Сон или чудо?

Ночь на вершине своей славы. Тёмная и безлунная, она в то же время необычайно ясная и звёздная. Миллиарды маленьких искорок, заполняющие небосвод, прекрасно освещают улицы, и нет надобности в прожекторах и каких-то там фонарях. Покорившая природу прохлада, проложила свой путь сквозь щёлку неплотно запертой форточки, благодаря чему, воздух в моей комнате продолжает успешно циркулировать. А это, как известно, способствует здоровому сну.

Вот и я уже засыпаю. Спокойной ночи всем.

Что это? Телефон звонит? Так поздно? «Алло». Не отвечают. Может проблемы со связью. «Говорите, я слушаю». Опять тишина. В трубку доносится чьё-то дыхание. Значит, связь тут ни при чём. Тогда, что? Что-то мне не спокойно на сердце. Ночные звонки всегда пугают меня. В голову лезут всякие дурные мысли. Интересно, который сейчас час? С ума сойти. Четыре сорок четыре. Ну, всё, кажется, больше не звонят. Видимо поняли, что ошиблись. Я вспоминаю, как однажды, вот так же кто-то позвонил среди ночи, а когда я подняла трубку, понеслось такое. Сегодня всё гораздо безобиднее, и это утешает. Но уснуть теперь всё равно будет не просто. Сердце стучит невпопад, а в голове полный кавардак.

Недавно по телевизору шла передача, научно – популярная, и в ней рассматривалась тема: «Мы и наши сны». Одна из версий, на которую делался акцент, меня особенно заинтересовала. Согласно ей, сон – это полёт души. В то время как наше бренное тело, распластавшись на постели, отдыхает от дневного напряжения, безмятежная Душа беспрепятственно путешествует по маршруту: «Прошлое – будущее». Только вот жаль, что большую часть увиденного, Душа держит в строжайшей тайне. Поэтому мы так часто не можем вспомнить то, что снилось нам буквально только что.

Ну что это опять? Неужели снова звонят по ошибке? Боже, какие полы холодные. «Да. Я вас слушаю. Да говорите же, в конце-то концов». Ну вот. Сначала тишина, а теперь гудки. Похоже, повторный звонок потревожил не только меня. Он разбудил всех обитателей нашей скромной квартиры. Кто же это с ума сходит в столь поздний час? Может кого-то гложет бессонница, а он, в свою очередь, терзает нас, дабы не чувствовать себя в одиночестве? Лучше бы поделился проблемой. Может я, чем бы и помогла. А то, звонит и молчит. Некультурно даже.

Согласно передаче, во сне, моя душа забрела куда-то очень далеко, поэтому, когда телефон в первый раз зазвонил, ей пришлось прилично прибавить в скорости, чтобы своевременно вернуться в свою телесную оболочку. Отсюда и непонятная слабость и аритмия.

Кажется, мне всё же удалось немного поспать. Даже сон приснился, правда, весьма неожиданный, будто выплывший из архива памяти. Снился мне мальчик, с которым я училась в начальных классах. Ох, и неугомонный же был мальчуган. Проказник и егоза, каких ещё поискать. Ни секунды не мог усидеть на месте. Учительница вечно спрашивала у него: «Вов, у тебя что, гвоздь в одном месте?». И мы, всем классом начинали хохотать и смеялись до боли в животе и учительница вместе с нами. Но, несмотря на его, прямо скажем диковатый характер, мы неплохо ладили. Он дарил мне маки, которые сам же и собирал на лугу, неподалёку от нашей школы, а я за это позволяла провожать меня до дома и носить портфель. С тех пор немало воды утекло. Мы не виделись целую вечность. Кроме того, мы уже давно живём в разных городах. Да и вспоминать его, я как-то не вспоминаю. И с чего это он вздумал сниться мне? Но не это главное. Главное в том, что он мне приснился не восьмилетним мальчуганом, каким я его запомнила. Во сне это был красивый молодой человек, одетый, по фигуре, в морскую форму. А ведь в детстве, он грезил мотоциклами, носил кожаную одежду и тяжёлые ботинки. Хотелось бы узнать, где он теперь, каким стал, чем занимается. Красивый, наверное, как во сне. Признаться, жизнь сложная и капризная штука. Ни о ком, с кем связаны мои детские воспоминания, мне ничего не известно. Нас всех разбросало в разные стороны. С некоторыми из них, мы теперь вроде как враги. Единственное, что осталось, это обрывки воспоминаний и такие вот редкие сны. Одна надежда на то, что наши души, освободившись от оболочки, общаются. Об этом также сообщалось в ранее описываемой передаче.

После неспокойной ночи и утро пришло соответствующее. Телефон трезвонил каждые десять – пятнадцать минут. Правда, это уже не беспокоило меня. Днём  у нас как в Смольном. Зато день, сменивший утро – тихий и умиляющий. Осенью такие – редкость. Это, своего рода передышка после протяжных дождей и сумасшедших ветров. Пойду-ка, подышу свежим воздухом. Я часто так делаю. Выхожу из дому и часами гуляю по городу, любуясь природой и освобождаясь от проблем и негативной энергии. Улицы в этот час немноголюдны. Каждый занят своим делом: кто-то работает, кто-то учится.

Воздух – чудо. Земля ещё не успела просохнуть после многодневных проливных дождей, а листья, разноцветными корабликами плавающие в дождевом океане, источают приятный живительный аромат. Он, не знаю почему, всегда напоминает мне о детстве.

Как это всё-таки приятно дышать полной грудью. В движениях сразу же появляется необыкновенная лёгкость и свобода. Однако, как я посмотрю, небо немного запачкано. Ну, да это не страшно. Не думаю, что скоро опять польёт. Вечером – возможно, но не сейчас.

Тишина – упоительная. Сердце, и оно будто замерло в страхе нарушить покой, почтивший собой природу. В такие минуты тишины, меня охватывает чувство тревоги. Мысли пускаются врассыпную, и само будущее предстаёт в мрачных полутонах и полуоттенках.

Но что это? Кажется, сама тишина, рождает лёгкое дуновение ветерка, и оно, едва уловимое, доносит до меня нотки до боли знакомой мелодии. Откуда же она мне знакома? Мелодия всё ещё доносится, но память категорически не желает подключаться к функции поиска. Остаётся только признать бесполезность своих усилий и смириться с поражением. Но я к такому не привыкла. Пойду навстречу ветерку. Авось, встречу источник, издающий божественные звуки.

Так-так. Кажется, я пришла в «никуда». Впереди перекрёсток и три, абсолютно незнакомые мне дороги. Не думала, что в нашем маленьком городке, остались ещё не изведанные мною тропы. И мелодия, как назло, больше не звучит. Как быть дальше, возвращаться назад или подождать? А собственно, чего ждать? А, была - не была. Поверну-ка я налево. Точно. Вот и виновник моего приключения. Уличный музыкант. Однако он совершенно не похож на попрошаек, играющих на человеческой жалости. Это опрятно одетый, симпатичный молодой человек. И, тем не менее, он стоит под облетевшим деревом, а на земле перед ним аккуратно лежит шапка. Выходит, как это не прискорбно, он один из них. Мне искренне жаль его. Жаль его молодость, его талант. А сколько их ещё на свете, одарённых, но влачащих жалкую недостойную жизнь. На что или на кого они уповают? На Господа? Но ведь Он дал им всё: руки, ноги, талант, а им далеко не каждый может похвастать. Почему? Почему они выбирают эту, полную унижений и презрения дорогу??? Недавно, проходя мимо одного из таких членов общества, я остановилась и стала присматриваться к нему. Это был человек, примерно тех же лет, что сегодняшний, с той лишь разницей, что одежда, прикрывавшая его тело, была старой, ободранной, и от неё исходил смердящий запах. Я не сразу подала ему. И дело вовсе не в том, что мне было жаль денег. Отнюдь. Что деньги? Сегодня ими полон кошелёк, а назавтра их и след простыл. Может это звучит несколько пафосно, но сила, удерживающая меня – это боль. Боль за потоптанное самолюбие чужого, абсолютно незнакомого мне человека. В конце концов, я, конечно же, подошла и бросила ему в шляпу монетку. Попрошайка воспринял это, как должное. Ему ведь не впервой. Правда, как только наши взгляды соприкоснулись, он опустил глаза. Ему стало стыдно. Я понимаю, что этого недостаточно для того, чтобы он вдруг изменился и решил начать новую жизнь. Но в тот миг в нём проснулось человеческое начало. И это чего-то, да стоит.

Интересно, а сегодняшнего исполнителя так же смутит мой взгляд? Может, испытать?

Как ни странно, но чем больше я слушаю, тем роднее кажется мне мелодия. Она такая нежная, такая пронизывающая. Прелесть композиции придаёт ещё и инструмент, на котором она исполняется. Это не аккордеон, не гитара, и даже не скрипка. Волшебные звуки выплывают из свирели, и это, признайтесь, для собирающего милостыню, весьма оригинально, тем более в нашем городке.
Прошло минут десять, а я всё стою у дома напротив и очаровано слушаю мелодию, возникающую можно сказать, из «ниоткуда». Мастерство свирели в воспроизведении сказочных мелодий похоже на магию. Вдохнул в неё жизни, и чудо рождено.

Видимо я схожу с ума, но мне кажется, виртуоз играет специально для меня. Я всё отчётливее и отчётливее слышу, как он зовёт меня. И вот, я уже на другой стороне улицы, и стою перед так называемой эстрадой, на которой музицирует...Нет – это не пастушок, не Гермес. Передо мной сказочный Лель! Я почти уверена, что его свирель сделана из прутиков берёзы.

Я здесь уже не меньше получаса, но ни одна живая душа за это время не прошла мимо. Как-то мне не по себе. Он смотрит прямо на меня, смотрит пристально, я бы даже сказала, рассматривает. Его взгляд будто приковал меня. Что же делать, бежать?

Побег отменяется. Музыкант и сам смутился. Я беру на себя смелость так считать, поскольку он отвёл взгляд и больше не смотрит в мою сторону. Но, не исключено, что он просто сердится. Ведь я уже столько времени слушаю, а платить – не плачу. Дело в том, что, выходя на прогулку, я не прихватила с собой деньжат, поскольку была уверена, что они мне не пригодятся. Как оказалось, я сильно ошибалась. Они пригодились, и ещё как. Будь у меня только крупные купюры, я бы и с ними рассталась без сожаления, настолько мне по сердцу то, что творит артист. Да, это не просто какой-то там самоучка. Это настоящий, самый настоящий виртуоз, мастер своего дела. Обидно, всё же, что он губит своё мастерство, разбрасываясь им на улицах.
Но что случилось? «Эй! Почему ты перестал играть»?! Хорошо, что он меня не услышал. Если бы мне кто-то сказал, что я позволю себе вот так стоять посреди улицы и требовать объяснений у какого-то там бродяги-музыканта, я бы не знаю, что с ним сделала. А между тем, Лель, кажется, собрался уходить. Ну, да. Вот он уже и шапку с земли поднял. Боже! Почему он так смотрит на меня? Неужели это всё из-за того, что у меня нет денег? Какой взгляд, аж жуть. В его тёмно-синих глазах отражается вся Галактика, с множеством планет, звёзд и метеоритов. И все они, объединившись, общим курсом надвигаются на меня. Я чувствую себя такой крошечной и незначительной, словно мурашка. А если подумать, чем мы – люди отличаемся от муравьёв? Только тем, что без труда и угрызений совести давим их, несчастных, каблуками? Но разве огромный метеорит, обрушившись на Землю, не может сотворить с нами такое же? Отчего тогда мы задираем носы, выделываемся перед другими представителями многообитаемой планеты?

Я уже дома. Не помню, как дошла, но сначала я пошла неверным путём, и в результате, оказалась в тупике. Никогда прежде со мной такого не случалось. Все мои мысли заняты свирельтистом. Кажется, я придумала новое слово. Кто он? Откуда? А его глаза? Разве это в порядке вещей, когда из глаз льёт метеоритный дождь?

Сумасшествие какое-то. Даже в эпизодах изученного мною до «не могу» фильма, и там его лицо.

Вот сейчас, я будто бы решаю кроссворд, но в действительности – демонстрирую мастерство рисования. Передо мной, уместившийся в крошечных клеточках, знакомый овал. Что же будет ночью?

Неужели рассвело? Ночь, к моему великому удовольствию, прошла спокойно. Ни звонки телефона, ни призрачные образы не тревожили мой сон.

Утро, как и большинство людей, (но мне знакомы и другие), я начинаю с того, что направляюсь в уборную, умываюсь, чищу зубы, ну и всё такое. Такого удовольствия, как вода из-под крана, мы лишены давно, но ничего, справляемся. Вот сейчас, я возьму кружку и черпну ею воды из ванны. Господи! Помогите! Что это?! В прозрачной воде отражается не моё полусонное распухшее лицо, (тоже, между прочим, зрелище не для слабонервных), а беспечная улыбка...Леля! И что теперь? Бежать? Как только в моей жизни появился этот оригинал, мысли о побеге, то и дело посещают меня. Ну, уж нет. Известно же, что человеческое любопытство не имеет границ. И я в этом плане не исключение. Мне страсть, как не терпится снова заглянуть в лицо прозрачной водице. Я предполагаю, что там, вообще ничего такого не было. Просто у меня сильно разыгралось воображение. Сейчас я подойду, и… Нет, дело тут не в воображении, и он, никуда не исчез. Но я уже не испытываю прежнего ужаса. Его очаровательная добродушная улыбка вмиг рассеяла во мне все страхи. Мне ничего не угрожает, я в этом уверена. Подойду-ка поближе. Что-то странное со мною происходит. Я чувствую, как мои веки наливаются свинцом, всё вокруг плывёт и кружится. То ли это гипноз, то ли я впадаю в беспамятство.

***

Я одна. Одна, посреди огромной бескрайней пустыни. Обретшее у меня над головой приют Солнце, светит ярко, и необыкновенно по-доброму. Свет его не ослепляет и не режет глаза. Он освещает небо, окрашивая его в огненно-рыжий цвет. И невольно возникает вопрос: что в чём отражается, песчаная пустыня в небе, или же пламенное небо в песке?

Это кажется необычным, но мне не жарко. Огненное солнце не жжёт, и в голую, лишённую оазиса пустыню, непонятно откуда задувает свежий влажный ветерок. Я ощущаю слабый озноб. Присев на корточки я в предчувствии тепла беру в руки горсть песка, немного опасаясь, как бы он меня не обжёг, но опасения напрасны. Песок очень мягкий и прохладный. Я получаю колоссальное удовольствие, наблюдая как песок, просачиваясь сквозь пальцы, теряется в бескрайнем песочном океане.

Что за блажь? Зелёная-презелёная гора возникает откуда-то прямо передо мной и тянется своей макушкой в небо. А ведь секунду назад, на её месте было ровное пустынное поле. Не могла же она вырасти из-под земли? Попробую подойти поближе.

Что-то странное и непонятное происходит. Я иду и иду, ускоряя шаг. Но чем быстрее я передвигаюсь, тем дальше от меня видимая цель. Мне это неприятно. Скажу больше, меня это раздражает. Картина, вырисовывающая впереди, манит всё сильнее и сильнее. Ко всем её прелестям, добавилась и способность меняться. Теперь это уже не просто зелёная гора. На её склоне появился шалаш, у входа в который раскинуло свои могучие ветви неписаной красоты дерево, цветы которого, странным образом напоминают мне цветы моего кактуса.

Какая прелесть! С самой вершины горы, словно с небес, потекла к моим ногам лилово-голубая река, чарующе-таинственной красоты. Продолжать преследование не имеет смысла. Лучше присяду здесь, у реки, умоюсь небесной водицей. Приятно, не река, а животворящий источник. Окуная в него руки, я ощущаю, как прохладная водица ласкает и обволакивает их. Вот бы в ней побултыхаться.

Не может этого быть! В ладонях ни капли, и руки совершенно сухие. А-ну, ещё раз. Тот же результат. Неужто вода – всего лишь мираж? И всё остальное тоже?

Я дома? Похоже, да. Валяюсь себе, лицом в воде. Ещё чуть-чуть, и я бы захлебнулась. Утонуть в собственной ванне: что может быть нелепее, разве что утонуть в ведре. Значит, все чудеса и кошмары – всё это было ничем иным, как сном? Приснится же дурной голове.

Я решила снова отправиться на прогулку, только на этот раз я не стану бесцельно болтаться по городу, а, прямиком направляюсь туда, где мне вчера повстречался сын Богини Любви Лады. А вот уже и звуки знакомой мелодии. Между прочим, она очень напоминает журчание пригрезившейся мне реки. Знакомый незнакомец стоит там же, где и вчера и насвистывает на своём волшебном инструменте. У меня такое чувство, будто он ждёт именно меня. Сегодня, я уже более осмотрительна и захватила с собой кошелёк. Сейчас же подойду и опущу несколько монет в кассу для подаяния, то бишь – в шапку.

Надо же, в шапке ни гроша, одни только пёстрые листья. Неужели никого кроме меня не волнует искусство? Или же люди дрожат от одной только мысли расстаться, пусть даже с мизерной долей своего капитала? А что, если… Ведь и вчера, пока я, как зачарованная, стояла и упивалась музыкой, мне не встретился ни один субъект. Чем дальше в лес… Кто объяснит мне, что в действительности происходит? Я схожу с ума? Скажите, я хочу знать правду, какой бы горькой она не была.

Никто не пожелал прийти мне на помощь. Что ж, пусть будет, что будет. Для начала, я отблагодарю свирельтиста за доставленное удовольствие, а там посмотрим.

А из осенних листьев, между прочим, получилась замечательная подстилка. На неё я и опущу монеты. Посмотреть ему снова в глаза? Что-то боязно. Да, ладно, где наша не пропадала – смотрю. А ведь он улыбается мне, точь в точь, как из ванны. Что такое? Что это он повернулся ко мне спиной? Э, брат, так не пойдёт. Пойду, обойду его. Опять он отворачивается. Он явно не желает вступать со мной в контакт. Ишь ты, не на ту нарвался.

- Послушайте. Послушайте, я к Вам обращаюсь. Не думайте, что от меня легко отделаться.

Молчит. Глухонемой, что ли?

-Эй! Вы слышите меня? Я не знаю, кто Вы и откуда, но Ваша музыка пленила меня, а Ваша улыбка преследует уже второй день.

Он определённо меня слышит. Я вижу это по выражению его лица. Тогда, почему не отвечает? А может он иностранец? Тогда всё ясно.

- Do you speak English? Espa;ol?

Никакой реакции. Как же мне ему объяснить?

- Не утруждайся, я тебя понимаю.

Опля! Выходит, я зря выделывалась? Он всё прекрасно понимает и даже говорит. В голове столько всего, а в горле ком, ни слова из себя не выжать. Но, похоже, в этом нет надобности. Теперь пришла его очередь говорить.

-Не беспокойся. Я всё понимаю, и слышу, и говорю. Кроме того, я знаю кто ты и откуда. Я здесь специально ради тебя. Ты должна была заметить: вокруг никого.

- Я… заметила.

Ещё бы не заметить.

- И что ты по этому поводу думаешь?

- Я?

- Ну, да. Мы же уже выяснили, здесь больше никого кроме нас.

Что думаю, что думаю. Я ничего не думаю. Я вся трясусь.

- Не надо, бояться нечего.

Он что, мои мысли читает?

- Да. Это самое простое из того, чему я научился.

Где научился? У кого? Боже, Боже! Надо что-то делать, надо что-то ответить.

- Я не совсем уверена, но мне кажется… Мне кажется…

- Что тебе кажется?

- Мне кажется, всё происходящее скрыто от посторонних глаз.

Что это я несу?

- Умница, ты всё верно поняла.

Кто он и что ему нужно от меня?

- Я же сказал, что не причиню тебе зла. Скажу больше, я здесь, специально чтобы тебе помочь.

Помочь мне? Разве я нуждаюсь в помощи? Значит, я и вправду сошла с ума, раз мне предлагают помощь. Да ещё, какую.

- Ну, не будь такой мрачной. Я просто пришёл проводить тебя к Нему.

Что со мной? Из меня будто все соки выжали. Ноги не держат. Чувствую, сейчас плюхнусь и расшибу лоб.

- Откуда такой вместительный багаж страха и сомнений?

И он ещё спрашивает? С момента нашей с ним встречи, только они и ютятся во мне. Ну, ещё, пожалуй, любопытство.

- Подойди ко мне. Давай успокоимся.

Одной рукой он прижимает меня к себе, а другой поглаживает мои волосы. Кажется, будто я вернулась в детство, счастливое и безмятежное.

- Нам пора в путь. Давай мне свою руку.

Значит, ещё не всё. Нас ждёт дорога. Ну, в путь, так в путь. Тем более, не думаю, что у меня есть выбор.

- Вот и правильно.

Как долго мы уже идём. Отдохнуть бы чуток.

- Присядь на камушек и отдохни.

Никак не могу привыкнуть к его магической способности читать мысли. Ой, как хорошо, а то ноги затекли. Попытаюсь-ка кое-что прояснить.

- Можно мне спросить?

- Спрашивай. Готов ответить на все твои вопросы. Но предупреждаю, они должны быть целомудренными. Ну, так-то лучше. А то нахмурила брови и не дышишь.

- Ну, прям так и не дышу. Ладно, это не важно. Могу я узнать, кто ты?

Сама не знаю, как у меня вырвалось это «ты».

-Я Матвей.

- Очень приятно, но это только имя.

-И о чём оно тебе говорит?

- Ну…Не знаю.

- А ты подумай.

Сколько таинственности. Не говоришь и не надо.

- Тебя переполняют сомнения, оттого и трусишь. Прежде, ты не была такой.

-Прежде, я… А когда это, прежде?

-Вспомни свой сон.

-Который? Тот, что про одноклассника, или тот, что приснился мне в ванной?

-Нет. Тот, что приснился тебе много лет назад. Вспомнила?

Я его и не забывала. Такое не забудешь. Вот только откуда он о нём знает?

***

Тот день, буквально не отличался от других: такой же нудный и бестолковый. Видимо, поэтому, и на ночь я не возлагала никаких надежд. А на что собственно я могла надеяться? Жизнь моя, как таковая, не удалась, а последние годы, так вообще всё шиворот-навыворот. Так, я и заснула, без тени позитива в голове. И, на редкость скоро, оказалась в стороне от реальности.

Я стою недалеко от Кафедрального Собора. Через дорогу – зелёный парк, со всевозможными аттракционами да каруселями. В центре парка, узенькая, но довольно протяжённая аллея, на которой всегда толпится много народу. Я и сама люблю гулять здесь по вечерам, но в данный момент у меня нет никакого желания прогуливаться. Всё странно и нереально, хотя о какой реальности речь? Сон он и есть сон. На мне апостольник, длинное чёрное одеяние. Я что, монашка? Впрочем, почему бы и нет.

И вот, я стою и смотрю куда-то вдаль, а глаза будто стекляшки, неживые. Вокруг тихо, ни машин, ни людей, а ведь это, так сказать, сердце города.

И тут в тишину врываются какие-то голоса. Я оборачиваюсь и вижу толпу, движущуюся в мою сторону на большой скорости. Мне становится не по себе. Не то, чтобы я боялась людей, но… Вот они вплотную подкатывают ко мне, голоса стихают. Даже не поднимая глаз, я понимаю, что вся эта честная компания уставилась на меня и рассматривает. Напряжение нарастает с каждой секундой. Как вести себя дальше, что делать? Тут из толпы выходит скромно одетая девушка и делает шаг мне навстречу. Я пытаюсь отстраниться, пячусь назад, но там стена. Я в западне, и мне, мягко говоря, неуютно. Подняв глаза, я вижу, что толпа не агрессивна, многие улыбаются, включая подошедшую ко мне девушку. Присмотревшись к ней, я нахожу, что она очень похожа на нашу соседку. Она ли это? Она обращается ко мне, но я не могу разобрать слов. Единственное, что я поняла из сказанного: «…Он пришёл и ждёт тебя».

В полудрёме, не задавая вопросов, я следую за толпой. Мы, дружно, как один, переходим дорогу, и ни один автомобиль не препятствует нам. Прошло каких-то полминуты, а мы уже на территории парка. Передо мной открывается необычайная картина: аллея заполнена людьми, как океан водой. Но это не обычные прохожие, а целые толпы калек и нищих. Здесь и хромые, и горбатые, и безрукие, и безногие, и слепые. Я невольно, вспомнила бал монстров из фильма ужасов, и мне снова стало страшно.

Но вот, толпа расходится в разные стороны, и…Я будто попадаю в сказку. На маленьком ослике, в самом центре аллеи, восседает прекрасный юноша. И я знаю, кто Он. О Боже! Свершилось, свершилось!!! Украшенный крупными многоцветными листьями, как ковром ослик, гордо проходит сквозь ряды несчастных и обездоленных. Тысячи рук, подобно волнам бушующего океана, рассекают воздух, в надежде прикоснуться, если не к самому Спасителю, то хотя бы к Его одеянию. Со времён рождения Господа много всего изменилось: эпохи сменились эпохами; войны, чередуя одна за другой, принесли с собой немало смертей и разрушений; наука, хорошо это или плохо, в своём развитии достигла умопомрачительных высот, но несчастные, обездоленные люди – остались прежними. У многих из них не осталось ничего, кроме страстной безудержной веры. Но именно она помогает свершаться чудесам. И доказательства этого я вижу своими глазами. Люди исцеляются один за другим, даже касаясь счастливого ослику. Чувства, испытываемые мной, никогда не повторятся. Видеть такое, стать свидетелем события, равного которому нет и быть не может – это ли не предел блаженства!

В умилении и безграничном восторге, я наслаждаюсь волшебным моментом и Тем, Кто творит все эти чудеса. В белоснежном одеянии, окруженный небесным свечением, Он словно сошёл с иконы. Не отрывая глаз, даже не моргая, я смотрю на Него и жажду встретиться с Ним взглядом. И это происходит. Не могу передать свои ощущения. Моя душа, словно отрывается от слабой уязвимой плоти и летит навстречу неизведанному, но страстно желаемому. Однако, несмотря на свободный полёт души, тело моё парализовало. Я понимаю, что вот Он, Он зовёт меня, а я не могу сдвинуться с места. Какая боль, какие муки! И снова чудеса. Спаситель, не спеша, сходит с ослика и идёт мне навстречу. Но недолго. Вот Он уже сворачивает в другую сторону, лёгкой поступью, доходит до конца аллеи, и поворачивается лицом к толпе и.. ко мне. Под ногами у Него возникает ослепительной белизны шёлковое полотно, а над головой появляются два ангелочка. Они держат за край сукно, прикрывающее голову Спасителя от палящих лучей солнца. Я замечаю, как Его взгляд, обойдя всех присутствующих, останавливается на мне. Я робею и чувствую, как становлюсь лёгкой и невесомой. Мои ноги отрываются от земли, и я плыву по воздуху, будто привидение. Оказавшись подле Него, я медленно опускаюсь, и ощущение почвы под ногами приятно успокаивает меня. Ангелочки, зацепив сукно за небо, принимаются кружить вокруг, и я слышу напеваемый ими божественный мотив. (Ах, вот что наигрывал уличный музыкант по имени Матвей. А я всё никак не могла вспомнить, откуда мне знакома его мелодия.) Внезапно, Он прерывает их пение и полёт и велит посторониться. Они беспрекословно повинуются. Спаситель с улыбкой смотрит на меня и, как бы приветствует лёгким касанием руки. В продолжение этому, Он опускает руки мне на плечи, касается лица, волос, и, я чувствую, что земля вновь уплывает у меня из-под ног.

О! Эти руки. Я никогда не забуду их. Бледная и бархатистая кожа, длинные красивые пальцы. Прикосновения нежны и желанны. Они будоражат не плоть, нет. В их власти душа. Когда Он, вложив мои кисти в свои ладони, поглаживает их, мне кажется, у меня за спиной вырастают крылья. Но когда Он склоняется и касается губами моих плеч и запястий, я... с ужасом вырываю руку. Почему?! Почему я так поступаю? Но Он, словно не замечает случившегося.

- Побудь здесь. Я только избавлю от страданий этих несчастных и вернусь. Я пришёл, чтобы забрать тебя с собой.

Произнося это, Он наклоняется и помогает мне опуститься на белоснежное полотно, подкладывая мне под голову маленькую пуховую подушечку, позаимствованную у одного из ангелочков. Я оказываюсь у Его ног. Заслуживаю ли я таких почестей?

Сотни мыслей кружат у меня в голове. Сомнения, сомнения и ещё раз сомнения. Неожиданно подлетевший ко мне ангелочек, шепчет на ухо: «Перестань думать о пустяках. Он лучше знает, что к чему». Я почти уже соглашаюсь со словами милого божьего посланника, как вдруг с моих уст слетает: «…».

Как я могла в этот таинственный, я бы даже сказала магический миг произнести это имя? Ведь все мои мысли заняты Мессией. Голова моя настолько отяжелела, что я с трудом подняла её с подушки. А, может, я вздремнула? Тогда, возможно, Он не слышал сказанного.

Если бы я могла умереть – это было бы спасением. Видели бы вы Его лицо. Даже ангелочки в ужасе прикрыли глаза крыльями. Пронизывающий насквозь взгляд сдавил мне грудную клетку, и мне кажется, что я вот-вот разобьюсь, словно фарфоровая кукла, на тысячи осколков.

- Как посмела ты, моя избранница, думать о другом?!

Я ничего не понимаю. Всё кружится у меня перед глазами, небо стало иссиня-чёрным, и раскалывающая его молния слепит мне глаза, причиняя невыносимую боль.

- Прости, прости меня,- молю я в отчаяние и падаю перед Ним на колени.

- Встань!

Я молча подчиняюсь. Несколько секунд миром правит тишина. Молчат все. Даже природа, казалось, прикусила язык.

-Ты что, любишь его? – уже не столь грозно спрашивает Он у меня.

Что я могу сделать, кроме как сказать правду?

- Да, Спаситель. Поэтому я и считаю себя недостойной быть рядом с Тобой.

Всё это длится мгновение. Я продолжаю следить за Его лицом и вижу, как оно постепенно меняется. Господь не может сердиться долго.

Всё-таки, как Он красив! Золотые, воздушные волосы смело развеваются в разные стороны, но в природе нет и намёка на ветер. Глаза сверкают и горят божественным огнём, но я не могу разобрать какого они цвета. Их глубина завораживает. В них легко утонуть. Контуры алых губ то сужаются, то расплываются в манящей улыбке. Лучезарные усы и бородка, освещают своими лучами всё вокруг. Вот Он подходит ко мне совсем близко и просит подняться с колен, жестом повелевая ангелочкам удалиться. Стоя перед Господом, я пытаюсь предугадать, что же ждёт меня дальше, но это невозможно.

- Что ж, иди.

И Он указывает мне на тропу, которую образовало исходящее от Него сияние. Я пытаюсь что-то сказать, но Он прерывает меня.

- Иди и не оборачивайся.

- Прости, Господи, – едва слышно произношу я и удаляюсь.

Ступая по светящейся тропинке, я с огромным трудом борюсь с желанием обернуться и убедиться, что всё это не сон. Но я не могу, я обещала. Интересно, что ждёт меня впереди? Полностью ли я прощена или мой грех мне ещё припомнится?

- Что, вспомнила?

- Что? Кто Вы? Ах, да.

- Ты готова идти дальше?

- Да. Думаю, да.

***

Мы идём, придерживаясь чёткого курса «вперёд». Мимо проплывают улицы, ряды многоэтажек, парки да скверики, но всё это не волнует меня. И вот мы, не ясно, каким образом, забрели в пустыню. Это то место, что привиделось мне в гипнотическом сне. Никаких сомнений.

- Мне кажется, я здесь уже была.

- Была.

Неужели мы направляемся к зелёной горе? Ну да, вот гора, а вот шалаш. Видимо, он и есть наша конечная цель. Помнится, во сне я всё никак не могла приблизиться к горе, а сейчас она с каждым шагом всё ближе.

-Хочешь пить?

-Может, и хочу, но…

-На, попей. Пей же. Это не сон, сейчас всё по-настоящему.

Откуда здесь взялся ковш? Когда мы подошли к реке, его не было.Какая вкусная вода. Всю усталость, как рукой сняло.

- А вы?

- Не откажусь.

Неужели такое возможно? Я, конечно, точно не могу сказать, кто он, мой провожатый. Но в том, что он не просто человек и имеет какое-то отношение к Нему, Мессии из моего давнишнего сна, я уверена. И он принимает из моих рук воду? Не знаю, прочёл ли он мои мысли, но он улыбается, и его улыбка обворожительна.

Вот мы и на вершине. Вот и чудо-дерево. Его цветы и в самом деле очень похожи на цветки моего кактуса, только крупнее, намного крупнее. Снизу, вершина казалась небольшой и остроконечной. На месте же всё обстоит иначе. Это довольно просторная местность, усеянная цветами непередаваемой красоты. Мы почти у цели. До шалаша рукой подать. Но что это? Собаки? Я никогда не встречала столько собак одновременно. О Боже! Это же…Не знаю, прочёл ли Матвей мои мысли, или они отразились у меня на лице.

- Смелее, отбрось страх и подойди к нему.

Речь о моём псе, погибшем много лет назад. Значит, я не ошиблась, это он, мой любимый пёсик?

Я уже с полчаса играю с собаками. Мне с ними так спокойно. Матвей куда-то отлучался, и вот, только что, вернулся. А он, очень даже ничего. Хорошенький. Что это со мной? Я всегда была далека от этого. Меня не удивишь милой мордашкой или статной фигурой. А тут… Не дай Бог, он и сейчас листает мои мысли.

- Ну, что? Наигралась? А то нам пора.

Обошлось. Может, он даже и прочёл мои, не совсем невинные мысли, но на его лице это не отразилось. Я оказалась права в своих догадках. Мы вошли в шалаш. Изнутри, он значительно больше, чем казался. Полный света и цветов, источающих пьянительный аромат, он чем-то напоминает мне царскую опочивальню из исторических фильмов. Но отличия на лицо. Никакой роскоши, никакого излишества. Всё живое и натуральное. У стен, стоя на коленях, молятся странно и почти одинаково одетые люди. Они не обращают на нас никакого внимания и продолжают молиться. Один, два, три… Что заставляет меня, их пересчитывать? В общей сумме их одиннадцать. А где двенадцатый? Что это со мной? Как я могу предполагать, что это...? Опять мои нелепые мысли.

- Что тебя смущает?

Неужели? Неужели это они? А это, выходит, Матфей? Точно, он кивнул. Нет, этого не может быть.

- Почему?

- Куда? Куда вы?

Молитва окончена и все уходят. И Матфей тоже.

- Не уходите, не оставляйте меня одну.

Почему? Почему они все ушли? Моё сердце сейчас выскочит. Мысли, мысли, угомонитесь. Найдите себе укромный уголок и сидите там, не высовывайтесь. Как же долго тянется ожидание. Пройдусь, осмотрюсь. Всё равно заняться нечем.

Ой, это Он! Когда Он вошёл? А прошедшие годы ничуть не сказались на нём. Очнись,что ты такое говоришь? Он подходит.

- Здравствуй. Вот мы и снова встретились.

- Да, Господи.

- Многое изменилось с нашей встречи. Ты хорошо её помнишь?

Я что похожа на человека, который может такое забыть?

- Вижу, ты не изменилась.

Боже! Он всё слышал. Больше никаких мыслей.

Какая продолжительная пауза. Думаю, причина в том, что я позволила себе лишнего. Неужели прошлый опыт так меня ничему и не научил? Гневить Господа во второй раз – это уж слишком, даже для меня.

- Я не гневаюсь на тебя. Возможно, я поступил с тобой немного сурово, но что поделаешь. И на небесах существуют свои правила и законы.

И снова пауза. Спаситель смотрит на меня, а я стою и как ненормальная киваю. Что означает это моё непрерывное кивание? Я не знаю. Возможно, Господь знает?

- Отрадно сознавать, что проблемы и беды не сломили в тебе веру. Я знаю, что в испытаниях, человек не редко поддаётся искушению и прибегает к помощи иного рода сил. Я рад, что ты устояла.

Он… Он рад за меня. После того, как я в прошлый раз себя повела?

- Господи!

И я, как и тогда, падаю на колени.

- Всё, всё. Поднимайся. Не надо слёз. Я тот, кто приносит людям радость. Отныне тебя ждёт новая жизнь. Смелее. Ступай, и будь внимательна, дабы не пропустить тот миг, когда кактус на твоём окне зацветёт второй раз за месяц.

- Как это, Господи?

- Сама увидишь. А сейчас – иди. Тебе пора возвращаться. Матфей проводит тебя.

***

- Можно мне подышать этим волшебным воздухом?

- Можно, но недолго.

Какое великолепие! Какая прелесть! Мне хочется набрать в лёгкие столько живительного воздуха, чтобы его хватило на всю оставшуюся жизнь.

- Нам пора. Ты готова?

Что мне остаётся. Ой, вот они, ученики, возвращаются. Я опять пересчитываю их? С ума сошла. Но… мне кажется, их двенадцать. Но ведь Матфей здесь, со мной.

- Подожди! Подожди, Матфей. Я хочу спросить.

- Спрашивай.

- Скажи, а Господь и Иуду простил?

- Простил.

Вот он, ответ на вопрос, который почему-то всегда волновал меня. Воистину, Господь всепрощающ. Матфей снова в моих мыслях. Он как-то странно смотрит на меня, будто хочет что-то сказать. Ну, да.

- Прощение тоже бывает разным.

А вот и река.

- Мне можно воды?

- Конечно.

Вкусно. Не то, что та вода, которую мы пьём. Мне кажется, она не питьевая вовсе.

- Могу я ещё спросить?

Он опять улыбается. Всё-таки, он хорошенький. Что такого? Я же ничего плохого не думаю. Просто, констатирую факт.

- Можно, можно, любительница фактов.

Как стыдно.

- Почему ты сразу не пришёл ко мне и не сказал кто ты и зачем?

Я опять на «ты»? С апостолом? Ты не исправима, детка.

- Я должен был убедиться, что ты именно та, за которой меня послали. Кроме того, нужно было время, чтобы тебя подготовить.

- А что тебя убедило, что я именно та, кто тебе нужен?

- Мне помогла свирель. Кроме тебя никто не услышал бы её мелодию.

- А дальше?

- Дальше, я проник в твою душу и мысли. Помнишь, фильм, кроссворды, ванная?

- Ещё бы!

- Если бы тогда, во сне, ты не попыталась догнать уходящую гору, я бы понял, что ты навсегда осталась в прошлом и не желаешь что-либо менять. В таком случае, я бы вернулся и сообщил, что всё бесполезно.

Это надо же! Я стою и веду беседу с самим учеником Христа. Более того, мне посчастливилось увидеть и остальных апостолов, узнать, что Иуда прощён. Да, что это я? Только что я получила прощение от самого Господа. Что может быть выше?

Что это Матфей так смотрит на меня? Я всегда буду помнить его завораживающую улыбку.

- Я рад. И я буду вспоминать тебя. Мне было приятно общаться с тобой.

- И мне. И мне.

- Вот и пришло время нам расставаться. Живи и радуйся жизни.

- Я понимаю, что испытываю твоё терпение. Но можешь ты ответить мне ещё на один вопросик?

- Слушаюсь и повинуюсь.

Шутник, ой шутник.

- Скажи, я забуду обо всём, что случилось?

- Это уже как Учитель решит.

Матфей смотрит на меня как тогда. И снова Галактика надвигается на меня. Я чувствую слабость, головокружение.

Я стою там, где впервые встретила сказочного Леля. Теперь я знаю, это был не Лель. Вокруг меня толпится народ. Видимо, что-то произошло. Кто-то спрашивает о моём самочувствии, кто-то интересуется, где я живу.

Вот и всё. Ничего не осталось. Стоп! Раз я это говорю, выходит, я ничего не забыла, я всё помню. Спасибо, Господи. Со мной остались мои воспоминания, и их у меня никто не отнимет. Пойду домой, и буду терпеливо ждать цветения кактуса.


Рецензии
Потрясающе, Нелли! Давно ничего подобного не читал... Путешествия в подсознании... Спасибо Вам и всего самого доброго! С уважением, Тауфик Каримов

Тауфик Каримов   13.04.2017 15:40     Заявить о нарушении
Вам спасибо!

Нелли Григорян   13.04.2017 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.