Игры с ангелом гл. 6

ГЛАВА 6. СЪЁМОЧНАЯ  ПЛОЩАДКА


      Утром удивлению не было предела, когда брат сестрой обнаружили спящего на диванчике Веста. Он просто спал – не то, что вчера!.. Но самым удивительным было то, когда он сюда попал. Скорее всего, до пяти утра. Но тогда где он находился всё это время? На студии его бы не оставили – это точно. Или он всё же ехал ночью? Как в таком случае он вообще доехал?

     Амиза, невзирая на протесты брата, растолкала Веста и начала допрос:

     - Когда ты вернулся?

     - Как только мы переговорили с кем-то там на студии… Потом сел на мотоцикл и приехал.

     - В какое время?

     - В ночное. Часа, кажется, в три, а что?

     - И доехал?

     - Нет. Разве не видно?

     - Оставь его в покое, - вмешался Дивор. – Что ты вечно к нему имеешь?

     - А пусть объяснит, где он новую одежду взял! – предложила Амиза.

     - Мне нужна была новая одежда, и она у меня есть, - логично объяснил Вест.

     - А что на киностудии? – спасая Веста от новых нападений сестры, спросил Дивор.

     - Ничего особенного. В фильме предложили сняться. Очень уж я им подхожу, говорят…

     - Ты согласился?

     - Ещё чего не хватало! У меня есть время, сравнимое с Вечностью, но зачем тратить его на то, что останется забытым и ненужным во вчерашнем дне?

     - И неужели они тебя вот так просто отпустили?

     - Разумеется, нет. Они сказали, что у меня должны быть очень веские причины для отказа. Я чистосердечно признался, что со мной лучше не связываться тогда, когда я того не хочу. У меня есть способность приносить несчастья. Они не поверили и пригласили меня прийти сегодня на пробы или хотя бы посмотреть, чем они там занимаются. Может – соблазнюсь… Предложили мне деньги – много денег. Но мне они не нужны. Я могу иметь всё, что захочу. Или почти всё. Я отказался от денег. Можно было бы получить  их для вас… Но, мне кажется, у нас не будет времени на зарабатывание денег мною…

     - Так ты не пойдёшь?

     - Пойду. Докажу им, что со мной опасно связываться, и тогда они оставят меня в покое. В противном случае они обещали прийти туда, где я живу, и начать уговаривать тех, с кем я живу… Разве что мне придётся покинуть ваше гостеприимное обиталище…

     - И не думай! – воскликнул Дивор. – Что значит – придётся покинуть?! А эти, из компании… Да, они такие, это их метод – загнать человека в тупик всеми доступными способами, если человек этот им нужен…

     - Докажешь? – насмешливо присвистнула Амиза. – Им? Как раз им ты ничего не докажешь! Как бы ты ни выкручивался теперь – они тебя поймали! Попытаешься доказать что-то плохими методами – всё спишут на случайности!

     - Посмотрим, увидят ли они случайность в моём доказательстве.

     …На этой студии, равно как и на других, конкурирующих, декораций было не густо. Поэтому съёмки велись прямо в городе в брошенных домах или же в тех, откуда временно выгоняли жильцов, а иногда за городом, «на натуре». Сейчас  «Бриллиантовая ночь» снимала триллер со спецэффектами – кровь рекой, всё страшно и непонятно.

     Веста встретил Искатель и любезно пригласил прогуляться по съёмочной площадке, где находились лишь актёры и автоматические камеры. В разных местах снималось сразу несколько сцен. Искатель доверительно взял Веста за локоть:

     - Ну, вы что-то решили? Пробоваться будем?

     - Я же вам вчера говорил, - спокойно ответил Вест, - вы разоритесь со мной.

     - Мы ставим отличные фильмы! А если вы сомневаетесь в собственном таланте – так мы научим!

     - Я не в том смысле. Я приношу несчастье. Почему люди ни во что не верят?

     - Бросьте! – отмахнулся Искатель. – Вы так же можете приносить несчастье, как и я, как и любой другой.

    - Ничего вы не понимаете, - сумрачно сказал Вест. – Тут, как говорится, было бы желание… Вам вообще лучше прекратить съёмки и хорошенько проверить декорации – ненадёжные они у вас. До сих пор всё у вас шло гладко, ведь так? Даю вам слово, что теперь, когда я с вами, ваше везение закончилось.

     - Ну что вы, в самом деле! Нормальные декорации! Не беспокойтесь! Вы же видите… что так просто я вас не отпущу. У нас имеются сильные методы убеждения. Я не угрожаю, вы не подумайте!.. Но… Лучше снами дружить, поверьте! Вам не отвертеться. Волей или неволей – но вы будете сниматься, и, честное слово, фильм будет соответствовать мировым стандартам!

     - Откуда вам знать, каковы вообще мировые стандарты? По старым забытым плёнкам из библиотеки? Вы судите исключительно по своему городу…

     - А вам откуда знать? Ну, хватит, оставим эту тему и давайте лучше посмотрим, что у нас здесь происходит…

    Вест только вздохнул и покорно последовал за Искателем.

     В старом доме с кнопочным лифтом снимали довольно занятную сценку: жертву загнали в шахту лифта и теперь этим же лифтом давили. Всё выглядело очень натурально. В лифте находился человек, который должен был остановить кабину этажом выше, чтобы и в самом деле не задавить актёра, исполняющего роль жертвы. Окончание сцены – дело техники и гримёров. Искатель с гордостью описывал подробности эффектной сценки, но Вест только покачал головой, и что-то такое непонятное сквозило в его взгляде, что Искатель замолчал. Они пошли дальше.  Искатель вновь что-то принялся рассказывать и доказывать. По выражению лица Ловайда трудно было понять, слушает ли они или же думает о чём-то своём.

     Сзади раздался крик, от которого мороз продирал по коже. Вест вздрогнул, как от удара; Искатель самодовольно усмехнулся:

     - А представьте ещё вдобавок к этому воплю живописную картину! Зритель такие подробности любит!

     - Не думаю, что ТАКИЕ подробности вас очень обрадуют, - мрачно отозвался Вест.

     Вслед за первым криком ослышался второй: кто-то звал Искателя. Искатель пробурчал что-то невразумительное и вернулся обратно. Вест остался на месте. Из дома доносились всхлипывания, тихое бормотание и успокаивающий  голос Искателя. Потом Искатель вернулся с видом далеко не счастливым.

     - Что там? – спросил Вест так, будто уже всё знал.

     - Дома старые, техника старая… Где-то что-то перегорело, замкнуло, и кнопка не сработала… Бывает… - туманно ответил Искатель.

     - Лифт не остановился на нужном уровне? – понял Вест. – Это всё из-за меня. Я предупреждал.

     - Бросьте. Это чистое совпадение, случайность. И раньше подобное бывало. Забудем об этом и пойдём дальше. Там у нас тоже интересные сцены снимаются.

     Совсем рядом снимали гильотинирование. Камеры пока не работали, и те, кто в фильме станет судьями, палачами и зрителями, сидели кружком и увлечённо слушали палача, рассказывающего что-то смешное. Наладчик, а в фильме – осуждённый, устанавливал самую настоящую гильотину.

     Искатель пустился в пространные объяснения, а Вест безразлично смотрел на древнее орудие убийства, точнее –  действующую его копию. Искатель позвал Веста дальше.

     Неожиданно сама по себе включилась одна камера. Все были заняты анекдотами палача, и никто не обратил внимания на её засветившийся огонёк индикатора и на глухой тяжёлый стук. Но потом кто-то закричал. Сначала все непонимающе оглядывались. А потом увидели. Но сразу не поверили своим глазам, лишь кто-то причитал, подвывая от ужаса.

     Искатель подходить не стал и только сыпал проклятиями. Ловайд криво улыбнулся:

     - Сцена, где не придётся делать дубли. Самый зрелищный эпизод в фильме. Или – один из самых зрелищных. Поражающий своей натуралистичностью. Или… я ошибаюсь?..

     Мрачный, как туча, Искатель ничего не ответил и повёл Веста дальше.

     - И это, по-вашему, случайность? – с горечью спросил Вест. – Когда я с чем-то не согласен, то приношу несчастье – говорил же неоднократно. Я до последней минуты надеялся и верил, что вы – умный человек. Но вы всё же хотите довести своё дело до конца. Вам мало жертв? Конечно, лично вам их всех не жалко… Зато сколько денег можно получить за чужие жизни!.. Может, стоило бы вам оказаться на месте этих двоих? Тогда вы поверили бы мне? Они не виноваты в ваших стремлениях, но расплачиваются именно они. Сейчас вам дана власть распоряжаться судьбами невинных… Распорядитесь же по-доброму! И разрешите мне удалиться.

     - Э-э-э… Я не вполне понимаю… - протянул Искатель. – С моими людьми случились несчастные случаи, потому что я вас хочу прославить в великом искусстве? Извините, но это – бред! У вас такая внешность… Я не могу, не имею права отпустить вас вот так просто! А у вас, наверное, всего лишь нервы расшалились. Внушили себе невесть что… Ну, несчастные случаи – что тут такого? Бывали у нас, и не раз – ну и что?

     - Два в один день?

     - Нет, но мало ли что случается?

     …Следующая сцена показывала расстрел. Актёры сыграли отлично. Только расстрелянный после окончания съёмок не встал. Его грудь была прошита автоматной очередью по-настоящему. Вест молчал. Искатель заметно нервничал, но Ловайда не отпустил.

     Когда в эпизоде битвы с монстром бутафорское чудовище вышло из строя и убило актёра-воина мощным электрическим разрядом, Вест опять ничего не сказал.

     Да, тут делали зрелищные фильмы, полные сражений, истязаний, крови и смерти. Ни слова не проронил Вест, когда сработал электрический стул. Зато Искатель схватился за голову. И вот тогда Ловайд сказал:

     - Теперь решайте. Шестая жертва – последняя. Я не смогу сдержать силу мёртвых. Она обрушится на вас. Решайте-решайте! Ну как, пойдём ещё что-то смотреть?

     - Уходи… - еле слышно прошептал Искатель. – Больше мне не надо ничего доказывать. Никогда…

     …Когда Вест вернулся со съёмочной площадки, в глазах его застыла невыразимая тоска…

     - Ну как? – поинтересовалась Амиза.

     Вест ответил туманно:

     - Освободившиеся вернутся вновь, чтоб закончить незавершённое. И, может быть, второй шанс они используют удачно.

     - Ты о чём?

     - Когда человек что-то не завершил из того, что ему было назначено, всегда даётся шанс закончить начатое. Сегодня пятерым пришлось прервать выполнение задания.

     - Прервать?.. Как это? Это же… Постой… Они что – умерли? – до Амизы начал доходить смысл завуалированных речей Веста. – Это… ты их?..

     - Мне запрещено… Вариант развития событий… Их всегда несколько. Каждый поступок, каждая мысль становится отсчётной точкой того или иного… Если бы я не пришёл, их жизнь продолжилась бы и сложилась по-иному… Но сегодня получился именно этот вариант.

     - А можно было, чтоб они остались живы?

     - Конечно. Только… Никому и в голову не пришло бы остановить съёмки и заниматься проверкой техники и декораций. Тогда позже погибали бы другие люди, по тем же причинам. Много людей… Гораздо больше, чем сегодня. Ну, у тех – своя судьба… Сегодня один человек был волен выбирать вариант для других. Он выбрал. Что ж… Да будет так! Оставим тему. Скажи, девочка, ты можешь поддержать меня?

    - Смотря в чём, а что?

    - Ничего, - Вест задумался на минуту, а потом сказал: - Мне нужно увидеть город.

     - Ты же его видел! – опешила Амиза.

    - Нет. Я видел не всё. Я не видел самого главного.

    - Чего? – спросила Амиза и вдруг осеклась. – Да. Самого главного. Пойдём.

     Нет, никогда и ни за что не согласилась бы Амиза рассказывать, а тем более – показывать то «самое главное», потому что она его боялась. Но оно зачем-то нужно было Весту.  А Вест… Он был не такой, как все, совсем не такой. Он был ДРУГОЙ, чужой, далёкий, непонятный и… интересный.

     …До «самого главного» шли через весь город. Могли бы и поехать, но Амизе очень хотелось подольше побыть с Вестом. А Вест если и не хотел, то никак не показывал этого. Амиза ничего не рассказывала, Вест не спрашивал. Саму Амизу почему-то  совсем не тянуло изводить Ловайда коварными вопросами. Так, молча, они и пришли к месту, которое официально считалось окраиной, хотя на самом деле окраиной не являлось, поскольку дальше простирался район Старого города.


Рецензии