Автономная женщина

То, что я слышала о враче-психоаналитике Елене Лунц от абсолютно разных людей, поражало воображение. Красавица. Умница. Законченная стерва. Специалист экстра-класса. Роковая женщина. Лесбиянка. Сумасшедшая. Ангел, выводящий из состояния глубочайшей депрессии самых безнадежных психопатов. Дьявол, который в обмен на здоровье забирает у людей душу…
Наверное, естественно и объяснимо, что мне захотелось самой увидеть это чудо. Но наверное легче было бы получить аудиенцию у Папы Римского. Мне помог, как часто и бывает, Его Величество Случай. Елена интересовалась музыкой, точнее, старинными нотами, а у меня сохранилась от бабушки целая пачка…
Лифт довез меня только до шестого этажа старого дома в одном из московских переулков. Дальше нужно было подниматься пешком. На седьмом этаже была только одна дверь.
Да-а... Елена действительно оказалась не просто красивой, а потрясающе красивой. Пышные каштановые волосы с бронзовым отливом, огромные зеленые глаза... О фигуре могу сказать только, что она полностью соответствовала лицу. И что подавляющее большинство рекламных девочек по сравнению с Еленой - просто кривоногие таксы.
На мое счастье, ноты действительно заинтересовали Елену, а я человек предусмотрительный взяла с собой только треть того, что валялось на антресолях. Была и вторая встреча, и третья…
-Вас, наверное, удивляет, что я живу одна? - спросила меня Елена во время одной из встреч. - Этого почти никто не в состоянии понять. Дело в том, что я не люблю людей. Некоторые не любят собак, некоторые - кошек, а я не люблю себе подобных. То есть не хочу, чтобы кто-то из них постоянно находился со мной под одной крышей, в четырех стенах. Тем более - в одной постели. Знаю, обо мне говорят, как о лесбиянке. Глупости! Женщин я люблю еще меньше, чем мужчин.
- А не скучно? Одиночество ведь может надоесть...
- Одиночество одиночеству рознь. Если человек по каким-то причинам оказывается одиноким, хотя остро нуждается в общении, - это трагедия. Но мне вообще никогда не бывает скучно.
- И все-таки не представляю себе, как можно жить в обществе, среди людей, и быть от них совершенно свободной.
- Как сейчас модно говорить, это элементарно. Во-вторых, нужны деньги. А во-первых, нужно чувство абсолютной внутренней независимости от всего, что происходит вне твоего собственного мира. Видите ли, я у себя, маленькой, одна и очень себя люблю. Причем не на словах, а на деле. И это не эгоизм. Эгоист - не просто человек, который живет для себя и себя любит, но который вынуждает людей, каким-то образом с ним связанных, испытывать неудобства и даже страдания от того, что он о них не думает и не заботится. У меня таких людей нет. Я - полностью автономный человек.
- То есть вы - совершенно одинокий человек?
- Ну вот, опять то же самое. В количественном смысле - безусловно. Во-первых, я детдомовка. Во-вторых, меня совершенно не интересуют так называемые "интимные сферы жизни". Это я благополучно прошла и больше в этом не нуждаюсь.
- Но ведь есть какие-то чисто физиологические моменты...
-Вот именно. А я, например, совершенно не терплю чужих прикосновений, для меня всегда была мукой езда в общественном транспорте.
-Я не об этом.
- А-а... Ну, тогда еще проще. Я знаю нескольких человек - и мужчин, и женщин, - которым прекрасно живется и работается без всякого секса. Как и мне. Просто потому, что у нас отсутствует инстинкт размножения, который природа закамуфлировала массой всяких бантиков и финтифлюшек. Тут и влечение, и влюбленность, и темперамент, и любовь, и удовольствие, и наслаждение, и оргазм, вокруг которого подняли сейчас такой шум, что даже смешно становится. У подавляющего же большинства людей просто исправно работает инстинкт размножения - как у любого животного. А поскольку признавать это - стыдно, то и накручивают бог знает что.
- А не жаль, что такая красота пропадает?
- Что значит "пропадает"? Наоборот, я считаю, что глупо портить такое творение природы. К тому же лет эдак до 25 я вела вполне "нормальный" - с общепринятой точки зрения - образ жизни. Была замужем, были любовники. Но все они видели во мне в первую очередь красивую куклу и средство для получения удовольствия. Так что я решила: ставлю себя в витрину и вешаю табличку "Руками не трогать!". К тому же у нас вообще к красоте - дикое отношение, если, конечно, это не сугубо личная собственность. Не мое красивое - значит, нужно испортить, разбить, хотя бы испачкать! Пусть всем станет противно, если я лично, один не могу эту красоту для себя иметь. И самое страшное, что это происходит непроизвольно, без всяких мыслей, на чисто рефлекторном уровне.
-«Поставив себя в витрину", вы достигли обособленности, но не независимости, не самостоятельности...
-Я действительно первоклассный специалист. И не только потому, что в школе и в институте была "комсомолкой, спортсменкой, отличницей", а потому, что люблю свою работу до самозабвения. И еще удачно оказалось то, что я несколько лет проработала врачом в Институте имени Сербского. Там, где обследуют людей, совершивших преступление.
Не делайте больших глаз, я сейчас все объясню. Подавляющее большинство моих нынешних пациентов - это "сливки" современного общества. И - как ни дико это может показаться - все они так или иначе прошли через тюрьму. Кто за уголовку, кто за «экономику», кто за "политику". А тюрьма оставляет совершенно неизгладимый и очень специфический отпечаток на психике. У моих пациентов в основном психика зэков, в которой не сразу разбирается даже опытный психиатр, если он не имел хоть какого-то опыта общения с подобной публикой. Для меня же они - прозрачные, я их действительно насквозь вижу. Именно поэтому мне удается помочь практически всем.
Приходит, например, человек - крупнейшая фигура в обществе - и жалуется на мучительные головные боли и на полную потерю интереса к жизни. А на самом деле он живет в вечном страхе, потому что постоянно «ходит под статьей» и прекрасно отдает себе в этом отчет. Изменить образ жизни он не может, значит, нужно менять его отношение к этой жизни. Тут есть масса чисто профессиональных приемов... Через два-три сеанса мой пациент становится полноценным человеком, потому что научился защищать себя... от самого себя. Он не думает постоянно об угрозе ареста или смерти, мы с ним "увели" это, "закопали" совсем глубоко и переключили, его на иное восприятие действительности.
А их проблемы с женщинами! Они так привыкли их покупать или брать силой, что даже не представляют себе, что можно иначе. В один далеко не прекрасный для них день - бац! – «караул устал". Пациент в панике мчится ко мне: «Доктор, я - импотент". А он не импотент, а дурак, потому что нуждается не столько в сексе, сколько в нормальном к нему отношении женщины. Чтобы она сама, бесплатно, подошла к нему, приласкала, сказала какие-то человеческие слова. Ему уже противопоказаны путаны, гетеры, наложницы, ему нужна... глупенькая самочка, если угодно, которая будет его обожать просто за то, что он - это он, Вася, и без нее пропадет, умрет голодной смертью и будет ходить в драных носках.
-А пациенты не пытаются предлагать вам роль любовницы?
-Случается. Но чаще предлагают руку и сердце. Хотя прекрасно понимают, что это - абсолютная безнадега. Купить меня невозможно, а человека, который мог бы так меня заинтересо¬вать, чтобы я поступи¬лась своей автономностью, я еще не встречала. Про любовь даже не говорю: я - однолюб, люблю себя, а поскольку чувство мое вполне взаимно, то тут у меня полная гармония. Больше мне никто не нужен.
Вы вот заметили, что у меня дверь в квартиру обычная, и никакой сигнализации не поставлено. Зачем мне эти заморочки? Меня никто пальцем тронуть не осмелится, я всем слишком нужна. Я и в машине никаких противоугонных средств не ставлю - даже если по ошибке уведут, то завтра же она будет стоять на месте. В крайнем случае, точно такая же.
И в приемной у меня никаких охранников нет, секретарша сидит одна и ничего не боится. Кстати, это средняя однокомнатная квартира, правда в центре. Компьютер стоит, телевизор... И тоже знаю - никто меня не обворует. Себе дороже.
-А что, пробовали?
-Пару раз пытались предложить "защиту". По-видимому, кто-то из новичков в этом деле, самодеятельность на местном уровне. Я позвонила одному пациенту, проблем больше не возникало. Второй раз - тоже случайно, по-видимому, кто-то попытался "достать' по телефону, то есть просто позвонили и потребовали денег. Но позвонили сдуру не из автомата. Я передала номер телефона кому нужно - больше меня не беспокоили. Такова моя клиентура. К тому же они и платят столько, сколько я спрашиваю, а это очень солидные деньги, можете мне поверить. Впрочем, потребности у меня достаточно скромные. Квартира обставлена, дача мне не нужна, марка автомобиля для меня не имеет никакого значения, так что менять ничего не собираюсь. Еда, косметика, книги, музыка. Я не курю, практически не пью, равнодушна к мясу. Единственная, пожалуй, слабость - Интернет.
-Квартира у вас, между прочим, довольно не¬стандартная. А за оригинальность нужно платить.
-Дело не в оригинальности. Я "подогнала" квартиру под свои характер, стиль жизни. Она на последнем этаже и на нем же - единственная. Значит, никто не топает по потолку и не шумит за стенкой. С балкона виден горизонт, дома передо мной - ниже: несмотря на то, что внизу - узкий переулок, я не утыкаюсь все время взглядом в стену или окно напротив. А замкнутое пространство - зрительно - действует на психику угнетающе. Наверное, еще и поэтому москвичи и питерцы в среднем более раздражительны и агрессивны, чем остальные наши сограждане.
Обе мои смежные комнаты имеют собственный выход в коридор, как и кухня, в которую можно попасть и из большой комнаты. То есть опять же исключается замкнутость, изолированность. Эту квартиру я искала несколько лет, пока в итоге не получила идеальный вариант. В обмен же отдала стандартную однокомнатную плюс, разумеется, деньги. Кое-какие связи задействовала. И обставила квартиру раз и навсегда, вне моды и принципа "как у людей". Мне должно быть комфортно и спокойно, а мнение остальных - совершенно безразлично. Впрочем, у меня почти никто не бывает. Два-три раза в год собирается максимум семь человек, включая меня, все музыканты-меломаны. Постороннему в наш круг попасть почти невозможно, мы не любим чужих.
-Мы?
-Мы" - это люди, не обремененные семьями и личными привязанностями. Умеющие ценить хорошую музыку и умную беседу выше, чем выпивку, закуску и флирт. Некурящие и непьющие. Не только профессиональные музыканты, но и высокие "профи» в своих сферах. Нас очень мало, но мы есть. И собираемся по очереди друг у друга, поскольку материально все прекрасно обеспечены.
-И отдыхаете вместе?
-Вы все равно так ничего и не поняли! Отдыхаем мы, разумеется, независимо друг от друга, в одиночку. И в основном - за границей. Там никого не раздражают ни наша обособленность, ни наши "странности". У нас ведь и так считается: если мужчина равнодушен к женщинам, значит, либо "голубой", либо импотент. Если женщина равнодушна к мужчинам, значит - лесбиянка. И никто не в состоянии понять, что есть категория людей, которым вообще никто не нужен.
-И вы намерены прожить так до...
-Вы о старости? Понимаю: что собираюсь делать, когда не будет сил работать и появятся всевозможные болячки? Вот для этого у меня есть специальный счет в заграничном банке. И уже через десять лет там будет достаточно денег, чтобы прожить остаток жизни в респектабельном доме для престарелых, где к моим привычкам будут относится с уважением и обеспечат отменный уход. А болезни… Если я пойму, что все очень серьезно, то болеть не буду. Я же все время пытаюсь вам объяснить: для меня нет ничего невозможного. Я вообще не понимаю этого слова «невозможно». Для меня все возможно, потому что я – абсолютно автономный человек.
Добавить к этому нечего.


Рецензии
"Сильный человек принимает свое одиночество. Слабый бежит от него". Хорошее высказывание, но все же оно скорее о мужчинах. Хотя, наверное, и женщина может быть вполне самодостаточна, причем работая не только в сытенькой Москве, но и в далеких африкано-азиатских помойках.

Маркус Норман   16.09.2013 14:13     Заявить о нарушении
Женщины бывают разные, Маркус. Впрочем, как и мужчины. Характер проверяется обстоятельствами, они же частенько его формируют.
С уважением,

Светлана Бестужева-Лада   16.09.2013 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.