6. Мания. Пятая жертва

      6. Мания. Пятая жертва.

      Часы показывали семь утра. Я так и не заснул, обдумывая все в голове. Затекшее тело потребовало движений, и мне пришлось встать с кресла и немного пройтись по дому Алана.
      Покинув завод, я сразу же направился к Алану. Нужно было поговорить. Но он еще спал, и я решил немого отдохнуть.
      Однако драгоценное время зря уходило.
      - Алан! – я тряхнул его за плечо.
      Он перелег на другой бок.
      - Берите, что хотите и проваливайте. Дайте поспать, - пробурчал он.
      - Проснись надо поговорить.
      Он приоткрыл левый глаз и посмотрел на меня.
      - Ты еще здесь?! Оставь меня в покое.
      - Алан, где твой топор? – спросил я.
      Это мгновенно его разбудило. Он быстро принял сидячее положение.
      - Кто ты?! Что тебе надо?
      Я посмотрел на него. Нужно было как-то заставить его доверять.
      - Я – Марко.
      Он промолчал, не спуская глаз. Я скрестил руки на груди и прислонился к стене. Хотелось упасть.
      - Я помогаю инспектору Лаурену в деле о пропажах девушек.
      - А причем тут я?
      - Ты – свидетель, и больше ничего. Ты видел убийцу.
      Алан вскочил с места.
      - Не пори чушь! Выметайся из моего дома!
      - В тот вечер ты вернулся вновь на свалку. За топором, который забыл в сарае.
      Алан се обратно. Его лицо выражало крайнее удивление.
      - На свалке ты увидел Джона. Он вытаскивал мешок с трупом из своей машины. И он заметил тебя, - закончил я.
      - Откуда ты знаешь?
      - Слышал ли ты когда-нибудь про экстрасенсов?
      - Нечто вроде колдунов? – осторожно спросил Алан.
      - Именно, - кивнул я. – Не смотри на меня так. В этом непростом деле я – нейтральное лицо. Прибыл в город только лишь сегодня ночью, и потому никакого отношения к делу не имел. Сейчас же пытаюсь раскопать правду. Мне очень нужно, чтобы ты помог мне. Доверься мне. Ты молчал все это время, зная, что никто тебе не поверит, а наоборот обвинят во всем. Тебя запугали.
      Алан, сдавшись, схватился за голову.
      - Да… все равно. Вы и без меня все знаете.
      - Не все. Что тебе сказал Джон? – спросил я.
      Алан мучительно замотал головой. Ему явно не хотелось вспоминать.
      - Он так и говорил, что обвинят во всем меня. Еще бы! Этот мерзавец подложил к трупу мой топор, мой!
      - И он угрожал, говорил, что причинит вред Сьюзан. Вы поэтому и расстались с ней? – спросил я.
      - Да. Я не хотел впутывать ее во всю эту мерзость, - неохотно ответил Алан.
      - Джон не говорил про второго убийцу?
      - Он намекал, что не один, и если что случится с ним, то за него отомстят. Значит, их двое?
      Я кивнул.
      - Двое, но я не могу понять кто второй. У тебя нет каких-нибудь соображений?
      Алан отрицательно покачал головой.
      - Понятия не имею. У него знакомых – больше полгорода. Как-то я пытался за ним проследить. Он чуть не убил меня.
      - Не сомневайся, Джон получит по заслугам. Надо лишь узнать, кто этот второй.
      - Думаете, все так легко решится? Он убьет меня и Сьюзан.
      - Не убьет, а тебя не посадят. Я обещаю сделать все, чтобы остановить их. Ах, да. Чуть не забыл. Алан, посмотри под диван.
      Алан недоверчиво заглянул. Там лежал топор, заранее вымытый мною.
      - Как?! Как ты его нашел? Где? – спрашивал он.
      Ты напрасно искал его на свалке. Его не было там.
      - На заводе?! – вдруг догадался он.
      Я лишь кивнул.
      - Для пущей верности уничтожь его, сожги или что еще. Потом будет еще много вопросов, а ты даже не рассказывай про него.
      - Ты спас меня, - сказал восторженно Алан.
      - Пока еще нет. Пока еще убийцы на свободе. Что касается нашего разговора – никому ни слова. И постарайся весь день просидеть дома. Сегодня все закончится, я уверен в этом.
      - Хорошо, - согласился Алан.
      - Сиди дома. Не вздумай убежать. Я сейчас пойду к инспектору. Не волнуйся. Пока мы не поймаем убийц, никто больше не будет донимать тебя вопросами.
      Я уже переступил через порог.
      - Спасибо. Спасибо, Марко. Ты спас меня.
      Уж не преждевременная ли это благодарность, задумался я, но только на мгновенье.

      Убийца ведь и привез меня в город. Сейчас зная это, становится как-то тяжело на сердце. Я старался понять, зачем они убивали беззащитных девушек, старался найти хоть какое-то разумное объяснение. Но нет. Ничего не выходило. Все это смахивало на животное безумие, смешанное со злорадством и, наверно, со странной манией. Ох, сколько еще в мире людей, не способных удерживать в себе эти мерзкие порывы.
      Сколько в людях безумия, ненависти, злости. Во мне же царствует какое-то другое чувство. Все кажется мне серым и мрачным, а изнутри, не переставая, гложет душу смертная тоска. Я чувствовал себя чужим в этом мире. Тоска эта, пришедшая из детства, переросла в такое состояние, что перед ней блекли любые увиденные мной страхи.
Страх, вот чем ОНИ упивались, убивая несчастных жертв.

      В восемь часов я зашел в полицейский участок. Предстоял тяжелый разговор с инспектором. Он уже ждал меня.
      Кроме дежурного и инспектора больше никого не было. Не стучась, я вошел в кабинет Макса. Он не находил себе места, и потому, куря сигару, делал большие затяжки.
      - Марко! Ну, наконец-то, ты пришел! Я места себе не находил.
      Я присел. Макс засуетился у шкафа.
      - Вам непременно нужно выпить кофе. Вижу, вы так и не сомкнули глаз, - он протянул мне кружку с горячим кофе.
      - Спасибо.
      - Если хотите, есть сахар.
      - Нет, лучше такой. Горечь помогает сосредоточиться.
      Макс понимающе кивнул. Я сделал несколько глотков. Немного полегчало.
      - Расскажите, что узнали? – спросил инспектор.
      - Да. Все четыре девушки не просто пропали, они мертвы.
      - Макс сел в свое кресло. Брови его удивленно поднялись.
      - Вы уверены в этом?
      - Уверен. Я видел их трупы.
      - Где?!
      - На заброшенном заводе. Их убили.
      Инспектор резко встал.
      - Едем, немедленно.
      - Стойте, стойте, - затормозил его я. – Не спешите. Сейчас еще рано. Мы спугнем убийц.
      - Это Алан?! – глаза Макса блеснули гневом.
      - Сядьте, Макс. Дайте мне все рассказать. Дело очень и очень серьезное. Нельзя сейчас делать поспешных выводов. Нужно разобраться.
      Инспектор послушно сел, и я продолжил:
      - Второе, что мне удалось узнать, это то, что Алан абсолютно не причастен к этим зверским убийствам. Убийц двое, и он видел одного из них…
      - И кто же это? – не выдержал Макс.
      - Это Джон Даллес.
      - Джон?! Бред, настоящий бред! Этого просто быть не может!
      - Это он. Алан видел его, когда тот вытаскивал из своей машины труп.
      - Алан наговаривает на него! Ему привиделось!
      Теперь уже и меня начала наполнять злость.
      - Послушайте, Макс. Вы думаете, я тут шутки шучу?! Я говорю на полном серьезе. Джон совершенно точно причастен к убийствам, и я это чувствую.
      - Не могу, не могу в это поверить. Поймите меня, Марко. Скорее всего, вы ошиблись.
      Я поднялся с места и отмерил несколько шагов.
      - Вы – счастливый человек, Макс. Вы не видели того, что видел я. Вы не знаете того, что знаю я. Винсент говорил вам о роде моих способностей?
      Инспектор кивнул, нервно заерзав в кресле.
      - Ну, так вот. В этом мире, вы даже не представляете, как в нем тяжело. Столько ужаса творится вокруг, о котором многие и многие даже не подозревают. Это трудно объяснить, это трудно понять. Но это есть. Некоторые знают, но предпочитают молчать. Другим это не нужно, предпочитая этой правде свой иллюзорный мир спокойствия.
      Весь этот ужас открыт мне. Я вижу его постоянно. Думаете, мне легко? А теперь подумайте и ответьте. Можете вы объяснить мотив этих убийств? Они привязывали беззащитных девушек к стулу и издевались над ними, пока те не истекали кровью. Зачем?! Вы можете это объяснить?
      Макс смотрел на свой стол. Я чувствовал, как внутри него боролись сомнения.
      - Я понимаю. Вы не хотите верить, что Джон на такое способен. И не поверите, пока не увидите доказательств. Ладно. Тогда поступим по-другому. Дайте мне один день, всего лишь один. Если я ничего не докажу, тогда поступайте по-своему. Вы можете дать мне один день?
      Макс ответил не сразу:
      - Может, с годами у меня и не прибавилось мозгов, но кое-что я тоже понимаю. Многое пришлось повидать на службе, о котором не хочется и вспоминать.
      - И не сомневаюсь в этом. Но говорим мы с вами про разные миры. И все же о деле. Дайте мне один день.
      Инспектор испытующе посмотрел на меня.
      - Хорошо. У тебя есть один день, а потом я начну действовать.
      - Да, - согласился я.
      - Имей в виду, мое мнение относительно Джона не изменится. А Алан? Он даст показания?
      - Да, он все расскажет. Я сказал ему, чтобы пока не высовывался.
      Я встал у стены, где были приклеены четыре фотографии девушек.
      - Давно Вы знакомы с Джоном? – спросил я.
      Макс раскурил сигару, приоткрыв окно.
      - Душно здесь. Завтра, говорят, похолодает, и будет сильный ветер. Уж лучше так. Надоела эта тишь, - сказал он.
      После небольшого молчания он добавил:
      - Я знаю его уже больше пяти лет. Он приехал из какого-то городка на севере. Его оформили здесь на службу, он и осел ту навсегда. Когда-то он был веселым малым.       Трагическая смерть его жены сильно повлияла на него. Ну и что? Мы все теряем близких. Из-за этого не становятся убийцами. Это можно пережить. И он пережил, хотя стоило это ему больших усилий. У него не простая жизнь, и он не простой человек. И все же я считаю его своим другом. Он не способен на такое. По крайней мере, в моем понимании абсолютно не способен. Он – хороший полицейский. Он немного замкнут, но это не мешает ни ему, ни окружающим.
      Макс замолчал. Я задумался. Замкнут, вот какое слово поразило меня. Есть разные понятия этого. Замкнуться в себе, замкнуться в своем горе. Джон замкнулся настолько, что на месте старого понимания появился новый, чужеродный разум, помутивший рассудок.
      Хотя на самом деле все может быть гораздо сложнее.
      - Макс, у него есть свой кабинет здесь? Могу я взглянуть?
      - Есть. Идемте, я покажу.
      Он довел меня до кабинета Джона и сказал:
      - Смотрите, что хотите. Я буду у себя.
      Я зашел внутрь и прикрыл за собой дверь. Этот кабинет несильно отличался от кабинета инспектора.
      На деревянном столе царил исключительный порядок. Аккуратной стопкой лежали бумаги. Часы в виду подставки для карандашей и ручек занимали центр. И больше ничего лишнего.
      Фотография жены Джона лежала в верхнем ящике стола. И, видимо, после ее смерти на обратной стороне было написано: никогда тебя не забуду.
      Как я ни старался, видения не появлялись. Наверное, потому, что он редко бывал здесь. Это чувствовалось по запыленным полкам и забытому отрывному календарю. Возможно, у него дома что-нибудь и узнал бы.
      И тут чудовищная мысль пришла мне в голову. Она была на счет второго убийцы. Но дальнейшее ее развитие мне не удалось. Неожиданно зазвонил мой сотовый. Его зарядка почти кончилась, и я понял, что ее хватит лишь на один разговор.
      - Да?
      - Марко, это Джейн. Винсент сказал мне, что ты в Альдегеле.
      - Да, Джейн. Я здесь. Что-то случилось?
      - Есть дело. Это как раз по дороге через Альдегель. Я еду к тебе.
      - Погоди, Джейн! – я был на грани паники. – Не надо сейчас приезжать! Ты слышишь меня?
      - Марко, у тебя голос дрожит. Жди, я скоро приеду и не одна. Только не влезай никуда…
      - Джейн! Стой, - голос ее затих, и последние мои слова прозвучали в пустоту.
      Телефон отключился. Нужно заканчивать с этим делом. Взглянув мимоходом на часы, я вышел в коридор. Время подходило к обеду.
      В коридоре громко разговаривали: инспектор и высокий, крепкого телосложения фермер, о чем недвусмысленно говорила его простая одежда. Ему было на вид около пятидесяти лет. Своей огромной фигурой он почти скрыл за собой Макса. Из разговора я понял, что звали его Остен.
      - Погоди, не горячись, Остен.
      - Не горячись?! Знаешь, что уже люди кругом говорят?! Я даже себе представлять не хочу, что с моей дочкой может статься! А ты… Ты, макс, здесь просто штаны протираешь!
      - Ваша дочь пропала? – вмешался я в разговор.
      Остен, полу развернувшись, косо посмотрел на меня. Кивнув в мою сторону, он спросил:
      - Это еще кто такой?
      - Он помогает в расследовании, - ответил за меня Макс.
      - Какой толк от этих помощников?! Твое расследование все равно не сдвинулось с мертвой точки! Пора уже брать за жабры этого мусорщика!
      Я подошел к ним  ближе, выплеснув всю накопившуюся злость.
      - Какого черта вы все привязались к Алану?! Хотите все свалить на бедного парня?
      Макс промолчал. Остен опешил. Не давая ему опомниться, я спросил:
      - Когда пропала ваша дочь?
      - Эмилия ушла рано утром. В семь у нее должна была быть встреча с продавцом. Она управляет поставками в наши магазины. Я узнавал: до них она не дошла. Да и домой не вернулась, - рассказал фермер уже смягчившимся тоном.
      Я пожал плечами.
      - Я был в это время у Алана. Он даже на ногах то не мог стоять, не говоря уже о ваших подозрениях. Может быть, ваша дочь зашла куда-нибудь, или у нее возникли неотложные дела?
      - Такого не могло случиться. Тем более она бы тогда дала о себе знать. Я обзвонил ее знакомых, и никто не видел ее сегодня.
      - Тогда больше не стоит ждать, Марко. Нужно ехать на завод, - сказал Макс.
      - На завод? – переспросил ничего не понимающий Остен.
      - Да, - сказал я. – Ты должен знать, Остен. Пропавшие девушки мертвы.
      - О, нет, - фермер схватился за сердце, и взгляд его наполнился невыразимой тоской.
      - Марко нашел их тела на заводе. Он считает, что убийц двое, и один из них Джон Даллес, - рассказал инспектор.
      - Джон? - Остен совсем растерялся.
      - Подождите, дайте подумать, как сделать лучше. Нужно все предусмотреть.
      Я потер виски, пытаясь расставить в порядок все мысли. Макс и Остен о чем-то ожесточенно спорили. Трудно было не обращать на них внимания.
      Голова моя заныла. Я пытался все предусмотреть: и то, чтобы Джон не догадался о наших подозрениях и замыслах, и то, чтобы больше никто не пострадал. О Джейн я совсем забыл.
      Я громко кашлянул, привлекая внимание остальных.
      - В общем, думайте сразу, либо делаем по-моему, либо я оставлю вас одних со своими сомнениями.
      - Я не знаю. Я уже ничего не понимаю, - пробормотал Остен, уставившись в пол.
      Инспектор посмотрел мне в глаза.
      - Ты уверен, сынок, в своих действиях? Жизни на кону.
      - Уверен, как никогда. Пора положить конец этому, - ответил я.
      - На дежурного Руни Лесброса мы не сможем положиться: он еще слишком молод. Любая подмога из полиций ближайших городов будет добираться до нас несколько часов. Да и нужна ли она? Нас трое, и мы просто обязаны справиться. От меня, хотя, мало толку. Я до сих пор не могу поверить, то Джон замешан во всем этом… Говори, Марко, что нам лучше сейчас сделать? – закончил инспектор.
      - Раз уж Макс так сказал, то я тоже доверюсь тебе, - сказал Остен.
      Я только сейчас почувствовал, какой тяжелый груз взвалил на свои плечи.


Рецензии