Иллюзия одиночества

Подарки

Холод что исходит от земли, пробуждает от, кажется, бесконечного сна и отдаётся слабой болью во всём теле. Нет, это не боль – просто я заново привыкаю ощущать мир. 
Странный привкус воздуха, заставляет дышать быстро и глубоко. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох.  Это так легко, так просто и так приятно – дышать. Первый вдох, за ним последовал второй и третий и все остальные - один раз попробуешь и потом ни за что  не сможешь остановиться. Кажется, я боюсь, что настанет тот миг, когда исчезнет воздух и по этому, я вдыхаю и выдыхаю быстро, жадно, до боли в груди. Нет, это не боль – просто я заново привыкаю быть частью мира.
Необычные запахи окружали и хотели открыться всё время, но это случилось только тогда, когда я впервые вздохнул. Огромный и разнообразный мир в один миг ворвался в меня, переполняя и разрывая на части сознание. Полевые цветы, весенний дождь, морозное утро, жареное мясо, кровь, земля, тлеющий ладан, старые книги и многие, многие другие образы проносились в моём сознании с невероятной скоростью. Это было так внезапно и неожиданно, что на секунду показалось смертельным. Но это было не так. В носу на миг появилось слабое чувство боли. Нет, это не боль – просто я заново привыкаю чувствовать мир.
Наконец пропали мириады запахов и образов. Но появилось странное ощущение недосказанности. Как будто мир, который до сих пор одаривал меня столь щедрыми подарками, в мгновение ока исчез. И словно повинуясь моей воле, мир опять стал открываться.  В голове родилась боль, настолько сильная и неожиданная, что тело дёрнулось в нелепой попытке убежать от неё. В этом мире всё относительно. Относительно моих прошлых ощущений эта боль, длилась целую вечность, а относительно мира прошло лишь время, за которое эхо от  упавшего на дно пустого колодца камня, успело появиться и исчезнуть. Желанное освобождение от невыносимой муки подарило мне огромный мир – как, в общем, то и всякий раз прежде. Мир, который во мне – стук  сердца и приглушённое дыхание. Мир, который вокруг меня – вой ветра и шелест травы, которая растёт на холодной земле. Это было прекрасно, это было обворожительно и это уже больше не приносило боли. Но не боль я тогда испытал – просто привыкал заново слушать мир.
И вот лёжа на холодной земле, ощущая мир своим телом,  дыша воздухом, тем самым становясь одним целым с этим миром,  чувствуя запахи и слыша звуки, что мир дарил мне ежесекундно, я начал понимать одну простую истину. Я живу.

Он

Мы шли по холодной земле, из которой местами росла невысокая трава. Мы шагали по чуть тёплому песку, на котором ни росло ничего. Мы ходили по мягкому покрывалу мха, который почти полностью окутал каменистое устье давным-давно высохшей реки.  Всё время мы шли вперёд – неизвестно зачем и неизвестно куда.
Иногда я предпринимал попытки выяснить это, но он всегда ловко уходил от темы. С ним вообще было интересно говорить – о чём угодно и как угодно долго. Мы говорили, когда шли, когда садились на землю, когда разводили огонь, когда я, лёжа на иногда теплой, а иногда и холодной земле засыпал. Нашим столь долгим разговорам были свои причины.  Он был первым, с кем я говорю в этом мире. В этом огромном, странном и пустом мире я  был единственным, с кем он мог сейчас говорить. Но он не такой как я. Совсем не такой. Может поэтому нам интересно разговаривать друг с другом.
 Я рассказываю ему о том, что я чувствую. О том, как приятно дышать свежим и немного сладковатым воздухом. О том, что мох мягкий, немного тёплый и пахнет землёй. О том, что иногда во время пути слышу, как капли дождя падают на землю, по которой я иду. Слышу, но не чувствую это.  Он внимательно меня слушает, а потом смеётся и начинает говорить сам. Я внимательно его слушаю, но смеяться мне не хочется. Так как вещи, о которых он говорит, немного пугают  меня. Но, как правило, в такие моменты он прекращает свой рассказ и говорит что я обязательно всё пойму потом.
Такое чувство, что он давно знает меня. И, наверное, знает обо мне  больше чем я сам. У меня нет причины в нём сомневаться, так что я следую за ним.
Когда земля становиться холоднее, чем обычно и ветер перестаёт дуть, мы останавливаемся чтобы развести костёр. Ведь без огня, что даёт нам тепло в то время как мир перестаёт это делать, мы не сможем, заснуть, а после проснуться. Он разводит костёр, а я сев неподалёку кладу руки на землю и слушаю её рассказ. Обычно земля рассказывает мне о красоте природы. О том, как деревья шепчутся друг с другом в густых зелёных лесах. О том, как горы дотрагиваются своими вершинами до облаков, что неспешно плывут по небу. О том, как море сливается с горизонтом и кажется, что можно уплыв далеко вперёд, начать плыть по небу.
Но я не помню слов, что земля говорит мне. Я помню лишь то, что эти слова значат для меня. Как будто уже  был в этих лесах, видел горы, плыл по небу. Но на самом, то деле, я знаю, что не слышал как разговаривают зелёные деревья, не видел гор желающих прикоснуться к облакам и не плыл навстречу небу. Всё это не мои воспоминания – земле просто долго не представлялось возможности рассказать хоть кому-то, о том, что она видела.
Но сегодня земля преподнесла мне новый подарок.

Она

Это было странно и очень неожиданно. Как будто мне показали то, о чём я знать не должен. Сейчас, сидя на холодной земле, я слышал новый рассказ. Земля говорила не о том, что она видела давным-давно, а о том, что она видит прямо сейчас. Явно с ней происходило что-то странное: речь была сбивчивой, всё казалось размытым, никаких деталей. Как будто она боялась что, не успеет мне сказать и, не сказав мне это сейчас, не сможет сказать никогда. Скорее всего, так и было.  Умирающая земля одним только образом заставила меня испытать удивление и радость и страх.
Я увидел её. Она лежала на серой земле, из которой местами росла бледно-зелёная трава. Лежала на этой холодной земле совсем одна. Лежала и не двигалась. Мгновение и рассказ прекратился. Скорее даже не прекратился, а оборвался. Рассказ кончился, а я всё сидел на земле и пытался понять, что произошло.
 Сначала пришло Удивление. Самым невероятным  для меня было то, что она есть. До этого момента я и представить не мог, что в этом опустевшем мире может быть кто-то похожий на меня. Я не один. Поняв это, удивление сменилось радостью. Так радуются теплу после холода, музыке после вечной тишины, запаху цветов после долгого пути по безжизненной пустыне.
 То, что она существовала, было для меня подарком большим, чем все те, что мир давал мне до этого.  Но с пониманием того какую же радость она мне приносит, пришло другое чувство – страх. Так бояться, что только что пришедшее тепло навсегда уйдёт, и опять наступит холод. Так бояться, что музыка - такая приятная и желанная после вечной тишины, уйдёт и не вернётся больше никогда. Так бояться, что прикоснувшись к цветку и вдохнув его прекрасный запах, цветок умрёт и не будет больше никогда не цветка, не запаха.
То, что она лежала одна посреди холодной земли, и не было никого, кто бы смог спасти её от холода, было самым ужасным. Ведь без тепла невозможно жить в этом мире. А если она перестанет жить, то я вновь найду то, что только что с радостью потерял – одиночество. Да – именно одиночество, ведь он, на самом-то деле не такой как я. И я совсем не такой как он.
Она пока ещё хранит в себе тепло, так что, у меня есть время, чтобы найти её. Но действовать надо немедленно.

Поиск

Он как всегда сидел рядом с костром. Скорее это была попытка подражать мне, так как сам он в тепле не нуждался. Нуждался ли он в чем-либо, я не знаю, но я знаю, что моё присутствие его как минимум забавляло. А то, что веселит тебя после долгой скуки, не хочется терять. Так что, он заботился обо мне как умел – разводил огонь, говорил куда идти, да и просто разговаривал со мной. Сейчас мне предстояло начать первый важный разговор в своей жизни.
- Ты слишком долго говорил с землёй. Что она тебе рассказывала сегодня?
- Странно, мне показалось, что говорили мы быстрее, чем обычно. Сегодня был, кажется, последний разговор. Она поведала мне такое, о чём, наверное, не должна была рассказывать. Потратила на это последние силы.
- Нет, она ещё жива, я ощущаю это. Если бы она умерла, ты бы почувствовал. Так что она тебе сказала?
- Земля сказала мне, что есть Она. Такая как я, понимаешь? Существует! Я не знаю где именно, но я знаю, что в этом мире. Но она теряет тепло – с каждой минутой холод забирает, то, что у неё осталось. Так что нам нужно прямо сейчас пойти к ней. Иначе вместе с последней каплей тепла, что она потеряет, уйдёт и её жизнь. А если она умрёт, я опять буду одинок. Совсем и кажется навсегда.
  Наступило молчание. Кажется, он обдумывал сказанное мною. Что-то подсказывало, что он не будет смеяться, как смеялся, когда я говорил ему про запахи.
- Это всё очень странно. Скорее всего, земля опять показала тебе отрывок из своего прошлого. Но вполне возможно, что такая как ты где-то есть. В таком случае нам нужно найти её. Мы пойдем, как только ты поспишь.
- Ты не понимаешь! Каждая минута может быть решающей. Я и так много спал, сегодня обойдусь без сна.
-Хм... Ну что же – это твой выбор. Мы пойдём прямо сейчас.
- Подожди... Я не знаю куда идти! Я даже не представляю где она может быть!
-Знаешь, если земля показала тебе именно это, то нет особой разницы, куда идти. Ты в любом случае найдёшь. Так со всем и всегда – в этом мире.
И мы пошли вперёд – как шли вперёд много-много дней до этого. Он опять вёл меня, а я в который раз шёл сзади и думал, успеем ли мы придти. Так странно  - не спать. Обычный мир не меняется на мир грёз. Я не вижу того, что привык видеть в это время. Обычно, когда я засыпаю, я попадаю в одну из тех историй что рассказала мне земля.
Я купаюсь в прозрачном пруду, хожу по тёплой земле и трогаю руками стволы зелёных деревьев. Я смотрю на небо и вижу то синий океан, по которому неспешно плывут облака-кораблики, то чёрное полотно усыпанное звёздами. На эти мерцающие огоньки можно смотреть бесконечно, и, кажется, они тоже смотрят на тебя.
 В том мире, в который я попадаю, нет холода и мёртвой земли. А в тот, в который возвращаюсь, тепло всё время уходит. В том мире, в котором мы идём неизвестно куда, почти нет ничего живого. Но зато есть Она. И большего мне ничего не нужно.

Путь

Шаг, ещё один и ещё и так уже очень долго.
Хочется спать, хочется опять увидеть зелёную траву и ощутить телом тепло, что исходит отовсюду. Но я не сплю, я не вижу травы и я не чувствую ничего кроме холода проникающего кажется в глубины сознания. Каждый шаг приближает меня к ней. Каждый шаг всё сильнее отдаётся болью в груди. Каждый новый шаг укрепляет  мысль, которую всегда хочется зарыть в глубинах сознания, чтобы не дать прорваться наружу. Но если закопать семечко в землю пройдёт время и скорее всего, обнаружишь на этом месте не заросшую осокой землю, а огромное крепкое дерево.  Так же и в голове. Только быстрее и неожиданнее. Не успел ты подумать о чём-то, как это что-то превратилось из мимолётной глупой мысли в большую, прочно засевшую внутри тебя проблему. У меня, конечно же, был целый сад из «деревьев внутри».  А в центре сада величественно росла королева всех проблем - недоверие. 
Я не мог до конца поверить в то, что он мне сказал. Как может быть правдой его утверждение: «Чтобы  придти туда, куда хочешь, не нужно знать дороги. Надо всего лишь ясно знать, к чему именно ты хочешь придти»? Вдруг он ничего не понимает, вдруг он  ошибся, и мы идём совсем не в ту сторону, где на холодной земле лежит она. Если бы я только мог видеть.…  Видеть, как видит он, видеть, как я вижу во сне, видеть, как я видел тогда, когда со мной разговаривала земля. Видеть мир, а не представлять. Не строить его образ из запахов и звуков, а просто открыв глаза в один момент всё увидеть. Лишь поэтому, сейчас, когда мне хотелось первый раз в жизни послать его к чёрту и пойти самому искать её, я не стал так делать. Я слеп, с этим ничего не поделаешь, а он видит и ведёт меня. Идти самому искать её совершенно глупо.
 Это всё страх. Ещё один странный подарок этого мира. До того как я увидел её у меня не было ничего. Точнее мне нечего было терять. Кроме, пожалуй, собственной «жизни», хотя её потеря тогда для меня не была трагедией. А сейчас я увидел её, и мне стало что терять. Моя смерть теперь являлась мне чем-то неправильным. Умираю я, умирает и она. Почему-то я знал, что он не сможет спасти её от холода, хоть и умеет согревать меня. Да и не был уверен, что после моей смерти ему захочется искать её. Так что именно страх заставлял меня думать очень странно. Кое-как, но мне всегда удаётся справиться с его приступами. Кажется это из-за того что я не спал и не грелся у костра. Но на это у меня нет времени. Похоже, скоро он силой попытается донести до меня, что нужно иногда спать. Надеюсь, до этого всё-таки не дойдёт.
 Шаг, ещё один, и снова шаг, и так ещё очень долго.

Находка

Это невероятно. Это было просто немыслимо! Мы всё-таки нашли её! Правда, по большей части это его заслуга, так как увидеть вдалеке тело, лежащее на земле, я не мог. Но это не важно. Важно лишь то, что мы успели. Я успел. Как только он сказал, что видит её, я почувствовал - она жива. Это было также естественно и просто как дышать. Так я чувствую тепло мне или холодно, иду я по песку или по камням.  Я чувствовал, как тепло уходит из неё тонкой струйкой, растворяясь в пространстве. Я уже бежал к ней, не обращая внимания на усталость и холод. Не думая о том, что могу споткнуться и упасть.
Она уже лежит на земле в полушаге от меня и глубоко дышит. Самое странное, что внутри меня не было ни радости, ни успокоения, ни даже удивления. Страх – вот всё что осталось. Я не знаю, как дать ей тепло. Не представляю, каким образом это можно сделать. И не знаю, откуда его взять. Пока я стоял около неё, подошёл он.  Как и всегда молча наблюдая. Ждать пока он начнёт говорить первым я просто не мог.
- Что мне делать? Как её согреть? Ты должен ответить мне на этот вопрос! Может ты, как всегда разведёшь костёр, и ей станет теплее?
- Нет, костёр ей не поможет. Это не то тепло, что ей нужно. Понимаешь, у каждого из вас вначале был собственный его запас, дающий силы брать извне. Но она слишком долго пролежала на этой земле и её запас собственного тепла почти истощился.
- Но можно ведь что-то сделать! Неужели она умрёт прямо у моих ног? Я не хочу стоять, и ждать пока из неё уйдут последние крохи тепла!
-Да, можно. Но для этого тебе придётся научиться кое-чему.
-Говори быстрее, прошу тебя! Чему я должен научиться?
-Ты должен научиться давать. Это на самом деле не так легко как ты думаешь. До этого момента ты только брал, но не отдавал ничего взамен. Ты слушал рассказы земли, но не рассказывал ей  ничего. Ты брал тепло, что дарил тебе огонь. Мир, конечно, постоянно забирает его  у тебя, но всё-таки  отобрать, и отдать это две разные вещи. Ты готов оторвать часть себя и навсегда отдать ей?
- Да, чёрт возьми! Неужели ты думал, что я могу сказать что-то другое?
- Нет, так я и думал. Слушай меня внимательно. Ты знаешь и умеешь всё сам. Просто забыл, как это делать. Ни я, ни кто другой не смогут объяснить, как отдавать. Если ты действительно хочешь это сделать, то сделаешь. Главное захотеть.
Я был очень удивлён такому ответу. Он только ещё больше запутал меня. Глупо что-то делать, даже не представляя, каким образом это может получиться. Но ещё глупее было бы просто стоять и ждать пока я всё вспомню. Нет, не за тем я шёл к ней, чтобы увидеть, как она умрёт. Я должен дать ей то, что есть у меня, но практически исчезло у неё. Дать частичку своего тепла.
Я сажусь рядом на эту холодную землю и прикасаюсь к её лицу. Холод, кажется, пропитал его насквозь, но это не должно помешать. Осторожно кладу руку ей на глаза и начинаю просить у себя отдать то, что необходимо ей. Вроде ничего не изменилось. Она всё также лежит и не двигается. Почему? Разве я не хочу чтобы она жила? Разве мне жалко отдать то, чего у меня в избытке? Ответов я не получил. Но зато я понял, как сильно я хочу, чтобы она жила. Я понял, что готов отдать ей всё тепло без остатка. В этот момент  что-то изменилось. Неожиданно появилось чувство лёгкости и также неожиданно исчезло. Я понял, что готов сделать первый по настоящему важный в своей жизни поступок – отдать. И я сделал это. Отдал ей половину того что имел. Рукой всё ещё лежавшей у неё на лице, я почувствовал, как медленно открываются глаза. Её рука касается моей и убирает ладонь с глаз. По-моему она увидела меня. Дотронувшись до её уже тёплой щеки, я почувствовал облегчение и радость. Она улыбалась.

Сны

Он как всегда развёл костёр. Я как всегда сидел рядом и грелся. Только теперь около меня сидела она. Всё-таки я немного ошибся. Она не совсем, такая как я. Я мог говорить с ней, но не видеть её. Она же видит меня, так как я вижу в мире, где есть леса и небо. Видит, но говорить не может. Было бы очень обидно, если бы мы не понимали друг друга. Это слишком страшно – находясь рядом быть очень далеко. Мы сидели у костра, обняв друг друга, чтобы было теплее, и слушали, как трещат в огне ветки. Хотя на самом деле мне просто хотелось обнять её. Я говорил ей что-то, а она в ответ кивала и улыбалась. Кажется, мы могли бы просидеть так целую вечность. Но мы сильно устали и решили, что спать не самая глупая идея. Расположившись около костра, мы заснули, держась за руки.
Я попал в тот лес. Это прекрасно -  вновь обрести зрение, ведь темнота иногда надоедает. Опять я вижу синее небо, опять лес с огромными зелёными деревьями, озеро и горы вдалеке. А главное - тепло исходит отовсюду. После мира, который постоянно забирает, это настоящее чудо. Не спеша я подхожу к озеру знакомой тропинкой  идущей через пшеничное поле и останавливаюсь, потому как то, что я увидел, было слишком неожиданно для меня. Посреди поля стояла она. Стояла и водила руками по золотистым колосьям, громко смеясь. В тот момент я испугался, что когда подойду ближе, она исчезнет. Но этого не произошло. Мы стояли и смотрели друг на друга, кажется целую вечность.  Стояли и боялись нарушить вдруг появившуюся тишину. Стояли рядом, но не могли дотронуться друг до друга, так как боялись, что всё в один миг исчезнет и опять вернётся этот серый мир.
Я первым дотронулся до неё или она до меня, точно не помню – да это и не главное. Главное то, что мы стояли, обнявшись посреди золотистого поля, сверху было синее небо, снизу была тёплая земля, а мы были друг у друга. Через некоторое время мы уже лежали среди колосьев и болтали о том, о чём могут говорить слепой, который прозрел и немая, которая смогла говорить.  Так приятно говорить с тем, кто давно хотел многое сказать. И не только по тому, что ему есть что сказать, а по тому, что ты давно хотел это услышать.
Мы говорили обо всём, кроме, пожалуй, одной вещи. Мира куда мы попадали проснувшись. Мира, где я не вижу её. Мира, где она не может мне ничего сказать. Так не говорят о чём-то плохом и страшном.  Но не говорят не по тому, что об этом тяжело говорить, а по тому, что бояться словами, накликать беду.  Мы просыпались и попадали в один мир. Мы засыпали и попадали в мир другой. С тех пор как она идёт вместе с нами, то расстояние что мы преодолевали обычно за день, значительно сократилось. Не по тому, что она тормозила нас, нет. Просто мы быстрее хотели попасть туда, где можем говорить. Туда где можем смотреть друг другу в глаза. Туда где молчим не по тому, что не можем разговаривать, а просто так. Ведь молчать, иногда даже лучше чем говорить.

Откровение

-Как ты не можешь понять, что его нет? Он – это просто плод твоего воображения. Ты слишком долго был одинок. Если бы ты не придумал его себе, то свихнулся бы в этом пустом мире.
- Нет,… я не могу поверить в это. Ты говоришь глупости. Я думал, что это я слепой, но оказалась что и ты лишена зрения. Кто же, по-твоему, ведёт нас?  Кто разводит костер, чтобы и я и ты согрелись во время сна?
- Ты. Это ты ведешь меня по пути известному одному лишь тебе. Иногда, ты говоришь сам с собой. Это больно слышать, но так оно и есть.  Знаешь – в такие моменты мне становиться очень страшно. Я боюсь потерять тебя. Я боюсь, что скоро ты совсем перестанешь отличать реальность от своих фантазий.
В такие моменты лучше всего молчать, так как ничего толкового сказать, всё равно не получиться. Её слова просто лишили меня возможности говорить. Лишили возможности дышать, видеть и слышать. Я сидел на тёплой земле, но не ощущал тепла. А всё по тому, что её слова были похожи на правду. Наверное, наше правило - не говорить о том мире, не следовало нарушать. Даже не смотря на то, что правило это правилом, по сути, не являлось. Просто мы знали, что говорить об этом не следует и всё. Но она бы не нарушила его, если бы повод не был достаточно серьёзным.
Похоже, что я и вправду схожу сума. Он – это всего лишь моя фантазия. Плод моего воображения придуманный для того чтобы не умереть от одиночества. Но теперь я не одинок. У меня есть она и он больше не нужен. Но я не могу так. Так сразу отказаться от того что было частью меня. Я должен это сделать. Должен, потому что не хочу терять её и не хочу, чтобы она потеряла меня.
Мы опять проснулись. Как всегда я почувствовал холод поедающий тепло во мне, как всегда я почувствовал её, лежащую рядом и её теплую руку, что я держал в своей руке. Но я не почувствовал его. Это было странно, непривычно и больно. Как будто от меня оторвали огромный кусок плоти и оставили умирать на холодной земле. Я не знал, что будет дальше. Куда мне идти, зачем мне куда-то идти и как я смогу пойти вперёд. Но случилось то, что заставило понять, что нам делать. Она положила мою руку себе на губы и кажется, произнесла слово. Слово, которое я хотел услышать. Она сказала «Веди».

Потеря

Долго, очень долго мы идём вперёд. Всё это время я думаю об одном. Я думаю – а что если не только он моя фантазия. Вдруг её я придумал тоже. Вдруг весь этот странный путь лишь плод моего воображения, а сам я лежу на холодной земле и медленно умираю. От таких мыслей становиться страшно, но закопать их глубоко  в сознание я не могу. Не могу, потому что, уже нет свободного места. Места не забитого проблемами и страхами. Когда мне становиться особенно страшно, мы останавливаемся и стоим обнявшись.
Страхи ненадолго отступают. Отступают, но всегда возвращаются вновь. Этот день казался мне самым длинным из дней, прожитых в этом мире и поэтому, сон был истинным спасением. Как только я закрыл глаза, я попал в другой мир. Мир полный красок и тепла. Мир полный удивительных вещей. Мир, в котором я забываю о своих проблемах и страхах. Мир, в котором уже нет её.
Я почувствовал это сразу, как только вновь очутился в лесу. Даже краски были не такими яркими, и тепло уже не так грело меня. Нет – чувства обманывают меня. Этого не может быть! Я должен найти её! Но я не нашёл. Я пробежал, кажется столько, сколько бежать было в моих силах. Но не в лесу, не у озера и даже не в поле я не смог найти её. Это было ужасно. Я просто не мог в это поверить. Почему? Как так получилось? Ответов на эти важные вопросы, как я и ожидал, не последовало. Пустота, появившаяся  во мне после исчезновения его, сейчас превратилась в огромную дыру. Я просто сел на землю уже совсем не тёплую и закрыл глаза, в надежде на то, что когда я их открою, рядом будет она. Но надежды так и останутся надеждами. В этом огромном и пустом мире.
Вновь ощущаю холод каждым сантиметром своего тела. Вновь слышу, как ветер поёт свои грустные песни. Вновь вдыхаю проклятый воздух этого жестокого мира. У меня не было ничего, но он дал мне все, то, о чём я только мог мечтать. Дал, а потом безжалостно отобрал. Какой жестокий мир. Он, наверное, злиться потому что сам не знает, что такое давать безвозмездно. Давать не для того чтобы получить взамен, а просто для того чтобы тому, кому ты даёшь было хорошо. Этот мир умел только брать. Безжалостно выдирая последние крохи тепла, из всего того к чему мог прикоснуться. Я потерял надежду увидеть её ещё до того как закрыл глаза и сел на землю во сне.
Она была просто моей фантазией. Я придумал его, я придумал её, а потом болезнь перестала прогрессировать и я начал выздоравливать. К чёрту выздоровление! Я был болен, но я был таким счастливым.  Возможно, мне вновь удастся вернуть их? Мир выслушай меня! Ты одарил меня слухом, обонянием, дал возможность чувствовать и говорить. Но забери свои подарки обратно – мне они совершенно, ни к чему. Забери все, что у меня сейчас есть, только прошу, сделай меня вновь больным! Верни мне счастье, что отобрал у меня. Умоляю тебя. Но мир как будто умер. Ничего не изменилось и не собиралось меняться. Но я ждал. Я стоял и говорил с миром. Я пытался убедить его вернуть её и его. Безуспешно. А я всё стоял и просил и просил и просил. И вот когда уже не было сил даже шептать, я упал на землю. Упал, в надежде забыться сном. Но я не видел снов.

Последний подарок

Я проснулся, кажется, ещё более уставшим, чем был, когда засыпал. Это всё холод. Холод вытягивал из меня жизнь. Но мне плевать на мою жизнь. Мне плевать на холод и на то, что он может сделать со мной. Кому нужна жизнь, когда нет той, ради которой стоит жить. Той, ради которой не жалко и умереть. Сейчас я один. Земля давно не говорит со мной. Ветер больше не поёт своих песен, и воздух потерял вкус.  Лишь об одном жалею. Я так и не увидел того, кто лишил меня всего, что подарил мне. Я хотел взглянуть в глаза этому миру. Увидеть его и запомнить навсегда.
Ненависть самое сильное чувство, которое может только возникнуть. Как, в общем, то и любовь. Поэтому со мной произошло тоже, что случилось в тот момент, когда я отдал ей половину своего изначального тепла. Я получил того, что я хотел получить. Боль, внезапно появившаяся у меня в голове, заставила упасть на эту холодную землю. Казалось, что череп сейчас расколется. Я прижимаюсь лицом к земле и кричу в жалкой попытке облегчить страдания. Секунды растягивались и не хотели быть секундами. Это слишком долго и невыносимо для меня.
Постепенно боль начала отступать. Я лежал на земле до тех пор, пока полностью не пришёл в себя. Прошло несколько минут, и я впервые смог открыть глаза. Земля. Я могу видеть её. Желтая и покрытая мелкими трещинками она даже на вид была холодной. По всей этой мертвой земле росла трава. Точнее что-то похожее на траву. Пожухлые стебельки серого цвета едва могли устоять под тяжестью собственного веса. А я думал, трава должна быть зелёной. Странный мир. Я поднимаюсь с колен и вижу нечто, действительно пугающее меня. Вот почему она не спешила рассказывать мне о том, что видела.  Желтоватая земля и островки серой травы покрывали  всю землю открывающуюся моему взору. Почти не было ровных мест  - либо бугорки, либо углубления. Но всё это было так негармонично и так уродливо, что первое время я жалел, что научился видеть.
Здесь не было неба. Даже попав в тот мир ночью, когда небеса меняют свой наряд с голубого  на чёрный, я видел, что небо живое. Но в мире вечного холода небо было больше похожим на крышку, которой накрыли большую деревянную коробку. Тёмное и мертвое. Не смотря на то, что небо было тёмным, а солнца не было вообще, здесь было относительно светло. Наверное, это земля излучала мягкий желтоватый цвет. Земля, по которой ходили сотни таких же, как я. Ходили, и кажется, не видели друг друга. На это было страшно смотреть. Страшно лишь потому, что я совсем недавно был таким же как и они. Шёл неизвестно куда и неизвестно зачем. Думал, что в этом огромном мире я одинок и нет больше никого на этой мёртвой земле. Как же я ошибался. Таких, как я сотни и каждый думает, что он единственный. Но кто они такие? Зачем они тут? Что они делают?  Задавая эти вопросы, я невольно начал задумываться о том кто я такой, зачем я здесь и что я делаю. Ответов как я и думал, не было.
Я стоял и смотрел, как они шатаются по земле, ходят кругами и иногда спотыкаются. Копошатся  словно муравьи и не понимают что для того чтобы прозреть необходимо лишь этого захотеть. Этот мир вгоняет меня в тоску. Нет в нём ничего живого, а единственное, что было живым, вдруг исчезло. Возможно, стоит попробовать поговорить с одним из них. Я медленно подхожу  к тому, который сидит на земле и трясётся.
-Привет! Я не сделаю тебе ничего плохого, я просто хочу поговорить
Но  в ответ только лишь невнятные бормотания. Похоже, нет смысла говорить с другими. Я медленно иду к тому месту, где несколько минут назад лежал, корчась от боли. Ложусь на холодную землю и закрываю глаза. Я увидел этот мир. Я запомню его навсегда. Но он слишком жалок чтобы вызвать у меня настоящую ненависть. Я понял лишь одно – мне здесь делать уже нечего.
Я лежу на холодной земле и пытаюсь как можно быстрее отдать всё своё тепло этому прожорливому миру. Пусть подавиться. Настал момент, когда силы почти полностью иссякли. Момент, когда я понял, что у меня есть последняя возможность открыть глаза и посмотреть ещё раз на этот мир. На пустой серый и жестокий мир, ставший мне домом.  Я открыл глаза и начал смотреть в небо. Безжизненное и тёмное несколько часов назад, сейчас оно казалось сосредоточием света. Белый и чистый свет падал с небес на землю. Он был немного тёплым и слепил меня. Я понял, что это конец. Мой путь здесь обрывается, а что впереди  неизвестно. Может другой мир, может вечное забвение. Но я знаю, что она где-то рядом. Она практически во мне. И я найду её, как бы долго не пришлось искать, ведь моё одиночество это просто иллюзия.
Новая жизнь

Резкий белый свет, кажется, выжигает глаза. Холод что исходит отовсюду, приносит невыносимую боль. Всё так громко и необычно. Всё очень больно и холодно.  Я  не понимаю, что происходит.
-Поздравляю! У вас мальчик
-О Боже! Это просто чудо. Мне можно взять его в руки?
-Да, конечно
-Ты такой маленький, такой беззащитный. Не плачь, мама позаботиться о тебе…

Быстро, даже слишком быстро пролетело время.   Вот я иду в школу, а вот её заканчиваю. Вот я делаю первый шаг на пути к большой жизни. Вот я стою ночью около дома под светом фонаря. Стою, смотрю на небо и курю.  Хорошо, что сегодня меньше облаков – я могу увидеть звёзды. Когда я смотрю на звёзды мне становиться не так одиноко.  Но я понимаю, что звёзды тут не помогут. Понимаю это и продолжаю стоять на месте. Кажется, я сам до конца не осознаю, чего же мне  хочется.
Есть пустота в душе, но чем её заполнить я не знаю. Вот так и проживу всю жизнь с пустотой внутри. Проживу пустую жизнь. Но думать об этом долго нельзя, а то, можно попросту свихнуться. Я затягиваюсь и пускаю дым вверх – к звёздам. Он неспешно взлетает, а потом растворяется в воздухе. Я улыбаюсь - сам не знаю почему. Вот уже пора идти обратно. Сделав несколько шагов, я останавливаюсь. Я увидел её.
Впервые со мной случается такое. Я стоял и смотрел на неё. На то, как она стоит, прижавшись к углу соседнего дома, и курит, глядя на звёзды. Не знаю, что со мной произошло. Такое чувство как будто мы уже знакомы. Я медленно подхожу к ней. Только когда я остановился в нескольких шагах, она посмотрела на меня. Мы стояли и смотрели друг на друга. Я смотрю ей в глаза, а она мне. Кажется, мы можем простоять так целую вечность.

19.12.2009
Для тебя.


Рецензии