Люди - товар. Проституция, траффикинг, порнография

Люди не могут быть товаром – проституция, траффикинг, порнография

10 причин того, почему жертвы торговли людьми не могут сбежать
Май 31, 2009 автора netovar

Один из наиболее распространенных вопросов о торговле людьми: «Почему они просто не уйдут?» В первую очередь, это касается жертв в США, где правовая и социальная система должна способствовать выявлению, защите и предоставлению услуг жертвам торговли людьми и предусматривает наказание для торговцев. Однако факт в том, что жертвы работорговли не могут уйти по нескольким причинам, которые не всегда очевидны.

1. Их заперли. В большинстве случаев рабовладельцы не полагаются на реальные цепи, но жертвы торговцев людьми могут быть заперты в комнатах, их могут приковывать к кровати, держать в строго охраняемых помещениях, запирать в багажниках машин. Часто, когда жертвы покидают место, где их держат, их сопровождает кто-то из охраны, и их передвижения ограничены.

2. Они не знают, где находятся. Жертв часто перевозят из страны в страну или внутри одной стран, чтобы они не привыкли к одной и той же местности и не смогли спланировать побег. Многие жертвы торговли людьми сообщают, что они не знали, в каком они городе или стране, что делало побег почти невозможным.

3. Их избивали или насиловали за попытки побега. Попытки побега со стороны жертвы приводят к тяжелому физическому насилию, включая избиения и пытки, а также изнасилования. Даже если реального насилия не было, торговцы могут угрожать насилием, изнасилованием и убийством не только жертве, но и ее семье.

4. Они не доверяют властям. Поскольку торговцы людьми часто являются единственным источником информации для жертвы, то они говорят жертвам, что правоохранительные органы или сотрудники других учреждений арестуют, депортируют их или причинят им вред. У жертв часто в прошлом был негативный опыт с правоохранительными органами у них на родине или в родном регионе, этот опыт даже может быть связан с прежним опытом торговли людьми. Из-за этого страха жертвы не хотят обращаться за помощью к правоохранительным органам или сотрудничать со следствием.

5. Им может быть стыдно. Жертвы любого пола и из любой культуры могут испытывать глубокий стыд из-за того, что они стали жертвами. Постоянные унижения, психологические манипуляции и насилие приводят к тому, что жертвы начинают винить самих себя в сложившейся ситуации, и это приводит к нежеланию контактировать с семьей или друзьями.

6. Они слишком сильно травмированы. Травма может выражаться в пост-травматическом стрессовом расстройстве (ПТСР), депрессии, социальном отчуждении, тревожных расстройствах, суицидальных тенденциях. Жертвам может казаться, что их ситуация безнадежна, и в качестве защитного механизма они могут полностью отчуждаться от происходящего.

7. У них развилась привязанность к торговцу. Стокгольмский синдром – эмоциональная привязанность к насильнику или захватчику, далеко не редкость среди жертв торговли людьми. После продолжительного периода времени жертва начинает относиться к эксплуатации как к норме и усваивает точку зрения торговца, что позволяет укрепить ее привязанность к насильнику.

8. Они зависимы от наркотиков или алкоголя. Торговцы людьми часто заставляют принимать или обеспечивают своих жертв наркотиками и алкоголем, чтобы у них сформировалась зависимость, которая только усилит их зависимость от торговца, который предоставляет сами вещества или деньги на них. Жертвы также часто используют наркотики как средства самолечения, чтобы уменьшить депрессию и травму, связанную с эксплуатацией.

9. Они не знают, что им могут помочь. Жертвы торговли людьми могут не знать, что то, что делают с ними противозаконно, а если это и не так, они не знают, что им могут помочь. Торговцы часто говорят жертвам, что не существует никаких служб поддержки, и что они не получат никакой помощи от правительства, если уйдут.

10. Им некуда идти. От жертв уже могли отказаться их семьи, или они боятся такого отвержения, если они вернутся домой после торговли людьми. Торговец может говорить им, что семья их больше не примет, что их нигде не ждут, только у торговцев.

Это лишь некоторые причины, по которым жертвы не уходят, и они позволяют понять динамику торговли людьми и то, как можно найти пострадавших людей и помочь им.

Роберт Дженсен «Секс, сексуальное насилие и секс-индустрия»
Август 14, 2008 автора netovar

Как и большинство мальчиков и мужчин из США, я пользовался порнографией. Я помню, что чувствуешь, когда смотришь, когда мастурбируешь над порнографией. Я знаю, что это сильный сексуальный опыт, который приносит физическое удовольствие. Я также помню, что после я всегда оставался с чувством опустошения. Как что-то, что так приятно на физическом уровне, могло вызывать такие негативные эмоции?

Долгое время я думал, что неприятные эмоции связаны с чувством вины или стыда, со страхом, что тебя за этим поймают. Я боролся с этими чувствами, но прошло много времени, прежде чем я понял, что внутренняя пустота связана не с этим.
Люди занимаются сексом по многим причинам, ради физических ощущений, из-за любви, чтобы справиться с одиночеством, чтобы почувствовать себя «настоящим мужчиной» или «настоящей женщиной», из-за давления друзей или чтобы зачать ребенка. Я занимался сексом по разным причинам, но только с возрастом я все больше понимал, что значит для меня секс.

Для меня секс практически всегда означает желание почувствовать связь с другим человеком. Это не единственный способ ощутить связь с другими людьми (часто такое чувство связи наступает просто во время разговора), но секс – это сильный способ почувствовать близость к кому-то, кто мне дорог. Что для меня действительно важно – это близость, без нее физические удовольствия всегда кажутся пустыми.

Так что я понял, что некоторые сексуальные опыты никогда не принесут мне хороших чувств. Если я использую порнографию, то я никак не смогу почувствовать близость с изображением на бумаге или экране. Если я покупаю секс у проститутки, то будет глупо считать это близостью с тем, кто занимается сексом только ради шанса на экономическое выживание. И если я пытаюсь принудить кого-то к сексу, которого этот человек не хочет, единственные эмоции, которые я могу вызвать – это страх и боль.

Мне очень повезло. Хотя я совершил много ошибок и причинял вред другим людям в сексуальных отношениях, когда был эгоистичным или невнимательным, я также был способен почувствовать близость, чувство, что ты действительно знаешь и доверяешь другому человеку. Когда я смотрю на свою жизнь, я понимаю, что сексуальный опыт был для меня именно этим чувством, когда ты близок другому человеку настолько, что это даже невозможно описать словами.

Не всем повезло до такой степени, в особенности это относится к женщинам, которых использовали и которым причинили вред в секс-индустрии или сексуальным насилием. Когда мы думаем о том, что хотим от сексуальности, важно быть честными и идти дальше, чем разговоры «мачо», говорить об эмоциональных потребностях.

Но еще важнее помнить, что наше сексуальное поведение имеет последствия для других людей. Мы живем в культуре, которая тренирует мужчин быть доминирующими, а женщин – быть пассивными. Иногда мы подчиняемся этим схемам поведения, даже не осознавая их. Иногда, когда мы следуем такому поведению, мы перестаем замечать, что наши действия причиняют вред другим людям.

Первый шаг к изменению нашего собственного поведения – слушать о том, что говорят женщины и девочки, прислушиваться к их опыту, чтобы понять, как часто им причиняют вред мужчины. Затем мы должны взять на себя ответственность, гарантировать, что мы не будем отворачиваться, если другие мужчины или мальчики – в том числе наши друзья – причиняют вред другим людям сексом и насилием.

Мы живем в обществе, которое терпит, а иногда и поощряет, различные формы жестокости. Порнографы зарабатывают огромные деньги, продавая изображения, на которых мужчины унижают женщин сексуально. Мальчики походя называют девочек «шлюхами» или «потаскухами», даже не задумываясь, что это значит. Мужчины совершают насилие в отношении женщин, и говорят что «она это заслужила» или «сама напрашивалась». Эти факты признать трудно, особенно в собственной интимной и сексуальной жизни. Но закрывать глаза на эту болезненную реальность – это не выход. Этот мир разрешает нам быть эгоистичными и жестокими. Но мы хотим чего-то помимо этого, мы не можем просто закрыть глаза на боль, с которой живут женщины и девочки.

И мы не можем отвернуться от чувства, что жесткость, агрессивность, доминантность – качества «мужчины», только мешают любить других людей.

Мы должны отказаться от отчаянных усилий быть мужчинами и начать вести себя как люди.

Книга Ксавьеры Холландер «Счастливая проститутка» («Happy Hooker») была продана тиражом в пятнадцать миллионов копий, по ней также сняли фильм с Линн Редгрейв в главной роли. Холландер писала советы по сексу в Плейбое и написала еще несколько книг о своих сексуальных приключениях. Однако затем, в 2002 году, она опубликовала мемуары, которые очень отличались от ее предыдущих книг. Книга под названием «Больше не ребенок» так и не стала бестселлером, и никто не захотел ее экранизировать. Эта книга была мемуарами о Холокосте.

Лишь немногие из тех, кто помнит «Счастливую проститутку», также знает, что автор провела два года в японском концентрационном лагере во время Второй мировой войны. Вот ее история.

Мать Холландер жила в Германии месте со своей семьей в 1930-х годах, когда Гитлер пришел к власти. Она обручилась с евреем, который был другом семьи, но запаниковав во время свадьбы, она сбежала. Группа нацистских подростков напала на нее на улице, они избили ее, забросали камнями, обрили ее голову и заставили ее надеть табличку с надписью «еврейская шлюха». Ее семья, которая испытала шок и ужас, переправила ее в Нидерланды. Там она вышла замуж за еврейского врача, который возглавлял больницу в Индонезии. Их отношения до свадьбы были очень короткими, и только после переезда она узнала, что ее муж был знаменитым бабником.

В июне 1943 года родилась Ксавьера Холландер, а два месяца спустя, она и ее мать попали в японский концентрационный лагерь. Ее отец стал заключенным еще раньше. Мать Холландер могла отправиться в лагерь для арийских женщин, где условия были лучше, но она отказалась оставить свою дочь, и решила остаться с еврейскими женщинами и детьми.

Став взрослой, Холландер смогла снова встретиться с другим ребенком из того же лагеря, женщиной, которой было шесть лет на момент заключения. Вероятнее всего информация о личном опыте Холландер была написана под влиянием того, что смогла вспомнить ее подруга.

Холландер вспоминает, что она регулярно видела, как солдаты ласкают и лапают шестилетнюю девочку, которую мать заставляла заниматься проституцией ради еды. Она помнит, что все женщины должны были становиться на четвереньки «как лягушки» перед солдатами.

Женщины должны были подчиняться самым унизительным приказам, а малейшее неподчинение каралось с бессмысленной жестокостью. Любимой практикой мужчин было вставить пальцы в рот женщине и затем разорвать ей рот от щеки к щеке, оставляя кровавое месиво. Чем более жестокие солдаты становились охранниками, тем чаще они наслаждались пытками ради пыток. Они могли разорвать женщине рот, не объясняя, в чем именно была их вина, точно также они могли избить их просто по прихоти. (Hollander, p. 54)

Еды в лагере не хватало, женщины и дети страдали от недоедания. Некоторые из них голодали, и женщины пытались выторговать любую пищу, какую только возможно. Одну женщину поймали с контрабандной едой для голодающего ребенка, и ее сожгли заживо. Мать Холландер смогла пронести брильянты в лагерь, спрятав их во влагалище, и ее тоже поймали. Ее избили и оставили умирать на куче трупов. Хотя ей удалось выжить, она вернулась к дочери только недели спустя.

Холландер дает описание своего единственного не размытого воспоминания:
«Один образ преследует меня: одинокий, напуганный ребенок сидит на маленьком чемодане, в котором есть все, чем я владела, всхлипывает в ужасе, когда мимо маршируют солдаты, на каждом есть трое или четверо часов, украденных у женщин, они кричат странные слова во все горло. Киреи, киреи: нагнитесь, нагнитесь! Группа женщин склоняется, стоя на четвереньках как лягушки, а на другой стороне забор с колючей проволокой, орудия наготове, страшные мужчины проходят мимо. Я начинаю рыдать навзрыд. Где моя мама? Никто не приходит, чтобы успокоить меня. Сироты сами о себе заботятся». (Hollander, p. 59)

Тем временем отец Холландер, которого она практически не знала, находился в другом лагере. Его тоже поймали за контрабандой еды, избили, пытали на бамбуковой раме, подключали электроток к гениталиям.

Война закончилась и Холландер с матерью воссоединились с отцом, но перед этим она пережила еще один травматичный опыт. Она забиралась на высохшее дерево, и в результате ее пах проткнула ветка. Ее отнесли в больницу, и она помнит, что там было два врача, которые в шутку сказали ей, чтобы она выбрала, кто будет ее лечить. Нечаянно она выбрала собственного отца, который тоже ее не узнал.

Похоже, что он сделал хирургическую операцию на ее вульве, и воспоминания Холландер об этом эпизоде носят очень странный характер. Она помнит его «гипнотическую силу», которая «как магия струилась из его рук, когда они касались моих интимных частей». Непонятно, идет ли речь о сексуальных действиях с его стороны, или это просто искаженное воспоминание детства, но далее она пишет, «… этот преждевременный эротизм его любящих, умелых рук пробудил во мне то, что развилось в сильную эмоцию, которая граничит с одержимостью». (Hollander, p. 71)

Таковы первые детские воспоминания, определившие судьбу «Счастливой проститутки» – заключение в концентрационном лагере, где все мужчины были чужаками, врагами и садистами, где перед глазами постоянно были пытки и убийства полностью подчиненных женщин, разлука с матерью, голод, а затем генитальная травма, связанная с инцестуозными чувствами.

В какой степени ее постоянное желание сексуально ублажать мужчин можно объяснить последствием травмы, генерализованным Стокгольмским синдромом? За что женщинам разрывали рты, о чем она пишет так подробно, может быть за то, что они не улыбались во время унижений, были недостаточно «счастливыми» во время изнасилований? Холландер отмечает, что в лагере явно были женщины, которые не голодали, и жилось им лучше, чем другим. Позднее, она осознала, что эти женщины занимались проституцией. Какое влияние оказала на нее эта информация? Может, ее знаменитая гиперсексуальность была просто реакцией на сексуализацию совсем маленького ребенка – то ли в лагере, то ли от рук отца, чье сексуальное поведение было причиной проблем в его браке?

По словам самой Холландер: «Характер ребенка как клей, и мое заключение в этом аду за бамбуковой стеной однозначно сформировало мой характер».

Источник цитат:

Hollander, Xaviera. Child No More. New York: Regan Books, 2002.

Рабочие заметки:

Несколько лет назад я писала о травматичном детстве Мэрилин Монро – ее воспитывала мать-одиночка, которая постоянно попадала в больницы из-за психической болезни, и ее помещали в разные приемные дома. Будучи совсем ребенком, она многократно страдала от сексуального насилия, в пятнадцать лет опекуны фактически продали ее в легальную проституцию – в брак с взрослым мужчиной, который заплатил за такую возможность. В возрасте до двадцати пяти лет Мэрилин уже совершила три попытки самоубийства, к тридцати шести она была мертва. Я спрашивала, как же получается, что женщина, которая могла бы стать символом пост-травматического стрессового расстройства, вместо этого, стала нашей иконой для взрослой женской сексуальности:

«То, что описывается как «соблазняющее поведение», на самом деле намекает на сценарий насильник-жертва, и женщинам о многом говорит универсальность этого кода среди мужчин, которые предпочитают воспринимать его буквально. Попросите тех же самых мужчин проимитировать выражения лица, позы или речевые формы Мэрилин Монро, и они сразу скажут вам, что это заставляет их чувствовать себя нелепыми, инфантильными и униженными. Очевидно, что поведение, которое считается естественным и даже желательным для женщин, является унизительным и абсурдным для мужчин. Загадка женственности или откровенные свидетельства доминирования? Сексуальное поведение женщин, которое идеализирует патриархат, – это поведение ребенка-раба».

Мемуары Ксавьеры Холландер в этом отношении не менее показательны.

Каждая четвертая студентка на Украине мечтает о карьере проститутки. По данным МВД Украины, сегодня количество украинских проституток дошло до 110-250 тыс. Однако данные цифры оглашены без учета девушек, занимающихся древнейшей профессией за границей. Они в основном выезжают в Россию, Польшу, Чехию, а если удастся - дальше на Запад. Сегодня Украина является самым крупным поставщиком проституток в Европу, а в последнее время стала законодателем моды в секс-туризме. Импорт мужчин, мечтающих о платной любви, растет быстрее, чем экспорт женщин в европейские страны. Проституция является на Украине нелегальным занятием, однако достаточно проехаться по трассам больших городов, чтобы увидеть стоящих на дороге девушек, пишет newsweek.pl.


Рецензии
Наш проект Как выжить благодарит Вас за нужный проделанный Вами труд в написании важной статьи!

Как Выжить   02.01.2019 12:18     Заявить о нарушении
Как Выжить, благодарю!)

Анатолий Обросков   18.03.2019 12:59   Заявить о нарушении