Профессиональный праздник...

На третий день учений сигареты закончились у всех, и, оказавшись на трассе, наш автобус немедленно остановился у первого же магазинчика. К счастью, Романа поблизости не было, а Пашка к курильщикам был более снисходителен.
-Вы, Васильевна, так и пойдете? – с любопытством поинтересовался Гуру, разглядывая мою майку, утратившую белый цвет после переправы. Добытые мной древние камуфляжные штаны из натурального х/б, зацепились за проволоку на полосе препятствий, и подло разъехались, подтвердив свое натуральное происхождение, так что теперь к бывшей белой майке прилагались полинявшие джинсы, в которых я первоначально намеревалась только спать в палатке, не показываясь на люди.
А после горной подготовки, где все происходило, как я и предвидела, меня уже ничего не волновало. Поднявшись метров на восемь, я зачем-то глянула вниз, и меня заклинило. Висящий рядом без всякой страховки Синий, злобно шипел и толкал меня в бок, Красный в свою очередь, тянул веревку, за малым меня не придушив, остальные внизу и вверху просто ржали, поняв в чем дело, но все было бесполезно. История отца Федора повторялась.
Как я сползла вниз, не помню. К тому времени Синий и Паук уже взобрались на карниз и свесив головы, подбадривали оставшихся внизу и тоже не горящих энтузиазмом неофитов альпинизма, чтобы те скорее присоединились к ним, и можно было отправиться в лагерь. Я, недолго попереживав по поводу своего позора, утешилась выводом, что выше головы не прыгнешь в самом прямом смысле, и опасалась только реакции Синего на то, что его «дух» не оправдал надежд.

Пожав плечами, я не сочла нужным ответить некурящему Гуру и только надвинула поглубже козырек кепочки. Вывалившись на крыльцо магазина, мы с Синим и Рокером с наслаждением закурили, не обращая внимания на творившуюся на площадке перед магазином обычную дорожную суету. Заметив пару-тройку диких взглядов из стоявших машин, я расслабленно улыбнулась. В отряде всегда я ощущала отчетливую границу между нами и внешним миром. Она выстраивалась мгновенно и непроизвольно, даже если в ней не было необходимости, как здесь, в какой-то сотне километров от города, и внутри также мгновенно устанавливался свой микроклимат, всегда было спокойно и уютно, и так хорошо было ощущать себя частью этого мира…
Вернувшись к автобусу, мы с изумлением обнаружили у дверцы двух девиц, весьма потрепанного вида, с которыми галантно беседовал бросивший курить Кошмар, не забывая придерживать левой рукой ствол автомата.
Мы запрыгнули в автобус, так и не вникнув в ситуацию. Водитель не заводился, ожидая ребят, застрявших в магазине.
- Так почем, говорите? – громко поинтересовался Кошмар.
- По полтиннику, - бодро отвечала одна из девиц, заинтересованно оглядывая предполагаемую клиентуру.
Большинство ребят, сидевших в автобусе, явно смущались, но не встревали в разговор, только Гуру имел на физиономии выражение философа, привыкшего к человеческим порокам. Я тоже отвернулась к окну, чтобы не рассмеяться вслух, но тут Гуру вспомнил обо мне.
- Вот как вы, Васильевна, к этому относитесь?
Мысленно чертыхнувшись, я поглядела на него из-под козырька. Девицы уставились на меня настороженно-злобными взглядами.
- К чему этому?
- К снятию стресса путем секса, - невозмутимо ответствовал Гуру.
- Нормально отношусь, - в тон ему ответила я, пообещав про себя припомнить ему эту шуточку, - при условии противоэпидемических мероприятий.
- Есть, есть, - радостно закричали обе девицы, показывая краешек упаковки презерватива, - все, как полагается.
Кошмар непроизвольно поглядел в сторону магазина. По-моему, ему, как и всем хотелось побыстрее свалить. Впрочем, он быстро нашелся.
- Дорого что-то, - строго сказал он, - где это видано, полтинник!
- Разве дорого? – девицы возмущенно всплеснули руками.
- Ну нас же много, - рассудительно продолжил он, - скидка должна быть за оптовый заказ.
Я уже не отрывалась от пейзажа  за стеклом, остальные тоже как-то сдавленно хмыкали, чтобы не захохотать в голос.
Девицы пошептались, потом одна из них отошла, а другая попыталась залезть в автобус.
Водитель, не выдержав роль до конца, гаркнул:
- Ты куда?
- Так мы же договорились, - она недоуменно посмотрела на Кошмара.
- Некогда, - вздохнул тот, прижимая к себе автомат, - остальные ребята уже бежали от магазина, - видишь, на задание едем.
На лице девицы появилось неподдельное разочарование. Отъезжая, мы увидели толстого черного мужика, неопознанной кавказской национальности, который недовольно махал руками, что-то выговаривая обеим неудачницам.
- Эх, Александра Васильевна, - неожиданно обратился ко мне Гуру, - несправедливость получается, - нам девицы, а вам? Хотите, мы вам мужика поймаем, всего за полтинник?
Ну, ты напросился, - мысленно произнесла я под робкие смешки, и накативший кураж помог мгновенно перестроить энергетику, вместе с изменением позы и тембра голоса. Я сдвинула кепочку на затылок, и улыбнулась, прямо поглядев ему в глаза.
- Ты знаешь, - голос, ставший низким и мурлыкающим, отчетливо завибрировал, и Гуру растерянно замер, - я думаю, что обойдусь без полтинника. Сделав паузу, я добавила тем же тоном, и так же глядя в его растерянные глаза: если захочу, конечно.
Гуру кашлянул, и отвел взгляд. Синий тоже как-то недоуменно крякнул,  ощутив непорядок, и на всякий случай толкнул меня локтем.
- А? – я повернулась уже в своем обычном состоянии, просто физически ощущая, как серебристо-оранжевая волна рассеивается в воздухе, и вокруг меня снова выстраивается нейтральный серо-голубой цвет.
Синий несколько мгновений подозрительно разглядывал меня, и не обнаружив ничего непривычного, сварливо сказал:
- Ну, вот когда ты теперь на горную попадешь? Такой шанс был!
Я вздохнула и развела руками:
- Страх высоты, что поделаешь. Что-то могу, чего-то нет.
- Эх, - он махнул рукой в непритворном огорчении, и тут его осенило. Пошарив в кармане разгрузки, он вытащил катушку с нитками и повернулся ко мне спиной.
- Ты мне за это дырку зашьешь, видишь, рукав оторвался.
Я взяла катушку, и Рокер громко прокомментировал:
- Старайся-старайся, в «слоны» все равно не перейдешь.
Сзади послышались смешки и комментарии. Я только раскрыла рот, чтобы поинтересоваться загадочным «слоном», как Красный неожиданно произнес:
- Ужас какой-то! Это она одна собиралась с восемнадцатью мужиками?
- Да-а, - отозвался Паук, - как же это можно?
Очнувшийся Гуру все же обратился ко мне, но на этот раз в голосе его была настоящая заинтересованность:
- А вы как думаете?
Я оторвала нитку, и подняла голову, увидев широко открытые изумленные глаза у большинства ребят. Только Рокер, все-таки бывший опер… да нет, и Рокер изумленно качает головой. Откуда же вы такие взялись, ребята? Как же вы такими сохранились?
- Я думаю, - вот сейчас голос у меня сел совершенно непроизвольно, и я кашлянула, - думаю, что вы для них, - это профессиональный праздник…


Рецензии
Очень интересно рассказана история. Вероятно, происшедшая в реальности.

Стар618   17.05.2018 22:59     Заявить о нарушении
Да уж. Это не история, так, эпизод.

Елена Спиглазова   18.05.2018 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.