Школьные годы и первые уроки жизни

Мальчик Ион был лучшим в классе. Ему доверяли все, учитель начальних классов Ефимя Ефимовна, миловидная, добрая, порядочная женщина, дети (его коллеги по классу) и даже другие ученики из других классов. Суть этого всеобщего уважения-хорошее поведение, отличная репутация ученика-трудяги, его тяга к знаниям, безотказность в помощи, даже во вред личного интереса...
Так оно и было бы, если бы однажды его не оставили в классе охранять имущество и в это время он не поймал ученика копающегося в сумке учителя.
-Стой Вася, я все увидел-крикнул Ион отличник Васе- двоишику. Я тебя узнал, это ты воруешь деньги у учителя!?
-Я...я...я..я только чуть, чуть...я на конфеты....я тебе тоже отдам...вот тебе 3 рубля...
-Три рубля? - у Иона волосы дыбом стали от услышанного ...он больше 15 копеек в кармане никогда еще не держал, да и эти копеки были не на конфеты, а на молоко и хлеб для всех братьев и сестер...-три рубля, повторил он не уверенно?
-Могу и пять тебе дать....только никому не говори...
-Пять рублей? Пять рублей?...да ты што?
-Да вот ..держи...- и Вася протянул Иону 5 рублей.
-Ладно, немного погодя ответил он...тогда беги.
Вася убежал, а на перерыве Ион купил себе мяч (о котором давно мечтал) дырявый за два рубля, который реально стоил не больше 20 копеек, купил много, много конфет и бежал по школе роаскидывая всем детям подряд. Вся школа в тот день бежала за ним, а он все кидал и кидал, и ему это очень нравилось...наконец он может что-то значить для людей. Он их делает счастливыми!
К вечеру в школе привезли молоко и все учителя поспешно пошли купить, только учительница начальних классов все рылась в сумке в надежде найти деньги...Дети молча следили за каждым её движением...
-Дети, кто украл у меня деньги? Я давно наблюдала что у меня деньги пропадали, избивала своих дочерей ( у учительницы были две дочки почти нашего же возраста) и они меня заверяли, что не воруют...значит они правы? Я утром положила в сумку 15 рублей!
Все молчали...дажи слышно было, как мухи летают по классу...они очень громко жжужали.
-Кто украл? Признавайтесь...я никому ничего не сделаю!
Все молчали...
-Тогда..всеобщая проверка карманов и сумок...всем выложить из карманов и из сумок все на стол!
Дети стали вытряхивать. Ион и Вася тоже все вытряхнули, но ничего ни у кого обнаружено не было.
-Может кто что знает? Может кто у кого что купил?
-Я знаю...на перерыве Ион купил у меня мяч за два рубля!-отозвался атаман класа Олег, племяник учительницы
-и...он еще покупал сегодня весь день конфеты и раскидывал по школе...вся школа бежала за ним...-сказал Олег.
-Обыскать! - почти что крикнула учительница и две самые активные девочки стали повсюду лазить, по его краманам и даже в носках,в трусах, доставляя ему большие неприятности...
-Да деньги мне мама дала...на хлеб и молоко-соврал Ион...
- И сколько же ты хлеба и молока должен был купить?-крикнула учительница.
-За рубыль - хлеб, за рубыль - молоко, за два рубля - колбасу...и здачу..
-А мяч?
-А мяч...это моя была мечта...
Но ты же знал, что этот мяч порванный и стоит копейки?
-Да..но он, Олег, дешевле не хотел продавать...
-И где же еще три рубля?
Больше нет...- шепнул Ион а сам удивился, как это она быстро вычислила...а потом, о трех рублях, которые Вася отдал позже никто не знал...благо он в зеленой рубашке и девочки не находят их...
-Вот они! - крикнула шустрая девочка Галина и вытащила из кармана 3 рубля...-их просто не видно было на зеленном фоне рубашки!
-Ах ты паршивец! -крикнула учительница и подняла руку над головой для удара, но Ион быстро сообразил и наклонившись, нырнул между широко раставленных ног учительницы и сбежал из класса. Куда бежать он не знал, и еще не до конца осознал свое положение. Он бродил по школе, как бы изучая природу. Вот муравей куда-то спешит, а вот майский жук присел на травинке, которая гнется по его весом. Тяжелый видимо он ..этот жук. А вот кошечка изучая его быстро прошла через школьный двор, который пустовал, так как дети были на занятиях. Все сейчас на занятиях и лишь он один бродит...один...
Вдруг, через ворота школы зашла мать Иона. Он увидел её сразу же и пошел к ней. Она, только она ему сейчас нужна была, как никогда! Он сейчас ей все раскажет и она поймет, но чем ближе он подходил, к ней, тем тяжелее ему становилось...нет она не поймет!
-Ты зачем 7 копеек украл? Ты бы мне сказал..и я тебе отдала бы сама...7 копекк...на конфеты?....
7 копеек? а не 7 рублей? почему? Неправильная информация? Откуда?
Мама...я не...воровал....я сейчас объясню все...
-Пойдем в класс, там и объснишь все перед детьми...
Ноги у Иона подкосились, но он шел за мамой ничего не понимая, и защел в класс.
В классе была идеальная тишина. Вернее она наступила когда Ион и мама его зашли. Дети смотрели даже не с любопытством, не злость и не жалость читалась в их глазах, а страх!
-Здравствуйте Ефимя Ефимовна...здравствуйте дети-скромно поприветствовала мама Иона всех.
-Здравствуйте, здравствуйте и Вам -немного злобно отозвалась учитель...Спасибо что пришли...мы тут вот...разбираем недостойный поступок Вашего ребенка...никто и не ожидал этого...он у нас лучшим был всегда вот уже на протяжении почти что два года учебы...что произошло? - как будто спросила она....он наверное Вам рассказал...
-Нет...он не рассказал пока, а вот девочка прибежала...ну та, что меня оповестила...так она сказала, что Ион украл ...15 копеек ...у Вас?-спросила неуверенно мама...
-15 копеек? 8 рублей! 8 рублей!- почти что крикнула учитель, но что было дальше, Ион уже не заметил, не слышал и не видел. Он только чувствовал, как мать кусает и съедает его заживо большими кусками и начала она этого делать с лица.Он видел ее широко открытый рот, который молча рвал мясо и плевался кровью. Пусть съест-только и думал он...такие как я не должны наверное жить. Он видел как дети падала в обморок, как все открывали рты и хватали воздух, но не слышал пока их визга и ужасный их крики. Девочки прятались за партами, мальчики прикрывали лицо руками и все все плакали. Пусть плачут - думал он...пусть все плачут, так даже легче будет умирать. Но через некоторое мгновение он почувствовал, как кто-то его оторвал от мамы и даже услышал крик, похожий больше на визг сумасшедшего-БЕГИ!!!!, и он убежал. Он бежал по красной дороге и смотрел на свои красные ноги, которые быстро быстро меняя друг друга топтали эту красную дорогу. На встречу у него шли красные люди и разбегались, как курицы, когда собака бросалась на них, он видел красное небо, с красными облаками, красные деревья и красные столбы. Все было красным, как в сказке и все бежало на встрчу ему безостановочно, не снижая темпа. Он ничего не слышал, не плакал. Он просто бежал, бежал куда его красные глаза глядели и вскоре понял что бежит к дому. От школы до дома было около километра, и этот километр пролеживал через всю его красную деревню. Вот уже магазин, вот будка сторожа, вот дома соседей, но вдруг из-за будки сторожа отлетела, а может отскочило красная, маленькая тень. В эту красную тень он узнал своего друга детства, которому было семь лет и должен был уже идти в школу. Его верный друг Васек, с которым он дружил с двух лет. Не разлей вода. И вот от сейчас на себя не похожий бежит как кошка от собаки, ударяется плашмей всем телом от калитки, которая оказалась почему -то закрытой, падает, подымается как пружина и еще раз пытается перепрыгнуть через закрытую калитку, но он еще маленький, а калитка высокая и тогда он нагибается и дрыгая ногами, царапаясь себе спину до крови входит во двор своего дома и с ужасом кричит, плачет и бежит к своей испуганной маме. Иону стало очень смешно и он стал смеяться во весь голос от увиденного, не сбавляя темп, он бежал оскаливая зубы через порванные щеки к своему дому. Вот уже и дом. Забежал с ходу закрыв за собой дверь, спрятался под кровать, но там было темно и страшно, побежал по комнатам, но никого не было дома, полез на чердак дома,но там было страшно и сильно болели щеки от пыльной теплоты. Его обдавало жаром по всему телу, болели щеки, болело лицо и голова, болели его красные ноги и он побежал в погреб, но там стало еще страшнее. Нигде и никого, и это при наличии стольких братьев и сестре. Куда они все подевались?...а вовсе в школе или детский сад. Дома значит никого нет. Он выбежал во двор, открыл калитку и сбежал из дома обратно к школе. И опять его красные ноги быстро сменяя друг друга переступали на красную пыль красной дороги...и красные дети лезущие под заборами, или перепрыгивающие через них не задевая их, а также красные люди, отскакивающие от красной дороги во все стороны, все это его забавляло и заставляло забывать о боли и он смеялся сквозь соленных и знакомых ему по вкусу слез и все бегал беспрерывно. А вдруг мама бежит за ним...и он сейчас ее встретит-возникло короткая мысль и от испуга он вбежал во двор к свей тетке Лене. Он видел как она шарахнулась от него, но он пробежал мимо нее, спрятался под кровать и зарылся в находящихся там коробках. Он собрался в комок и все его тело трепетало, как одуванчик на ветру.
-Выходи Ион, я тебя узнала....я тебя прошу...выходи...что же произошло Господи прости-вызывала его тетка Лена приподымая и присматриваясь со страхом на него в темени под кроватной-выходи...я очень тебя прошу...дай тебя тетя помоет, прочистит ранки...где это тебя угораздило?
И он заплакал. Он вспомнил, что он Ион еще ребенок и вышел рыдая к ней. Она обняла его и повела к ванне удивленно охая. Ему было больно от всякого ее прикосновения, но терпел, так как понимал, что это боль причиняется ему во благо.Вот она промыла ему лица охая и удивляясь, какая же страшная собака так сильно разодрала ему лицо, потом достала мазь, повязала ему ранки и наконец он рассказал ей всю правду с самого начала и до самого конца. Она выслушала вся охая и выплескивая руками, гладила его по голове и ему становилось все лучше и лучше.
-Только ты маме не говори что я у тебя. Я домой никогда не вернусь...она меня съест....я знаю точно...
-Да ты не бойся, спрячься вот за печкой и сиди там тихо, хорошо?
-Хорошо... -разве можно услышать что-то приличней в этом случае, чем то, что было сказанное? Он быстро полез на печку, спрятался за подушками и сидел не дыша. Он все слышал, что делается в доме и даже далеко за его пределами. ОН чувствовал, как мать пришла домой рыдая, как встретил ее отец удивленно с вопросом: ты почему плачешь...почему не на работе в колхозе?
-Да просто так...в школе была.
-А что ты там делала?
-Вызвали...
- А почему не меня? - спросил отец и мать зарыдала еще громче думая, что он, отец, точно бы убила ребенка, и поэтому учитель попросила девочку Галину пригласить только маму и ничего не сказать отцу об этом. И ей на прощание сегодня сказала умоляя не трогать ребенка, не говорить отцу и извинилась за то, что она дескать сама во всем виновата, лучше бы сама во всем разобралась, тем более,что ее лучший ученик сам хорошо дает себе отчет за свои поступки и никогда больше их не повторит в жизни.
-Где он? - спросила мама отца.
-Кто? Кого ты потеряла?
Ребенок...Ион...
-А что он натворил?
-Да ничего...просто он мне нужен...
-А зачем ты его днем ищешь дома...он же в школе?-тревожно спросил отец.
-Он ушел...его там нет...
-Как ушел, сбежал из школы? Да его его убью!
-Нет...он не сбежал....я его домой отправила...учитель отпустила, вернее...
-А что же произошло черт возьми! Почему ребенка в рабочий день из школы отправили домой?
-Где он...помоги мне его найти...
И они стали искать повсюду. Ион слышал из-за подушек у тети Лены, как они искали его повсюду, под кровать, в погребе, за печкой, в печке, на чердаке, в сарае...везде, везде и отец все больше и больше тревожился и злился,не обладая информацией.
-Да что же произошло на самом деле?
-Он подрался с ребятами...
-Все-го то? Пустяки. Молодец! Он же мужчина! Правильно сделал! За себя надо стоять! Вернется!
Мать рыдала и продолжала искать, а отец пошел заниматься своими делами. Защитник растет! Защитник Отечества!-слышал Ион его довольные крики.
Мать пошла к умывальнику, умылась, переоделась и вышла заворота. Куда интересно направляется? испуганно подумал Ион. Он слышал ее шаги. Вот она прошла по дороге, вот ей люди что-то говорят и показывают куда убежал ее любимчик, вот заскрипела калитка у тети Лены и сама тетя Лена пошла ее встречать, вот они уже о чем то тихо говорят. Ион напряг еще слух и отчетливо услышал их разговор.
-Ты Иона не увидела?
-Какого?
-Да сына моего.
-Ой...нет...а разве он не в школе? Он же у тебя отличник учебы.
-Нет его там?
-А тебе кто сказал?
-Да я сама знаю знаю...
-Чего-то случилось?
-Да нет...так с мальчишками подрался....боюсь что натворит чего нибудь...очень перепуганным был...лишь бы домой вернулся....-и мать стала рыдать пряча лицо в плечо тети Лены.
-Да вернется...куда ему деться. Успокойся...все будет хорошо...
-Если ты вдруг его увидишь...пожалуйста скажи мне...
-Хорошо. А ты зайди..чайку попьем...-и они зашли в дом.
-Давай чайку попей, успокойся...все образумится...
-Да вот же следы крови! Его рубашка! Где он?! - вскрикрикнула вдруг мать и Ион ничего не понимая вышел из-за подушек, разбил окно и вспрыгнул в огород, порезав себе руки и ноги и получив множество ушибов, но он не чувствовал боли и бежал как заец гонимый лисичкой по огороду впоисках дырки в заборе, но не находя ничего, перепрыгнул через забор и попал на территории пило рамы деревни,покатываясь с бревнами наповал со страшным грохотом.
-Я же тебя просила успокоится! Господи, какая же ты дура! Невоспитанная многодетная мать! Потеряешь ребенка и сама полезешь в веревку! Я то тебя знаю! Он же лежал себе на печке ...я еле еле его успокоила и даже скорую вызвала...где мы его теперь найдем! - слышал он вслед крики тети Лены и сквозь вопли и рыдания мамы.


Рецензии