Раздумья на тему...

Начало раздумьям дала тема выбранная, для празднования Дня всех святых и она немного ввела меня в замешательство. И судорожно, пытаясь вспомнить хоть один кошмар, который когда-либо снился, понимаешь, что это трудно сделать. Дело все в том, что многие не видят страшных снов. Ложась спать, пытаются настроить себя на позитивный лад или представить, куда бы хотели попасть. Сны всегда добрые и цветные. Исключением являются ночи, когда закрывая глаза, просто проваливаются в темноту и, открывая их, понимают, что пришло утро и пора вставать. Но это бывает, если сильно устают. А вот наши кошмары снятся, когда человек сильно нервничает или находится в состоянии нервного возбуждения.
И я стала думать, что же такое мне снилось, что хоть отдаленно напоминает страшный сон. Воспоминания о детстве натолкнули на один психологически труднопереносимый сон.
Гуляя по лесу, я понимаю, что за мной кто-то наблюдает. И это чувство неопределенности и неизвестности приводит к ужасу, необузданному и неконтролируемому.
Закрывая глаза, девушка наслаждалась чистым, наполненным ароматом растений, воздухом. Прекрасный летний день. Солнце ярко светило, играя лучиками на каплях еще не испарившейся росы. Весь лес напоминал картинку из сказки. Все переливалось и искрилось, придавая ту непередаваемую красоту вроде бы обычным вещам. Природа радовалась наступлению утра. Деревья стояли как частокол, не давая рассмотреть, что творится в их владениях. Куда не падал взгляд - стволы, стволы, стволы. Единственным отличаем, были цвета и оттенки их коры. Белый, коричневый всех тонов, и даже зеленый цвет - цвет мха, покрывающий часть дерева,все радовало глаз и будоражило душу ощущением единства с этим великолепием. Поднимая глаза, девушка видела небольшие фрагменты синего неба, которые не были закрыты ветками и кроной многочисленных деревьев. Где-то высоко-высоко летали беззаботные и свободные птицы. Рядом кружили бабочки, собирая пыльцу на свои крылья с цветов. Муравьи бежали по одной дорожке, неся в муравейник листики, палочки, а потом направлялись обратно в лес. Все вокруг дышало жизнью. Прогулка приносила удовольствие и радость.
Но все-таки что-то было не так. Тишина. Нереальная тишина. Как будто кто-то выключил громкость на динамиках, которые транслировали звуки всего мира. Птицы не попели. Насекомые сновали туда-сюда, летали, прыгали, но звуков не издавали. Стало скучно и непривычно глухо. Даже шелест листьев, вызванный ветерком, играющим в ветвях зеленых гигантов, не слышен.
Девушка шла по лесу, углубляясь все дальше и дальше в чащу. Что же туда ее тянуло? Этот вопрос так и останется загадкой. Все больше она удивлялась поведению природы и живых существ населяющих лес. Словно они чего-то испугались и притихли в своих убежищах. Не секрет, что у каждого человека есть чутье, называемое интуицией. У кого-то она развита, у кого-то нет. Но в минуты опасности мы все чувствуем приближение чего-то угрожающего нашей жизни.
Внутри девушки что-то екнуло, и маленький холодный шарик страха появился в ее животе. Он рос и рос, пока мелкая дрожь не стала бить все ее тело. Кошмар ледяной рукой схватил и сдавил ее сердце. Едва заметное беспокойство переросло в необузданное чувство ужаса. Чем больше девушка шла по лесу все сильнее и сильнее ощущала присутствие кого-то невидимого преследователя. Внутренний голос шептал:
- Будь осторожнее, будь внимательна. Ведь не просто так молчит лес. Есть кто-то, кого он боится. И этот кто-то следит за тобой.
Ужас рос как снежный ком. Девушка ускорила шаг и нервно начала огладываться. Останавливаясь, прислушивалась. Ничего, все та же тишина и безмолвие. Но ощущение преследования не покидало. Теперь она почти бежала и, оглядываясь, ее возбужденное воображение рисовало монстра, который преследовал ее. Ускорив темп бега, не заметив ветку, которая напоминала щупалец гигантского осьминога, споткнулась и упала. Нервы начинали сдавать. Ужас сковал все движения.
« Будь, что будет. Чему быть того не миновать». – Подумала девушка и попыталась успокоиться.
Она закрыла глаза. Дыхание короткое прерывистое вырывалось с таким шумом, что, казалось, его можно будет услышать далеко за пределами леса. Стук сердца звучал в ушах как набат.
Лес изменился, все становилось серым и мрачным. Нет уже и росы, и насекомых, и птиц. Есть только непроглядная чаща, в глубине которой прячется нечто, что вселяет ужас…
«Ужас? А причем тут ужас? - подумало нечто.- Ну, наблюдаю я за девушкой, которая непонятно зачем пришла в лес. Ни тебе корзинки, ни посоха. Смотрю я на этот народ и диву даюсь. Странно ведут себя, когда надо просто наслаждаться природой, собирать букеты, плести венки, собирать ягоды и грибы, на крайняк предаваться любовным утехам, чтобы комары им накусали, то чем они сидят. А они, видите ли, развили в себе непонятные чувства и теперь ими себе создают проблемы».
Кто-то пожал плечами и решил полежать на травке. Взяв травинку и засунув ее в рот, начал рассуждать, кто он и зачем создан. Критически осмотрев себя, поразился.
- Ну и чего бояться, я никто, меня не видно. Просто воздух, треск трухлявой палки под ногой, крик неизвестной и не видимой за листвой птицы. Я никто. Я никто? Я НИКТО! КАКОЙ УЖАС! Вот это действительно ужас. У меня начинает развиваться паранойя, шизофрения с прогрессирующей манией отсутствия.
Вот кто испытал бы настоящий ужас и страх, если бы оно было. Вот, кто должен был бы орать на весь лес и содрогаться от нервного тика. Невидимый, неосязаемый, несуществующий - это все о том, кого так боятся люди в лесу. Он стоял за деревом и нервно осматривал лес вокруг.
- Вот, стою я тут среди деревьев. Они гиганты, дающие кислород, приносящие пользу земле. Цветочки, маленькие прелестные создания дают эстетическое наслаждение. Грибы, ягоды, травки-муравки приносят пользу, дают пропитание живым существам. А я? Зачем я нужен? Да и кто это я? Воображаемый монстр? Порождение больного воображения? И откуда эти людишки взяли, что я монстр, приносящий, только ужас, ну или страх? А вдруг, я милый и пушистый комочек, которого бы все обожали, если бы увидели. Надо подойти и прояснить обстановку. Пусть поймут, что меня не надо бояться и бежать от меня.
Он подошел и начал ходить вокруг замирающей от ужаса девушки, сидевшей на тропинке и от паники неспособной даже подняться на ноги.
- Да, жалкое зрелище. Иди уже отсюда по добру по здорову. Ты уж прости, что не довел тебя до обморока, вернее сказать, что ты сама себя не довела до него. И кто, скажите на милость, вдолбил вам в голову, что кому-то нужны? Что вы представляете собой? Пользы никакой одни расстройства и потрясения от ваших выдумок. Дорогая моя послушайте меня и идите своей дорогой, только, пожалуйста, не стоит нестись сломя голову, а то упадете, свернете шею, а это преступление спишут на меня. Видите ли ее Кто-то преследовал и довел до. … Нет, простите меня, но я в играх вашего расстроенного рассудка не участвую. Чур, меня, чур.
И этот кто-то отправился в лес под сень дубов посмотреть на зреющие желуди.
- Не правда ли, у него красивые листья? А плоды его так любят свиньи. Не передаваемые ощущения, когда наблюдаешь за этими созданиями. Вот оно приперлось к дереву и начинает своим пятаком лезть к нему в «душу», пожирать его семена, а из них ведь могли детки вырасти. Хотя если подумать, нашиша их столько и так развернуться негде. Да и люди совсем с ума сойдут, если все зарастет деревьями. Они вона на открытом пространстве в транс впадают, а в чаще или дубраве, что с ними будет? Ах, да отвлекся. Нос грязный, весь в земле. Оно (животное) фыркает и все равно роет. Может, хочет найти трюфеля? Так и хочется сказать: « Милая, а не пошла бы ты… в Англию. Там, такие как ты существа, зарабатывают поиском чудо гриба еду и приличное жилище. Его моют, холят и лелеют. А ты тут бегаешь, одичало и жрешь всякую гадость». А вот, например, еще одно бглупое существо. Медведь. Ходит, ломает деревья, ищет еду себе. Разоряет гнезда диких пчел, пытается поймать рыбу. А зимой ложится в спячку и худеет так, что позавидовать можно. Одни кожа да кости. А чего бы ему не пойти к людям и не попросится в услужение. Там и накормят и согреют. Да уж много не объяснимого и непонятного. Я это другое дело. Я полезное для леса существо, огромное и страшное. Мое присутствие приведет к тому, что в лес ходить будут бояться. А это огромная польза. Ни тебе вырубки, ни тебе мусора. Красота. Да и шуму меньше, и потрясений. Вот скажите мне, что за польза от валяющейся на тропинке дамы, трясущейся и с огромными глазами. Смех, а не польза. Пнул бы ее для разгона ктось, что бы ни мозолила глаза. Я считаю, что у нее топливо закончилось или просто тяги нет. Нужен рывок. И ей легче и лесу спокойнее.
Если бы мы могли видеть, все невидимое, но ощущаемое чем-то неосознанным и неизученным, то увидели бы, что маленькое серенькое существо, скорее похожее на тушканчика. Маленькое пушистое тельце, большие уши и длинные задние конечности с широкими ступнями. Прыгая по лесу, он не разбирал дороги, чем производил массу различных звуков, (треск, шелест, хруст) и люди воспринимали их как-то неадекватно. Оно лежало на листочке от дуба и мечтательно смотрело на небо. Мысли его уносились в подсознание, позволяющее философствовать на разные темы.
- А я велик. Я просто гениален. И что бы ни говорили критики, кто еще может одним своим присутствием вводить людей в ступор. Порождать самые кошмарные картины в мозгу каждого кто меня почувствует своими органами чувств или как их там назвать. Возможно, обо мне будут слагать песни, писать книги, снимать кино. Я стану таким знаменитым … Хотя кто будет снимать пустое место и невидимое никому существо. А жаль.
Ветерок играл в ветвях дуба и сбрасывал листья на землю. Наблюдая за их танцем в воздухе, Кто-то просто любовался теми па, которые выделывали некоторые экземпляры.
Так чего же мы боимся? На этот вопрос врятли найдется ответ. То невидимое и страшное, что рисует наше воображение, монстры, преследующие нас или хватающие за ноги, когда мы опускаем их с кровати, что это? В действительности, просто может оказаться пушистым хомяком или красивой птичкой размером с фалангу большого пальца, мячиком разных цветов или мягкой игрушкой, просто завалившегося под диван или шкаф.
Давайте превращать все наши страхи в приятные и веселые ситуации или забавных существ.


Рецензии