Последний герой Глава19

Время незаметно таяло. Володя Потапов выкурил уже вторую подряд сигарету. Наконец из жилого комплекса «Ботанического сада» вышел Аристарх и с ним специалист по «вытряхиванию души из ближнего своего». Перебросившись несколькими фразами, они разошлись. Спец сел в свой «Москвич» и уехал восвояси. Аристарх достал из кармана пачку сигарет, взял одну, и, закурив, подошел к Володе.
- Ну, и что это за хмырь?
- Это не хмырь, это крот!
- Крот? В смысле? – Володя  с удивлением посмотрел на куратора.
- Тот, кто глубоко копает, и живет в темноте, - усмехнулся Аристарх. – В общем, это специальный агент федеральной службы безопасности, работающий под прикрытием!
- А, что он потерял на лестничной площадке Лавренцова?
- Хороший вопрос. Правильный. Крот, кстати на самом деле его зовут Денис Рукавицын, караулил Игоря. Так, что вляпался наш Игорь весьма основательно.
Володя едва не поперхнулся собственной слюной. – Да, во что, Игорек мог вляпаться? Нет, ну всякое бывает, настучал там, кому-нибудь по морде, но при чем тут ФСБ? Не понимаю… А, что по этому поводу говорит федерал?
- Федерал молчит, - пожевав губами, ответил Аристарх. –  Либо он ничего не знает, либо информация очень надежно блокирована программой! А у нас нет времени на глубокое вмешательство.
- Что же делать? Где Игорь? Что случилось? – Володя покачал головой.
- Ну, кое-что мы все-таки знаем, - с задумчивым видом произнес Аристарх. – В деле замешан оч-чень серьезный человек. Президент медиахолдинга «Ливанта Импал». Вот такие пироги. Я сейчас  позвоню Евгению Львовичу, а ты, давай, свяжись с ребятами. Пускай сюда приезжают.
Володя кивнул, полез за мобильником. Аристарх тоже достал телефон, и, на ходу набирая номер Евгения Львовича Дюжева, координатора группы,  направился к своей машине.
Ночь давно вошла в свои права. . Вдоль металлической изгороди, окружающей «Ботанический сад», словно желтые масляные пятна, тускло горели фонари. Со стороны дороги, донеслось гулкое эхо музона. В городском парке открылась диско-площадка, под открытым небом. Вздохнув, Володя, набрал номер телефона Алексея Шувалова, сел на лавку и замер в ожидании ответа.

Вот теперь Поводырю все стало ясно. Сейчас они знали главное – в каком направлении выдвинулись беглецы, и на каком транспортном средстве. Насчет машины он оказался прав. Это был «Уазик». Выяснив номер машины, они получили хорошую зацепку. Осталось взять беглецов, и сообщить шефу об успешно проведенной операции.
Троих парней они ликвидировали аккуратно, но не без юмора.  Всем троим, вскрыли вены, и терпеливо дождались, пока они  окочурятся. Все это время они объясняли бандитам, что обижать стариков и дураков – нехорошо.  Затем Лоцман развязал парней, и убрал автомобильный трос. Запалить бы этот гадюшник, да нет времени возиться. Ладно, и так сойдет.
Прикрыв за собой дверь, Поводырь и Лоцман вышли из помещения склада, и почти тут же увидели человека, выскочившего из котельной. Здоровяк в военном комбинезоне бросился сначала к ним, видимо обознавшись, затем остановился и побежал прочь, петляя, как заяц.
Лоцман припустил за ним, на ходу доставая пистолет. Когда ПСС оказался у него в руке, он, продолжая движение, нажал на спуск. Однако здоровяк уже юркнул за угол здания, и пуля ударила в стену, туда, где только что была его голова.
Лоцман выругался. Поводырь подал ему знак, и, достав пистолет, пошел в обход здания. Тень неожиданно мелькнула справа. Он выстрелил, практически не целясь. В то же мгновение здоровяк будто бы споткнулся, и стал медленно оседать на землю, присыпанную сухими, порыжевшими хвоинками.
Поводырь выстрелил еще раз. Теперь уже наверняка. От удара пули, парня отшвырнуло к стене. Оставляя на ней размазанный кровавый след, он сполз на землю и затих. Поводырь чертыхнулся. Лоцман прибежал с другой стороны. Увидев парня, лежащего на земле многозначительно помолчал. Затем убрал пистолет, и кивнул на здоровяка.
- С этим-то, что делать, а?
- А ни хрена, - сплюнул Поводырь. – Мы задание выполняли, а не на курорт ехали, загорать. Да и потом эта мразь ничего другого не заслуживала. Получили что хотели. Сам видел, что они тут вытворяли, ублюдки! – Спрятав ПСС, он добавил. – Надо связаться с Ловцом. Пускай созвонится с главным. Приедут «чистильщики» и все уберут, а нам здесь больше делать нечего. Пора удаляться восвояси. Номер машины мы знаем. Направление передвижения тоже. В общем, думаю скоро мы этих хмырей прижучим!
 Поводырь по рации связался с Ловцом. Обозначил координаты места, передал короткое сообщение. Через минуту, они с Лоцманом вышли с территории заброшенной военной части. По лесной дороге дошли до поворота, у которого их поджидала машина. За рулем сидел Ловец.
Поводырь и Лоцман забрались в машину и «Нива» тут же тронулась с места.
- Ты с шефом связался? Передал сообщение? – спросил Поводырь первым делом.
- Все в ажуре, - ответил Ловец. – Команда прибудет сюда без опозданий. Кстати, куда мы направляемся?
 - Село Горелово. Беглецы уехали на «Уазике» защитного цвета. Номерные знаки нам известны. Если по дороге увидим, пристроишься за ними.
Ловец кивнул и «Нива» рванула вперед, рассекая фарами вечерний сумрак. Когда они выехали из леса, вокруг заметно посветлело. Через несколько секунд они увидели впереди две машины, занявшие почти всю дорогу. Из кювета выталкивали изрядно потрепанную иномарку. А сбоку сгрудилось не меньше десятка крепких бритоголовых парней.
Ловец сбросил скорость, посмотрел на Поводыря.
Увидев «Ниву» парни все, как один уставились в их сторону. На дорогу вышли двое, в почти одинаковых черных кожанках. 
Ловец остановил машину рядом. Приоткрыв окно, выглянул наружу.
- Пацаны, посторонитесь, проехать надо!
- А ты, кто такой, дядя? – спросил красномордый мордоворот в спортивном костюме, и вразвалочку подошел к машине. – Чего тут потерял? Заблудился, что ли?
- А, ты сам-то кто будешь? Языкастый, как я погляжу! – усмехнулся Ловец, умело, разыгрывая роль бывалого рубоповца, которого должны бояться, при одном лишь упоминании.
Здоровяки враждебно уставились на них. Старший нагнулся к окну «Нивы», и в тот же момент уткнулся носом в бордовые корочки.
- Читать умеешь?
- Управление по борьбе с организованной преступностью, - прочитал вмиг севшим голосом амбал, и сглотнул подступивший к горлу комок. – Так это, все в порядке. Слышь, лейтенант закрутились, завертелись. Видишь, тачка  у нас вылетела с дороги. Никак вытолкнуть не можем. Сейчас, один момент и мы освободим дорогу. – Старший разогнулся, крикнул кому-то, и снова нагнулся к окну. – А вы, вроде не из наших будете, как я погляжу… - исподволь поинтересовался он.
- Разыскиваем двух особо-опасных преступников, - ответил за Ловца, Поводырь, и вышел из машины. В руках уже были два принтерных снимка – Лавренцова и Алелуевой. –  Может, встречали? Ну-ка, посмотри!
Старший взял чуть помятый листок принтера, уставился на снимки.
- Я этих двух точно не видел. Отвечаю за базар. А вот, пацаны могли срисовать, когда гнали по делам, - сказал он и тут же кашлянув, подозвал одного. -  Спелый, иди-ка, глянь!
К «Ниве» подошел парень с серым, землистого оттенка лицом, в приспущенных брюках. На губах и под носом уже запеклись болячки.
- Этих видел?
Спелый тупо уставился на распечатку принтера. Невольно отвел глаза.
- Ты глаза-то не уводи, говори, как есть! – усмехнулся Поводырь.
- Они это были. – Спелый шмыгнул разбитым носом, и отвернулся.
- Куда они поехали?
-В Горелово, , куда же еще? – Бандит пожал, поникшими плечами. – Тут одна дорога…
- Ты не остроумничай, говори по существу! – сказал Поводырь. – Считайте, что легко отделались, раз живы остались! Эти отморозки всю городскую милицию на уши поставили.
- А чё сделали-то? – как бы невзначай поинтересовался старший.
- Не твое дело, - сказал Поводырь.
- Обижаешь, гражданин начальник! Как же не мое, если эта гнида моих пацанов уделала? Я теперь ответить должен, мы с беспределом сами боремся. Слушай, а давай мы тебе поможем! У нас в селе кореш, авторитетный человек. Барином кличут. Вы ведь в курсе, да?
- Работа у нас такая, - из машины сказал Лоцман, как можно более раскованно.
 - Короче, стоит нам Барину шепнуть, он все село вверх дном перероет, а этих шавок найдет!
- Сами разберемся, - подумав секунду, сказал Поводырь.
- Да уж они, наверное, в отделении находятся, - сказал Спелый.
Поводырь и бандит одновременно уставились на него.
- В смысле?
- На повороте капитан Рахманов гребешил. Сто пудов, он их тормознул, - ответил Спелый и замолчал, чувствуя на себе тяжелый, сминающий взгляд старшего. Кажется, он ляпнул лишнее.
Поводырю, Лоцману и Ловчему он максимально облегчил задачу. Больше здесь делать было нечего. Пора отправляться.


Рецензии