Чепчик Бетховена

Мои друзья повели меня в Бонне в музей Бетховена  — он находится в центре города и занимает три этажа. Они хотели показать мне чепчик композитора, сохранившийся с восемнадцатого века. Помимо чепчика там есть и другие экспонаты, принадлежавшие ему лично.
Музей располагает роялем на котором Бетховен впервые исполнял "Лунную сонату", представлены ноты, есть рукописи, портреты современников. Производят сильное впечатление слуховые трубы композитора — они разные по размерам и формам.
Нам показали комнату, где предположительно он появился на свет. Комнаты небольшие, посетителей в музее было мало. Мы прошлись по всем залам и пошли к выходу. Вдруг кто-то вспомнил, а пришли мы в пятером, что чепчика мы не увидели в витринах.
 — Неужели его больше не показывают? Как же так? Это же такая реликвия.
 — Давайте вернемся, его надо непременно найти, мы пропустили.

Пришлось опять подниматься на третий этаж. По пути еще раз посмотрели на дощатые белые полы, которые не менялись с прежних времен, оценили каким-то чудом оставшиеся в доме стекла, выполненные по старинной технологии.

 — Простите, в музее есть чепчик Бетховена? - спросила у смотрительницы моя подруга.

Та что-то радостно стала отвечать по немецки, и я поняла, что экспонат нашелся. Нам было предложено спуститься на этаж ниже. Когда мы подходили к нужной комнате, симпатичная смотрительница этого зала, предупрежденная по мобильнику о наших поисках, уже радостно нас повела к витрине. Я тут же вспомнила наших бабушек из Русского музея, охраняющик картины —  им точно мобильники для служебной цели не выдавали.

И я поняла, что это, лежащее под стеклом, я уже видела, но я бы ни за что не сказала, что это чепчик. Вещь походила на некую застывшую кучку неопределенного цвета. Мы все радостно уткнулись в витрину  — искомая нами вещь нашлась. Поскольку по немецки я знала только "битте, зер гут, данке шон", а читать могла только названия городов, то табличку с надписью я просто пропустила.
Можно было с легким сердцем идти дальше, что мы и сделали. На первом этаже отдохнули в зале и послушали в записи сочинения Бетховена. Вообще, музей оставляет приятное впечатление. Есть внутренний двор с небольшим садиком — он украшен скульптурами . Немцы горды, что имеют композитора такого уровня и хранят память о нем. Само здание было выкуплено на частные пожертвования.

Конечно, музейщики всего мира мемориальные квартиры не закрывают в любых ситуациях, а подлинные вещи тщательно сохраняют. Я помню переживания, слезы моей знакомой, которая работая в музее Пушкина, не уберегла бокал Дельвига. При уборке он упал и разбился, пришлось отдать его на реставрацию.
Надеюсь, что чепчик композитора по прежнему будет брендом Бонна и сохранится на долгие годы.


Рецензии
Спасибо за екскурс в музей Бетховена; Бетховен - один из моих любимых композиторов.
С уважением Людмила.

Людмила Белан-Черногор   21.07.2011 17:47     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо за прочтение и комментарий!

Любаша Искрометная   21.07.2011 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.