Философская лирика. Коленопреклонение

Спеши встать на колени –
Ты можешь опоздать!
Проснётся мозг от лени,
Захочет сам решать –
И счастье сна утонет
В работе ни за грош;
Его навек прогонит
Железный острый нож,
Готовый резать сопли,
Сомненья, светотень,
Чтоб изготовить топливо;
Работа, но не лень –
Вот то, чего боишься.
Так и умри, не встав!
Быть может, очутишься
В раю, ведь ты был прав,
Скользя по краю бездны,
Склонивши вниз чело.
Землёю гроб твой тесный
При жизни занесло...
Чу! Кто так робко стонет?!
Он низок, но велик?
Но не избегнешь вони,
Не нарисуешь блик
На том, что лишено
Как сути, так и формы.
Что ж, что предрешено?
Неужто не зазорно?
А впрочем, что мне в том?..
Твоя жизнь и ошибки.
Живи своим умом,
Коли колени гибки...

* * *

Пленённая оса

Оса за стеклом
Понимать не желала:
Есть выход, есть вход.
Есть конец, есть начало.
Беречь надо силы.
Тем дальше зайдёшь,
Чем больше ты пыла
Для дел сбережёшь.
Забудь же про вызов.
Цена ему – грош!
Чужие капризы...
Но ты путь пройдёшь!..

* * *

Нам велено стрелять в висок

Нам велено стрелять в висок,
И плавною дугою
Не дрогнет под рукою,
Когда взведён курок.
Нам велено стрелять в упор,
Не дать второго шанса,
И в качестве аванса
Взведён всегда затвор.
Как ветер - выстрел, в сердце - вой!
Держать до гроба мирозданье
В плену туманного сознанья
Нам было велено с тобой.

* * *

Моё Роковое Творчество

Капать. Душой израненной капать,
Не ведать. Бед в изгнании не ведать,
Вспарить. Хоть раз над мраком вспарить,
Вскричать. Век зодиаком вскричать,
Отдать. Себя в руки Астрала отдать,
Уплыть. Навсегда от причала уплыть,
Разбиться. До лицах в крови разбиться,
Явиться. Самому себе внове явиться,
Остаться. В других для начала остаться,
Пей всё. Чтоб добро не пропало, пей всё!
Кропотливо крапать капли
В книгу радости и счастья:
Слева, справа, так ли, сяк ли...
Чрез меня упейся властью!
Ты – Един, хоть ты – не только
Ты. Но верю, помню, знаю,
Что смогу я ровно столько,
Сколько капель накрапает
Мой разрез души-аорты.
Нет, уже не отойти...
Это что-то вроде спорта.
Ты – не первый, но в пути.
Отдавай души богатства.
Всё вернётся, и сторицей.
Вдохновение – не рабство,
А вино. Хочу напиться!


* * *

Жизнь человека

Жизнь человека как жизнь книги;
Судьба – на полке ль простоять;
Будет ли кто тебя листать,
Смотреть, брать в руки и читать?
Срок небольшой тебе от Бога.
Лет пятьдесят – считай, везёт.
Вплетай в строку свою дорогу,
Пусть кто-то тот же путь пройдёт.
Да, невелик от Бога срок,
Так пусть читают между строк
Всё то, что ты сказать хотел,
О чём и думать сам не смел…
На полке не найдут глаза –
Не вырвет хулиган страницы,
Не окропит любви слеза,
Не исказит презреньем лица…
Но не хотелось бы мне гнить
На полке. Очень не хочу!
Да, видно, предстоит здесь жить,
Покуда в небо не взлечу!
И пускай через век,
Ну а может и два,
Книгу ту человек
Пустит хоть на дрова!..

* * *

Я не боюсь, я борюсь.
Я на краю, но я верю...
Всё ж верю, что я удержусь.
Я жив, продолжаю бороться.
Жизнь наша – борьба, где никто не сдаётся!
Я верю: лишь сильный всё сможет!
Сам делай всё, ведь никто не поможет.

* * *

Succeed

Чего-то ещё успеть.
Чего-то ещё суметь.
Отмерит мерило – смерть,
Сколько топтать эту твердь.
На вызов ответить: "Нет!"
Пусть путь освещает свет,
Чтоб выдержать, дать ответ,
Найти свою форму, свой цвет.
Раз этот мир всё же не бред,
То, сколько б ни прожил лет,
Веди с Богом tete-a-tete
Беседы, вникая в совет.
Когда суждено умереть,
Нам знать не дано уметь,
И всё же надо хотеть
Хоть треть бы из нас согреть.

* * *

Pain 1

Pain
Once again,
Though the suffering’s
In vain
Pain
Reach my
Aim
It will always be
The same
Till I die and burn
In flames
Fight my suffering and
Pain
Clean my hurting wounds with
Rain
I will die and live
Again.
No, it wasn’t all
In vain:
I will scream and praise
The Pain!!!

Pain 2

Pain
Forever
Everlasting
Pain
Whatever
My mind's blasting
Pain
From everyone
I see
Pain
Won't ever
Set me free

Боль
Pain
Оль
Playing
Льёт
Laying
Тлёй
Lying
С ней
Blind

* * *

Я рисую двухцветное небо

Я небу посвящал
Тебя, моя мечта.
В ответ всегда видал
Всё те же я цвета.
Мои два личных неба,
Царя попеременно,
В душе заочно-бледной
Пророчат перемены.
Мои две переменных
Над жизневосприятьем.
Двуличны мои вены
Ведут всегда к утрате.
Отлично! Не расстроит
Меня судьба моя.
Вполне меня устроит:
Двухцветна, как и я.
Я не растратил попусту
Души сиянье древнее,
Но не уверен полностью:
Какое небо – дневное?..
Какое небо гневное,
Я знаю – то, что чёрное.
А белое, неровное –
Мгновенье просто вздорное.
Над мыслью этой небо
Какое воссияет?
Когда чрезмерно требуют,
Душа моя линяет.
Догадка мозг мой клюнула,
Как труп мой – клюв вороны,
Что оба неба – чёрные!
Вот до чего додумался...

* * *

Марш, рутка

Не автобус – лишь маршрутка.
Жизнь людей – плохая шутка.
Открываю, закрываю...
Открываю, закрываю...
Открываю, закрываю...
Вдруг порвалася резина –
Замените, люди, шину!
Вот и станция "Роддом"!
Жизнь начнётся в доме том...
Едем дальше. Вот - "Детсад"...
Как же громко там галдят!
Заплатите за проезд!
Стойте, больше нету мест!
"Парк" и "Школа" – время шло...
Не ругайся! Не сей зло!
"Институт" уже. Кому?..
Не выходим? Почему?
Дальше проще – "ЗАГС", "Кладбище"...
Эй, пошёл отсюда, нищий!
О! И снова здесь "Роддом"!
Греет он своим теплом...
С вас пятнадцать!
Но, признаться,
По второму разу я
Не видала вас, друзья...

* * *

Гоб Килев

Бог любит троицу "Блестящих".
Бог ставит цены на бензин.
Бог ведь у нас – вперёдсмотрящий,
Хоть и в трёх ликах Он един.

Бог не пропьёт свои кокарды.
Бог не предаст вовек друзей.
К Богу, ребята, все мы рады
Питать любовь с младых ногтей.

К Богу стремлюсь, когда хреново,
Или когда душа поёт...
Богу молюсь, когда другого
Не остаётся. Сразу льёт

Волна тревоги и предчувствий.
Я верю, что я Верю всё ж.
Моё шестое, что ли, чувство
Всё ж говорит мне: "Бог – не ложь!"

Вчера не спал всю ночь в раздумьях.
Сейчас зеваю, будто лев.
Но эти строки – не безумье:
"Гоб килев? Онрев, ад, килев!"

* * *

Миг

Миг Бытия пройдёт, и я умру.
Порою нужно вспомнить и об этом.
Сквозь наслаждения на жизненном пиру
Остаться для других строкой поэта.

Храни мечту в глубинах сердца смело!
С тобою Тот, кто вдохновенье строк
Вложил в сознанье, чтоб ты смог умело
Сложить себе сам эпитафью в срок.

* * *

Гроб несут

Гроб несут...
Чей-то путь снова пройден.
Небеса навек скрыл покров век.
Чей? Не суть,
Ведь для каждого годен
Этот ящик, единый для всех.
Обретает душа невесомость,
Тело гложет суровый покой.
Гроб несут, да на лицах стервозность.
Гроб несут... Да не бойся – не твой!..

* * *

Лицо с собой

Своё лицо неси всегда с собою
На голове, на теле, на ногах.
Маши руками, как волной прибоя,
Чтоб отгонять от сердца тёмный страх.

Не ускоряй, но замедляй волшебный,
Такой короткий жизни этой миг.
И бойся оступиться – шаг неверный,
И вниз сорвётся эхом дикий крик.

Не убирай остатки мира неживого.
Не выноси невыносимость Бытия.
Позволь тому, кто крепко проспиртован,
Решать вопросы смерти за себя.

Найди себе подругу – цель святую.
За ней следи и за неё сложи главу.
Пойми такую истину простую -
Кто не оставил ничего, тот зря топтал траву.

* * *

I recall my past

Я вспоминаю всё былое,
Оно со мною ведь всегда –
Время беспечное, незлое;
Златые ночи, дни, года.

Утро ушло. Ворвался полдень.
Вскружил шальную жизнь мою.
Круговорот монет в природе.
Я в прошлое с тоской смотрю.

Не те фактура и характер.
Я не такой, как те, кто мог.
Но взрыв в горах, обвал на шахте
Дала мне ты. И отнял Бог...

Утро ушло. Ворвался полдень.
Кто не успел – тот опоздал...
И если не был я пригоден,
То уж не буду никогда.

* * *

Dostoev-SKY towers tragedy

Назревает гроза.
Застилает глаза
Религиозный
Терроризм
Достоевского -
Мрака слов пелена,
На обед белена
От Тверского бульвара до Невского.

Прошлого уроки
Выучит время
И тут же забудет, зевая.
В нелепые сроки
Заря на востоке
Догорает от края до края.

* * *

Могила и луна

В моей могиле многолюдно.
В театре смерти свет и тень.
Прохладной ночью спать уютно,
Пусть сны приходят через день.
Мои друзья, всегда тут будьте!
Залейте глотки и ограды!
Прошу, меня не позабудьте –
Другой не требую награды!
Легко найти своё призванье,
Чтоб обернуться прахом, пылью;
Так стоит ль мерить расстоянья
Потока славы – пены мыльной?..
Полней бокалы; ближе, ближе!
В дожде услышьте голос мой!
Прижмись тесней... Навек залижет
Смерть злые раны – так не ной!
Запомни этот вечер чудный:
В него сам Бог сошёл луной.
В моей могиле многолюдной
Смерть гарантирует покой.
Поэт ты или не поэт,
Влекомый песней в этом мире –
Тащить с собою на буксире
До гроба тяжесть прошлых лет.
Так пой, вонзаясь песней в небо!
И пой, срывая горла Kremlin!
Да, пой, пусть кто-то тебе внемлет.
Последний 31, December...


Рецензии
Хороший слог. Завидую)) И темы подняты на злобу дня. Прямо острие атаки.

Баргельд   21.05.2018 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо! Учитывая, что стихи древние, приятно вдвойне!

Алексей Михеев   22.05.2018 01:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.