Тонкая грань

Для нормального функционирования всех систем организма, внимание должно быть устойчивым, а мышление гибким. Полноценные восстановительные процессы происходят только во время глубокого сна. Примером, правда с натяжкой, но очень наглядно, жесткого и гибкого видения может служить бой двух замечательных боксеров - Келли Павлика и Бернарда Хопкиса. Оба обладают устойчивым видением, позволяющим контролировать ситуацию, но у Павлика, в отличие от Хопкиса, оно лишено должной гибкости. У Хопкиса в этом бою взгляд абсолютно спокоен. Он не просто контролирует ситуацию, а очень гибко на нее реагирует и действует от ситуации, что и принесло ему убедительную победу. Павлик же привык своим напором и большим количеством выброшенных ударов идти только вперед и ломать противников своей мощью. Когда же он столкнулся с нестандартной манерой ведения боя, его программа дала сбой, и он не смог перестроиться. У него  в арсенале не было такой заготовки. А Хопкис, действуя от ситуации, все время «читал» Павлика и превосходил его по всем параметрам, несмотря в разницу в возрасте в семнадцать лет. У Хопкиса во взгляде не было жестокости, а было спокойное видение, что позволило ему на протяжении всего боя сохранять силы, быть свежим и контролировать ситуацию. Во время глубокого сна, через сновидения, мозг стремится обрести устойчивое внимание, базирующееся на подвижности мысли. Только гибкое мышление в состоянии улавливать тонкую грань, за которую нельзя переходить и на которой надо все время лавировать. Снилось (в цвете, очень подробно с элементами эйфории), будто я умиленно наблюдаю, как по лужайке важно шествует курица со своими повзрослевшими цыплятами. Такая идиллия, так приятно за этим наблюдать. Можно полностью расслабиться. Но, что это? При расслаблении сразу возникла какая-то тревога. Надо всмотреться в ситуацию. Ага, это лиса, сволочь, задушила одну молодую курочку. Что поделаешь – природа, ей тоже надо. Но она на этом не успокоилась, и кинулась душить вторую курочку. Так всех и передушит, этого нельзя допустить, надо вмешаться. Набросился на лису с палкой и погнал ее прочь. Надо поколотить ее как следует, чтобы знала и больше к курочкам не подходила. Лиса заскочила в нору. Может разворотить нору? Нет, не стоит. Не переходи грань. Но ведь она снова начнет делать вылазки и разрушит мою идиллию. А ты подумал о том, что у нее могут быть лисята, которых надо каждый день кормить, а кроме мяса, они ничего есть не могут. Но ведь лиса не довольствовалась одной курочкой, она начала душить всех. Курей тоже жалко. Как уловить эту грань? Лиса со своими лисятами не может обходиться без курятины, в то же время, если не ограничить ее амбиции, то она изведет всех курей. Пусть хозяева кур сами позаботятся об их безопасности мне-то, какое дело до этого? А если у лисы не будет корма, то она не сможет неограниченно размножаться и уйдет из этих мест. Хозяева курей разводят их не для того, чтобы кормить лис. В то же время, человек, уничтожая природу, способствует вымиранию диких животных, таких, как лиса. Как сохранить эту тонкую грань, и ради своих интересов не уничтожить среду обитания? Для этого надо чувствовать мир, свою взаимосвязь с ним, связь «всего со всем». Не будет чувствования мира, будет происходить его разрушение, что в конечном итоге приведет к самоуничтожению. Такие тенденции в мире сейчас просматриваются. Что надо сделать, чтобы остановить процесс саморазрушения? Надо затормозить безумный гон, в который устремился весь мир, и начать осознавать себя, свое предназначение, смысл жизни. Если дать возможность организму самовосстанавливаться, то стремление к правильности начнет доминировать, и разрушительные процессы придут на смену созидательным. Не расчет является определяющим в гармоничном развитии общества, а его духовная составляющая.


Рецензии