Апрельский кот

О, как изменчив мир!
Никто меня не предупреждал.
Мне даже никто не намекнул, что такое может случиться.
Сладко-сонное утро на розовой простыне с ангелочками перестало принадлежать мне. Мои нежные грёзы просто разрывались в клочья от его душераздирающих рулад.
-«Ма-а-а-а-а-у-у-у»!
О, нет! Хотя бы еще полчасика!
Я перевернулась на другой бок и накрыла голову подушкой.
-«А-а-а-а-! О-о-о-о»! – доносилось откуда-то справа, слева и сбоку.
Я заткнула уши руками, стараясь поймать за хвост последний кадр прелестного сна. 
-«Ма-мо-мы-ма-му-у-у»!  - Противный голос лобзиком распиливал на куски утреннюю тишину.
Я не выдержала. Сбросила с головы подушку и затарабанила в стенку.
Удар получился внушительным. Но его прочувствовал лишь мой несчастный кулак. Бетонная стена оказалась столь же глухой к моим страданиям, как и сосед за стенкой.
-Ва-лер-ка! - Закричала я, пытаясь заглушить фортепианно- вокальные эксзерцисы.
За стенкой замолчали.
Я глубоко вздохнула  и упала на подушку. Блаженно закрыла глаза…
«Сне-ги  бе-е-елые»! – Валерка обрушил на мою голову новый каскад звуков.  – «Ми-ла-я мама, ма-ма мо-йа»!
Это было уже слишком.
Я  вскочила. На ходу натягивая халат и с трудом попадая в тапочки, я бросилась на лестничную клетку.
Валерка открыл дверь. Настороженно посмотрел на меня.
-Свет, ты чё это? Случилось что?
Я просто задохнулась от возмущения.
-Это ты!…Ты мне скажи, что случилось?! Ты на время смотрел?
-Ну. – Валерка кивнул на часы, висящие в прихожей. – Полдесятого. А что?
-Слушай, Завадский! – начала я решительно. – Ты скажи сразу, что я тебе плохого сделала?! Списывать  в школе давала?
-Ну.
-С Викой Акимовой познакомила?
-Да. – Валеркино лицо расплылось в улыбке.
-Так что ж ты мне жизнь портишь?!  Мне сегодня к третьей паре!
– Извини. – Валерка помялся с ноги на ногу. - Что, очень громко, да?
-Громко?! Просто безобразно громко!
-Свет. – Валерка смотрел на меня глазами безнадёжно больного пациента. – Скажи. Как друг. Вообще ужасно, да?
-Что?! – не поняла я.
-Ну, то, как я пою. – Он опустил глаза и стал рассматривать свои домашние тапочки.
Я перевела дух. Потом осторожно поинтересовалась:
-Тебя что, из машиностроительного выгнали?
-Нет, нет! – Замотал головой Валерка. – Пара минут есть? Заходи.
Раньше я бывала у Валерки часто. Казалось, со времен нашего детства ничего не изменилось. Здесь, на широком диване мы до одури прыгали, как две обезьяны. На секретере у окна писали упражнения по русскому. А за этим обеденным столом отмечали первые «взрослые» дни рождения.
Сейчас в комнате был какой-то настораживающий беспорядок.
Во-первых, повсюду: на подоконнике, на столе и даже на полу были разложены нотные листы.
Во-вторых, пианино, которое раньше стояло под холщовой накидкой, сейчас открыто блистало белизной клавиш…
-«Чи-жик, пы-жик, где ты был?» - Я не смогла удержаться и пару раз перепрыгнула пальцами с ля на фа.
-Слушай сюда! – Валерка отстранил меня от инструмента. Я села в кресло,  а он стал сосредоточенно тыкать одним пальцем в пианино, помогая себе яростным мурлыканьем.
 – Узнаешь?
-Что? – я была готова поклясться, что подобного набора звуков я никогда не слышала. 
-Брось, Светка! Ты должна знать. Это группа «Корни»! Я даже ноты достал! Вот. 
Я взяла протянутый листок и подошла к пианино. Мелодия оказалась незатейливой, и через пять минут я уже бодро извлекала её из инструмента.
Валерка смотрел на меня заворожено, словно я была из школы для особо одаренных детей.
-Света.  – Торжественно обратился ко мне Валерка. – Ты должна мне помочь. Понимаешь, у тебя просто дар божий!
-У меня три класса музыкальной школы. По классу гитары. – Засмеялась я, встала с крутящегося стула и хотела уже собиралась крышку пианино…
-Гитары?! Точно! Как я забыл! – Валеркины глаза загорелись. - Это будет вообще «жесть»! 
– Знаешь, что я придумал?! – Бывший одноклассник дернул меня за рукав халата.
Я вздохнула и приготовилась его разочаровать.
-Валерка, скажу честно. Если ты собрался в певцы податься…
Завадский не дал мне договорить. Он усадил меня на диван и сбивчиво посвятил в суть  проекта.
Он распинался долго и страстно. Я слушала его и не узнавала.  Куда запропастился тщедушный мальчишка из сорок восьмой квартиры? Передо мной был, как минимум, доблестный рыцарь Айвенго, яростно прорубающий терновые кущи на пути к замку дамы сердца.
 Вздохнув от зависти к переполнявшим его чувствам, я согласилась помочь.
А он - прямо-таки закипел от счастья.
-Слу-шай! Светка! Ты, знаешь, какая классная!
Валерка сграбастал меня своими машиностроительными ручищами. Наверное, хотел подбросить к потолку.
Я завизжала.
Неожиданно его руки обмякли. Он осторожно поставил мне на пол, одёрнул мой халат и каким-то виноватым голосом произнес:
-Привет, Викусь.
Я обернулась.   
Дверь оказалась открытой. Около нее стояла Вика Акимова.
Она с тревогой посмотрела на радостного Валерку. Потом перевела взгляд на меня. Я невольно поймала своё растрепанное отражение в зеркале и ужаснулась.
-А мы тут со Светкой. Это…Спортом занимаемся! – выдохнул Валерка. – Вик, заходи!
У Вики обиженно затряслись губы. Она отвернулась и быстро пошла вниз по ступенькам.
-Викусь, подожди! Я тебе всё объясню!– Валерка бросился за ней.
Мне ничего не оставалось, как убраться восвояси.
Долго я не могла попасть ключом в замочную скважину, продумывая предстоящий разговор с подругой.
Как ни крути, ситуация получалась довольно глупая.
Неожиданно дверь открылась. Оказывается, мама вернулась, пока я была у Валерки.
-Явление Христа народу… – Мама смерила меня взглядом. – Постель не заправлена, ты не одета. Тебе во сколько в институт?
Я взглянула на часы и ужаснулась.
-У Маринки была? – донесся мамин голос с кухни.
-Не-а. У Завадского. – Я лихорадочно бросала в сумку тетради и учебники.
Мама появилась в дверном проеме.
-В таком виде?! – Мама подошла ко мне и взяла пальцами за подбородок. – Ты соображаешь, что ты делаешь?!
-Мам, я опаздываю.
-Сядь! – резко скомандовала мама. Пришлось подчиниться.
-Светлана. Ты взрослая девушка. Валера встречается с твоей подругой …
-Мама! Мы – просто друзья. – Я встала и решительно направилась на кухню.
-Ну, знаешь! – Мама обиженно придвинула ко мне тарелку с бутербродом. – Если я узнаю, что ты…
-Мам. Всё в порядке. Я не вру тебе. Валерка не в моём вкусе. У него другие феромоны…– Я чмокнула оторопевшую мать в щеку и откусила полбутерброда.


Весь день я переживала по поводу предстоящего разговора с Викой.
«Звонить самой или подождать, пока она объявится? Нет. Сама она не позвонит…Гордая…»
Вечером раздался звонок в дверь.
Мама открыла. На пороге стоял Валерка.
-Здравствуй, Валерик. Ты один, без Вики? – мама метнула на меня строгий взгляд.
- Дома она. К зачёту готовится по истории. - Валерка потоптался  и обратился ко мне. – Зайдешь на пару сек?
-На пару че-го?! – вмешалась мама.
-Мама!  – Теперь настала моя очередь метать строгие взгляды. - На па-ру се-кунд! Валерка, говори. У меня от мамы секретов нет!
-Короче, Светка, – шмыгнул носом Валерка и выразительно посмотрел на мою маму.
Мама вздохнула и пошла на кухню.
-С Викой что? Полный крах? – Расстроилась я. – А давай, я сама ей позвоню! Всё расскажу.
-Нет-нет! Не вздумай проболтаться. Я ей сказал, что ты за хлебом зашла. А потом мы поспорили, что я тебя на руки не подниму. А я – поднял…
-Ну и что, она поверила?!
-А что ей оставалось делать?! И еще я сказал… – Валерка потупил глаза. - Что ты – тощая и вообще…
-Что?!
-Не  в моём вкусе. Прости.
-Да ну тебя!
-Ты, главное, придерживайся основной версии. Ничего лишнего ей не сболтни!
И он ушел.
Я вернулась в комнату и взяла в руки гитару…

Не знаю, простила Акимова Валерку или нет, но со мной она разговаривать не желала. Перестала звонить. И гордо проплывала мимо, стоило мне показаться на горизонте.
Я чувствовала себя сказочной падчерицей Элизой, которая стоически молчала, заканчивая на костре крапивную рубашку для брата - лебедя. Мои пальцы ныли от гитарных струн. Я не могла дождаться, когда всё закончится.

В назначенный день Валерка позвонил в дверь. Он был в незнакомой дорогой рубашке. С букетом гвоздик.
-Ну что, пошли?
-Пошли.  – Я взяла у Валерки цветы,  а ему вручила зачехленную гитару.
Было туманное серое утро. Во дворе стояли сонные иномарки. Дворничиха лениво скребла метлой по асфальту. Увидев нас, она удивленно подняла брови, оперлась на держак и проводила нас долгим подозрительным взглядом.
Мы долго топтались на пустой детской площадке.
-Ты что, заранее не мог место выбрать?! – шипела я на Валерку, пока тот раздвигал руками мокрые кусты сирени.
-Да, выберешь тут! То мамашки с колясками шастают, то собак выгуливают! Ладно, Светка. По-моему, здесь нас видно не будет. Давай!
Отбиваясь от влажных листьев, я достала гитару.
-Неудобно!– Я положила инструмент на бедро и поставила ногу на ветку. Она с треском хрустнула.
- Черт! – огрызнулся Валерка. – Ты всё испортишь!
-Знаешь что?! Давай-ка, ты сам! – я стала засовывать гитару в чехол.
-Нет. Свет, прости. Давай. Я готов.
Валерка поправил воротник рубашки  и глубоко вздохнул.
Туманную утреннюю тишину нарушало только бас-гитарное урчание влюбленных котов около мусорных контейнеров.
Над новостройками поплыли робкие аккорды.
-«А где-то лондонский дождь, до боли, до крика. Поздравляю тебя, и на каждой открытке…» - Валерка пел вдохновенно. Я, дрожа от холода и страха,  лупила по струнам, иногда не попадая в такт.
Захлопали форточки. На балконах появились фигуры любопытствующих.
Валерка зачем-то повторил слова «С днем рожденья, Вика!» два раза. Потом замолчал и посмотрел на растрепанный букет гвоздик.
-А выбираться-то как мы будем отсюда, а?


Я была в ванной. Отмывала босоножки от липкой грязи детской площадки.
Зазвонил телефон.
Это была Вика Акимова. Она радостно защебетала о том, какой подозрительной дурой была. Но теперь всё изменилось. Она совершенно не сердится на меня и ждет в гости. Прямо сейчас! 
Через полчаса я была у нее.
-Ты не представляешь, Светка! – Именинница в радостном возбуждении ходила взад-вперед по комнате. - Я сплю, и вдруг голос Валеркин слышу. Выхожу на балкон: его нигде нет!  И, главное, песня такая противная, затасканная! Терпеть ее не могу! Да ты знаешь, эта: «…А где-то лондонский дождь…»
Я кивнула.
- Ну вот. Подбегаю к двери. А там – букет! Как тебе?! – подруга кивнула  в сторону слегка помятых гвоздик, любовно водруженных в хрустальную вазу.
-Как в кино, - вздохнула я, с трудом сдерживая улыбку.
- Ну. – Согласилась Вика. – И, главное: он ведь он никогда не пел! А тут - на гитаре играет! Я просто обалдела! Какой он милый! – Вика схватила рамку с фото, где они с Валеркой стояли в обнимку, и чмокнула его фотографическую мордаху.
Её апрельский кот глупо улыбнулся из рамки.
И подмигнул мне.


Рецензии
Забавный, ироничный рассказик. Получил удовольствие. Лёгкий язык, яркие, узнаваемые образы.
Спасибо!

Владимир Крылов   19.02.2010 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!
С уважением,

Ольга Вивчарова   22.02.2010 21:48   Заявить о нарушении