2 Бой после битвы

Антенот приехал в гости к своему бывшему ведущему группы.
— Рад тебя видеть, Квеста! А где Нашдар?
— Пойдём, я тебя провожу, — Квеста повела гостя. — Он с твоим тёзкой в тренировочном зале играется на мечах.
— Фехтует?
— Да. Ты удивлён?
— Да, нет, — Антенот пожал плечами. — А ты сама, как к этому относишься?
— Я — за. Переменная нагрузка на различные части тела, — Квеста внезапно рассмеялась. — Всю медицинскую подоплёку рассказывать тебе не буду, но это очень благотворно влияет на биологическое тело, его эволюцию.
Они подошли к полупрозрачной стене, за которой находился тренировочный зал. Два воина в учебно-боевых доспехах ожесточённо махали мечами, яростно придыхая и выделывая немыслимые акробатические номера. Поскольку эта стена была полупрозрачной, воины не знали, что за ними наблюдают, поэтому-то их ничто не отвлекало. После одного сложного акробатического выпада один из воинов поднял свой меч вверх, и клинок исчез в рукояти, его партнёр тут же повторил это действие.
— Получилось! — воскликнул первый. — Ты сделал мой самый сложный выпад! — Он схватил партнёра в охапку, подбросил вверх и посадил себе на плечо.
— Папа, что ты делаешь?! Мне уже тридцать лет!
— Эй, пацаны! — крикнула Квеста. — К нам пришёл гость! Нашдар, ты меня слышишь?
— Всё, сынок, — сказал Нашдар, опуская партнёра на пол. — Быстро бросаем всё и идём принимать процедуры, надо встречать гостей.
Фехтовальщики исчезли за одной из дверей.
— Ты, я вижу, тут не скучаешь? — спросил Антенот Квесту.
— Ха-ха! Скучаешь! — со смехом ответила Квеста. — Двенадцать детей плюс Нашдар…
— Что?! У тебя двенадцать детей?!
— Да, — с гордостью ответила Квеста. У нас с Нашдаром двенадцать детей, шесть мальчиков и шесть девочек.
— И ещё будут?
— Нет. На этом этапе — достаточно, — Квеста рассмеялась. — Надо этих в люди вывести. А потом… — она неопределённо пожала плечами.
Откуда-то незаметно появился спортивного типа человек.
— Здравствуй, Нашдар! — поприветствовал его Антенот и сразу недоумённо оглянулся на громко смеющуюся Квесту.
— Это не Нашдар! — захлёбываясь и корчась от смеха, проговорила она. — Это же — наш Антенот!
— Привет, Антенот! — смеясь, поздоровался подошедший Нашдар.
— Ребята, — Антенот, разводя руками, присоединился к общему смеху, — вы же стали абсолютно одинаковыми! Как только Квеста вас различает?
— Мама никогда меня с папой не путала, — сказал, смеясь, младший Антенот.
— Для меня они совершенно разные, — уже отчётливо произнесла Квеста, у которой приступ смеха стал проходить.
— Маленький тёзка, ты за последнее время стал совершенно похожим на отца, — Антенот развёл руками. — И я…
— Ладно, — Квеста шумно вздохнула. — Посмеялись, и хватит. Ты к Нашдару по делу пришёл? — обратилась она к гостю.
— Да. У меня к нему разговор…
— Пошли, сынок. У папы есть дело со старшим Антенотом, — Квеста тронула сына за руку. — Не будем им мешать.
— Да-а, — протянул Антенот, когда они с Нашдаром остались одни. — Тебе скучать не приходится.
— Это — точно, — ответил Нашдар. — У меня такая семья, что, — он удивлённо развёл руками. — Хотя, у моих родителей я — единственный ребёнок. Теперь они к нам приезжают чаще, чем мы к ним. Вот так я и живу.
— А нас сестрой только двое у наших родителей.
— Это — обычно для гуцитерян.
— Приступим к делу. Я пришёл к тебе обсудить один интересный вопрос.
— Что за вопрос?
— Что ты знаешь о Тезаше? — вопросом на вопрос ответил Антенот и показал стереоизображение какого-то воина.
— Он у нас вёл тактику и стратегию пилотажного боя, — начал Нашдар. — Со стороны прожитых лет, — Нашдар запнулся, и, рассмеявшись, исправился. — Даже со стороны моих прожитых лет — он был слабоватым преподавателем. Можно сказать — совсем непонимающим в современном бое. А амбиций, — Нашдар усмехнулся, — хоть отбавляй. Этот Тезаш так злился, если кто-то из студентов находил его ошибку и сообщал ему об этом. Считал себя превыше всех остальных…
— А ты знаешь, где он теперь? — перебил Антенот.
— Да. Знаю. Он женился на ципянской принцессе. Пусть теперь потешит своё такое гипертрофированное самолюбие…
— Пусть потешит, — согласился Антенот. — Студенты его, я знаю, недолюбливали.
— Зато, — усмехнулся Нашдар, — как он любил самого себя!
— То, как он любит, да и любит ли свою жену — меня не волнует, — как отрезал Антенот. — Я к тебе пришёл, как к ведущему пилоту Южной Группировки Войск. Ципяне чего-то стали потихоньку активизироваться.
— Есть возможность для Тезаша потешить своё самолюбие, как «великого стратега и тактика»? — нахмурился Нашдар. — Надо это всё обдумать, всё это обдумать, — он в отрешённо закрыл глаза. — Надо хорошенько поработать…
— Но о нападении в ближайшее время и речи быть не может, — уточнил Антенот.
— Понятно, — задумчиво пробормотал Нашдар. — Но подготовиться — не помешало бы. Бережённого Бог бережёт.
— Это — то, зачем я тебя навестил, — улыбнулся Антенот. — А как, вообще, твои дела?
— О, мои дела! — Нашдар рассмеялся и развёл руками. — Они идут бурно. Эволюция моего биологического тела проходит, как ты знаешь, под пристальным присмотром Квесты. Поэтому у меня это происходит ускоренно. Даже не успеваю привыкать к новым эволяторам.
— И, какие же у тебя успехи?
— Успехи имеются. Я уже могу быть в безвоздушном пространстве без скафандра. Правда — ненадолго, как и все те, кто может, — Нашдар рассмеялся. — При этом надо резко выдохнуть, чтобы остатки воздуха не разорвали лёгкие.
Мои лёгкие — они же особые. Я уже учусь дышать под водой.
— Как?! — изумился Антенот. — Так быстро?!
— Да. И не так уж и быстро. Вначале я тренировался в бассейне со специальным раствором, а теперь могу и в морской воде. Мои лёгкие уже могут дышать и воздухом и водой, — Нашдар хохотнул. — Лучше, конечно — воздухом.
— Да-а, — протянул Антенот. — У тебя, и в самом деле, эволюция ускоренная.
— Я завтра собираюсь тренироваться в океане. Возьму детей, они наденут акваланги, а я — буду так. Не желаешь к нам присоединиться? Там на дне очень красиво!
— Нет, вздохнул Антенот. — Мне уже надо лететь. Но в следующий раз — ты мне обязательно покажешь, что там, на дне океана.
— Ловлю тебя на слове! — Нашдар рассмеялся.
Они вышли из дома.
— Я тебя провожу, — сказал Нашдар.
Вдвоём они направились к стоянке минилётов.
— А когда ты собираешься начинать переходить через инпространство в своём теле, я хотел сказать — использовать своё биологическое тело вместо корабля? — поинтересовался Антенот.
— Ну, ты загнул! — рассмеялся Нашдар. — Это обычно делают в возрасте — около двух миллионов лет. Нужна совершенно другая психика — незначительная неуверенность — и можно погибнуть. Да, и биологическое тело к тому времени на молекулярно-клеточном уровне должно кардинально измениться. Но это так заманчиво — совершать гиперпространственные перемещения свободно — без корабля…
— Эх, знаю, — с некоторой долей грусти сказал Антенот. — И, так много гибнет на начальном этапе из-за этой капли нерешительности, — он какое-то время помолчал. — Но ты же быстро эволюционируешь.
— Об этом рано даже заикаться, — ответил Нашдар. — Ты лучше скажи мне, чем будешь заниматься после службы?
— Я? — Антенот мечтательно вздохнул. — Я хочу стать прогрессором на одной из планет, где аборигены воюют бронзовым оружием.
— Ну-ну, — одобрительно пробормотал Нашдар. — А, вот, я хочу поработать в Запредельных Мирах…
— Это то, что ещё называют Отражёнными Мирами?
— Называли. Теперь, когда узнали о существовании Великого Предела, эти Миры называют Запредельными.
Так они и дошли до стоянки минилётов. На прощание обменялись крепким рукопожатием. Антенот направился к своему минилёту, а Нашдар пошёл домой.
— Прямо — «гостеприимный»! — выговаривала Квеста мужу. — Даже не смог предложить своему другу остаться!
— У него совсем не было времени, — оправдывался Нашдар. — Даже отказался от прогулки с нами по дну океана.
— Когда ты собираешься на эту прогулку? — удивилась Квеста.
— Завтра. Детям же интересно.
— Я с ними ещё поговорю, чтобы внимательно следили за тобой. Твои лёгкие ещё недостаточно приспособлены.
— А ты сама, разве не пойдёшь?
— Я останусь с Увестом и Дветой. Им ещё рано одевать акваланги. Дети — такие обидчивые…
— Да, — согласился Нашдар и взгрустнул. — Ничего. Я принесу малышам что-нибудь со дна океана.
— Не грусти, — сказала Квеста. — Они тоже подрастут.
— Подрастут. Кстати, — Нашдар улыбнулся, — ты знаешь, Антенот, я говорю про большого, хочет после завершения военной службы стать прогрессором на планете, где Бронзовый век.
— А он не боится стать, как тот ботаник? — усмехнулась Квеста.
— Ты говоришь про того, кто пытался остановить сражение в Бронзовом веке, а аборигены сделали его богом войны?
— Да.
— Ну, он не был прогрессором. Он был ботаником, — хмыкнул Нашдар. — Кстати, тогда он сказал аборигенам, что они неправильно поступают, и те неправильно его поняли. Они, вместо того, чтобы прекратить воевать, улучшили тактику боя, стали применять боевое построение, по их мнению — очень правильно поступили. А прогрессоры за этот ляп попросили того ботаника удалиться с той планеты.
— Бедняга.
— Он погиб, когда начинал первые свои переходы через инпространство, используя своё биологическое тело, как корабль.
— Да, — сочувственно сказала Квеста. — Это — очень опасно. Многие гибнут, едва прожив два миллиона лет. Но это — один из этапов эволюции биологического тела. Иначе — нельзя.
— А тот ботаник, между прочим, создавал некоторые растения для применения в космической технике. Некоторые его разработки до сих пор с успехом применяются.
— Видишь, — вздохнула Квеста, — человек где-то делает ошибки, а где-то у него — такие успехи…

Ранним утром они собрались на морском берегу: Нашдар и десять его детей. Все одетые в костюмы для подводного плавания. Рядом стоял вышедший на берег катерок-экранолёт, который Нашдар заказал для прогулки.
— Папа, а ты ручные датчики одел? — спросила Халета — старшая дочь.
— Да, одел, — Нашдар закатал левый рукав гидрокостюма и показал датчики, закреплённые на руке.
— Угу, — промычала Халета, в её руках сверкнул какой-то прибор. — Теперь всё нормально.
— Дети, — Нашдар хитро улыбнулся, — шапочки гидрокостюмов правильно одели? Девочки, волосы хорошо заправили?
— Всё правильно, — ответила за всех Халета. — Я проверила.
— Тогда — все на катер.
И они шумной толпой побежали к катеру. Дружно расселись по местам, и катер-робот включил двигатели воздушной подушки. Вначале они заскользили вниз по берегу, потом — съехали в океан. Небольшой набор скорости, и воздушная подушка отключена, они перешли в режим экранолёта, используя небольшую прослойку воздуха между крылом и водной гладью. Катер быстро заскользил к ближайшим коралловым рифам.
«Халета, — размышлял Нашдар, — она на год младше Антенота — нашего первенца. Не знаю, что будет с Антенотом, но Халета уже стала врачом, пошла по стопам Квесты. Если она с нами, то всё будет в порядке.
А как они все смотрели на меня, на берегу? — Нашдар незаметно для детей вздохнул. — С таким доверием и любопытством, — он закрыл глаза. — Так хочется почаще быть с ними и Квестой! — он встряхнул головой и открыл глаза. — Всё. После того, как завершится эта проблема с ципянами, я ухожу со службы. Буду больше возиться с детьми. А когда они все выберут свой путь и разлетятся, мы с Квестой отправимся в один из Запредельных Миров».
Так Нашдар и не заметил, как они оказались возле нужных коралловых рифов. Катер встал на якорь.
— Вот мы и на месте, — сказал Нашдар и набрал что-то на доске катера, из-за чего на воде тут же появился надувной плот.
Он надел только очки для подводного плавания. Дети надели маски, которые были соединены двумя шлангами с небольшим аппаратом за спиной каждого. Это были искусственные жабры, которые тут же начали жужжать, прокачивая через себя воздух.
Нашдар ступил на надувной плот и соскользнул с него в воду, держась руками за мягкие поручни плота. Рядом тут же оказались Антенот и Калин — старшие сыновья.
«Опекают меня, — усмехнулся про себя Нашдар. — А это мне не очень нравится. Но, если я скажу это пацанам — они обидятся. Ладно. Не буду обращать на это внимания».
Он схватился покрепче за поручни и с головой ушёл под воду. Там — резкий выдох и вдох. В лёгкие пошла вода — солёная и неприятная в первые мгновения. Нашдар ещё сделал несколько выдохов-вдохов, освобождая лёгкие от остатков воздуха. Теперь он полностью дышал водой, открыв рот. Морская вода уже не была такой неприятной для его лёгких. Он привыкал к новой среде для дыхания. Затем Нашдар несколькими сильными гребками рук опустился ниже.
— Папа, у тебя всё в порядке? — подплыла поближе Халета.
Нашдар достал из-за пояса небольшой прибор, связанный тонкой нитью с его поясным ремнём. Это был его синтезатор голоса. Теперь, когда в лёгких была вода, Нашдар не мог говорить. Его пальцы пробежались по прибору:
— Всё нормально, доча, — раздался механический голос.
Когда гидрокостюм оказывался в воде, автоматически выпускались складные ласты, поэтому плавать в толще воды было довольно-таки легко.
— Папа, ку-ку, — рядом появилось зелёненькое лицо Гривасы — самой младшей из тех, кого Нашдар взял с собой в море.
Гриваса подплыла поближе и коснулась своим носиком носа отца. Нашдар ответил ей тем же.
«Самая ласковая из детей, — подумал он. — У неё ещё кровь зелёная, не такая совершенная, как у него, Квесты и старших детей. А у самых младших, которые остались на берегу, кровь ещё красная. Ничего. Подрастут и избавятся от такого несовершенства».
— Дети! — громко сказал синтезатор речи Нашдара. — Далеко от меня не заплывайте!
Внизу, на самом дне, были установлены скамейки для отдыхающих и кое-какая оснастка. Дети быстро нашли себе подходящие сачки. Они ловили ими разноцветных рыбок, фотографировались и отпускали. Старшие вели себя как младшие. В лучах дневного светила, кораллы на дне искрились и переливались. В глазах рябило от пёстрых рыбок. Нашдару хотелось веселиться, как и детям, но из головы не выходили слова его друга Антенота о ципянах.
— Папа, — к Нашдару подплыла Халета, — Карун и Гриваса уже устали, особенно Гриваса…
«Пора домой, — подумал Нашдар. — Сегодня все хорошо наигрались».
— Детвора, пора закругляться! — громко произнёс он синтезатором. — Прошу всех наверх!
Дети медленно потянулись вверх к надувному плоту, а Антенот и Калин направились к отцу.
«Опять эта ненужная опека, — подумал Нашдар. — Но не буду же я этих пацанов обижать!»
Он поднялся к поверхности океана так, чтобы только глаза были над водой, ещё было рано дышать воздухом. Нашдар дождался, пока все дети, кроме Антенота и Калина, поднимутся на борт катера, затем, затаив дыхание, резко поднялся на надувной плот, откуда он заскочил на судно. На катере Нашдар свесился вниз, держась ногами за край борта, голова его едва не касалась волн. Он резко выдохнул, освобождая лёгкие от воды. Ещё выдох и ещё…
«После воды надо привыкать к воздуху» — подумал он, кашляя и отплёвываясь.
Потом Нашдар поднялся и, утираясь полотенцем, сел на скамейку.
— Понравилось под водой? — спросил он.
— Да, да…
— Нам всем нравится, когда ты с нами, — сказала Халета.
— Папа, а когда ещё? — спросил один из сыновей.
— Ещё будет, Керас, — ответил Нашдар. — Мне завтра надо слетать на работу. А потом — обязательно будет, и не один раз.
Он нажал что-то на панели.
— Катер готов, — ответил металлический голос.
— В обратный путь, — ответил ему Нашдар.

Нашдар смотрел на звёздную карту, а в голове всплывало это первое погружение с детьми…
«Как давно это было, — подумал он. — Теперь и самые маленькие подросли. И мы всей семьёй: я, Квеста и двенадцать детей частенько погружаются на морское дно. А первое погружение с десятью детьми я почему-то так сильно запомнил.
Квеста говорит, что мне надо чаще дышать водой. Это нужно для эволюции биологического тела.
Ладно, хватит. Сейчас нужно сосредоточиться над этой старой кантерианской базой».
Кантерианцы являются представителями  цивилизации, которую сравнительно недавно приняли в Великое Объединение. И, вот — невдалеке от ципянской границы и находилась эта старая заброшенная кантерианская база. Она уже два миллиона лет была заброшена, медленно дрейфуя в межзвёздном пространстве.
У Нашдара уже была установка, которую создали в одной гуцитерянской лаборатории. Долгожители, работающие там, сделали одно интересное открытие, до которого ципянам и никоверам расти — не дорасти. Нужно очень многое понять, прочувствовать, чтобы совершать такие открытия. И эта установка теперь была у Нашдара.
«Для этой штуки лучше всего подходит та старая тяжёлая кантерианская база с её примитивнейшим реактором и тоннами свинца. Но, — у Нашдара появился червь сомнения, — стоит ли это всё делать? Такие огромные усилия, если ещё достоверно не известно, готовятся ли ципяне к нападению?»
Нашдар долго и задумчиво хмурился…
«Бережённого Бог бережёт. Да и, в самом деле — решил Нашдар, — если я это сделаю, а ципяне не нападут — ни чего страшного не произойдёт. Но если я не сделаю, а они нам вломят — этого я себе не прощу».
Нашдар отправился маскировать свой боевой катер. Ему предстояло не только придать этому катеру внешний вид научно-исследовательского судна дизайна двух миллионов лет давности, но и установить на него трансформатор времени. Причём всё должно быть в строжайшей тайне. Но на переоборудование катера много времени не потребовалось.
На следующий день Нашдар отправился в путь. Он вошёл в инпространство и долго там маневрировал, наконец — включил трансформатор времени, который отбросил его на два миллиона лет в Прошлое.
«Надо сначала просмотреть инпространство, — осторожничал Нашдар, внимательно разглядывая экран, который показывал ему выбранные участки космоса. — Там, вдали, кто-то есть. Вступать с кем-либо в контакт меня абсолютно не прельщает. Необходимо тихо удалиться».
Плавно и медленно, чтобы у далёких случайных наблюдателей не появилось и тени тревоги, Нашдар начал маневрировать в инпространстве. От них ему удалось довольно-таки легко оторваться.
Нашдар вынырнул из инпространства. Несколько секунд бортовой мозг вычислял своё местоположение среди далёких звёзд Прошлого. Потом Нашдар начал сканировать пространство в поисках возможных нежелательных свидетелей. Но ни кого поблизости не было, и ему не пришлось удирать.
Целых два дня, строя из себя тихоходный научный катер, пришлось добираться к этой, давно оставленной кантерианской базе.
«Какая она блестящая, — Нашдар смотрел на объект своего путешествия в телескоп. — Только бы она была пустой».
Катер быстро добрался до базы. На запрос «есть ли кто живой», ответа не последовало. Нашдар причалил к базе и опять отправил запрос, подключившись к внутренней связи. Ответом было только гулкое молчание.
Это хорошо, что ни кого нет. А я ещё легенду заготовил, якобы я исследую космические микроорганизмы. Ладно, если ни кого нет — не буду терять времени».
Тут же выпущен примитивнейший робот-манипулятор, который был связан длинным информационным проводом с катером. Сначала это была просто разведка, поэтому робот был снабжён только набором инструментов. Найти реактор было не сложно, он был без ядерного топлива, но радиация там была огромной. Другой робот тут же вышел бы из строя, но этот, управляемый электронным мозгом катера, мог выдержать и не такое. Нашдар быстро нашёл место для монтажа установки, и робот-манипулятор поспешил к выходу из базы. Там на катере он взял то, что было создано в гуцитерянской лаборатории, и, смешно покачиваясь на своих паучьих лапах-присосках, заспешил обратно к реактору. Надо было там вырезать нишу во внутренней стенке реактора, вмонтировать туда эту установку, потом — закрыть и заварить. Затем робот-манипулятор тщательно зачистил швы и замаскировал их.
«Ну, всё, — Нашдар внимательно всматривался в изображение на экране. — Сплошная шероховатая стена серого металла. Сам теряюсь, куда же была вставлена эта штука».
Выводи этот манипулятор из базы, — сказал он мозгу катера. — Прикрепи его снаружи. Он сейчас слишком радиоактивен.
«На всю эту операцию мне потребовалось три часа. Надо передать пусковой сигнал установке, и — в путь. Кто-то говорил, что сложно войти, но ещё сложнее выйти».
Катер Нашдара, не спеша, отчалил от базы и направился к ближайшей звезде. Вход в инпространство и, после недолгого путешествия, вынырнул возле этой синей одинокой звезды. Там Нашдар отсоединил бортовым краном от катера робота-манипулятора, который стал высокорадиоактивным, и отпустил его, через месяц полёта этот манипулятор приблизится к звезде и испарится в её горячей атмосфере. И уже ничего не будет свидетельствовать о том, что Нашдар был здесь.
«Теперь — домой. Тихо и незаметно — домой, — Нашдар высматривал в инпространстве место, откуда можно будет незаметно вернуться в своё время. — И дай Бог, чтобы мои труды были напрасными»!
Без каких-либо трудностей Нашдар вернулся в своё время. Потом, не выходя из инпространства, он придал своему катеру более современный вид. Вынырнул в обычное пространство и резко набрал скорость. Теперь необходимо проверить то, что сделал.
«Вот она — древняя потускневшая база кантерианцев, — Нашдар смотрел на неё в свой мощный телескоп. Надо подойти поближе и запустить».
Его катер, по прямой, пролетел возле этой старой, заброшенной базы. В этот момент он и отправил тахионным передатчиком короткий пароль. В ответ получил только четыре слабых всплеска — установка, которую Нашдар поставил два миллиона лет назад, запущена в рабочем режиме.
«Теперь можно и домой, — Нашдар усмехнулся. — Даже успел соскучиться по своим».

— Ты где пропадал? — вопросом встретила мужа Квеста. — Тебя искал Антенот.
— Чей Антенот? Наш Антенот?
— Нет. Старший Антенот — твой друг.
— Извини. Мне надо срочно слетать к нему.
Нашдар стремглав понёсся к стоянке минилётов. Вернулся, улыбаясь, он лишь через два дня.
— Говорил я с Антенотом, — весело начал он объяснять Квесте.
— Какая-то важная информация?
— Да. Это то, о чём нельзя открытым текстом. Первое — плохая новость: Ланкин — ципянский император, издал закон, согласно которому вся полнота власти в их вооружённых силах передаётся главнокомандующему. Таким образом, Тезаш получает абсолютную власть в ципянской армии.
Вторая новость — хорошая: группа умицоров решила организовать долговременную экспедицию на одной из систем, поблизости от границы империи.
— Группа умицоров, это сколько человек? — спросила Квеста.
— Около полутора миллионов. Они развернутся, как раз в том месте, которого ципяне не смогут миновать при нападении.
— Выходит, эти умицоры решили использовать себя в качестве живого щита?
— Получается, что так. Умицоры, ведь, были когда-то прогрессорами на материнской планете ципянской цивилизации. И в те древние времена предки ципян считали умицоров своими богами.
— Да. Мы все проходили историю в школе, — улыбнулась Квеста. — Значит, войны не будет.
— Да. Ципяне не будут стрелять в умицоров.
— А там, не за горами и твоя отставка. И мы отправимся в Запредельные Миры.
Нашдар широко улыбался ей.
«Удара по умицорской экспедиции не будет, — в голове его вертелись мысли. — Но Тезаш может совершить какую-нибудь невероятную пакость. Надо быть готовым».
— Ты уже выбрал Мир, куда мы отправимся?
— Что? Какой мир?
— Я спросила про Запредельные Миры. Мы куда отправимся после всего этого? Или ты ещё не выбрал?
— Нет. Я уже нашёл, куда мы полетим. Хочешь, на карте покажу?
— Не сегодня. Да и рановато мне это, — Квеста рассмеялась. — Готовься, завтра у нас опять будет подводное путешествие.
— Я рад.
— Знаю. Но скоро эти частые погружения без дыхательного аппарата для тебя станут необязательными. Близится новый этап эволюции твоего биологического тела.
Нашдар просто пожал плечами. Он принимал рекомендации Квесты без какого-либо сомнения.
Наступила пора относительного спокойствия. Нашдар и Квеста строили планы, чем они будут заниматься там — в Запредельном Мире, но для этого надо было вырастить своих младших, и подготовить их к самостоятельной жизни. Тем не менее, не смотря на такие радужные надежды, Нашдар большую часть времени проводил среди воинов Южной Группировки, на всякий случай, готовя Вооружённые Силы Великого Объединения к непредвиденному. Так, практически безмятежно, прошло четыре года.

Но нападение, всё же, произошло.
— Ты смотри, возмущённо говорил Нашдар Квесте, — какие основания для агрессии придумал Тезаш: «Воины славной Ципянской Империи, — Ну, это мы пропустим. Вот, — Хватит терпеть эти унизительные ритуалы, навязанные извне. Заставим силой оружия это Объединение уважать ципян и истинные ципянские традиции». — Идиотизм какой-то! — Нашдар хмурил брови. — Умицоры столько сил потратили на то, чтобы преодолеть у них этот культ техники, а потом древние ципяне так упёрлись, что все попытки пришлось прекратить.
— А у нас, ордувадийцев, вы — гуцитеряне были прогрессорами. И мы давно в Великом Объединении.
— Вас приняли давно, а кантерианцев — сравнительно недавно, и никаких проблем. А эти ципяне со своими монархическими заскоками…
— Чего ты хочешь? — объясняла ему побледневшая Квеста. — Те, кто страдает каким-либо комплексом, часто и густо обвиняют в своих бедах других. Тем более что, в среднем, у ципян ярко выраженное аксиоматическое мышление.
— Всё же, зачем им понадобилось убивать всю эту умицорскую экспедицию? — задал риторический вопрос Нашдар.
— Ты полетишь туда на своём минилёте?
— Нет, не на минилёте, — медленно ответил Нашдар. Он уже напряжённо обдумывал планы предстоящих боевых операций. — За мной уже выслали мой боевой катер. Он встанет на орбиту, и я поднимусь туда на местном челноке.
Ципянские воины, беспрекословно подчиняющиеся приказам Тезаша, наступали волнами. И воинам Великого Объединения было туго, но они были готовы к таким боям, резко маневрируя в пространстве и инпространстве, они наносили точные удары и уклонялись от обстрелов противника.
Когда Нашдар прибыл на фронт, битва была в самом разгаре, много воинов Великого объединения погибло, но каждый из них унёс с собой не одного врага. Ещё до своего прибытия, Нашдар передал просьбу в войска, чтобы пилоты отходили вбок от главных потоков вражеских войск. В Великом Объединении не было принято приказывать человеку, можно было только советовать, или просить. И эта просьба Нашдара позволила многим воинам не быть раздавленными плотным потоком вражеских сил, а, отойдя в сторону, бить неприятеля с флангов.
«Пора ципянам получить сконцентрированные удары, — обдумывал Нашдар предстоящие действия Южной Группировки. — Не будем ждать подхода подкрепления от Северной Группировки. На настоящий момент дислокация неприятеля представляет из себя такую огромную бесформенную амёбу, где-то в центре которой, находится та самая заброшенная кантерианская база. И вокруг этой амёбы рассредоточены боевые корабли Великого Объединения.
Ципяне приостановили наступление, теперь хотят собраться с силами и начать новый этап войны.
Пора наших контратак закончилась. Теперь — время атаковать. Но, с другой стороны, недалеко от этой амёбы находится материнская система кантерианцев. А что можно ожидать от этого отмороженного Тезаша? Хорошо, что с противоположной стороны находится значительное количество наших войск, и я здесь же. Значит, мы просто обязаны атаковать, чтобы отвести ципян от материнской системы кантерианцев.
Быстро думай, быстро…»

И восьмёрки воинов Великого Объединения стали бить противника с удвоенной силой. Но людей было мало, и Нашдар был ведущим одной из восьмёрок. Они пронизывали эту многопарсековую амёбу, разя во все стороны, и быстро выходили, чтобы снова бросаться в атаку. Стремительные и чёткие действия позволяли воинам великого Объединения не иметь потерь, при этом нанося противнику значительный урон. У друзей Нашдара были и лучевые, и нейтринные орудия, в то время как у их противников имелись только лучевые пушки, которые мешали быстро маневрировать в гиперпространстве, чем воины Великого Объединения умело пользовались.
И эта амёба дрогнула, что Тезашу пришлось направить дополнительные силы, для отражения таких яростных атак.
«А врага становится всё больше и больше, — усмехнулся сам себе Нашдар. — Наша попытка отвлечь на себя ципян удалась. Но сколько же их прёт на нас?! Как те крылатые насекомые на одной из планет».
Он резко уклонился и выстрелил во врага из нейтринной пушки. Выстрел — нырок в инпространство, вынырнул — опять выстрел.
«Противник начинает рассеиваться, сейчас…»
Вражеский луч по касательной задел его катер. Нашдар услышал лишь небольшой взрыв, от которого сорвало кусок внутренней обшивки. И этот острый осколок металла рассёк его тело по пояс. Нашдар резко выдохнул, чтобы воздух не разорвал его лёгкие — в пробитом катере быстро воцарился космический вакуум.
«Как больно. Сердце — стоп! — приказал себе Нашдар. — Нужно довести бой до конца».
Правой рукой он ухватился за поручень кабины, а левой перехватил оставшийся низ живота, зажимая огромную рану.
«Я ни чего не чувствую! — Нашдар, таким образом, отключил боль. — Передаю всё управление на головной обруч».
Он так смог какое-то время управлять катером, который остался боеспособным. Его слова, произнесённые мысленно, маска озвучивала и передавала воинам. Противник начал отступать. В этот момент у Нашдара всё потемнело.

— Ты почему такая белая?
— Слава Богу, ты пришёл в себя! — всхлипнула Квеста.
— Я в госпитале?
— Да. Не шевелись! Операция ещё не закончена.
— Хорошо.
— В тебя влили искусственную кровь. Сейчас тебя подсоединяют к этому агрегату, — она показала на чёрный квадратный прибор. — Будешь жить с ним. А потом — будут операции и процедуры регенерации, пока полностью не восстановишь своё биологическое тело.
— Сейчас я могу медленно двигать руками?
— Не стоит. Это может помешать операции.
— Тогда — подожду.
После операции он попросил Квесту, лицо которой из мертвенно-белого стало опять миловидно-синим, принести ему обруч управления.
— Поступает информация, сказал он после того, как одел обруч. — К нам пришло пополнение от Северной Группировки, и я был бы полезен нашим.
Нашдар какое-то время раздумывал, а потом — взмолился:
— Милая, мне очень нужно быть там, — упрашивал он Квесту. — Иначе может погибнуть много наших ребят.
Квеста не могла не пойти навстречу ему. Так инвалид оказался в своём, уже отремонтированном катере. Нашдару было чудно, что его тело заканчивается чёрной квадратной коробкой. Но для удивлений времени не было, надо подготавливать удары по врагу.
«Разведка донесла, что ципяне уже начали делать круги вокруг той заветной базы кантерианцев. Лучше бы они одумались и убрались восвояси, тогда и мне не придётся задействовать то, что когда-то заложил.
Этот странный обычай ципян. Когда им было трудно, они кружили вокруг какого-нибудь большого камня, а потом — шли воевать, строить, или что-то там ещё. Умицоры пытались бороться с этим обычаем, но безуспешно. А когда ципяне стали космической расой, они такие круги стали выделывать вокруг астероидов, больших баз…
Хватит об их странных обычаях. Куда бы лучше всего ударить? Куда бы лучше…»
По просьбе Нашдара, прибывшее пополнение расположилось за воинами Южной Группировки, «северяне» не знали многих кодовых слов Нашдара, поэтому должны будут действовать, как «южане».
В это время и пришло страшное для Нашдара известие, что вражеский крейсер мощным выстрелом лучевой пушки уничтожил госпиталь. Его, конечно, потом подбили…
«Квеста, любимая моя, — Нашдар начал было стонать. — Стоп! Готовь удары!»
Он почувствовал, как им овладевает холодная ненависть. Но Нашдар быстро справился с чувствами.
Яростные атаки воинов Великого Объединения изрядно потрепали ципянскую армаду. И тогда Нашдар попросил приостановить огонь.
«Разведка докладывает, что вокруг той заброшенной кантерианской базы собралось больше половины вражеских сил. Подождём, — Нашдар внимательно читал донесения на лобовом стекле-экране. — Некоторые, накружившись вдоволь, уже начали покидать места возле базы. Теперь — пора».
Его рука потянулась к кнопке. Тахионный передатчик отправил кодовый сигнал той установке, которую создали гуцитерянские долгожители, а Нашдар отправил её в прошлое и спрятал в этой тяжёлой и ненужной базе. В ответ пришёл сигнал, что всё в порядке, и на месте базы возникла чёрная дыра. Это сюда на короткое время перенеслась чёрная дыра, которая была в сотне парсек от них. Чем тяжелей была база, тем дольше удерживалась на её месте чёрная дыра. Это продолжалось целую секунду. Ближайшие к базе ципянские корабли были поглощены самой чёрной дырой, где они исчезли яркими вспышками  рентгеновского излучения, а остальные получили гравитационный удар. Нашдар, как и остальные воины Великого Объединения, тоже почувствовали этот удар, как сильный толчок, но они были слишком далеко от эпицентра. Для многих ципян, которые были гораздо ближе к этой базе, гравитационный удар был смертелен — их просто скомкало вместе с кораблями.
— Морской бриз, — передал кодовый сигнал Нашдар.
Это означало перейти в яростную атаку, используя все орудия.
И воины Великого Объединения ринулись добивать врага, который, пренебрегая всеми законами и приличиями, уничтожил их госпиталь.
Но тотального разгрома не произошло. Ципянский император Ланкин получал по тахионной связи известия о том, что происходило на войне. Он срочно издал указ, по которому император в критической ситуации мог вмешиваться в ведение войны. После чего он тут же запросил мира. Так остатки ципянских войск были спасены от полного уничтожения.

— Рад тебя видеть, Антенот! — Нашдар приветствовал друга.
— Рад тебя видеть совершенно здоровым!
— Да. У меня ноги давно восстановлены, и я ими владею, как и прежде, кроме того, все органы в порядке.
— Это хорошо. И чем ты теперь занимаешься?
— Последние годы пытаюсь встретиться с Тезашем, но он уклоняется от дуэли.
— Трусливое животное. Он же теперь не маршал империи, а генерал, но ещё остаётся принцем.
— Знаю. Я тебя пригласил, вот для чего. Скажи, ты будешь моим секундантом? — Нашдар внимательно смотрел в глаза друга. — Прошло уже почти семь лет, как он убил Квесту, и ему пора ответить за это.
— Я, знаешь, тебя поддерживаю, — серьёзно ответил Антенот. — Я ещё соберу ребят с нашей старой восьмерки…
Через неделю восемь катеров вылетели, готовые к встрече со своим бывшим противником. Но Тезаш, вместо себя, выслал им навстречу эскадрилью ципянских воинов.
— Я это предвидел, — говорил Нашдар своим друзьям. — Официально — их император сказал, что это — случайно. Якобы они случайно расстреляли госпиталь. Но ципянские воины без приказа ничего делать не будут. Да, и сам Тезаш, как-то проговорился, что если бы мы так яростно не сопротивлялись, ципянскому вторжению, то, может быть, по госпиталю никто бы и не стрелял. Получается, — ехидно хмыкнул он, — что в этом виновато наше яростное сопротивление. Тезаш есть Тезаш. Но у меня есть идея.
— У тебя всегда были интересные идеи, — сказал один из воинов. — С удовольствием её исполним.
— Погоди, об удовольствии, — невесело усмехнулся Нашдар. — Вот, что я придумал. У меня в катере вмонтирована такая же установка, какая была в той кантерианской базе. Вы будете держаться от меня на безопасном расстоянии. Я подойду поближе к ципянской эскадрилье и, если там не будет Тезаша, запущу эту установку…
— Ты что?! Ты что?! — раздались крики его друзей.
— Ты сума сошёл! — воскликнул Антенот. — Это же самоубийство! Ты о детях подумал?!
— Мои дети уже взрослые, даже Двета — самая младшая. А с Халетой они не пропадут, она им нужна больше, чем я. Но, — голос Нашдара начал скрипеть, — без Квесты я жить не могу, только теперь понял, что это невозможно. Тем более, наш старший — Антенот, сам порывается пойти на Тезаша, этого я допустить не могу! А детям я письмо написал, думаю, что поймут и простят.
Нашдар отвернулся от друзей. Потом собрался и продолжил.
— Когда это произойдёт, вы откроете огонь. Стрелять будете даже по тем, кто уже явно уничтожен гравитационным ударом. Нот так, чтобы один, или два катера смогли уцелеть, и выбраться. Они-то и должны будут доложить своим властям о случившемся.
Закона о дуэли мы не нарушим, а Тезаша, за то, что вместо себя подставил своих подчинённых, должны будут казнить, согласно ципянским законам.
Это — всё. Вы пойдёте со мной?
И все его друзья молча закивали, низко опустив головы.
Всё так и произошло. Увидев приближающуюся ципянскую эскадрилью, Нашдар оставил своих друзей и пошёл на сближение. А ципяне, вместо ответа на вопрос: «где Тезаш», попытались окружить его, ощетинившись орудиями.
Рука Нашдара потянулась к красной кнопке пуска установки.
— Квеста, я к тебе! — крикнул он и нажал на «пуск».
Установка сработала, но его катер был намного легче той кантерианской базы, поэтому чёрная дыра появилась не в полной мере, и на очень короткое время. Но даже этого было достаточно, чтобы гравитационный удар уничтожил несколько катеров воинов Тезаша. Остальное доделали Антенот и его друзья. Уцелели только два ципянских катера, их пилоты считали, что им чудом удалось не погибнуть и улизнуть.
А Антенот с тяжёлым сердцем передал детям Квесты и Нашдара предсмертное письмо их отца.
Потом разгорелся жуткий скандал, ципянское правительство возмущалось этим боем, после того, как закончилась война. Тогда друзья Нашдара предоставили доказательства вызова Тезаша на поединок, и его уклонения, когда зять ципянского императора подставил вместо себя своих подчинённых.
В Великом Объединении надеялись, что Тезаш будет казнён, но принцесса Кацира — его жена, уговорила отца помиловать мужа. И император Ланкин ограничился только тем, что подписал меморандум о разводе своей дочери Кациры и Тезаша, а потом лишил своего бывшего зятя титула принца Ципии.

— Антенот, ты забыл, что было в папином письме?! — гневно спрашивала Халета своего брата. — Он сказал — берегите себя!
— Я помню это письмо полностью! — отвечал Антенот сестре. — Но папа хотел наказать Тезаша за маму, а его только развели с этой дурой и лишили титула!
— Тезаш — очень опытный воин, а ты…
— А я тоже неплохо владею мечом! Не забывай, что меня папа тренировал! — внезапно Антенот скривился. — Он мне за них ответит.
— Твой соперник очень коварный и бесчестный.
— Моим секундантом будет Локсет, он хорошо владеет техникой наблюдения. Локсет не будет представлен, а смонтирует свои приборы за пределами виллы Тезаша, оттуда он будет записывать наш поединок. Но это — только подстраховка, я уверен в своём мече!
С тяжёлым сердцем Халета отпустила Антенота, и почувствовала себя одинокой. Без старшего брата она отчётливей ощутила весь тот груз, который на неё свалился.
А Антенот с тремя друзьями сел в минилёт Нашдара и отправился в дальний перелёт к планете, где была вилла Тезаша.
По прибытии он оставил своих друзей и один направился к вилле своего врага. Локсет с двумя помощниками сразу начал скрытно в ближайшем лесу монтировать свою наблюдательную систему.
— Я — Антенот, сын Нашдара и Квесты. Я пришёл, чтобы вызвать Тезаша на смертный поединок.
Охрана пропустила его. Там Антенот встретил неопрятного человека.
— По твоему приказу была убита моя мать — Квеста, — сказал Антенот. По закону о дуэлях, он мог мстить только за мать, а не за воина отца. — Я тебя вызываю на поединок.
— Много ты понимаешь, — презрительно скривившись, ответил Тезаш. — Ладно. Я сейчас переоденусь для поединка и возьму свой меч.
Обратно Тезаш вернулся в одежде из плотной зелёной ткани. В руках он держал обнажённый меч из лёгкого, но прочного сплава. Он жестом предложил Антеноту следовать за ним во двор, где не было охраны, но откуда был хорошо виден ближайший лес.
«Думает, что поединок будет без свидетелей, — насторожился Антенот. — Но мои друзья всё хорошо видят. Пусть мои руки будут твёрдыми, а движения — чёткими».
— Твой отец нанёс мне очень много вреда, — презрительно произнёс Тезаш, хищно прищурив глаза. — Он разрушил всю мою карьеру. И ты мне за него…
— Защищайся! — прервал его Антенот, выхватывая меч из заплечных ножен.
У них были одинаковые дуэльные мечи, но первые взмахи показали превосходство Антенота в искусстве фехтования. Серией ударов он заставил Тезаша развернуться лицом к лесу и раскрыться. После чего Антенот, пренебрегая всякой защитой, нанёс решающий удар, но его меч не пробил одежду Тезаша, который тут же нанёс ответный смертельный удар.
— На тебе кольчуга Ориона, — успел прошептать Антенот.
— Именно так, — ответил Тезаш, добивая противника. — Буду я, щенок, перед тобой соблюдать какие-то законы. Я — великий Тезаш, который из-за твоего отца должен сидеть здесь в ссылке!
Потом Тезаш вызвал охрану, чтобы убрали тело соперника.
Он только не мог и подумать, что за их поединком следили аппаратурой с хорошим разрешением. Всё записывалось, видимость была — до мельчайших деталей. Потом по артикуляции Тезаша восстановили то, что он говорил, и на записи появились титры.
А друзья погибшего Антенота сделали всё, чтобы раздуть грандиозный скандал о низости генерала ципянской империи, бывшего зятя императора. Что заставило Ланкина разжаловать Тезаша и снять охрану с его виллы.

Они встретились на той планете, где была вилла Тезаша. Ултара и Кацира, гуцитерянка и ципянка. На Ултаре был обычный, цвета индиго, костюм и широкий пояс с резными фигурками. А на Кацире было цветастое платье, украшенное бриллиантовыми блёстками, сзади висел меч в заплечных ножнах.
— А, Кацира, — слегка удивилась Ултара. — Что ты здесь делаешь?
— Как ты смеешь?! — вспыхнула принцесса. — Ты знаешь, кто перед тобой стоит?!
— Знаю, моя бывшая сноха, — хмыкнула гуцитерянка.
— Ты — Ултара, сестра Тезаша? — остывая, спросила Кацира.
— Да.
— Я сюда пришла, чтобы восстановить честь семьи!
— Почему не восстановила?
— Тезаш очень коварен, он ни перед чем не остановится. Вспомни про его поединок с эти юнцом — Антенотом!
— Я тоже пришла, чтобы восстановить честь своей семьи, — сказала Ултара. — Вместе у нас должно получиться.
— Но у тебя нет оружия.
— Оружие есть, — ответила Ултара.
Они о чём-то пошептались и двинулись в путь.
На вилле не было охраны, и они легко проникли туда. Было заметно, что хозяин куда-то спешно собирался. Но успел ли он сбежать?
— А, сестрица, — внезапно раздался голос Тезаша. — Опять будешь читать мне свои глупые нотации…
Он появился перед ними, держа в правой руке меч, в левой — лучевой пистолет.
— А ты чего явилась? — высокомерно обратился он к Кацире. — Я тебя не звал. Ты мне не нужна.
Ултара приподняла руки, чтобы они не мешали Тезашу видеть украшения на её поясе.
— Взгляни на мой пояс, — сказала она. — Видишь, на нём фигурки двух древних солдат с ружьями?
Фигурки пришли в движение и наставили на Тезаша свои ружья-иголки. Это были микроскопические пушки, которые одновременно выстрелили  ему в локти.
— Это нечестно, нечестно! — завопил Тезаш, уронив оружие из, теперь безвольных, рук-плетей.
— Честно! — крикнула Кацира, бросаясь к нему и выхватывая меч.
В тишине гуцитерянка и ципянка вышли из виллы.
— Ещё есть время срастить его ткани и сделать восстановительные операции, — сказала Ултара. — Если захочешь это сделать — не позволю!
— Я тебе тоже не позволю помочь своему брату!
Так они и шли несколько часов, не доверяя друг другу. Но за это время биологическое тело Тезаша стало неподлежащим восстановлению.
Только Ципянской империи это мало помогло. Она бурлила и бурлила.


Рецензии
Повествование интересное, оригинальное и увлекательное!
И всё же, написать произведение сложно! Фантастика!
Восхищена Вашим воображением!
Спасибо, Сергей. Понравилось.
Желаю Вам успехов в творчестве и жизни.
С уважением,

Валентина Самаричева   19.03.2024 11:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Валя
Вам удачи и всего наилучшего!
С теплом
Сергей

Сергей Якименко   19.03.2024 15:31   Заявить о нарушении