Случайное знакомство. 4

               

   Постучали в палату, где всё ещё лежал прикованный к постели Билл.
Стук в дверь вернул его из прошлых воспоминаний в реальность. Чуть вздрогнув
от неожиданного стука, Билл негромко произнёс:
  - Войдите...
Дверь приоткрылась, и Билл увидел входящего в его палату инспектора - Джеймса.
  - Добрый день, - мягко произнёс инспектор, - Вы уже выглядите гораздо лучше.
Мы прикрепили к вам самых лучших врачей этого госпиталя и они, можно сказать,
Вас буквально вытащили с того света. Ваша жизнь висела на волоске, но теперь Вам
ничто не угрожает.
 - Я в долгу перед Вами,  - произнёс Билл, выслушав неторопливую, длинную речь
инспектора.
 - Не стоит меня благодарить. Просто в тот злополучный день Ваша жена услышала
под окнами выстрелы и своевременно позвонила в полицию. Лишь только потом она
узнала, что одной из жертв оказались Вы.
 - Доли мне почему-то об этом ничего не сказала, - произнес Билл.
 - Мы просто в интересах следствия попросили её не сообщать об этом...
После недолгой паузы, Джеймс продолжил беседу:
 - Кстати, под одеждой Вашего друга, мы обнаружили прошитые пулями
компрометирующие деятельность одной неизвестной нам организации документы.
По всей видимости, он хотел передать их Вам.
 - Этот человек мне совсем не знаком, и вовсе он мне и не друг, - парировал Билл, - 
чего это Вы так решили?
 - Это было только моё предположение, - сказал инспектор, - извините, если это не так.
 Но неопровержимым фактом остаётся то, что ему необходимо было передать документы
для огласки.
 - Да, но откуда этот незнакомец узнал, что я являюсь редактором влиятельной газеты?
- Возможно, ему каким-то образом удалось узнать Ваш адрес. И вероятнее всего в
этом деле замешан или мягче выражаясь – причастен один из Ваших сотрудников.
Не исключаю, что ваш сотрудник, под угрозой этого незнакомца и дал Ваш адрес.
 - Постойте, постойте, - остановил инспектора Билл, вдруг вспомнив  прервавшуюся на полуслове в тот вечер фразу истекающего кровью незнакомца, - он кажется, пытался
произнести моё имя! Да-да, он, кажется, попытался произнести моё имя, но с подъехавшей, на большой скорости, иномарки вдруг раздались выстрелы. Дальше я уже ничего не помню.
 - А не могли бы Вы вспомнить, может накануне, кто-то из Ваших сотрудников вёл себя как-то необычно или пытался попасть к Вам на приём по личному делу? – спросил Джеймс.
Билл стал вспоминать события последних дней у себя в редакции и ничего особенного
не приходило в голову. Только вот поведение Томми, за два дня до происшествия, показалось странноватым.
 Джеймс ждал, не нарушая паузы, которая казалась ему вечностью. И его ожидание
было не напрасным. Интуитивно, поняв, что получит сейчас зацепочку, засуетился, давая понять собеседнику, что дальше утомлять вопросами не собирается.
  - За два дня до происшествия, мой корреспондент – Томми показался странноватым, -
сказал Билл и, сделав ещё небольшую паузу, добавил, - Очень хороший малый,
с большими способностями в журналистике. Я возлагал на него большие надежды.
Как он мог скрыть от меня?               
  - Всё не так уж и драматично, - успокоил Джеймс, - Скорее всего, он тут не причастен. В приёмной Вашего офиса мы нашли запись Тома на приём  к Вам по личному делу. Теперь у нас есть зацепочка. Вы очень нам сегодня помогли.
А вашему журналисту, подающему большие надежды, придётся поведать нам то, о чём не успели узнать Вы. Возможно, сотрудничая  с нами, он и нас убедит в своих больших способностях.
Завершив свою речь, инспектор подошёл к кровати Билли и протянул руку.
 - Скорейшего Вам выздоровления и возвращения к профессиональной деятельности.
 - Спасибо инспектор.


Рецензии