Цель

Когда меня на севере с основной работы уволили, которой я гордился (нефтяник все таки), с семьей пошел разлад. Уволили по моей вине. Я работал по вахте, а хотел на постоянной основе. Потом фирма перешла в подчинение к ЛУКОЙЛу, и оплачивать обучение в университете отказалась. Обучался на инженера разработки и эксплуатации нефтегазовых месторождений и четвертый курс уже оплачивал сам. Начальство менялось при мне четыре раза: запретили выезд с рабочего места вахтовикам, которые хотели выехать с месторождения, обязали писать заявление генеральному директору. Он подписывал всем, но начальники цехов не стремились идти с заявлениями к директору. Затем меня перевели на самое дальнее месторождение, что бы не было соблазна ездить домой. Я, конечно, ездил без разрешения — сыну два года. Ну и попался, да и со спиртным тоже было: двойной пролет. Директор пригласил неофициально к себе на прием, через мастеров, мол, покаешься, может и оставлю. А я не пошел — так и уволили.

Тогда я поставил цель перед собой, что нужна такая работа, с которой нигде не пропадешь, и где, в первую очередь, тебя не уволят.

Пошел в магазин автозапчастей продавцом-консультантом. Я! Да в магазине продавцом, да еще автозапчастей! Я в авто дуб, но через месяц меня можно было назвать продавцом-консультантом. Но испытательный срок окончен, и начальство требует все больше и больше. В один день просто не вышел на работу.

Параллельно занимался сетевым маркетингом — не получилось, но пару книг интересных прочитал, которых не прочитал бы никогда, если бы не сетевой маркетинг.

Устроился на лето газонокосильщиком и понял (что парадоксально), что чем незначительней работа и чем меньше платят, тем больше требуют (раздавят как таракана, потом пожалеют, начальство, мол, доброе, но премии нет — извини). За два месяца я больше скурил и съел, чем заработал.

Грузчиком — еще хуже. Продержался месяца два.

Потом надоело и устроился опять слесарем-нефтяником на газоперерабатывающий завод, даже разряд повысил. Но уклад жизни поменялся, так же как и ценности. Меня хватило примерно на год и перед отпуском меня уволили (я сам не решился бы уволиться).

Поехал отдохнуть на родину, хотя работы нет, определенности нет — какой отдых.

Месяца через два отдыха дядя "шабашник" позвал к себе в бригаду. Я брался за все, главное — учеба. Набивал руку, учился всему: кладке кирпича, двух, трех уровневые потолки из гипсокартона, вагонка в банях, блокхаус, плитка. Перестилали деревянные полы, паркет (самое сложное — это паркет), лестницы деревянные, крыши перестилали и делали новые. Легко со стороны, но ответственность большая. Математические расчеты, правило треугольника. При мне у других две крыши разлетались по ветру, и одна сложилась как карточный домик — у нас таких ошибок не было. Ну и многое другое случалось... бывало, кидали с деньгами.

И вот через полтора года я брал объекты сам.

Скажем, если взять человека, вывести в незнакомую местность, без денег, без документов, сможет ли он прожить там, найти работу, как-то обосноваться? И я понял, что смогу. Смогу не зависеть от постоянной работы и всегда начать с нуля. Цель достигнута — меня не уволят, и я не пропаду нигде.

Но цель оказалась коварной. Большого дохода нет, только на хлеб с маслом. Одет, обут, есть старенький авто, но не больше. Если бы я был робот и работал без отдыха, быстро и качественно, может и зарабатывал много. Но я не робот и вообще человек ленивый.

Сейчас новая цель — "сделать" миллион. Не просто заработать в денежном эквиваленте, а сделать так, чтобы не бояться его потерять. Что бы я знал, что я смогу его сделать еще раз, если потеряю.

Пару идей у меня есть. Пока начну с одной — с грибов вешенки. Практика выращивать у меня есть, надо научиться их продавать. Шанс на успех маленький, но первый шаг надо делать. Говорят, "самое трудное — сделать первый миллион". Еще трудней первый шаг к миллиону. Проверим. Тем более, на хлеб с маслом заработать всегда смогу.

Олег Дмитриев, 30 лет.
Шабашник.


Рецензии