Из истории Хайфы

          и не только

  Интервью со щвейцарским режиссёром Ульрихе Кох, фильм которой –"Соляные люди Тибета", завоевал уже 5 высших наград на 5 международных фестивалях в НРС ("Новое Русское слово") потрясло своей искренностью, интеллегентностью.

Глубоко задело меня начало интервью и я позволю себе его процитировать-" я родилась в 50 году  в Германии-говорит Ульрике – Государство учило нас ненавидеть наших родителей, семью, культуру. У молодого поколения немцев формировали комплекс вины.... , я была в шоке ,узнав, что сделали немецкие фашисты в годы войны. И я бежала.... из своей страны и культуры в другую страну и культуру... (...)

   Прожив в Израиле 3 года я не успела познать и увидеть в этой удивительной стране все её достопримечательности. Однако,будучи жителем Хайфы старалась много путешествовать по городу,  познакомиться со своим новым домом,узнать как можно больше не только о его  истории, но  и страны в целом. И вот что я вспомнила прочитав исповедь Ульрике Кох.

  В нижнем городе Хайфы (город расположен на холме и спускается к морю 3-мя уровнями- верхний , средний и нижний)нередко многие обращают внимание на аккуратные,добротные постройки, образующие своеобразный район  в едином стиле. Речь идет о домах немцев,живших в этой части Хайфы в начале прошлого века.

А были это не кто иные , как фашисты,изгнанные из Германии, за свою философию, которую не захотели в то время признать . Всё ,что произошло после знакомо всем .

Сейчас в этих домах живут арабские семьи, т.к. евреи практически не живут в нижнем городе. И если раньше считалось престижным жить у моря, то сейчас самые дорогие апартаменты и дома на горе Кармель, на которой фактически и  расположена красавица Хайфа. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению                как правильно толковать перевод или просто само название города, так как на иврите хи-она, яфа-красавица ( а слово город на иврите женского рода) я лично придерживаюсь такого истолкования.
Город не отвечает за своих жителей.

 История полна курьёзов.


Рецензии