Пятничные мысли

Вот сижу в кресле перед монитором. Сегодня пятница. Работать надо, но вроде бы впереди выходные, много времени. Всегда кажется, что его впереди очень много. А оно исчезает, тает, растворяется в прошлом неумолимо быстро. Иногда в пятницу начинаю ощущать всю незначительность своей жизни… Ее хрупкость. Вроде бы надо думать о будущем, а где оно, это будущее? То, что пять минут назад было будущим, уже в прошлом.

На небе сгущаются тучи, кажется, что они хмуро смотрят на меня сверху вниз, как будто осуждая мою несостоятельность. Осуждают, что я не могу найти себя в этой жизни. Вот мне недавно исполнилось 26 лет. А что я успел сделать? И надо ли что-то делать? Хочется знать, для чего я живу. Помнится, в детстве не раз задавался этим вопросом, даже спорил с родителями. Всегда находились сотни причин, чтобы жить. Смысл жизни был в мультиках по телевизору, которые старательно обводил синей ручкой в телепрограмме. В том, что сегодня вечером ко мне придет друг, и мы с ним запишем настоящий спектакль на кассету. Важным казалось и то, что в квартире поставили вторую дверь… И я, совершенно непонятно, почему, получал огромное удовольствие от того, что новую дверь можно закрыть, а старую оставить открытой. Я мог стоять между ними, там, где раньше была не наша квартира! Можно было смотреть в глазок на проходящих мимо людей, и прятаться, поднимая страшный шум, если они смотрели в сторону двери. И они меня не видели!

А как иногда хочется, чтобы тебя не видели и сейчас. Идти по улице, не обращая на себя внимания! Чтобы никто не видел тебя, а ты мог бы внимательно разглядывать прохожих, не нарываясь на хамство… Конечно, так не бывает. И вот ты сидишь в кресле. Не своем. В чужой квартире. Вокруг очень много чужой мебели. И ты знаешь, что ты по праву занимаешь здесь место, ты платишь каждый месяц за это удовольствие. Но здесь нет того ощущения, которое было в детстве, когда закрывал за собой новую вторую дверь… Нет комфорта, душевного равновесия. Кажется, что кто-то наблюдает за тобой через глазок. И уже ты находишься по ту сторону двери…

А ведь в других квартирах точно так же живут люди. В доме больше ста квартир, и в каждой что-то происходит. Особенно вечером. Представьте, если бы можно было видеть, что происходит за стенами. Каждый куда-то идет, что-то говорит. Вечером почти везде включаются телевизоры, и люди сидят, убивая время. Как будто его много! Сидят в ожидании завтрашнего дня, чтобы снова идти на работу. Разве можно побыть в одиночестве, когда практически всегда в нескольких метрах от тебя ходят люди! И все, что вас разделяет, это несколько сантиметров пола или стен! А раньше достаточно было закрыть вторую дверь…

Сегодня утром я проснулся, может быть, одновременно с несколькими тысячами людей в моем городе, с неохотой зашел в холодную ванную, умылся, и уехал по делам. Почему-то не хочется с утра завтракать. Точнее, есть хочется, а завтракать нет. Потому что так надо, и так делают все. А хочется быть каким-то особенным…

18.07.2008


Рецензии
Вы хорошо пишете. Я прочитала и осталась под впечатлением. Послевкусие осталось приятное. И Ваши мысли мне очень понятны. Удачи Вам.

Розинская Тамара   12.05.2010 21:11     Заявить о нарушении
Спасибо. От Вас это слышать особенно приятно.

Морозов Сергей Юрьевич   28.05.2010 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.