Люмине

Это был обычный город  ничем не отличающийся от других. Улицы лежали параллельно друг другу. Дома, на все лады, стояли на их обочинах. Где-то вдалеке виднелась деловая часть города. Каменные стволы деловых центров напоминали лес. Тихо и спокойно протекала жизнь в спальных районах. Дети играли на площадках. Кто-то катался на велосипеде, кто-то бегал с воздушным змеем. Мамочки, няни и бабушки, сидя на скамейках, наблюдали за своими чадами и без перебоя болтали о наболевших проблемах: политике, родственниках и соседях. Ничего не отличало этот город от других. Кроме…
***
На окраине города, там, где начинается лес, на берегу некогда полноводной речки стоял покосившийся старый бревенчатый дом. Окна и дверь были заколочены. Забора уже давно не существовало, его разрушило время, которое почему-то не трогали строение. Как вспоминают старожилы, дом нисколько не изменился. Создавалось впечатление, что внутри дома был каменный стержень, который не давал ему упасть и рассыпаться, подобно карточному домику.  И тогда, и сейчас никто не нарушал покоя в доме. Лишь иногда, в определенное время, из него лилась прекрасная музыка. Сквозь заколоченные окна были видны огоньки, что двигались в такт мелодии. И только лес и его обитатели могли наблюдать это чудо.
Говорят, в нем когда-то жил травник и знахарь. Вся округа съезжалась к нему за советом, кому помогало доброе слово, кому-то смесь неизвестных растений. С тех времен персона его начала обрастать небылицами и сказками.
Началось это в давние времена. В королевстве, что находилось в этих местах, жил молодой пастух. Звали его Марко.  Все дни и ночи он проводил на природе. Любуясь ее красотой, решил запечатлевать  каждое мгновенье на холсте. В один из дней, рисуя луг, на котором паслось его стадо, он увидел слабое сияние между деревьев.
-Что это? - Удивился он. – Неужели мое воображение играет со мной?
Отложив холст, он пошел по направлению к лесу, там, где играли искорки. Но не успел он сделать и пары шагов, свечение исчезло.
- Какое диво. Нет все-таки это шутка моего воображения, игра света.
Вернувшись  к стаду, он развалился на траве и устремил свой взгляд на небо. Голубая бездна поглотила его. Но из головы не шло, то сияние  тихое и безмерно красивое. Вскочив, как будто его облили холодной водой, он схватил холст. Машинально рисуя, пастух мыслями уносился в лес. Не обращая внимания на происходящее вокруг и почти не видя того, что рисует,  он как робот все водил и водил кистью. Но придя в себя и обратив внимание, сильно удивился. С холста на него смотрела прекрасная девушка. Она излучала сияние, которое не давало ему покоя. Но кто она и откуда он не знал.
-Я найду ее, чего бы мне это не стоило. - Подумал парень.
Время шло. Пастух пас свое стадо и рисовал картины окружающего его мира. Портрет девушки находился в холщевом мешочке и висел у него на шее. Но больше он так и не видел того свечения.
Шли дни, недели и месяцы. Ничего кроме природы не изменялось. Выпал первый снег. Приближалось рождество. Праздник тайн и сказок…
Сидя дома у камина, на голом полу с кружкой пива, пастух любовался портретом. Ровно в полночь из камина полилась музыка, и забегали искорки. Они водили хоровод, то разлетались в разные стороны, то опять собирались. С последним ударом часов, в его комнатушке появилось сияние, а из него возникла та, о которой он грезил все эти долгие месяцы. Марко во все глаза смотрел на необыкновенную гостью. Глаза девушки были закрыты. Она как слепой котенок не знала куда шагнуть. Она делала странные движения руками: то взмахивала, то вырисовывала необыкновенные пируэты. Девушка танцевала. За окнами пошел снег. Сначала редкие снежинки падали на землю, а чем дольше и быстрее танцевала чудо-гостья, тем сильнее валил снег. Но стоило ей замедлить свои движения, снег утихал. Так прошло несколько часов. Юноша не в силах был произнести ни слова. Часы пробили три часа. И появилось свечение яркое, ослепляющее, пастух закрыл глаза на мгновение,  а когда открыл ни света, ни гостьи уже не было. В панике молодой человек бросился к окну. Снег все шел и шел, как будто решил засыпать весь мир.
Наступила весна. Природа проснулась. Первые лучи солнца радовали глаз, птицы пели свои песни, создавали пары, начинали строить гнезда. Только существовало одно место, где было серо и холодно. Зима не ушла оттуда. Уже не узнать было молодого пастуха. Безумного вида человек сидел на полу и что-то судорожно рисовал. Бросал очередной лист и брал следующий. Вся комната была завалена рисунками. Они все были одинаковы: на черном фоне маленькое сияние. Но было и отличие сияние становилось с каждым разом все больше и больше. Но как только он видел глаза девушки в этом свете и пытался их запечатлеть, все пропадало. И опять на листе воцарялась темнота. Так бы и продолжалось, если бы не стадо, которое пора было выгонять на пастбища.
Поднявшись на холмы, Марко окинул взглядом все вокруг. Море красок, океан оттенков – все это он забыл, забросил ради сияния.
Прошла весна, наступило обжигающе жаркое лето. Трава на лугах была выжжена солнцем, и уже не радовала глаз насыщенной зеленью. Но прелесть каждого сезона была своя. Дрожание знойного воздуха наполняло мир тайной и необъяснимой красотой. Многому научился юноша за эту весну, каждое растение привлекало его уже не как объект любования, ему было интересно познать исцеляющие свойства каждого из них. Методом проб и ошибок, экспериментов над собой, будущий травник постигал это таинство. С этого и началась история целительства травами. Куда бы ни заходил пастух, в каких местах ни появлялся, везде он помогал людям в их бедах и болезнях.
И вот однажды возвращаясь  из очередного населенного пункта, по дороге он встретил старца. Было видно, что каждый шаг дается ему с такой болью и такими страданиями, что Марко просто не мог пройти мимо. Он остановился.
-Уважаемый, я вижу, что какой-то недуг съедает твое бренное тело.
Старик посмотрел на молодого человека и сказал:
-Много лет я хожу по разным городам и странам, и мои ноги уже не выдерживают этой нагрузки. Но мне нельзя останавливаться. Я ищу того, кому предначертано стать спасителем моей единственной дочери.
- Я могу избавить вас от боли и помочь твоим уставшим ногам.
Марко достал какие-то высушенные травки растер их камнем и залил водой из фляги. Приложив эту смесь к коленям, он обмотал ноги тряпицей и присел рядом со стариком. Когда он садился, то зацепил мешочек и из него выпал рисунок, но не заметил этого. Старик поднял рисунок и долго рассматривал его.
-Через полчаса вам станет легче. - Сказал Марко. - Эту процедуру надо будет повторять недели две. И вы не поверите мне сейчас, но станете бегать как юнец.
Он отсыпал смесь трав в мешочек и передал старику.
-Откуда у тебя этот портрет? – спросил его странник.
- Я нарисовал его сам. Много месяцев назад, не далеко от своего дома, я пас стадо и рисовал природу. И вдалеке я увидел среди деревьев сияние. Мое воображение дало рукам необыкновенную силу, и они сотворили это чудо. Но кто она и где ее искать, я не знаю.
Старик усмехнулся.
- Вот уж действительно воля случая. Ту, которую ты нарисовал, называют Люмине. Это и есть моя дочь.
И старец рассказал историю своей жизни.
Далеко, на другом конце света стоит мой замок. Некогда это был самый гостеприимный дом. Я был молод и собирался жениться на красивой девушке, но моя семья была против этого союза. Я пошел наперекор слова отца, и он проклял меня. Шли годы, но проклятие не действовало, и я уже забыл о его существовании. Но когда у меня родилась дочь, я увидел, проклятие действует. Моя единственная дочь была соткана из лучей света. Но свет был холодным и сверкал как льдинки. Подрастая, Люмине научилась танцевать. Но ее танец приносил лишь снег и холод. Надо сказать, что никогда и никто не видел ее глаз. Они всегда были закрыты. Почему я узнал только у постели своего умирающего отца.
- Есть человек, - сказал он, - который способен открыть глаза твоей дочери, тогда польются солнечные лучи и растопят холод ее сердца. Но я не знаю где и, самое главное, кто он. Тебе придется самому искать его.
С этими словами он закрыл глаза и умер.
С тех пор я блуждаю по свету и ищу того, кто поможет снять проклятие и откроет глаза моей дочери.
- Но позволь спросить у тебя, видел ли ты ее?
- Да. С последним ударом часов на Рождество, она появилась в моем доме и принесла с собой метель. Я не мог отвести глаз. Мой язык как будто онемел и я не смог заговорить с ней. Но в тот момент я решил, что найду ее, чего бы мне это не стоило. И пламя моего сердца растопит лед ее души. Я много хожу по свету со своим стадом, учусь у природы ее тайнам. Ищу лекарства от болезней. Пройдет время, и я стану тем, кем мечтаю быть. Я открою средство от ледяного сердца, и больше никто не будет страдать так, как я. – Сказал Марко.
Старик  посмотрел на юношу, и в его глазах промелькнула радость, толи от надежды на спасение, толи от желания помочь этому человеку.
- Я скажу тебе, где найти Люмине. И когда ты будешь готов, ты сможешь разыскать ее там.
После разговора о своей стране и как туда попасть, старик ушел, но походка его была уверенной и в каждом его движении уже не сквозила боль и мучения. А пастух отправился к своему стаду.
Все лето и осень юноша изучал травы и растения, но так и не нашел способа растопить лед и холод  души той о ком грезил. И эта ноша не давала ему спокойно жить.
Наступила зима, приближалось Рождество. Ночью, когда пробили часы двенадцать, в камине появилось сияние, но девушка так и не появилась. За окном стояла звездная морозная ночь. Ожидание встречи так измотало душу  Марко, что он уже не в силах был переносить одиночество.
На следующий день юноша собрался в дорогу и решил, во что бы то ни стало найти мечту всей своей жизни. Он заколотил свой дом, покосившийся от времени и нехватки внимания за его состоянием, взял портрет и описание старика и отправился в путь.
Дорога пролегала по самым пустынным местам. Очень редко попадались деревеньки, в которых молодой человек находил еду и ночлег. Красивая природа окружала Марко и, наблюдая за ее жизнью, не так грустно было продвигаться все дальше и дальше от дома. Пройдя половину пути, юноша очутился в горной деревеньке, где по воле судьбы остался на несколько месяцев. Чему он там обучался и что видел, никто не знает. Только ушел он оттуда уверенным в своих силах человеком. Но, к сожалению, и там он не получил ответа на вопрос, как растопить лед души Люмине. Отступать пастух не собирался, сила любви и желание помочь девушке не уменьшалось, а росла с каждым днем.
Настал долгожданный момент.  Марко подошел к тем местам, о которых рассказывал ему старец. На берегу реки он решил устроить привал, лег на траву и стал наблюдать за пролетающими над ним облаками. Завораживающее зрелище: облака меняли свои формы и очертания, то сгущались, что растворялись в небесной глади. Это действо привело к тому, что юноша уснул. То, что привиделось ему во сне, он еще долго вспоминал. В его голове стоял образ, но не той что бередила его сердце, а точная копия. Уже не холодная, а цветущая и глаза ее были голубыми как небо.
- Что бы это значило? Небо, облака, меняющие свои формы… Стоп! Зимой она холодная с закрытыми глазами, а летом…? Где она и что делает, когда тепло? Лед тает. Вода, нагреваясь, превращается в пар, он, поднимаясь, образует облака, и они плывут по всему свету.
Как только понимание о том, что летом невозможно увидеть девушку пришло  в  голову пастуху, он впал в отчаяние.
Но покидать этот край он не стал, а решил осмотреться и, возможно, найти то, что поможет ему увидеть девушку.
Марко устроился учеником к местному знахарю и жил не подалеку от замка, о котором ему рассказал старец. Исследуя местность, юноша обратил внимание на цветок, что цвел все лето на одном из окон замка. Каждый раз, как только цветок начинал вянуть, появлялись тучи, и шел дождь. Цветок оживал.
- Так вот, что притягивает в замок дожди. Зимой она лед, весной - вода, а летом - облака. А пар, охлаждаясь, превращается в воду, и возрождает цветок к жизни. Может это ее душа или сердце?
Теперь у Марко появилась надежда. Долгое время он ходил вокруг замка и наблюдал за цветком. Все лето цветок  рос и цвел, а с наступлением осени стал увядать. Лепестки поникли, листья пожелтели и начали сохнуть. Пастух не мог смотреть больше, как тот погибает. Он ждал, что вот-вот появятся тучи и польют растение. Это происходило каждый раз летом, но ничего не случилось сейчас. Цветок умирал, а спасать его никто не спешил.
-Она умрет.  А я буду наблюдать за этим?
Он схватил крынку с водой и бросился в замок. Заброшенный, покрытый паутиной и пылью, встретил его замок. В коридорах и холлах стоял полумрак. Слабый свет пробивался сквозь стекла, и в его лучах носились мириады пылинок. Поднявшись по лестнице на верхний этаж, юноша стал распахивать все двери. Комнаты стояли в таком же запустении, как и весь замок. Но вот он распахнул последнюю дверь и даже зажмурился. Яркий свет ударил в глаза. В комнате был идеальный порядок, как будто кто-то наводил его каждый день. Но в замке никто давно уже не жил.
-Удивительно?!
Марко подошел к окну и взял в руки горшок с цветком.
-Ты ждал все время свою хозяйку? А может ты и есть она? Я спасу тебя.
Взяв крынку, он осторожно полил цветок. Вдруг зазвучала нежная мелодия, и появилось знакомое свечение. Цветок ожил, и считанные минуты снова зацвел, но почему-то поменял цвет.
Юноша решил забрать цветок с собой, ведь он решил вернуться домой. Лекарства он не нашел. Девушка так и не появилась ни разу. Но надежда увидеть на Рождество ту, о ком грезил, оставалась.
Путь домой всегда короче. Не замечая усталости и боли, шел Марко по дороге, ведущей к его убогой, но родной лачуге. Единственной заботой на протяжении всего пути был цветок. Вдалеке показалась крыша его маленького дома.
-Ну, вот мы и дома,- тихо прошептал он цветку.
Сердце сжалось от радостных переживаний. Деревья вокруг стали выше, листва на них уже пожелтела и тихо опадала, покрывая собой землю. Яркими красками наступившей осени радовала природа. Любуясь окружающим его пейзажем, молодой человек шел по тропинке и рассказывал о своей жизни цветку. А тот отвечал ему, как будто понимая, оттенками своих лепестков.
Дом встретил путника запустением. Уборка, обустройство и ремонт заняли много времени, но теперь в доме было уютно и тепло. А главное не одиноко. Компанию пастуху составлял цветок.
Вернувшись домой, Марко стал лечить людей своего королевства. Сначала, редко кто отваживался обратиться к нему, но как только стали видеть результаты его работы, обращений стало больше. Люди нескончаемым потоком шли со своими проблемами и болезнями к нему за помощью. Никому не отказывал юноша. Так продолжалось из дня в день. Теперь для всех он стал знахарем. Многие молодые незамужние девушки мечтали связать с ним жизнь и судьбу, но никто не смог занять место в сердце юноши. Он ждал…
Наступила зима. Марко стал замечать, что его любимец стал меняться. А потом и вовсе заболел. Все усилия не приносили никаких улучшений. Как не бился, что бы ни делал – цветок погибал. Он перестал цвести, листья завяли и начали опадать.
- Если он погибнет, то погибну и я.-  Слеза скатилась по щеке и упала на листочек цветка.
На улице пошел снег. Крупные хлопья кружились в своем ритме и тихо опускались на землю. В камине потрескивали дрова. Огонь то вспыхивал, то затихал. В трубе завывал ветер. Вдруг все утихло, ничего не нарушало тишины.
-Я сплю? – Подумал юноша. – Так не бывает, что бы не было ни одного звука.
В дверь постучали.
На пороге его дома стояла старая измученная женщина. Кожа напоминала пергамент, глаза ввалились. Жестом, пригласив в дом гостью, Марко закрыл дверь. Усадив ее поближе к огню и накрыв ноги пледом, он заварил ей напиток из трав, придающий сил. Долго рассматривал он лицо женщины.  Сердце сжалось, только понять от чего он пока не мог. Настолько оно было знакомым и не знакомым одновременно.
- Я  знаю кто вы. Как долго я мечтал, увидеть вас еще раз. Теперь увидел и больше никогда и никуда не отпущу. Вы самая прекрасная, самая замечательная девушка на свете.- Тихо прошептал он.
- Моя душа и мое сердце давно уже живут в вашем доме. Вот только я далеко находилась от них. Я блуждала по свету в поисках исцеления. С каждым днем я теряла связь  с ними. Я превратилась в старуху, а он в большой засохший цветок. Марко с нежностью и грустью посмотрел на своего любимца.
Чудо! Он цвел, а вокруг цветка летали искры. Искры счастья.
Юноша нерешительно перевел взгляд на гостью и чуть не лишился разума. Перед ним стояла прекрасная девушка, такая, какую он видел на Рождество. Только глаза ее теперь были открыты и излучали тепло и радость.
-Много лет я искала того, кто сможет полюбить мою душу, и разрушить проклятие наложенное дедом. Каждый раз, как только попытка оказывалась не удачной, цветок начинал погибать, но надежда и вера помогали мне исцелить его.  Летом надежда растаяла как дым. У меня не было сил возродиться. Ты исцелил мою душу, покорил сердце. В детстве, отец сказал мне:
- Доченька, твое проклятие снимет тот, кто полюбит твою душу, поймет твои мысли и примет тебя в любом облике. Многие уверяли,  что любят мою душу, но не понимали мысли. Были те, кто понимал мысли,но никто  никогда не мог принять старуху. Любовь затухала в один момент. И меня прогоняли прочь.
***
Много времени прошло с той поры, но до сих пор в старом заброшенном доме на окраине города в ночь на рождество звучит тихая мелодия и искры водят хоровод вокруг цветочного горшка, в котором цветут два непохожих,но таких близких , друг на друга цветка.


Рецензии