Вспоминание о юнных дней времен поступления в ВУЗ

Я трижды писал рапорт о поступлении в военное училище (до армии, и в период службы "срочной" после год и после полутора года службы) и только после третьего раза был направлен для сдачи экзаменов в Киевском военном округе, где и служил. Правда командиры не отпустили на сборы (месячные) и я сдавал экзамены с ходу. Математику - в первый же день прибытия на сборы, "не снимая с себя обмундирование", в смысле с экипировкой (вещевой мешок за плечами, за что покалывали те, что уже успели сдружиться за месяц и подучить материал),но хитрость и везение мне помогли. Осмотрев принимающих экзамены и оценив обстановку, я понял, что женщина-профессор ставит всем двойки, а мужчина вроде бы консультирует и без подготовки я пошел к нему, как он только освободился.

-Вы что, товарищ старший сержант, не хотите поступить в училище?

-Хочу....очень хочу, но не все знаю и не могу вспомнить кое что...!

-А почему ничего не написали, это же не литература, где надо стихи рассказывать или устно отвечать какие то там рассказы? Это же математика!

-Да, я понимаю, но....я хотел попросить Вас, чтобы Вы мне напомнили, что я должен сделать с этой вот формулой....

-Ха...ха...ха.....Решать! Решать мой дорогой!

-А как? С чего начать?

Вот это...помните?, - спросил он нанеся на бумаге несколько букв и цифр

-Да...., помню, это мы проходили...

-Ха-ха-ха.

-???

-А вот это?

-Да.... и это проходили...

-Ха-ха-ха.

-???

-И что же у нас получается?

-Так вот и так....-продолжил я стесняясь и объясняя вполголоса.

-Молодец...четыре бала ...идите товарищ старший сержант.... молодец.

-А сдавать экзамен...когда?

-Ха...ха...ха....Вы уже сдали....Вот же Вам я поставил четыре бала...или мало? Тогда сдавайте свой листок женщине...вот той, что за тем столом сидит и попробуйте еще раз.

-Нет, что Вы...достаточно...я вполне удовлетворен...

И я пошел к женщине с гордо поднятой головой улыбаясь. Она тоже улыбнулась мне.

-Вы почему улыбайтесь?, - спросила она.

-А Вы?- спросил я ее.

-Да... просто я смотрю...у Вас фамилия... интересная...как у меня...по мужу...

-Да? Значит ваш муж молдаванин?

-Да,- с гордостью ответила она, - и я понял, что этот экзамен, я все ровно бы сдал!

Другие экзамены я сдавал уже легче, так как было время для переподготовки к ним.

Как будующий офицер, потерял в целом три года. Год до службы в армии и два года в период службы, но догнал своих сверстников, так как в период военной офицерской службы получил несколько досрочных званий и к сорока восьми лет дослужился до полковника, чем очень горжусь! В этом звании "застрял", как и многие другие офицеры (уже более 6 лет) и видимо так и будет далее до выхода на пенсию. Как оправдание (по типу детского лепета)в свой адрес, могу сказать, как и другие, что у меня "нет волосатой руки", что у меня родители (были) простыми ребятами - колхозниками из глухой деревни, что у меня нет "папы генерала", но если серьезно проанализировать эту ситуацию, то это можно объяснить иначе: я не вышел ростом и знаниями не очень блещу для более высокого уровня. В качестве генерала, я не гожусь. И останется это мечта, как не исполненной в моей жизни мечтой. Единственной, из многих других. 

Что касается народных анегдотов о том, что "генералу мозги не нужны", что "У офицера одна лишь извилина, да и та от фуражки", что "портупей мешает жить" это все - лишь придуманные завистниками анегдоты и ругательные выражения.

Генерал, это прежде всего Человек с высоким уровнем знаний и большим практическим опытом. Это Человек госсударственного масштаба. Это умный, начитаный, хорошо подготовленный по всем направлениям госсударственной деятельности Человек, который все свои силы, всю свою энергию и все свои знания и опыт отдает на благо процветания Родины, общества, на благо сохранения Мира на нашей Земле.  Эти люди, порой, не оставляют себе и семиьи ничего, даже здоровья. Генералы люди общества. Свое дело они не только знают хорошо, но еще и любят от всей души. Их можно сравнить с хорошими спортсменами олипийцами, с хорошими руководителями органов госсударственной власти, с хорошими ученными с мировым именем, с духовными лидерами религий, с знаменитыми конструкторами, скульпторами, художниками, поэтами и писателями. Случайных людей (фальшивые генералы) среди них практически нет. Фальшивые генералы быстро выбывают из этого круга.

Я тоже любил и люблю военную службу. С самого детства (еще с трех лет)! Как только научился говорить и стал запоминать то, что говорю я и то, что говорят другие, я спрашивал у своей мамы: "...сколько же мне лет еще осталось до службы армии? Я хочу быть солдатом!" А она отвечала - будешь! И я буду гордиться тобою! И я считал года с восемнадцати и до трех (в обратном порядке) по пальчикам. И мне казалось, что осталось совсем немного. Сначала пальцев хватало с учетом пальцев ног, потом, с учетом пальцев одной ноги, потом и без учета пальцев ног! И считать стало намного легче.

Отрадно, что и в настоящее время есть в нашей стране такие ребята, которые ставят перед собой цель - служить РОДИНЕ ПО НАСТОЯЩЕМУ И ГОТОВИТЬСЯ К ТОМУ, ЧТО НЕОБХОДИМО НА ВОЙНЕ ЕЩЕ В МИРНОЕ ВРЕМЯ!!!! МИР ВАМ ВСЕМ, ДОРОГИЕ ЛЮДИ, ЗДОРОВЬЯ, ДОБРА И СЧАСТЬЯ!!!


Рецензии
Один мой знакомый, участник боевых действий, в возрасте около двадцати решил сдать экзамены в военное училище. выбрал одно,весьма престижное, приехал в незнакомый город. ему надо было сдать без "двоек", и, как льготник, он был бы зачислен. Русский он завалил. ПОставили "два". Пошел он на прием к начальнику училища. ПОсоветоваться. Стоит у двери, а мимо туда- сюда офицеры бегают. Все уговаривали не ходить. Мол, толку не будет. А он все равно пошел. начальник говорит, что, мол, случилось. Он и рассказал все, как есть. Русский сдал на "два". А начальник училища сказал: "Учись, сынок." Парня зачислили.

Татьяна Пашнева   29.09.2010 21:07     Заявить о нарушении
Большое желание и настойчивость всегда приносят "плоды".

Иван Крайности   30.09.2010 13:31   Заявить о нарушении