила. Я не сразу придумал значение десяткам фотографий в рамках и на стенах в обычно обставленной комнате. На всех фото была изображена одна и та же девушка. Сьюзан. Я перевернул одну из фотографий. Именно это имя и было там написано.
     … Шел сильный дождь. Промокший насквозь, Алан вбежал в дом. Отчаянием были наполнены его глаза. Почти бегом он прошел дальше. Дрожащие руки его прикоснулись к фотографии.
     Слеза капнула на стол. Алан смахнул ее. Он сел прямо на пол и попытался забыться…
Я глубоко вздохнул. Алан что-то видел, и это настолько потрясло его, что он изменился. Но что?
     … Дальше заезжать Алан не стал. Он остановил мусоровоз на главной дороге, не глуша мотора. Стоял теплый вечер. Все было как обычно.
     Он вернулся за забытым в сарае топором. Он прошел дальше через горы мусора свалки и вдруг остановился. Вдали показался знакомый синий пикап, Алан подошел ближе.
     - Джон? – удивленно прошептал он.
     Тот открыл заднюю дверцу машины и потянул на себя черный пластиковый мешок размером с человека. Джон вытащил его полностью и положил рядом. Только теперь он заметил, как за ним наблюдали.
     - Алан? Ты зачем вернулся? – Джон подошел к нему быстрым шагом.
     - Я? Я… топор забыл, - еле-еле прошептали губы.
     Тот усмехнулся.
     - Топор, говоришь? Очень кстати, - Джон недобро засмеялся.
     - Но, я пойду, - Алан резко развернулся.
     - Стой! Мы еще не договорили…
     Постепенно картина событий стал проясняться передо мной. Я обошел следующие комнаты. Внимание мое привлек люк, ведущий, вероятно, в подвал. Я открыл его. Ногами нащупав ступеньки железной лестницы, я спустился аккуратно вниз. Тут было абсолютно темно. Рука моя долго шарила по холодной кирпичной стене в поисках выключателя. Наконец, я включил долгожданный свет.
     Небольшой подвал был практически полностью заставлен какими-то ящиками, инструментами, банками, досками. Я прошел дальше и увидел в углу испачканную в грязи лопату. Я дотронулся до нее, и вновь меня посетило видение.
     … Алан копнул поглубже. Все равно. Здесь тоже ничего не было. На землю упали первые капли дождя. Он с ненавистью посмотрел в небо.
     - Еще в стольких местах надо проверить, - прошептал он.
     Алан осмотрелся вокруг. Свалка была просто огромной. Как здесь можно что-то найти? Однако вновь и вновь он разгребал горы мусора, вскапывал землю в ямах и холмиках, надеясь увидеть знакомый черный мешок.
     Дождь постепенно усиливался, превращая все вокруг в одну сплошную грязь. Алан начал понимать напрасность своих усилий, но продолжал. Он продолжал до тех пора, пока не понял, что больше ему не поднять лопату. Тогда он опустился прямо на землю и горько зарыдал…
     Я поднялся обратно из подвала. Теперь я точно знал, где продолжать поиски. Время перевалило за три часа ночи, но силы пока еще были.
     Алан мирно спал. Я вышел на улицу и аккуратно прикрыл за собой дверь. Неожиданно включенные фары автомобиля на несколько секунд ослепили меня. Только потом я разглядел сидевшего за рулем полицейской машины Макса Лаурена.
     - Макс?
     Тот развел руками.
     - После всех этих событий мне тоже не спится. Вы говорили с Аланом? Удалось что-нибудь узнать?
     Я решил не открывать сразу свои карты.
     - Кое-что. Но мне нужно все проверить. Езжайте домой, я справлюсь.
     Макс покачал головой.
     - Ну, уж нет. Я тоже хочу помочь.
     Я на мгновение задумался.
     - Пожалуй… Отвезете меня на свалку? Нужно осмотреться.
     - Залезайте.
     Мы выехали на широкую дорогу и Макс спросил:
     - Что вы хотите найти? Может, поделитесь хоть какой-нибудь информацией?
     - Сначала все проверю. Ждите меня утром в участке – там и расскажу.
     Макс вздохнул.
     - Дело наверняка опасное. Зря вы пренебрегаете помощью полицейского.
     - В ближайшее время я ей воспользуюсь, но не сейчас, - отрезал я.
     Около двадцати минут мы ехали до свалки. Железные ржавые ворота были раскрыты. Я попросил Макса остановиться.
     - У вас есть фонарь? – спросил я.
     Макс покопался в сумке на заднем сиденье и достал небольшой фонарик.
     - Заряда хватит на час. Не легче ли дождаться утра? В такой темноте даже фонарик не поможет.
     - Сейчас – самое лучшее время. Никто не помешает. И темнота – не помеха для меня. Я должен почувствовать, а не увидеть.
     - Ну, у вас, видимо свои методы, - Макс чуть улыбнулся.
     - Именно. Езжайте уже домой, - я взял у него фонарик и вылез на улицу.
     Поняв, наконец, что меня не переубедить, Макс молча развернул машину и уехал. Я зашел внутрь свалки. Воздух здесь был далеко не свежим. Две дорожки вели от входа. Я пошел по правой, не включая пока фонарика. Различный мусор располагался вдоль высокого забора, да огромная гора, основную часть которой составляли кузова машин, находилась в центре свалки.
     Я искал глазами сарай – единственную мою зацепку. Он стоял чуть дальше и представлял собой небольшой, размером с одну маленькую комнату, домик. Покосившаяся крыша, казалось, вот-вот упадет. К моему сожалению, на двери висел замок.
Где-то тут на свалке Джон спрятал мертвое тело, а Алан безуспешно пытался его найти. Но где? Тут можно искать целую вечность.
     И вдруг меня осенило. Я увидел вдали темные очертания брошенного завода. Я поспешно направился в его сторону. Фонарик помог отыскать брешь в заборе свалки, достаточную чтобы пролезть. Я пробрался через заросли кустарников и подошел вплотную к территории завода. Он также был окружен неприступным решетчатым забором, к тому же надежно прикрытым сверху колючей проволокой.
     Несколько минут поисков, и я нашел проход внутрь. Он оказался хорошо замаскированным. Я проник на территорию завода и осмотрелся. Передо мной стоял огромный ангар. Немного подальше находились еще два, но чуть поменьше, плюс к этому еще три кирпичных пристройки. С чего начать?
     Я приблизился к запертым воротам у главного въезда на завод. Висячий замок хоть и проржавел, но им недавно пользовались. Это было видно.
     Ближайшими к воротам зданиями являлись один из двух ангаров вместе с пристройкой, которая была чуть уже, но выше самого ангара. К ним я и направился.
     Широкие врата ангара были наглухо заперты. Маленькая дверца сбоку неожиданно дернулась в сторону, будто от ветра. Но стояла тишина, и не было ни звука. На всякий случай я постоял несколько секунд, прислушиваясь и, затаив дыхание. Больше ничего не происходило. Я зашел в ангар и включил фонарик. Я попал в узкий коридор, однако достаточно просторный, чтобы пронести через него тело. Впереди коридор раздваивался. Левая часть его вела, вероятно, в основную часть ангара, а правая служила переходом к пристройке.
     Я свернул направо, пользуясь фонариком лишь в самых темных местах. Нужно было беречь энергию. На один этаж вверх подняла кирпичная лестница с полуразрушенными ступеньками. Передо мной открылся широкий зал с длинными железными столами. Повсюду лежали металлические и деревянные стружки, осколки плиток и стекла, осыпавшаяся штукатурка. Пол хрустел под ногами. Я прошел дальше. Из-за угла показалась еще одна лестница, ведущая на остальные верхние этажи.
     Где-то наверху вдруг ясно послышалось странное шарканье, словно кто-то волочит ноги по неровному полу. Я почти бегом поднялся на этаж выше. Никого не было. Тишина также внезапно восстановилась. Здесь располагалось несколько комнат. Одна лишь из них была закрыта крепкой дверью, обитой железом. Странно, но из нее как будто веяло холодом.
     Я дернул дверь за ручку, но она оказалась запертой. Я опустился на колено и заглянул в замочную скважину.
     Посреди пустой комнаты стол железный стул.
     … На стуле сидела девушка. Голова ее поникла, и длинные черные волосы закрыли собой лицо. Руки, скрещенные позади спинки, были перевязаны веревкой, намокшей от крови.
Звук открываемой двери привел ее в чувство. Она хотела кричать, но рот прикрывал кляп. В комнату вошли две темные фигуры. Глаза девушки наполнились безумным ужасом. Лучше бы она не приходил в сознание…
     Я отшатнулся. Меня трясло от увиденной мерзости. Новое открытие пугало: их было двое. Джон и кто-то еще.
     Я с отвращением посмотрел на железную дверь. Здесь они убивали. Осталось найти трупы.
     … Они склонились над черным мешком. Фигура второго была чуть плотнее. Он взялся за край мешка.
     - Давай. Оттащим в ангар.
     - Погоди, захвачу топор…
     Пошатываясь, я спустился обратно в тот узкий коридор и теперь повернул налево. Это была основная часть ангара.
     Свет от фонарика уже начал блекнуть. Я торопился. Недоделанный кузов автомобиля стоял в центре. Вокруг него лежали какие-то детали и то, что осталось от огромных станков. Остальное же место в ангаре пустовало, не считая огороженного решеткой угла, служившего когда-то небольшим складом. На сером брезенте в беспорядке валялись пустые картонные коробки. Аккуратно я переложил их в сторону и оттянул на себя брезент. Доски в этом месте прогнили и обвалились. В темной глубокой яме я не сразу заметил черные мешки.
     В голову ударила кровь. Я чуть не свалился в яму. Там лежало четыре мешка, какие используются в морге. Я расстегнул молнию на одном из них. Запах гнили и разложения наполнил все вокруг. Синевато-бледное лицо девушки выражало мертвый покой. Голова в мешке лежала отдельно. Я поспешно закрыл его.
     Под другими трупами на дне ямы в прозрачном пакете лежал топор. Я поднес его ближе, чтобы лучше рассмотреть. На желтой ручке и лезвии еще была видна запекшаяся кровь. Вот, что искал Алан.


Рецензии