Зависть

 

Наверное все знают о противоречивости в мире, но только как примету. Для меня - это создано логикой. Противоречия порождённые мозгом методом соответствий, аналогий и подобий. Люди всего лишь условные наблюдатели, и наши возможности определены физическими действиями, установленные в рамках соответствий и совпадений. Сначала море ошибок, а затем усреднение этих ошибок, что мы называем теорией. Ведь мы – живые организмы, и мы не можем придумать больше того, что есть сами, загнанные в рамки своего физического существования, находимся постоянно на границе, в разрыве бесконечных событий, а любая переходящая зона является условным разграничением, как бы противоположностей - как холодная и горячая. Просто мы судим по условиям и возможностям нашего существования, и это переносим на весь мир, который мы не постигли, но уже сложили о нем привычное и близкое. Но мир то не весь такой. Это совпадение по признаку аналогий. Шкалу событий можно подвигать под шкалу условностей.
Это вступление к теме о зависти, и не буду углубляться в мир противоречий, это отдельная тема, но запомнить это вступление стоит, оно будет иметь место, но как бы призраком.
Понятие о зависти само по себе, опять же, условно противоречиво, потому как большинство, стуча в грудь свою, будут утверждать, что зависть может быть и полезной, положительной, белая зависть, но есть и чёрная черная. Здесь появление двойственности противоречивой оправдано самообманом – так легко стали разрешимы проблемы несоответствий. Это всё выдумки, построенные на любви к самообману. Так называемые ярлычки. Всё дело в двойственности мышления, которое познаёт всё в сравнениях. Двойственное сознание, порожденное допусками, оправдывается логикой. И на основании глобальных допусков выдвинули существование антимиров.
       Употребление слова дурак используется двойственно, и это заметно от далёкого эпоса – как Иван да Емеля. Дурачки, но преуспевающие. Перспективные дурни. А есть дураки неисправимые – дурачки просто. Таких в народе любят. Да это самый ходовой, самый ценный товар общественности, Чиновничество любит его, похлопывает по плечу, ставя в пример другим – но дурням, этаким мутилам общественного спокойствия.
Вариации употребления слова дурак различны. Это может быть и приговор окончательный, или эмоциональный всплеск к проступку. Глупость – порождение глубинных общественных отношений, когда двое укрепились на двух рычагах противоположностей, то третьему деваться некуда.
Если умный, по настоящему, не как у нас заведено исторически, попадает в стаю дураков, то ему приходиться оправдываться больше, чем дураку среди умных. Что остаётся умному среди дураков – принять облик умственно отсталого и, тогда он может оказаться на высоте: вот надо же дурак, а башка-то варит!
Вот и зависть в своем смысле у нас потеряла свой загон. А все потому, что воровство в больших размерах, не умещающейся в карман и этак торчит, мозолит глазёнки. Надо было перекроить под новое осознание, и, зависти придали окраску светлую, мол - ты завидуй богатенькому так, что бы стремление появилось, авось сам разбогатеешь. Вон как мир у нас переворачивает – кто был ничем, тот станет всем. Вернее у нас совсем одному достается ото всех – в наследство, на вечное пользование от глупого, но доброго народа. У нас наши любят свой народ за его народную глупость. Богатенький пустился в растраты по земле, в края заморские, подальше от зависти, а народу дорогу в небо открыли, создав писания о морали, норме и добре.
Собою гордиться легче – когда карман пустой. Не обременённый человечек становиться духовным, он в движении к богу. Так у него одна дорога. Выбора нет. Народ выбирает то, от чего рыла не отвернёшь, особенно когда пьяный, да в грязь лицом.
       Зависть, она и есть зависть, только не все проходят этот путь до конца, подзаменив истину физики душевностью и гордостью за выносливость лошадиную.
       Представьте себя пассажиром затонувшего Титаника. Естественно вы в воде, да  без плавсредства, вам оно не досталось. По какой причине не известно, может вы просто напросто неподсуетились, не позаботились о себе. А вокруг вас преуспевающие дельцы рассекают на подручных плавсредствах, гордо выпятив губу, бьет по протягивающим рукам: - Но-но! Бревно двоих не выдержит. А вот мимо промахал руками-вёслами в красивом спасательном круге, движимый страхом, заряженный счастьем. Теперь бедняга обнадёжил себя экспедицией до большой земли, но обречённой. Все вокруг счастливы от продления своей муки выживания. Один я буду тонуть в зависти, а остальные с надеждой.
Зависть перед тем, кому небеса свалили роскошный автомобиль, следом виллу и множество других излишеств, от которых его жизнь исчезает, так как такому приходиться изолироваться от общества, окружив себя забором, охраной. Жизнь в лагере зависти. И что бы уцелеть, такому бедолаге, приходиться законы кроить под него. А то ведь не выживет, не уцелеет в возникшей не естественной среде зависти.
Преуспевающий человек имеет возможность обильно питаться, и у него появляется проблема в попытке ограничить себя от перспектив ожирения, придумывая всяческие физические упражнения, занятия на тренажёрах и соблюдение диет.
Иному человеку, который создает все благи, выбирать не приходиться, ему постоянно грозит недоедание. Сегодня в стране статус народности очень сильно пострадал, от народа преуспевающий имеет свободу и независимость с продажи богатств природных. Производительность народная, ремеслиничество используются только для личных целей.  Вся жизнь таких зациклена – сделал, продал, съел. У таких борьба с похудением. От зависти, к преуспевающему обжоре, у ограниченного повышается слюновыделение, а значит улучшается пищеварение, и такой желудок переваривает все без остатка, даже сапог с кашей. У преуспевающего пищеварительные соки не успевают за поставкой обильной, многообразной продукции и в результате зарабатывает бульбиты, гастриты, артриты, и в результате жизнь становиться еще более затратной для содержания личного врача, посещение курортов на островах экзотического экватора. Один выживает от избытков, другой от недостатков. И от зависти к бедному богатый стал выпускать в изобилии недоброкачественное спиртное, заверив, что водку пьют настоящие мужчины. Сам к своей отраве не притрагивается, отраву заморскую кушает.
Складывается впечатление, рассматривая современную жизнь, что человек рождается для заботы о собственном теле, которое все равно умрёт. Но от нежелания оправдаться в этой жизни, придумали существование потустороннего мира, и успокоились этим, продолжая кушать, загорать и любить. Существование загробного мира выгодно сегодня – успокоитель обделённых. Бедняки тщат надужду пожить хотя бы “там”, не подозревая о бесконечности миров и о законах наследственности, что они оказались заложниками жизни.
Иные, средне состоятельные, все свои средства тратят на Тур поездки, чтобы поглазеть на пирамиды, усохших фараонов, которые тоже тщели надежду, что их будут рассматривать любопытные потомки, завлекаемые торчащими пирамидами, от которых ум человеческий помрачается и начинает придумывать легенды. А затраченная жизнь на такое пустое занятие, как возведение пирамид, никого не волнует. Еще бы не подивиться - как можно было соорудить такое без техники? Видимо предкам некуда было спешить, прогресс жизни их не интересовал, их тысячелетие умещалось в наш год. Их цель жизни создать зависть у предков. И наше современное секундное мышление никак не состыкуется с растраченной многотысячелетней жизнью. От этого мы сегодня страдаем жуткой отсталостью от самой жизни, и ни как не можем распрощаться со своей первобытной основой, с новой энергией растрачивая человеческие ресурсы на украшение жизни безделицами.
И вот кто-то уезживает свою жизнь на глазение  далекого и прошлого. Такой энтузиаст возвращался счастливым, от выполнения своей жизненной миссии, жизнерадостным, загорелым, готовым поделиться своими впечатлениями от увиденного, что бы насладиться еще раз перед слушателями их завистью. Так как он не мог до конца осознать в оправдании такую затратную цель, кроме диких восторгов, охов и ахов ничего не приобретено. Даже засыпая, он продолжал шлепать губами, причмокивая от удовольствия созданной зависти – он это видал! Цепочка безумства зависти следует из глубин бесцельных эпох. Сегодня доводится до совершенства такого, что человечество, смотря в кривые зеркала прошлого, уже не видит искривлений. Кривая рожа становится мила. А раз так, то современность уподобилась неисправимому процессу безнаказанности неразумного существования.
А бывает - не повезёт растратчику путешественнику – то самолет рухнет, транспорт с горы сорвется, бывает цунами смоет загорающее тело в царство Нептуна или кокос увесистый неудачно упадёт. Жизнь туриста обывателя на кончике судьбы. Его счастье в том, что он выживет. 
       А вот деревенский житель, а еще лучше таёжный, от которого далеко расположено, жизнь смущающее, сельпо: дёргает репу, ходит пешком, клюквы наклюкается, с зарёю встает, с солнцем ложится. Ничто его ум не смущает, обмануть его не в чем, страдать от бесчинств общественных не приходиться. Обманет разве что лису на замен старой облезлой ушанки.  Лет до 90 дотянет, если медведь не обнимет.
Такому не позавидуют, только его годам. А жить то хочется поболе, сохранив привилегии перед другими. Т.е и на шест сесть и рыбку съесть. Один жил в избытке для своего тела, другой держал на плаву своё тело, но проплыл немного подольше, лет на 30 – 40. Просто до конца своего просматривал кинопленку жизни до полного износа перфорации. А преуспевающий, до конца сеанса не дотянул, плёнка разошлась на склейке.  Ну и что? При современных медицинских технологиях, да при средствах, а сегодня, как и в средневековье, народу неучтенного море. Здоровые почки, кишки, печени и вся утварь организма беспризорно  пребывает в готовности на земле.  Так, что зависть преуспевающего кратковременна, и о прогрессе человечества через зависть говорить безнадёжно. Не общество, а племенное стадо, точнее донорское. Мир безнадёжно, благодаря развитию технологий, но упадку разумности, раскололся на преуспевающих и терпеливых безмозглых. Возможно мозги давно уже замещены упрощёнными вариантами, способными только к приятию веры в загробные миры. Надежда не только источник жизни, но может стать причиной глобального разложения.
Исчезающая зависть вызовет состояние холодца с торчащими из него копытцами.
       Либо жить, либо петь. Это я Майкла Джексона заприметил.  Одни знаменитые колебания воздуха остались, а человека нет. А все потому, что денег было больше чем нужно, и решил он из чёрного белым стать. Организм таких переделов не выдерживает.
А что если мышке мозги тигры приладить. Да она застращает всю округу, станет камикадзе и умрет без страха. Ум тигра сократит жизнь крохи, новые мозги примерки станут делать не по росту,  охоту на буйволов устроит. 
       Богатством  пользоваться не все умеют. Опасно, когда оно оказывается бесконтрольным и в одних ручках с мозгами тигра, с хваткой обезьяны. Вот что и случилось в России. Богатства перешли не естественным путем, а в тихую, без эволюций. Теперь наша сторона  - Зоострана. В такой ситуации управлять будет уже не зависть, а бешенство, которое нельзя предсказать. Ведь это производная величина, причем в степени неравенства.
Зависть хорошая временами? Да не может быть! Это все самообман. Зависть порождена зависимостью. Можно представить себя зависимым от кого-то, а вас взяли да и продали, надежды зависимости стали однозначны и непререкаемы.  Это рабство. Раб завидовать не должен. А если раб начал завидовать, то он уже станет противостоять. А это уже бунтарь. Только вот против кого бунтарь? Против неволи или против неравенства? А! Все одно.
Хорошо – это значит плохо будет скоро. Вон как было плохо с царизмом, довели до революции, по хорошему уже не получалось. Сделали революцию, как бы вроде хорошо пошло, рули только себе. Кому-то стало плохо. Опять нехорошо. Разобрали до скелета, стало еще хуже. Прямо дыра в дыре. 
Но выход найден. Можно ведь думать, что наше плохо – это хорошо. Наше плохо – оно особенное, и им можно гордиться. Вот и выход патриотичности. Мы удачники на неудачу. Бедствие – национальная черта русских. Россия полигон выживания, есть чему поучиться у нас всему холеному, мордастому, себялюбивому миру, который тоже грешит и внутри радуется нашим неудачам и подсобляет им. Понятно, что руку помощи нам не протянут, но ручки свои приложат, как и в войну.
У немцев до того все правильно, что башку у них сносит от малых сбоев, и от зависти устраивали крестовые походы. Европейские народы исторически те, кто умел расталкивать локтями, и заняли лучшие плодородные земли в умеренном климате, вытеснив к востоку народ незлобивый, ненастойчивый и терпеливый: ну восток так восток! Прошли века и узрели мозгожирные, что русские на богатствах живут и в ус не дуют, лапти вяжут. И опять что-то не так. Закипела от зависти историческая кровь европейца: как так – живут на богатстве и в нищете? А что русскому остается делать – когда свои грабят, и чужие их пригревают, поглаживают, похваливают: правильно все делаете! Ваш развал – наша победа. 
       Американцы, что бы им завидовал весь свет, сделали тьму Японии – сбросили атомную бомбу. Мало одной, так - вторую. Вот мол какая штучка у них есть. Я бы их к фашизму приравнял и сегодня бы возбудил дело. Все боятся американцев – конечно не известно что у них на уме,  это не предсказуемый аппарат. Именно не общество, а аппарат, машина. Механизированное общество. Закон там заменил чувства. Две соседские собаки подерутся, а хозяева в суд друг на друга подадут.
       Нет, зависть – это прогресс. А церковь хочет избавить людей от зависти, подменив смирением. Что будет?! Равняйсь на склоненных!
       Кукушка подкладывает яйца птахе малой. А птаха или не догадывается о подмене, эволюция на неё не влияет, или дура совсем. А может она так усмирена природой: молчи дура – хуже будет! Так всевышний пожелал. Наверное кукуня подкупила его своим красноречием, взятку дала.  Куку трахнет кукуню, а строить гнёзда не научен. Не семейная птица. Ищи свищи его. Вот и слышно по округе ку-ку здесь, ку-ку там. А люди считают – сколько жить осталось?
Так если отследить цепочку эволюции, то птаха, в конце концов, останется без потомства, а куку придётся научиться строить. А может так и не захочет и, заглохнет природа.
В результате дятел потеряет ориентацию, и станет долбить что ни попадя – всюду будут мерещиться губители растительности.
Русские – это и есть эта самая птаха смиренная, так и будет чужие яйца высиживать, не вырастив своего потомства. А рыжие куку -  ку! и все. Зависть кончится вместе с народом.   


Рецензии
Интересные абзацы, интересные наблюдения!
Кант полагал все пороки человеческие естественными, связанными с инстинктом самосохранения, продолжения рода и другими,
кроме трёх, которые считал дьявольскими:
зависть, злорадство и неблагодарность.
Вот ещё на эту тему:
http://www.stihi.ru/2009/08/07/1511

С уважением,
Виталий

Виталий Симоновский   21.04.2010 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.