Дворник

Как-то в начале семидесятых в Париже проходила выставка грузинского художника примитива Пиросмани. Мы студенты Академии внимательно следили за ходом выставки. Нас интересовала пресса и отзывы французов как о выставке, так и о самом художнике. Кто-то пустил слух, что французам так понравилась картина Пиросмани "Дворник", что они хотели ее приобрести за большую сумму. Слух настолько разнесся, что только об этом говорили и спорили в аудиториях академии.
И вот ко мне подходит мой сокурсник Беко, большой поклонник творчества Пиросмани и говорит.
-Джованни, ты слышал, французы хотят купить "Дворника" Пиросмани.
-Да слышал, -отвечаю я,-но наши отказались продать.
-И правильно сделали, -с энтузиазмом заявляет Беко.
-Французы к тому же предложили в придачу скульптуру Венеры Милосской,-шучу я.
-А наши что?-с тревогой спросил Беко.
-Наши отказали,-продолжаю я,- тогда французы предложили в придачу еще завод шампанских вин.
-Неужели наши согласились,-в голосе Беко звучала тревога.
-Нет, -ответил я,- а потом они нам еще давали Мону Лизу Леонардо.
Услышав это  Беко весь побледнел, и еле слышным голосом спросил:- И что?
- Наши на отрез отказались,-поспешил я успокоить поклонника Пиросмани.
-Молодцы, -торжественно воскликнул Беко,- так и надо. Я ни за что не променял бы "Дворника", написанного грузинским художником, на портрет шлюхи написанный этим итальянцем, а ты Джованни.
-Я бы за Мону Лизу Леонардо дал бы не только "Дворника" Пиросмани", но и всех дворников Тбилиси.
После этой моей фразы меня посчитали предателем и человеком не разбирающимся в живописи.
 


Рецензии