С утра

Наконец подыскал интересную историю к серии изображений. История совсем свежая, услышанная сегодня (9 апреля 2009).

Телефонный звонок застал меня за прорисовыванием лапок у эротичных существ (отдельная тема). С раздражением хватаю кусок пластмассы и почти ору внутрь коробочки:

— Чего ещё!?

На том конце пластмассового изделия (а мне всегда кажется, если у меня начало этой электронной хреновины в руке, то значит продолжение её тоже есть у кого-то в руке) превозмогая расстояние звучит голос Ивана:

— Привет борода! - весело так воркует. Если сменить тембр голоса и время звонка, то прямо-таки интимное заигрывание с обворожительной блондинкой.

— Ну, чего ещё стряслось? - хмуро так, продолжая возить стилосом по одной корявке на лапке недорисованного персонажа.

— Заболел я! - загадочно заявляет он.

— Так это давно известно.

— Ты не понял, сейчас точно заболел - с настойчивостью уверяет Ванька.

— И что же могло на этот раз проникнуть в больного человека, чтобы не выпихнуть избыток?

— Погоди, погоди я тебе расскажу с самого начала, так будет интереснее - никак не желая назвать свой диагноз, продолжает радостный голос.

Я уже понимаю, что эта лапка с экрана меня почему-то так же достает как и ненужная болтовня по телефону, откладываю перо и сдавшись судьбе, хриплю:

— Ну что ж, давай.

— Пошёл я, значит, с утра в туалет...

Меня, такие пикантности очень даже интересуют, как начинающего извращенца-вуайериста, это приободрило, вникаю дальше.

— Нагадил как положено и потянулся за рулончиком бумажки. И как-будто что-то заклинило в спине. Но без бумажки-то как? Дотянулся, оторвал и единым махом понес туда, где бумажке нашлось бы применение. Хрен там! Изогнул руку и в пояснице что-то окончательно щелкнуло. Мозги пронзил раскаленной лом.. и как бы даже поковырялся в черепушке, дотрагиваясь изнутри до глаз. Зрение на мгновение помутнело. Двинуть рукой больно. Думаю: "Да ладно, с ней.. что я с невытертой жопой, не похожу что-ль?" Не походил! Свалился на колени, опрокинув ершик для унитаза. Стоял, вникал в неожиданную ситуацию, новую для моего организма. Пошевелиться больно, стоять неудобно.. Даже перевалиться за дверь туалетной комнаты оказалось весьма проблематично! Около десяти минут пробирался со спущенными штанами в комнату, к дивану. Каждым напряжением любой конечности ощущая нестерпимую боль...

Тут я, стараясь окунуться в подобные ощущения, почувствовал свой позвоночник с копчика до головы. И стараясь предвидеть, что же потом сделал Иван, уже даже наметил ход развития дальнейших событий.. но как вскоре выяснилось - здорово ошибся. А Иван продолжает:

— Как хорошо, что придумали телефон! Мне даже не пришлось орать, чтобы хоть кто-нибудь услышал.. Дотянулся, охая, и сорвал телефонный аппарат с насиженного места. Звоню жене на работу. Почти в истерике кричу, чтобы она срочно летела домой.. глотая слова, путая и охая... и упоминаю, что даже жопу теперь сам не могу подтереть себе! Ну, Светка, ясное дело, не собирается бросать работу, чтобы утирать мне зад. Обиженно переругиваюсь и бросаю трубку.

Зная, Светлану Борисовну, могу себе предположить, что она всегда ждёт от своего благоверного любой причуды. Но не собирается вот так вот запросто "клевать" на подобные "наживки". Иван продолжает, приправляя историю всевозможными подробностями:

— Додумался позвонить соседу, хороший мужик, только сейчас в запое. Оказалось, что это утро не сильно бурное у соседа и он сразу же вызвался придти на помощь лучшему соседу по лестничному пролёту. А дверь Света не заперла! Это хорошо!

Тут я подумал, что вот ведь живут, дверь не запирают, свет не выключают, жопу не вытирают. Впрочем, вытащил себя из своих размышлений и плотнее прижался к трубке:

— Приходит сосед, стоит, качается как берёзка на ветру. А в глазах у него столько сострадания ко мне, что аж слезы наворачиваются. Говорит: "Ваня я знаю каково это, и со мной не раз случалось". А я свисаю с дивана вниз ногами и даже головы не поднять. Так в подушку и кричу, что мол теперь делать-то? Сосед, собрав свой разум в кулак, ломанулся домой и приволок какие-то лекарственные свечи! Их надо, оказывается засовывать в то место, что я не смог даже подтереть. Видя такой конфуз, я благодарю его и прошу подать карандаш со стола, мол руками-то и не дотянуться, хоть как-то пропихну...

Тут я уже не сдерживаюсь и гогочу в трубку, благодаря судьбу, что возвращает мне утерянное настроение. Ванька тоже заводится и уже через Гык-Гык, продолжает:

— Сосед, говорит: "Вань, я что ж.. не понимаю что ль, давай я тебе помогу". Ну, я не совсем же рехнулся, и оценив такое рвение, прошу не вмешиваться в процесс засовывания свечей. Но вот сосед - человек! Понимает! Отворачивается, лишь вздрагивая от каждого моего стона...

Я так и не понял, вставил себе лекарство Ванька или нет, так как он уже перескочил в своём повествовании на дальнейшее:

— Ну, в туалет-то я почти сходил! Почти, потому как помочиться-то я и не успел. И вот, спустя некоторое время, понимаю, что не добраться мне до сортира, а уже невмоготу! Что делать? Лежу размышляю, вращаю глазами по сторонам. Подыскивая куда бы слить. Я хоть живу не богато, но не без хрусталя! И не могу углядеть рядышком ни вазы из-под цветов, ни банки. Под диваном стоят пустые баночки из-под краски. Маленькие, но несколько! Дотягиваюсь, подтаскиваю, и кое-как туда наделываю. Облом, баночка оказывается слишком маленькая. Ставлю, тянусь за другой. Пока тянулся, дергаясь от каждого приступа - опрокинул первую банку, Блин вторая, значит, уже не нужна.

Я уже мычу в трубу, сочувствуя сему горю, и сострадаю как могу, заглушая порой речь из трубки:

— Ну и хрен с ним!- думаю - И жена плюнула на меня! Как только подумал о сей несправедливости - приезжает жена! Хлопочет, охает, убирает тот беспредел, что я учинил ползя из сортира. Вытирает последствия опорожнения. С сочувствием и ласково ухаживает за мной. Приходит опять сосед, уже под хмельком на старые дрожжи. Приносит грейпфрут больному и напутственно рекомендует шепотом, кося глазом на мою жену: "Тебе надо бы водочки и сексу".

Мне эти напутствия не очень понятны, хотя Иван с удовольствием повторяет рецепт: "Водочки и сексу". Ну водочки - это понятно, для соседских мыслей. А вот сексу-то как? Пока писал эти строки, по свежему - опять звонит Иван и продолжает репортаж с места событий:

— Вот Светка-то молодец, ухаживает, убирает всё! Я попросил отнести мешок с яйцами (деревянные яйца для росписи на пасху) на балкон. Она кряхтя взвалила на себя тяжеленный мешок и пошла к балкону.- тут трагическая пауза.

Я почувствовал по интонации, что грядет что-то совсем не смешное и не ошибся. Я-то сразу подумал, что и она сорвала себе поясницу от тяжести, ведь и у неё больная спина, но не угадал:

— Она уже, у самого балкона наступила на гвоздь в крестовине.

Это такое приспособление для покрытия лаком, на гвоздь насаживают заготовку и обливают лаком. А гвоздь здоровенный. Ох, аж передёрнуло меня. А Ванька уже вкрадчиво и шепотом продолжает, чтобы не услышала супруга:

— Как же она на меня ругалась, как же материла! И я почувствовал себя последней сволочью! Да, сволочью с невытертой жопою.


Рецензии
Какой хороший рассказик с утра. И фото грациозное.
Так и хочется сказать, как в песенке по радио в советские времена:

- С добрым утром, с добрым утром! И с хорошим днем!

Спасибо, автор!

Ирина Литвинова   09.12.2010 01:43     Заявить о нарушении
Привет Юрьна!
Привет Юрьна!
И сызнова автор обращается к вам сразу горстью разбушевавшихся помыслов:

― Думай-думай-думай
― Не получается, тетенька!

Маленький мальчик отбивался своими маленькими ручками от толстой соседки по подъезду. Она зажала его в углу лестничной клетки, возле мусоросборника и дубасила с размаху обеими своими трясущимися сардельками.

― Я те покажу, как срать под дверью. Думай что делаешь...
― Так вышло тетенька

Дама на мгновение замерла, атакованная неожиданным ответом юноши. Сардельки обвисли на костях и легонько покачивались возле носа жертвы.

― Как вышло?
― Нечаянно вышло
― Как же нечаянно, уже в который раз гавно под дверью нахожу
― Не-е-е-е-е...
― Что не, паразит?
― Я в первый раз обкакался
― Да что ты мне брешешь?!
― Не я! Клянусь тетя Даша. Самые первые каки наложил Устим Василич. Он по по пьяне не донес...
― Какой такой Василич?
― Тамары Сергеевны отчий
― А, это тот что пакеты с мусором за дверь выставляет?
― Нет, пакеты не выбрасывает таджик Сабдулаев, а Василичь вообще редко выходит из дому
― Погодь, какой Сабдулаев. Это из нехристей, что со второго этажа снимают квартиру?
― Там уже давно живет дочь нашего участкового. Сабдулаев - с пятого. Он к Тамарке приехал в гости и задержался на погодика.
― А Сабдулаев разве не Тамаркин отец?
― Вы что, Сабдулаев - таджик, а Томка - татарка.
― Томка татарка?
― Теть Даш, вы уж совсем... Слыхали как она по телефону бормочет на татарском?
― А тебе почем знать что на татарском...

Ребёнок, вместо ответа оттолкнул женскую тушку от себя и медленно втал с пола.

― Мне ж больно, теть Маш
― А ну да-да, конечно милок, вставай а то простудишься.

С грохотом, что-то объемное пронеслось в трубе мусоропровода. Собеседники вздрогнули и оглянулись на люк мусоросборника.

― Вот сволочи
― Опять стеклянные бутылки кидают
― Я вот щас пойду на верх и посмотрю кто это такой умный
― Теть Даш, я с вами... Давайте на лифте - так быстрее
― И то верно

Оба ринулись к двери лифта, но кто-то уже вызвал лифт и наша парочка с нетерпением по очереди тыкала в красную кнопку вызова. В мусоропроводе летели и летели бутылки, громыхая и раскалываясь по дороге. Тетя Даша ругалась, а мальчуган притоптывал ножкой. Дверь лифта распахнулась. Они вбежали во внутрь и лифт рванул к верху многоэтажки.

Автор не поехал с ними на разборки. Он незримо для своих персонажей ожидал дальнейших событий, по ходу произведения додумывая и подвирая в деталях.
Через десяток минут раздались шаркающие шаги по лестнице и наша парочка уже спускаясь, появилась возле квартиры тети Даши.
― Глянь малой...
― Чё
― Чё-чё, смотри... опять у меня под дверью насрали!

Автор смущаясь отвернулся, вытирая пальцы о стенку.

― Ну что за твари? - широким всеобъемлющим жестом женщина развела в стороны свои трясущиеся сосиски - Ну щас то кто?
― Теть Даш, у нас в подъезде вообще все охренели напрочь. - поддакнул малой.

Автор соглашаясь закивал, тихонько застегивая молнию на штанах.

Хорь Има   08.12.2010 16:18   Заявить о нарушении
Привет Вам, Имочка! Привет!
Жива сосудистая баушка))))))
У психиатров есть такой термин – индуцировать. Это когда ты с кем-то общаешься, кому плохо, и тебе как-то неважно становится и сбежать хочется. Может быть и наоборот, у тебя настроение плохое, пообщался с веселым, и все сразу в порядке становится.
Короче, Вы меня « индуцируете». И столько недомыслей рождается и на бегу гибнет, что не знаешь, что писать будешь. Вот это расстояние – 5 метров – от батареи под лестницей, где я покуриваю, до стола с компом ну беда прям! Хлоп! Было две идеи, села за стол, а теперь ни одной. Это у физиков аннигиляцией называется. Когда вещество с антивеществом встречаются – бах!- ничего нету, один горячий бессмысленный пар.
А все равно хорошо! Хорошо, что благодаря Вам хоть чуть-чуть да думаю….
Так вот. У всякого нормального человека оперативная память от 3 до 7. У меня ровно 1. Только одну мысль в голове могу удержать. Но мало того, что память равна единице, устройство памяти стековое. Это когда загоняешь в ружье один патрон, потом другой, третий, и т.д. А обратно они выходят, начиная с последнего. И пока весь стек не вычистится, до первой мысли добраться нельзя. Сколько приятных событий в жизни пропустила из-за такой уродской памяти! Вот помню весь день, что должна что-то сделать вечером, а что именно – не пойму. Потому что кто-то нагрузил новым заданием, и мозги этим занимаются. Когда задание выполнено, предыдущий кусок памяти становится доступным. Представьте ситуацию. В одиннадцать вечера, наконец, выполняю все задания и вспоминаю, что на самом деле должна была сделать вечером. Блинннн! Опять забыла в Большой театр сходить на премьеру!!! Или в гости… И эта фигня со мной регулярно происходит(((((
Выруливаю к одной из основных тем человечества – к дерьму и заднице. Фу! Как неприлично!
Неприлично? А если вспомнить достижения человечества в дизайне? Где и от чего они пошли? От любви к собственной заднице. Один Ле Корбюзье сколько наизобретал элегантного и нового в дизайне стульев, кресел и лежанок! Побольше, чем в архитектуре. А эти великолепные по исполнению и идее резные кресла всех времен и народов, собранные по всему миру и украшающие музеи заштатных городков? И правильно! Радость должна быть в быту, а не на выставке. Красота стульев и кресел не один век спасает мир!
А с позволения сказать «дерьмо»? «Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем окаменевшем дерьме наших дней изучая потемки, вы, возможно, спросите и обо мне»
А чудный образ из «Жизни насекомых» Пелевина? Субъект, катящий перед собой огромный шар чего-то коричневого, называемого автором «Иа». Из жизни человекообразных жуков-скарабеев. Ассоциируется весьма многопланово.
А Ваша трехлитровая банка! «Кого они обманывают?» Все мысли давно пережеваны и переварены и выходят наружу не пойми когда, не понятно откуда и не известно зачем…
В том то и штука, что если они не выйдут, человек помрет от заворота мозгов. А жить-то всем хочется.
Вот и в математике «старался» - это ничего, а «сделал» - это все. Не тужиться надо, а до конца задачу решать.
Ваш Автор видится мне эдаким «инфанта терибле» малолетнего возраста, врывающимся в комнату верхом на палочке, с растрепанной головой и пугающим мамашку своими мыслями – саблями, крутящимися над головой.
Ой! Это же у Сальвадора Дали уже было! Помните, как Арам Хачатурян у него на приеме был? Приехал, дурак, пораньше - думал, что такой важный гость как он будет принят в любое время. А назначено было точно по часам. Сидит запертый в комнате великий музыкант, фрукты кушает мочегонные. Тыкнулся в одну дверь, в другую – нет выхода в туалет! Нашел огромную старинную китайскую вазу и употребил по назначению. А как часы пробили, обе двери открылись, зазвучал «Танец с саблями» и голый Сальвадор промчался мимо музыканта на метле. Секунд за 5. Вот и вся аудиенция великого художника великому музыканту. Художник потом интервью в газету дал, очень удивлялся дикости гостя, странно использовавшего предмет культурного наследия человечества.
Вы меня, Имочка, не обманете своей «простотой». Вы умны, гуманны, глубоко чувствуете, переживаете и сопереживаете, а еще Вы творите необыкновенные штуки с видимыми образами, синтезируете разные жанры. Вы успели побывать в советских пионерлагерях? Туда иногда приезжали не первой молодости залетные артисты подзаработать. Пение, фокусы, танцы, трюки с животными. Это называлось «артист синтетического жанра». А че? Пионерам нравилось! Хлеба давай и зрелищщщщь!
Тут один на сайте постоянно приляпывает к миниатюрам ссылки на музыку. Оживляет восприятие. Правда, у него картинок нет.
Вот мы выдумываем, выдумываем, синтезируем, а люди-то давно пришли к единственно верному синтетическому жанру - опере, иногда она и с балетом сочетается.
А что может быть лучше живого действия с декорациями, музыкой, голосом, движением? Там такая энергетика прет!!! Опять же народ, артисты, музыканты тусуются.
Что нового в зрелищах придумать можно в нашем веке? Не знаю. Но придумают же! Или нет?
Вот Вы аудиокниги слушаете, выходит, что писатель пишет, чтобы кто-то вслух почитал все его буквы, заново создавая образы и смыслы…
Похоже, что смысл каждого дня в том, чтобы проснуться от радости и заснуть счастливым….
С уважением,
Юрьна

Ирина Литвинова   09.12.2010 01:36   Заявить о нарушении
Привет Юрьна!

"У всякого нормального человека оперативная память от 3 до 7. У меня ровно 1" (с)
А как оценить такую память, особенно по утру:
― Эй... Есть кто-нибудь тут?
― Это кто сказал?
― Я
― Я?
― Я не помню никакого я
― А с кем я то говорю?
― Со мной же...
― Я что ль?
― Ну да
― Как хорошо что есть я!
А к вечеру наваливаются воспоминания, и рвут и режут своими тонкостями бытия. Откуда берутся?
― А пускаю куражатся пока. К утру ничего не останется. Новый день - новый Я.
И тут очень подходит цитата в окончании вашего письма:
" Похоже, что смысл каждого дня в том, чтобы проснуться от радости и заснуть счастливым" (с)

"Вы успели побывать в советских пионерлагерях?" (с)
Успел... и пионером и пионервожатым.
Но не довелось там увидеть фокусы и трюки с животными от приезжих артистов. Все больше сами. То к кошкиному хвосту банок из под рыбных консервов привяжем, то вонючего Шарика в кровать к пионервожатой затащим, то дохлую мышь в чайник с компотом запихнём, то жуков в трусы ботанику засунем, а бывало лягушек надували соломинкой и запускали в бассейн, или девчонок стращали бесхвостыми ящерицами, предварительно спрятав в своем рту. Гордится особо нечем. Малолетние идиоты. Жестокие выродки-фокустники.

Обо всем.

Ванька резво вскакивает с постели и встает во весь рост. Стоит и бормочет, в потемках размахивая руками. "Как же страшно во сне". А я смотрю на него и мне не страшно, а смешно. Что там у "него" творится? Никогда не понять.

Да, не только во сне не понять. Не понятно даже когда он говорит в бодрствовании. А он говорит много-много. "Болтливость - моя защита", "Нервное это у меня". Буробит что-то свое, эмоционально доказывая единственно "верное". Верное...

Вот у меня "верного" не получается вычленить из кучи "неверного". Как будто распластался на чистом гладком листе писчей бумаги, заправленного в принтер и принимаю себе на грудь точки разноцветных чернил. Все они для меня непонятные, потому что смотрю с близкого расстояния. А издали, говорят, красиво получается.

А издали всё красиво получается. Каждый видит что-то своё. И радуется тому, как ловко он смог настроить зрение. Вы пробовали смотреть картину, выполненную крупными мазками? Миниатюрный ландшафт для козявок. А издали можно насладится не только рамой произведения но и содержанием.

Автор, похоже, всех впритык разглядывает. Под микроскоп засовывает. В том микроскопе давно уже никто стёкла не протирал. Как то привык уже смотреть на то что больше выпирает у самого себя. Оно понятнее. Как завижу выпирающую гениальность - нервничаю и ропщу. Как же так? Гениальность не может находится по разные стороны микроскопа! "Конечно не может" - говорит мне тот, другой, из за мутного стекла.

Старею и разваливаюсь помаленьку!
Вот, написал и жду вашей реакции. Меня бы пожалеть, подбодрить и беззлобно пожурить. И знаете, хочется чтобы вот пожалеть побольше, а пожурить поменьше. А с другой стороны, я сам себя прекрасно жалею. "Эгоист" - говорят... Какой же я эгоист, автор обо всех вас тоже думает. Даже больше чем о себе. Вон сколько я в вас недостатков нашёл! А на себя и времени не осталось.

В чужом бревне даже глаза можно разглядеть. Конечно можно! Ваши брёвна глазасты, а мои щепочки только жмурятся, скромно прикрывая щелки с ресничками. Чужие брёвна так и норовят мне на ногу свалится... завистники. Эх милые завистники, если б вы знали как нужны мне ваши дрова. Пусть они валятся из ваших вытаращенных глаз. Я из них огромные костры разведу. Отогреюсь от леденящей пустоты изнутри.

За окном заверещала автомобильная сирена. Хорошее изобретение... Как только загалдел автомобиль, значит хозяину надо срочно выходить, спасать свою собственность от недоброжелателей. Если вовремя этого не сделать, то закидают стеклотарой из окон, осерчавшие соседи. А если доброжелатели не испугались противного звука, то придется с ними драться, и возможно пасть за правое дело. Уж и не знаю что лучше...

Хорь Има   10.12.2010 17:29   Заявить о нарушении
Ой, Имочка! Здрасьте! Приятно слышать!
Не пойду на животные танцы, давление там, и далеко тащиться - с Полежаевской на Ботанический сад. Лучше Вам напишу, а потом сгоняю куплю коврики для нового авто моего сынишки. Некогда ему. Заработался совсем.
Так вот. К вашим бревнам, которые Вы так хотите получить. Верное замечание! Вся наука психология зиждется на одном постулате, что внимание, даже отрицательное, лучше, чем невнимание. Равнодушия ни одна человеческая особь не выносит. Мрет.
А еще они говорят, что 14 контактов в день – и никаких депрессий! Ну, там «здрасьте» какое-нибудь. Это они поглаживанием называют. Глубокое поглаживание, крепкий разговор, подразумевает большую паузу в общении или вообще обрыв связи. И еще они утверждают, что «До свидания» - это обещание этого не делать.
Это психологи. А психи? Видела одного такого, который любил говорить:
- Я - псих. Но я – не идиот.
Виртуозным программистом был в глубоко советские времена. В институте хирургии. Зарабатывал неплохо. Работа у него была через дорогу. Поэтому осенние и зимние вещи не покупал. Зачем? Добегал до работы в мороз вприпрыжку за минуту. Экономил. А если куда нужно – на такси. Потом он вообще здорово сэкономил. Сел на 12 лет. За что, не помню. Наверное, за дело.
Помню, чем-то он мне не угодил. Злая была очень. Пришла к жениху на работу поздно вечером. А там народ тусуется. Любили программисты свободный график. Ночевать на работе. Прямо на операционных кроватях со всякими умными штучками и железками. Жутко удобная вещь!
Я тогда молодая была. Говорить не умела совсем. Молчала так. Красиво. А чего болтать-то, если и так хороша!
Это потом говорить научилась, от недоумения. В 36. Лихо загремела в клинику неврозов в полумертвом состоянии. Там все органы отказались работать по-человечески. Меня совсем не слушались. Хороша ситуация. Еще вчера живая, а теперь мертвая. Стою в темном туннеле, в конце которого совсем не свет, а полная тьма. Ну, я и начала разговаривать, типа «Как же так?» или «А ревайнд нажать нельзя? Где кнопочка?»
Короче, до клиники еще далеко было. Молчала я. И молча рисовала портреты карандашом на чем придется. Странно, но получалось очень похоже. Того психа – не идиота тоже нарисовала. А он, гад, спер мой рисунок. Не люблю я этого. Правильно его посадили.
К чему это я? Может быть к тому, что не всякий псих – есть идиот. А может быть к тому, что люблю рассматривать лица и очень бываю счастлива, если какое-нибудь мне нравится. Автомобиль полностью лишает такого счастья – рассматривать лица. А в метро тоже годами не везет.
Может быть, ностальгирую по детской привычке рисовать, рассматривая вашу фантастическую светографику, точную, изящную, притягательную для глаз и дающую возможность не только получить удовольствие от созерцания, но удовольствие от мысли и цепи ассоциаций в собственной голове. То гротескную, то с мягким юмором, то страшноватую, с распятыми трубочками живыми существами. И каждый раз сначала – образ в целом, радующий глаз ритмом линий, красками, игрой света и тьмы, потом эмоционально-мыслительный ряд, а в конце опять эстетическое удовольствие без всякой мысли.
Интересно, когда у Вас выставки бывают, там какой величины полотна получаются? Я так поняла, что ваше творчество только в нете можно смотреть, больше нигде. Даже не знаю, как эту красоту можно передать в альбоме)))))
«Малолетние идиоты. Жестокие выродки-фокустники.»(с)
Фигня. Дети – это самые лучшие люди. Точка! Это родители уроды. Вся их скрытая гадость в наивных отпрысках наружу вылезает.
Трехлетний сын в день моего рождения поймал пальчиками и принес мне мотылька. Полдня охотился. Мотыльков ловили? Знаете, что это практически невозможно? Очень была рада. Мотылек был маленький и очень голубенький, изумительно чистого цвета. С каемочкой на крылышках.
А потом поймал майского жука (они в Кобулетти круглый год летают) и стрекозу, черненькую с голубыми прожилками на крылышках и большими умными глазами. Жука отпустили. А стрекозу видать сильно затискали. Улетать не захотела. И шевелиться не хотела. Совсем не хотела.
Так вот. Сидит мое чудо на полу, положил голову на стул и стрекозу разглядывает. И такой душевный, задумчивый разговор у него, трехлетнего, получился со стрекозой:
- Стрекоза, стрекоза! Ты мне можешь сказать?...
Видно думал, сто насекомое такой красоты тайну знает…
Он тогда слова интересные придумывал. Ну, знаете же, что дети – лингвисты прирожденные. Плохие стихи пробовали детям читать? Не слушают дети плохих стихов! Разбираются без слов, что хорошо, а что плохо.
Так вот, сын придумал слово «замелькание», вместо «замыкание» - когда искры из розетки сыплются. И цветы придумал – «горизонтемы»:
- Не горизонтемы, а хризантемы!
- Горизонтемы…
- А что такое горизонтемы?
- Цветы.
- Нет таких цветов.
- Есть. Это цветы, которые растут на горизонте…
- Их можно сорвать?
- Нет. Горизонт достать нельзя. Ты идешь, а он убегает. И горизонтемы убегают…
- А я думаю, что можно. Если сидеть в бочке, то горизонт – это ее края. Рукой достать можно!
Так вот. Вспоминаю, как трудно было растить дитя, эти бесконечные температуры, и думаю, что вот тогда-то и была счастливой. Знаете, чего мне хочется? Чтобы по квартире штук пять Юриков бегало и ходило, в разном возрасте. И мне бы было хорошо, и им, наверное, интересно друг с другом. Они бы друг другу понравились.
Сижу прошлым летом на балкончике из кухни, на шестом этаже, в бывшей дедовой квартире. Крыши, крыши, слева впереди крыша женского МХАТа, дальше башня Гостиницы «Пекин», неба много и простора, стрижи летают. Сижу, вспоминаю, как на соседнюю крышу любила вишневые косточки пулять. Когда студенткой была. Они так звонко прыгали... От персиков - здорово громыхало. Приходилось прятаться, чтоб соседи не увидели хулигана. Сижу и чувствую, кто-то от меня чего-то хочет. Сообразила, что это несколько Я в юном и молодом возрасте. У них какой-то вопрос был ко мне важный. Хотели знать как там, «потом»? Ну что я могла им сказать? Только улыбаться. А они мне понравились. Хорошие такие девчонки. Попрощалась…
Щас магазин закроется. Побегу, пожалуй…

Юрьна Мать Юрия

Ирина Литвинова   10.12.2010 20:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте Юрьна!

" Чтобы по квартире штук пять Юриков бегало и ходило, в разном возрасте. И мне бы было хорошо, и им, наверное, интересно друг с другом. Они бы друг другу понравились." (с)
Приятно было пораскинуть фантазией по вашей мысли.

После прочтения такого содержательного текста письма захотелось ответить сразу же. Заточил перышко, окунул в мисочку с ещё несвернувшейся крови и занес руку над белым листом многопиксельного монитора. Подержал-подрожал лапкой да и опустил ... руки на кнопочки с размахом. Что-то захрустело в суставах и под пластиком с буковками. Отвлекло. Задержало мысль в настоящем. Очнулся уже тогда, когда написал вам ответ. Прочитал получившийся текст и понял, что это письмо не вам, а мне самому.

― А зачем мне нужно писать себе?
― А чтобы одну и туже мысль можно было повторять шелестя губами.
― Разве приятно смотреть на один и тот же обойный узор в комнате? Разве интересно читать одни и те же буквы на плохоотштукатуренной стенке в подъезде? Приятно ли будет есть каждый день, исключительно по три раза. Полезным ли будет регулярный цикл пищеварения. Правильным ли считать стабильные ритмы под ребрами, в груди?

Вот выдумываю разные правильности и у меня холодеет под мышками. Не знаю, почему, именно оттуда эта тошниловка разливается вверх по телу. Наверное какая-то подсказка должна быть. Но я её пока не вычленил из сотни других тошнилоподобных ощущений в своем теле.

А нет ничего подобного, что я описал перед подмышечным симптомом! Нет ни одного похожего узора на моей стене. Все криво-разные, даже при диагональном пробеге зрением.
Нету однозначного смысла у надписи на стене. Ну и в самом, какой смысл:

"Коля, дорогой, ты заёба, но я тебя люблю. Тимур"

Автор, каждый раз, не глядя на заученную надпись, пытается увидеть того извращенца(ку), который любит чекаловека с таким таинственным характером. Каждый раз представляю разных, разнополых, разновозрастных, мультинациональных персонажей.

А есть три раза в день и не получается совсем. Зря я написал о регулярности. То лопаю как бегемот, с перерывами на разговоры по телефону, то клюю как пташка, забывая про холодную кружку чая, на коврике у клавиатуры.

Что ещё остаётся опровергнуть? Регулярный цикл пищеварения. Да блин, это вообще что еще за такое? Внутри себя ещё меньше знаю чем на поверхности.

Приятно знаете ли что-то обмозговать, принять одну из сторон - тех кто единодушно проголосовал против. Затем оскорбится и резко поменять мнение, протянув меньшинству обе руки. Горюшко мое горемычное. Инкубатор недоношенных мыслишек. Что толку их выращивать взаперти? Один хрен передохнут, как только дыхнет на них поток внешней жизни. Так, баловство одно. Выращивание уродцев для царской забавы.

Ладно, увлекся я что-то.
Теперь о шариках.
― О шариках?
― Да о шариках.
― О каких таких шариках?
― О тех, внутри которых спёртое дыхание.

Теплая ванная. Размякшее тело автора, погруженное в хлорную водичку на две третьих. Вялые уродцы бродят по воде, лопая пузыри из мыльной пены и растворяясь между шевелящейся поверхностью воды и розовой волосатой тушки. Шум от струйки воды из под крана смешивается с бубнением уродцев в голове. Приоткрывается дверь и влетают несколько воздушных шариков. Дверь захлопывается подкидывая шарики прямо ко мне. Бац и уродцы заулыбались. Вода над мохнатым телом задвигалась. Заплескались волны через край. Это я приподнялся, чтобы рассмотреть поближе внедрение.

― Это что за хрень?
― Шарики - кричит Мадя из за двери
― Вижу что не утюги, а откуда?
― Надула

Действительно, чего тут такого, надула шарики.

― Это я понимаю, а зачем?
― Да просто так

Блин, ну как же я раньше то не понял. В самом то деле, зачем надувают шарики. Да просто так. Автор так возбудился от внедрения шариков в его мир, что приподнялся на корточки, расплескивая на кафельный пол "угрозу соседям", подхватил шарики и стал подбрасывать их к потолку. Шары взлетали, ударяясь друг об руга, меняли траектории, отталкивались от стенок и медленно опускались, подставляя свои прозрачные теля для следующих пинков.

Стойте. Мои милые уродцы, куда вы попрятались. Вас что же, так легко укокошить какими то резиновыми изделиями? Молчат уродцы, попрятали свои выстраданные горбы, подтянули рахитовые пузики и заулыбались.

― Чему вы радуетесь, идиотики. Это же просто шарики.

А им наплевать что это "просто шарики". Это может для вас это просто шарики, а для нас с симпатичными уродцами это уже смысл жизни. Ну может и не всей жизни, а отдельного его периода. Пускай маленького такого периода, но такого значительного, по сравнению с остальными выдранными кусками из жизни.

А шарики подпрыгивают и летают. Разноцветные шарики с капельками на поверхности. Нет, не на внешней поверхности а на внутренней. Капельки от дыхания Мадьки. Она, старательно раздувая щеки, вдыхала свой воздух в эти пузыри. Это из её рта набрызгалось внутрь шариков.

Шарики подпрыгнули, скрипнули друг об друга, и медленно опустились на вибрирующих уродцев. Уродцы все ещё улыбались. Они пробрались и во внутрь шариков, слизывая капельки слюны. И в сморщенную жопку, возле стянутой петелькой ниточки. И распределились струйками на гладкой поверхности, стекая кривыми жилами.

Наивные, глупые уродцы. Что мне за дело до ваших шалостей, на меня ведь свалился смысл бытия. Автор снисходительно жмурит глазки, позволяя своим мыслям поиграть со счастливыми шариками.

― Пущай порадуются маленько, нас ждут впереди сложные обмозговывания..
― О чем?
― О том что щас произошло. О маленьком чуде... Да обо всём!

Вот так вот можно заляпать любой смысл. Любую дыру в своей жизни. Да что там в своей, в любой жизни.

― Эй уроды, за дело...

" ...что не всякий псих – есть идиот" (с)
Ой, мне уже не терпится соединить несоединимое, намазать оттенками ядовитых цветов по краям. Приколоть к получившемуся полотну ещё живых бабочек. Порвать холст на несколько ровных частей. Каждый обрамить золотым багетом и продавать задорого состоятельным эстетам прекрасного. Им то бедолагам, никогда не побывать ни идиотами ни психами ни ...
Впрочем, хорошо фантазировать, и как трагично, наверное, осознавать.

Хорь Има   15.12.2010 13:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Имочка!
Шарики, шарики – так размечталась, уплыла куда-то, далеко-далеко. Только щас вернулась…
На этом резиновом изделии, говорят, даже плавать можно. Плоты там всякие.
Можно на юбилеи ходить, когда по молодости денег нет. Надуешь в подъезде 30 шариков, по числу лет, звонишь в дверь и вручаешь имениннице. Она только диву дается – куда в коммуналке шарики девать? Ну, тут детишки подсобят, конечно, перевзрывают половину, остальные в торт запулят, потом об ковер и обои от крема почистят. Глядишь – другой раз тебя и в гости не позовут.
Можно еще в командировку с шариками ездить. В гостиницах так тоскливо без шариков! Стены бледно-зеленые, как в больнице. Вытрясешь все шмотки из сумочки, разбросаешь где попало, потом шарики надуешь, тоже разбросаешь ногами, где придется, еще надуешь и прикрепишь к шторам – хорошо!
А Вы на воздушном шаре не летали? Одно время модно было. Я однажды чуть было не залезла на такой. На Поклонной горе. Их отпускали на длинном тросе, чтоб повыше было, но от земли не отвязывали. Чтоб не улетали. И как мне повезло, что вовремя сообразила – осень на улице, дождь, ветер такой, что воздухоплавающее средство того и гляди оторвется. Трос под углом тридцать градусов к земле струной натянут был.
А чего там хорошего, наверху? Мы же это все в дурных снах сто раз видели!
А однажды наяву увидала световое явление, от которого чуть было умом не тронулась. Нет, это не про замерзшую ледяную лужу под окном. Не про ту, от которой блики по стенам шли в самое неожиданное время дня. Пугалась, что сошла с ума. Там ото льда отражались прохожие и отпечатывались на занавесках, как будто шли на высоте второго этажа.
В тот день на небе не было ни одного облачка. Сияло солнце. И вдруг стемнело как-то резко и нехорошо. Нереально как-то. И посветлело как-то неправильно. Разом. Подхожу к окну. Чистое небо. Солнце сияет. Меня аж передернуло всю. Пошла на диван задачку какую-то лежа решать.
Глядь – опять то же самое. Опять к окну. Ничего нет. Тишина странная. Ключи в карман и на улицу – может соседи что знают, может война началась?
Смотрю, а у третьего подъезда шар воздушный завис. Через крышу перевалить не может. Огромный такой. Что-то погалдели в корзине, покумекали – поднялся шар, и медленно-медленно исчез за домом. А впереди, от школы, что в двухстах метрах от дома, еще пять штук шарозавров разноцветных ползут к нам на предельно допустимой высоте.
У Вас такое бывает?
Еще страшно как-то было днем. Зимой. В полчетвертого. В самый разгар трудового дня. Еще чуть-чуть и сумерки зимние начнутся. Пока – светло. Я вышла по делам. Иду по тропинке к соседнему дому - за ним автобусная остановка. Чувствую, что-то напрягает, а что не пойму. Включила анализаторы. Ага. Птички не чирикают. Нет нигде птичек. Тишина полная. Кругом – никого, даже собак бездомных нет. Нигде нет. Ни одной живой души. Ни человечка. Ни одного школьника с ранцем на народной тропе. Как будто город вымер и я в нем совсем одна, сиротинушка. Холодный пот прошиб. Как после атомной войны. Страшно! Может быть, я одна ничего не знаю, а все давно из города сбежали?
Вот что получается, когда в обычно людном месте вдруг ни души нет.
А птички? Мы же их как-бы и не слышим. Слышим только, когда они замолкают. Тишину отчетливо слышим. Страшная штука абсолютная тишина. Чокнуться можно!
Что-то проза меня достала. Совсем из ума выжила. Все дела стоят, а я картинки какие-то в свой бред вставляю. Прямо как в детстве, когда в дочки –матери играли. Обед понарошку варили на несуществующей плите и всякое такое. Что я о себе воображаю! Детский сад какой-то. Кто бы дал мне по мозгам, чтобы эту муру забросила! Наркоманка предстарушечная. Тут такой народ вежливый – никто не поможет, блинннн!!! (((((
Юрьна На-Себя-Злая-Презлая

Ирина Литвинова   16.12.2010 01:09   Заявить о нарушении
Доброго времени суток Вам Ирина
Муж сейчас куда-то пропал. Он позвонил и просил меня написать Вам несколько теплых слов
Не знаю, насколько слова покажутся теплыми, но перекладываю я их прямо со сковородки. С пыла, с жару. Вместе с блинчиками
Хорошего настроения. Здоровья и творчества !
С удовольствием прочла Вашу переписку. Под впечатлением. Спасибо !
До свидания. Ваша теска

P,S: Как появится Хорь дома, непременно напишет о том как я его буду дубасить скалкой

Хорь Има   18.12.2010 04:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Хоришенька!
Спасибо за теплое письмо-блинчик!
Имочке большой привет, когда вернется.
Приятно познакомиться с тезкой, автором, художником и моделью одновременно. То, что Вы делаете – чудо, как хорошо! Радует глаз и мысли в нашей серой жизни.
На этой неделе докторшей арифметических наук стала. От доктора привет! Он с идеей носится, чтобы Вы попробовали 3Д делать. Вроде бы компьютеры это сейчас позволяют. Он когда-то по службе голограммы паял, забыть не может. А я думаю, что и без него все знаете, и что лучшее – враг хорошего. Светопись и без этой дури дает объемное изображение.
Трудно быть творческим человеком и подругой жизни творческого человека ))) Понимаю. Моему гению сильно повезло - артрит не позволяет бить скалкой, а жаль.
Доброго здоровья, творческих успехов, земных и неземных радостей!
С наступающим!

Ирина Литвинова   18.12.2010 11:06   Заявить о нарушении
Пошел топтать незасеянное: http://www.proza.ru/rec.html?2010/12/08/624

Хорь Има   25.01.2011 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.