Мыльный пузырь

КСЕНИЯ ЧЕРНЯВСКАЯ

Пузырь, мыльный пузырь… Он был так близок к свободе и независимости… А свобода и независимость – это счастье для таких, как он… Пузырь смутно припоминал, откуда появился… Были голоса, задорные, весёлые…      
- Пузырьки! Пузырьки! Посмотри – вон тот, какой огромный!
Кажется, его пытались поймать, но он всё время отлетал в сторону… Открытая форточка, ветер.
И вот теперь летит пузырь над улицей, любуется пейзажем. Под ним – длинная-длинная дорога, а на ней – люди, машины... Раньше, когда он летел не так высоко, они казались ему страшными чудовищами, а теперь от них остались еле-еле заметные точки: белые, жёлтые, синие, красные… Пузырю было интересно, каких они размеров на самом деле. Если б он был как люди и летал бы не так высоко, то понимал бы истинные размеры окружающего мира. А так пузырь только знал, что под большими, жирными пятнами скрываются машины побольше, а под маленькими – поменьше. Но для него и этого было достаточно.
«Как хорошо! – думал он. – Я выше всех! Люди смотрят на меня снизу, показывают пальцами, наверное, любуются… Но им не достать до меня, не лопнуть меня, как всех моих братьев! Я -высоко!»
Вот так летел пузырь и думал, что он самый высокий на свете, пока не появилась над ним туча, такая чёрная, грозная и огромная. Она заслоняла собой всё небо, словно кто-то накрыл его тёмным покрывалом. «Почему тучка выше, чем я?! – возмутился пузырь. – Мне надо срочно обогнать её!» Он взлетел ещё выше – выше туч и облаков.
Пузырь поднимался, поднимался, поднимался… Вдруг перед ним показалась радуга. Она отражалась на его боку яркими полосами. «Как, ещё и радуга поднялась выше меня?! Мне надо взлететь на её вершину и уже тогда я точно буду недосягаем!»
Мыльный пузырь летел всё выше и выше, надувал свои щёки всё больше и больше и вдруг не выдержал... лопнул! Очень высоко взлетел и слишком сильно раздул щёки…


Рецензии