Дурка и Серьёз

Цель алхимии - соединить на высшем уровне противоположности. Для этого они должны обменяться своими качествами. Две противоположности, которые правят миром - Дурка и Серьёз.

У них много имён. Иногда их называют Инь и Ян, иногда Святой Дух и Материя.

Дурка не относится ни к чему серьёзно, это Хаос всёразрушающий. Серьёз всё скрупулёзно расставляет по местам - это Порядок, устанавливающий связи.

Дурка вся дёрганая, ни на чём не сосредоточенная, поверхностная. Это сплошное неравновесие, перепады, перескоки, зашкаливание. Серьёз сконцентрирован, сосредоточен, спокоен и уравновешен.

Дурка веселится, кривляется, дурачит и дурачится. Она ни к чему не относится серьёзно, потому обрывает все связи, они её не интересуют. Серьёз сух и скучен, он очень серьёзно относится к установленному порядку и никогда не отходит от канона.

Итак, Дурка - это хаос, разрушительность, кривда, кривляние, веселье, неусидчивость, дёрганность, стремительность, волнение, мутность, мука, неосознанность, боль, безумие, бездна, тьма.

Серьёз - это порядок, созидательность, правда, серьёзность, скрупулёзность, спокойствие, неторопливость, уравновешенность, отдохновение, вдохновение, осознанность, мудрость, свет.

Что же мы получим сочетав эти две высшие силы? Как они могут обменяться качествами и что из этого получится?

Обмен качествами происходит в процессе взаимодействия, в процессе бытия. Всё больше проникая в друг друга, всё больше познавая друг друга, это взаимодействие становится всё более слаженным, взаимным, это и есть ЛЮБОВЬ. И эта любовь - поле общения - и есть их ДИТЯ. Дитя, перенявшее от Матери и Отца, от Материи и Духа, от Дурки и Серьёза свои качества.

РАДУЖНОЕ ДИТЯ - ДУША.

Это дитя называется радужным, потому как оно искрит всеми цветами радуги, всеми компонентами бытия, всем спектром. В этом высший смысл духовности, породить ДУШУ.

Сочетав Серёз и Дурку, мы получаем Серьёзную Дурку и Дурашливый Серьёз. Мы сочетали безумие и мудрость и получили Безумную мудрость.

Суть алхимии - обменять их качествами, Дурку сделать тихой и застенчивой, приструнив, а Серьёз сделать ярким и искромётным, разболтав.

Серьёз впервые расслабляется забыв о форме, о порядке. Дурка впервые успокаивается, устав всё крушить. Дурка больше не зубоскалит и не ужасает. Серьёз не пугается и не защищает порядок.

Они больше не привязаны к своему образу действия. Они разоблачили друг друга. Дурка оказалась не такой уж и страшной. а Серьёз не таким уж и занудным.

Как произошло такое чудо?

Просто Серьёз постоянно строил, а Дурка постоянно разрушала построенное. Серьёз выстраивал связи, взаимоотношения, а Дурка всё рвала, разрывала, уничтожала. И если Серьёз всё больше граней, Материи в себя принимает, то он выстраивает всё более сложный Порядок, всё более изысканный. Тем самым он преодолевает всё больше противоречий, что ему подсовывает Дурка, в виде всё большего количества граней - отрицаний, "не".

А Дурка, как Материя, всё больше в себя принимает Дух, Серьёз, всё больше им одухотворяется, она всё больше упорядочивается, усложняется, истончается и начинает буквально светится - радоваться, так она преображается, уже не просто кривляя Серьёз, а всё больше постигая его, отражая его в полноте. И чем больше она вмещает в себя Света, святого Духа, тем больше она освящается, становится святой, чистой. А чем больше Серьёз Хаоса огибает, выстраивая, оформляя в Порядок, тем более подвижным он становится и не цепляется к конкретной форме выражения этого порядка. Он больше не волнуется за форму, он отходит от шаблонов, от канонов, оставляя всё как есть, довольствуясь всем, что ему даёт Дурка, Материя. Он не брезгует никакой грязной работой.

Серьёз наконец постигает всю несерьёзность своей деятельности. Дурка наоборот, преисполняется святости и гордости за себя. Серьёз постигает всю несерьёзность своей затеи выстроить и зафиксировать высший порядок, разложив всё по полочкам скрупулёзно и методично. Он наконец-то плюёт на все попытки добиться совершенной стабильности. Он расслабляется и смеётся над проделками Дурки и над своей неуклюжестью.

Дурка же учит Серьёз всему несерьёзному, например танцевать и вальсировать, утрачивая всё и ни за что не цепляясь, не хватаясь. Дурка постигает, что всё это время что она воевала с Серьёзом, издеваясь над ним, разрушая порядок, ломая, круша, дергая, взрывая она несла свежую струю! Она, загоняя в безысходность, в тупики засатвляла Серьёз порождать идеи. Голь на выдумку хитра. Именно в согласии с этой народной мудростью, Дурка ставила Серьёз в невыносимые условия, всё у него отбирая, наполняя его беспросветным Хаосом, заставляя его с каждым разом преодолеть как можно больше граней. А для этого нужно было повышать свою мобильность подвижность, гибкость, хитрость. Вот Серьёз и обретал её, утрачивая вместе с тем, своё серьёзное лицо.

Серьёз утрачивал свою важность и учился быть не привязанным к ней, он учился юмору! А Дурка училась быть мягкой, спокойной, доброй.

И вот, Серьёз полностью перенял качества Хаоса. Он его проявил как высшую Гармонию и больше не боится утратить порядок, потому что все порядки в Хаосе равновозможны, одновременны. Серьёз становится ироничным сам к себе и к Истине, он понимает что любое выражение Истины не лучше и не хуже, так о чём волноваться. Истина всегда выражается через иллюзию, через ложь, через Дурку, так почему бы её не выражать как парадоксы - бессмыслицы, коаны и анекдоты. Именно чувство юмора преодолевает чувство собственной важности. А высшая важность для Серьёза - своё серьёзное лицо, лицо Истины. И вот когда Серьёз забывает о своей важности, о своём лице - это и становится Безумной Мудростью, мудростью, которая в глазах многих мудростью и не покажется, а покажется Дуркой - юродством, шутовством.

Дурка становится грустной и застенчивой... она грустит, потому как чувствует, что она полюбила тот мир, который всё время разрушала. Она теперь вникает в суть, докапывается, очищая её от случаного, напрягая грани, давая ей вспыхнуть. Она теперь это делает осознано, мягко, нежно, плавно, лёгкими касаниями, поцелуями смерти. У неё утончённый вкус.

Серьёз же наоборот, стал смелым, решительным, задиристым, ироничным забиякой. Его не волнует теперь форма выражения истин, он ничто не делит на плохое и хорошее, он постиг единовкусие. Он создаёт теперь порядок спонтанно, небрежно, не обращая на мелкие погрешности и шероховатости. наоборот, ощущение незавершённости ему теперь нравится.

У Дурка на устах теперь не кровожадная улыбка, а застенчивая, всезнающая и всепрощающая. Она теперь знает что всегда высекала Истину и прикрывала её Иллюзией, скрывая от неподготовленных. Она смеётся, но этот смех не грубый, это смех осознания великолепных шуток, которые выдаёт теперь Серьёз с несерьёзным лицом... точнее он теперь играет, сменяя маски, жонглируя ими. Он теперь жонглёр и метатель острот, попадая точно в цель и поражая с одного удара, он пренебрегает методами. Он теперь пользуется искусными методами, он теперь использует магическую силу иллюзии. Дурки. Он изображает из себя фокусника, мага, чародея. А Дурка хлопает в ладоши и хлопает распахнутыми глазёнками. Своими хлопками она развеивает чары, но наслаждается ими заставляя её вновь и вновь ублажать. А Серьёз со своими уже наигранным невозмутимым видом разыгрывает для неё новые и новые приключения, включая фантазию на полную катушку и создавая миры, полные  фантастических существ, отважных героев и ужасных злодеев. Он порождает это всё из той ткани, что даёт ему Дурка... и она всё больше открывается ему... всё больше истончается и превращается в мыльные, переливающиеся всеми цветами радуги, пузыри - грёзы. А Серьёз наполняет эти пузыри Духом, воздухом.

Итак, вот оно на арене РАДУЖНОЕ ДИТЯ! Это пена в которую превратилась Русалочка. Это пена, которую порождает мыло, вода и воздух. Это мыльные пузыри, которые сияют всем спектром.

Вот она - Эмма Масикова... дитя Дурки и Серьёза, вот оно Божественное Дитя, вот оно Радужное Дитя... искристый смех и хлопки в ладоши. Сияющие глаза осознания. Волшебство и магия превращений пены во что угодно, принимание любого фантастического образа... да... это всё она.


Рецензии