Индейцы
Новое утро продолжает свой путь в солнечной котомке по небу, по лицам и спинам людей. В это утро я как обычно не хочу жить, потому что не вижу в том смысла. Но, пройдя мимо парня, сидящего на скамейке на автобусной остановке, - его голову прижала к своему животу стоящая рядом, нервно курящая, похожая на сороку черноволосая девушка, - мимо прислонившегося к стене в холоднющем подземном переходе молодого гопника, - возле него задержалась стройная, хорошо одетая женщина, чтобы молча предложить ему сигарету, не говоря ни слова, поднести к его рту зажигалку и также молча пойти дальше, - и выйдя из перехода и увидев на другой стороне улицы солнце, пляшущее на куполе церкви, я ловлю себя на мысли, что могу еще попытаться открыть свою Дверь в Лето, или разгадать кодовое слово, или сделать еще хоть что-нибудь.
Ты сообщаешь Лису свое слово дня. Он уже стоит на пороге, готовый открыть входную дверь, когда ты швыряешь на пол стопку грязных тарелок, бросаешься за ним в коридор, сдернув с себя по ходу мокрый передник, чтобы кинуть его ему в лицо, и Лис спрашивает тебя: "Зачем мы прожили вместе столько лет?" "По привычке, - отвечаешь ты и, зажав в руках передник, проходишь в ванную, - закрой за собой дверь."
По привычке солнце поднимается каждый день на небосвод и усталое прячется где-то там за горизонтом, по привычке птицы заглядывают в пустую кормушку и подолгу сидят на дереве, отражаясь в ослепших окнах, и людские сердца отбивают свой ритм, когда вразнобой, когда в унисон, также по привычке.
Лис идет к подземному переходу, мешая ногами кашу из снега и грязи. Солнечные зайчики на куполе церкви отстукивают ему приветствие, но он, опустив голову, спускается по лестнице вниз. В длинном полупустом туннеле особенно звонко звучат голоса женщины и трех ее дочерей. Они одеты в праздничные нарядные одежды и поют светлые радостные песни, песни наполненные верой. Словно сияние исходит от них в темном и смрадном переходе. Лис заходит в вагон. Он уже не смотрит вниз, он, покачиваясь в такт покачиваниям всего состава, останавливается перед закрывшейся дверью и не отрываясь, следит за убегающими по мутносерым стенам толстыми черными шлангами. Рядом с ним встает черноволосая девушка в лиловой куртке и джинсовых бриджах до колен. Она долго смотрит на Лиса, пытаясь сообщить ему свое слово дня, но он не видит или не хочет видеть ее и выходит на следующей станции. Прямо перед эскалатором, отталкиваясь туловищем от мраморной плитки, скачет бывший десантник. Его ноги обрезаны так высоко, что кажется, будто тело заканчивается на уровне пупка, но в его глазах горит такой жизнерадостный свет, что всем, поймавшим его взгляд, хочется надеяться. Лис выходит из метро. На успевшем высохнуть асфальте носится, воркуя, пара голубей. Он покупает булку и кидает им крошки. Слетается целая стая птиц. Подбегает маленькая девочка и бойко топает ногой. Голуби с громким шумом взмывают в воздух. Лис вспоминает, как одним летним вечером голуби, спасаясь от жары, пытались покончить свою крылатую жизнь самоубийством у них под ногами, и ты, как маленькая девочка, топала на голубей ногами, обутыми в желтые босоножки, а он все твердил: "Ну-ка, не смей их обижать..." И он решает, что его кодовое слово и на этот день, и на все последующие дни, - это память.
Свидетельство о публикации №210021701616
Евгения Ярцева 20.09.2010 20:10 Заявить о нарушении
Александр Парфентьев 21.09.2010 10:35 Заявить о нарушении