Старое пуховое одеяло

  -Да, наконец то и меня вспомнили,-кряхтя как древняя старуха, проворчало одеяло, когда его доставали из мешка с антресоли.
-Нет, чтобы летом выхлопать лишнюю пыль, прокалить меня на жарком солнышке, как раньше, не нужна.....

   Я проснулась рано-рано. Собака, учуяв меня пришла в комнату и встала у дверей, кошка просила есть. Да, надо срочно вставать, иначе они поднимут весь дом, но как неохота-а-а-а.
Мороз на улице был страшный, а надо вылезти из под одеяла, так уютно согревавшего меня всю ночь, выпустить живность на пять минут, а потом вновь запустить в дом.
Бегом-бегом все сделала, с брякающими зубами залезла под одеяло, укуталась по самые глаза, стала вспоминать когда-же оно у нас появилось, такое родное, теплое, нужное….
Сейчас, когда я уже десять лет торгую одеждой, предметами обихода и прочим, любая обновка появляется и уходит из дома без особой радости и сожаления, привычно, надо, будет.
Я отчетливо помню, как мы с тобой покупали это пуховое одеяло, обшитое розовым шелком. Шестьдесят пять рублей. Но и их тогда у нас не было.  Не помню у кого я заняла эти деньги, и мы побежали в старый поселок, в ОРСовский вагончик за ним. Продавец Никишина, завернула нам его в бумагу из рулона, обмотала бечевкой, и счастливые, ну, по крайней мере я, мы шли домой. Помню ясный морозный день, хруст снега под ногами и радость, да, она была даже от таких казалось бы мелочей.  Ну, что такое покупка одеяла сейчас? Что изменилось в этом мире, если мы стали озлобленными, чужими, какие-такие радости смогут нас сблизить и объединить?
Когда мы жили на севере, квартира у нас была очень холодная и это одеяло, как красно-солнышко грело нас с тобой, да и отношения между нами были тридцать лет назад не такими прохладными. Все долгие семь северных лет оно согревало нашу постель, оберегало наши отношения, было местом притяжения в самодельную кровать на высоких ножках, потому что на полу было плюс два градуса...
С севера мы увозили мало вещей, собрали все камни добытые из кварцевых разработок: друзы раухтопазов, пальцы хрусталя, большую стеклянную бутыль для вина, пару костюмов-энцефалиток и наше любимое пуховое одеяло. Телевизор, холодильник, мебель, посуду, да и саму квартиру мы просто оставили и уехали, в то время квартиры не продавали. Все радости и печали помнит и хранит это отяжелевшее от старости, времени, пыли и нового  чехла, наше древнее по меркам его жизни, одеяло.
Когда у нас появилась Катюшка, оно вместе с нами согревало ее. Служило и подстилкой и укрывало в морозы, Катюха не раз успела его промочить. Рыжие пятна-разводы на розовом шелке было не вывести, одеяло не постирать, все реже мы стали им пользоваться, появилось несколько новых пуховых европейских одеял.Они легкие, практичные, можно постирать в машине, а то, старое, переодетое в новый чехол, убранное, в дальний угол все реже и реже попадалось на глаза, совершенно случайно я наткнулась на этот пакет, а тут еще и морозы. Мы встретились вновь.
Сегодня,  я проснувшись лежала и прислушивалась к своим ощущениям покоя, тепла и легкости от того, что меня сверху придавило это старое одеяло.  Было уютно, радостно, я протянула ногу, стараясь нащупать ею твою, хотелось просто прижаться к тебе, ощутить заботу, внимание, тепло и не равнодушие, потому что сама я сегодня согретая, чуткая и сентиментальная.
  И все потому, что одеяло старое нашла…...


Рецензии
Доброе утро. Пришлось по душе. В мини есть настроение, светлая печаль, грусть о невозвратности прошлого, где остались несбыточные мечты. Для меня ключевыми стали слова: одеяло, собака, кошка. Я сохранил одеяло из детства, это выцветший шерстяной отрезок с вышитой красными нитками моей фамилией. Когда сильно терзает сплин, достаю из кладовки и укутываюсь в кусочек детства. Прижимаюсь к собаке - теперь греют не только воспоминания. Неподалёку кошка дополняет наш мирный, уютный островок. Спасибо, всколыхнули воспоминания - подарили тепло. Да хранит вас Господь!


Вадим Яловецкий   30.05.2017 08:00     Заявить о нарушении
Эти строки навеяли то тепло, которого не хватает, безгранично Вам признательна,еще раз спасибо за внимание и чуткость.

Любовь Астрелина   31.05.2017 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.