25 июня 1942 г. под Ржевом

   Из воспоминаний:
   В 20-х числах июня получил открытку от Раи, в которой она сообщала, что завербовалась в армию и едет в район Сухиничей, где тогда находился я. Оказывается, ее вызвали в комитет комсомола Госбанка, где она тогда работала, из-за того, что она не успела встать там на учет. Оттуда ее послали в ЦК Комсомола на Маросейку. Там зав. отделом ЦК Гольберг ей сказала: «Или клади на стол просроченный комсомольский билет, или искупай «вину» - иди в действующую армию». Объяснила, что в связи с положением под Сталинградом мужчин из вспомогательных подразделений направляют на передовую и их место занимают женщины. В комнате находилось несколько офицеров, приехавших за пополнением. Рая спросила: «Кто из присутствующих  из под Сухиничей?» (откуда получила последнее письмо от меня). Один из офицеров сказал: «Я». Так, она оказалась в армии, недалеко от меня.


    Рае Салеховой.
    Приветствую!
    Новость меня обрадовала мало.
    Попроси брата прислать тебе мое письмо, которое я написал накануне получения твоей открытки. Напиши подробнее, что и как. В моем положении существенных изменений не произошло. Ругаю себя за то, что не послал тебе письмо ранее. Что ты наделала! Кажется, скоро пойдем в наступление.
    Всего наилучшего.


Рецензии