О киевских критиках
Смотрю сказку для детей. То, что должно быть сделано безукоризненно, если вообще должно быть сделано, т.к. по мнению театроведов, кукольный театр никогда не предназначался для детей. Только для взрослых! Но, раз уж взялся воспитывать наше будущее поколение, то продукт, приготовленный им, должен быть безукоризненным.
С режиссурой в киевском Кукольном всегда что-то не то. То «Карлик-нос» - пропойца с ножом, мчащийся за принцессой, то «Королева дорог» с убогим, пугающим оформлением… И вот вроде всё пристойно, режиссёр не стал усердствовать и скопировал всем известный фильм «Золушка» с Раневской – мачехой, и даже голос похожий подобрал… Но вот мы видим, как король легонько подталкивает оробевшего сына к красавице, а сын резким взмахом бедра отбрасывает заботливого папашу за сцену. В зале раздаётся смех, и тут же рядом сидящий мальчишка лет четырёх, ударом по печени сообщает своему предку о том, что театральную науку поведения с отцами, он освоил превосходно! Локтем, кулаком, мочи его, родимого, пусть все вокруг смеются!
Да, настоящих критиков в Киеве – нет… Ибо, будь они, после премьеры они сообщили бы театру о такой непростительной ошибке в режиссуре, а на следующем спектакле проверили: исправлена ли оплошность? И если нет, то разгромная статья должна была бы быть напечатанной в самой уважаемой газете…
Но, и газет, печатающих правду о театре, и не требующих за это денег, как за рекламу, - тоже почти нет. Пресса перестала быть помощником своим гражданам. Она теперь зарабатывает, а не воспитывает.
Сколько спектаклей прошло после премьеры? Сколько детей посмотрело и научилось себя вести таким образом? Это можно подсчитать по бухгалтерским отчётам. Конечно же, не все дети восприняли поведение принца как образец для подражания. Но, даже пусть это был только один этот, сидящий рядом со мной мальчик, разве его судьба безразлична нам всем? Разве есть гарантия, что его поступки по отношению к своим близким не перекинутся на всех нас? Не захочет он так же посмеяться над старухой, которую столкнёт в лужу? Не окажется ли эта старуха вашей матерью?
Театр – штука очень сложная. Поэтому увидеть себя со стороны ему должны помогать критики. Но, где ж им взяться в городе, в котором каждый второй считает себя критиком?
Свидетельство о публикации №210021700752
Критика, собственно, согласно своему высокому назначению, должна сохранять описание спектакля и впечатления о нем для истории. А уж ежели критиковать, то режиссерско-художнические ходы и игру актеров. То, о чем вы говорите ("его пример - другим наука"), проблема художественного руководства театра, которое должно в отсутствие театральных педагогов как-то отвечать (особенно в детском театре) за воспитательную функцию искусства.
Екатерина Омецинская 14.01.2011 12:25 Заявить о нарушении
Теперь у нас на центральном канале идёт реклама семечек и там Сердёчка лупит свою мамашу, правдо воздушным шариком, но с каким остервенением... Наука для детей - великолепная...
И все молчат...
Таня Белова 14.01.2011 12:39 Заявить о нарушении
Екатерина Омецинская 14.01.2011 15:13 Заявить о нарушении
А ссылку на сайт театра поищу... Записи спектаклей у вас хранятся?
Таня Белова 17.01.2011 11:30 Заявить о нарушении