Мысли в ночи...

Ночь. На столе стоит стакан и лежит кусок сыра. Кажется, больше ничего и не существует. Да только это все снаружи, а весь мир сейчас сконцентрировался у меня внутри. И этот мир – один из самых темных миров, когда либо существовавших. Этот мир – ночь. Эта ночь во мне. И быть может, так должно быть? Может, это наконец, приведет меня к разгадке моего существования? Может быть… Эти мысли пробуждают слабую надежду, которая отдается легким приятным покалыванием в груди. Ох уж эта грудь! В ней вся моя жизнь, в том самом месте, где находится сердце, или назовите это как хотите по-другому. Все мои действия – ради того, чтобы заглушить немного и усыпить это темное щемящее чувство, которое еженощно и ещедневно сверлит меня изнутри. Иногда выходит, но в основном – нет. И тогда я, как настоящий мужчина, стиснув зубы, иду дальше, просто напросто наплевав на него, но в глубине-то души я все-таки пытаюсь найти что-то, что успокоило бы эту боль. И не нахожу. Бывают проблески, но они – как вспышки, которые гаснут быстро, и хоть я и по мере сил своих раздуваю их, огня в них на десятую долю мизинца. Нет пожара в полнеба, который побудил великих создать то великое, что увековечило их в истории. Да что там история! Мне до истории по сути наплевать, хоть я и сам себя убеждал все время в обратном. Дело тут совсем в другом. Совсем в другом. В том, наверное, что жизни хочется, настоящей жизни. Той, что горит внутри, обжигает стенки твоего существа, лезет из ушей, изо рта... Нет, это кажется перебор… В общем говоря, мысль моя такова – не хочу теоретизировать, хочу просто своим умом понять все. Ну не все, так хоть суть. Хоть… Ну и загнул я!
Что должен человек делать в жизни? Я в общем-то не люблю слово должен, а слово «хочу» мне кажется отголоском детских капризов. Это как «хочу и все». Хочу съесть булавку или дать молотком по игрушке. Мне нравится слово «мечтать». Оно отдает каким-то привкусом небес, если можно так выразиться. Это сродни тому чувству, когда человек смотрит на небо и всеми мыслями находится в нем. Легкость и предвосхищение полета… Это, наверное, сугубо мой ассоциативный ряд, но каждый из нас мечтает порой, глядя на небо, на звезды. О чем мечтает человек, в чем его чаяния, стремления? Как вообще быть тем, кто не может этого четко сказать даже самому себе? В глубине-то души каждый человек знает, что ему надо. Есть такая слабая эмоциональная искра у каждого из нас, которая вспыхивает в моменты приближения к своей сути. Но было бы ошибкой думать, что это уже все, что нужно. Скажем так, это только свидетельство того, что человек вы не черствый, не мертвый, что есть в вас огонек, который если развить, может и должен стать пламенем жизни. Следите за моей мыслью дальше: то, созерцание чего этот огонек пробуждает, еще не есть ваша цель, то есть это не то, что вам надо делать, чтобы вновь испытать это чувство. А определить именно что надо делать можно, на мой взгляд так. Есть спонтанная творческая реакция на внешние раздражители мира. Она может проявляться совершенно разными способами. Например, у вас в голове начинают ноты выстраиваться в мелодию, или начинают складываться слова в остро построенную фразу (так, кстати, вероятнее всего, со мной), или у вас появляется буквально физическое желание что-то схватить… Вариантов масса, и это действие, спонтанное действие, и есть, наверное, то, к чему мы наиболее способны и сильны. Судите сами, если эта реакция происходит непроизвольно, помимо нашей воли, то это должна быть действительно огромная сила, учитывая то, что любая другая наша осознная активность в жизни – результат проявления силы воли. Если сложить осознанный труд и творческий импульс, можно очень сильно преуспеть.
Для кого-то я, конечно, не открываю Америку, для тех, кто четко это все знает. Но масса людей вокруг сомневается, мечется, ищет себя. И не находит. И если бы они прислушались к «голосам в себе», то есть как раз к своим творческим реакциям, они бы сумели высвободить силу, присущую им. Но как же? Нам надо зарабатывать деньги, нам надо «подниматься». Жениться, делать детей. Все это вопрос персонального выбора. Никто не может осуждать человека, выбравшим в качестве своего личного счастья создать семью, родить детей. С посленими кстати, очень, интересная вещь. Я рискну предположить такую мысль, какой бы дурной она не показалась. Что если Создатель, Природа, Вселенная, устроила так, что для одних дети являются физическими людьми, а для других их творениями? Странная мысль, но хотите режьте, хотите бейте, многие творческие люди относятся к своим произведениям как к детям. Значит ли это, что они будут любить своих реальных детей меньше? Вот по-моему вопрос, достойный обсуждения. На него можно бесконечно говорить.
Но это все голые измышления. На самом деле – цель человека проявить свою индивидуальность, непохожесть на других. И это не я сказал, это было сказано и пережевано тысячью людьми. Зачем, интересно каждый повторялся? Что, одного не хватало? Да просто потому, что понять умом и осознать и прочувствовать всем своим существом – вещи разные. Вот потому, наверное, многих людей, добившихся творческого самовыражения, так и тянет сказать это еще раз. Они-то знают, что это не пустой звук, в отличие от многих других, которые слово индивидуальность понимают, может быть, как небольшие различия в стремлении одеваться, привычках, манере разговаривать.
И еще несколько слов о своем призвании. Многие люди, на мой взгляд, оказываются обведены вокруг пальца однозначными высказываниями, типа – «в этом вся моя жизнь». Видя, как человек эмоционально это произносит, вправду думаешь, что есть что-то одно, что даст тебе такие эмоции. И начинаешь искать это. Но ничего подобного с тобою не происходит, и ты думаешь – я подавлен, я в депрессии. Прочая умственная ерунда постоянно может забивать голову, и это – очень мощный фактор, удерживающий тебя от творческого роста.
Вот и все мои мыслишки на сегодняшний час, которые действительно хотелось написать. Много философии? Да, наверное. Если б у меня были какие-нибудь художественные образы, я наверное, использовал бы их. А пока есть просто слова, обычные слова. Но когда-нибудь, быть может снизойдет что-то необычное. Буду ждать.


Рецензии