Мне нужен один миллион

Олег Зайцев, 27 лет.

Олег — удивительный человек. Однажды он просто решил, что ему нужен один миллион рублей, чтобы изменить свою жизнь, чтобы начать заниматься тем, чем он всегда хотел — творчеством. 1 000 000 — не много, но и не мало. Он сделал сайт www.ineedamillion.ru, записал песню «Мне нужен миллион», снял самодельный клип, напечатал в типографии листовки и наклейки, написал письма в СМИ и в отделы маркетинга крупных компаний. Он решил стать популярным, что бы получить свой миллион. За несколько месяцев ссылка на его сайт оказались на первых строках поисковых запросов на тему «мне нужен миллион». Ему предложили сняться в документальном фильме, стали приглашать давать интервью на телевидении и радио. Но главное, он верил, что может получить свой миллион именно так.
Вот эта правдивая история в том виде, как она развивалась на страницах его дневника flotterpudel.livejournal.com.

Мне нужен один миллион,
всего один миллион рублей,
т.е. единичка и
ровно шесть, ровно шесть нулей,
чтобы превратить сказку в быль,
чтобы в явь превратить сон,
мне нужен всего один,
всего один миллион.

*

Я решил, что мне нужен миллион, чтобы повернуть в правильном направлении. Подумал, что есть люди, которые готовы и хотят сделать настоящее доброе дело, т.е. поделиться со мной этим миллионом. Для этого я сделал сайт, который поможет совместить первое со вторым. На нем изложил суть вопроса: зачем мне миллион, как можно его передать и как я собираюсь за это благодарить. Записал хит «Мне нужен миллион» (послушать можно на сайте и по радио) и клип на него. Разослал письма о проекте в СМИ.

*

Мне нужен миллион, чтобы свернуть с проторенной дорожки успешного менеджера и начать дышать полной грудью, начать работать на полную, начать делать то, что люблю — писать, писать и ещё раз писать. Исполнять, снимать, в общем, создавать и реализовывать потенциал, который уже практически растратил, короче, начать заниматься богоугодным делом.

*

Хороший знакомый, по совместительству режиссёр, предложил стать одним из семи героев его нового документального фильма про то, как складывается жизнь у людей в наше время. Я буду я — т.е. человеком, который только что нашёл свою дорогу и поворачивает на нее. Естественно, рассказ про миллион — первым делом. Кроме меня участвуют бизнесмен, который по сюжету даёт мне миллион, спортсмен, геймер и учитель.

*

В первый раз ощутил опасность «сомневающихся». И раньше были люди, которые недоверчиво воспринимали, резко излагали свою контр позицию в отношении моих оторванных от поверхности идей. И как-то я никогда не обращал на них внимание, а тут, пожалуйста, после бесконечных «браво» и «ты — красавец», слышу: «интересно, посмотреть на лоха, который на это поведётся». И от кого слышу — от старого друга, как говорится, проверенного бойца, философа с французским уклоном, без пяти минут психолога. На пару секунд даже усомнился, пару минут напрягался, и до сих пор не понимаю, о чём он говорил. А сегодня ещё один приятель, то же, как-то без привычного оптимизма воспринял, но его я быстро переубедил.

*

Итак, получил первую версию дизайна. То, что надо! Именно то, что надо, без лишнего пафоса, и псевдо простоты.

*

Фортуна решила устроить жёсткую проверку на прочность: вчера узнал, что меня лишили премии. Узнал по факту. Предыстория такая: месяц назад один добропорядочный коллега написал письмо моему руководству, с копией на генерального директора и директора по персоналу, к которому приложил мою фотографию на фоне логотипа фирмы на двери служебного автомобиля с наклейкой в форме наручников. После чего понеслась. Со мной связался генеральный директор (второй раз за 5 лет работы) и сказал, что я его очень расстроил, что такое он мог ожидать от кого угодно, только не от меня, и что меня обязательно накажут — лишат автомобиля и сделают выговор. Да, моя ошибка, но я никак не мог подумать, что эта наклейка может носить оскорбительный характер. Я хотел бы извиниться за своё поведение перед теми, кого оно задело, а так же признаться в искренней любви к компании и безмерной благодарности за всё, что она дала мне за то время, которое я в ней проработал! Прошел почти месяц, и я узнал, что ко всем прочему, без предупреждения меня лишили премии.

*

Если без эмоций — считаю для себя невозможным продолжать работу в компании, с которой у нас так расходятся взгляды в отношении соразмерности проступка и наказания. Считаю, такой шаг крайне несимметричным, особенно без предупреждения и, учитывая, что машину у меня забрали (поменяли Форд Мондео на Шкоду Фабию). Продолжая эту логику, можно ожидать, чего угодно. Утрируя, я бы на месте руководства сразу заказал мне наклейку на пиджак в корпоративных цветах с надписью «Ударь меня», и обязанностью носить её в рабочее время.
Поэтому я принял решение покинуть компанию и теперь эксперимент с миллионом приобретает исключительный характер: или пан ил пропал, как говорится.

*

Немного успокоившись, решил, что некрасиво и не правильно так уходить из компании, в которой проработал 5 лет, которая всегда шла мне навстречу и всегда делала мне только хорошее. Поговорил с руководителем, и мы остановились на том, что мне найдут замену, я передам дела и только после этого уйду.

*

В общем, двигаемся. Уверенно двигаемся. Практически закончил рассылку по СМИ. Люди реагируют. Реагируют по разному, от: «Красавчик! Шли пароль», до «Пошёл в жопу, спамер долбанный!». И как-то прям чётко — 50/50. Честно говоря, не ожидал такого классического рафинированного негатива, особенно от журналистов (хотя мне уже говорили, что они особенный народ). Я думал, что таких идей немного, и мой проект — деликатесная информационная пища, но я был не совсем прав. Для отдельных представителей пера, моё угощение оказалось не совместимо с их ментальным пищеварением, как говорится Бог им судья.

*

Вчера закончили съёмку видео. Снимали типичный рабочий день Олега Зайцева с завязыванием галстука, шнурков и прочего. Снимали офисные дела: сделали кучу интервью с реальными людьми на улицах и в торговых центрах. Безуспешно пытались наладить контакт с людьми в очереди на маршрутку на площади Киевского вокзала. Раскладывали листовки «Мне нужен миллион» за дворники «правильных» авто на Новом Арбате.

*

Придумали новое окончание клипа — будем доснимать в конец клипа того, кто мне реально даст миллион, когда он его даст, а пока вставим «to be continued».

*

Взбодрился, когда создал тему «Мне нужен миллион» в группе на сайте «Одноклассники». Предыстория. Я написал в одну группу, то же, что и в другие, что хочу вступить, чтобы продвинуть свою идею. Меня приняли. Я создал тему. Захожу туда через 10 минут. Тема называется «Мне нужен миллион. Даю в попу». Ржал ещё 10 минут, тем временем народ активно отписывал: «некоторые и дешевле дают», «а ты не пробовал украсть?», «совсем обнаглели» и т.д. Кто-то даже написал «Красавчег». В общем, люди реагировали каждый по-своему. Ещё через 10 минут меня исключили из группы с занесением в чёрный список. Да, было весело.

*

Завтра куча встреч с разными пиар деятелями, разной весовой категории, интересно, что они скажут, мне от них нужна простая вещь — понять, как попасть в телевизор, на радио и прессу к тем, кого заинтересует мой проект. Уверен, обязательно заинтересует, а дальше уже вопрос времени.

*

Узнал от коллеги, что оказывается, если организация решит принять участие, или человек захочет перевести деньги на мой счёт, то мне будет необходимо заключить с ним договор дарения.

*

Изначально не планируемая в качестве средства продвижения группа на сайте «В Контакте» (в связи со спецификой аудитории, которая в большинстве случаев от 12 до 20), была все-таки создана. И, как ни странно, начала активно расти и развиваться. Многие люди сами предлагают помощь в продвижении проекта.

*

На выходные запланирована «атака» дисками с треком, а так же листовками на парковки вокруг кинотеатров в центре города. Готовлю план и собираю отряд. До конца недели сделаю рассылку писем директорам по маркетингу крупных предприятий.

*

«С чего ты взял, что тебе, кто-то что-то должен дать миллион?» — с этих слов обычно начинается реакция определённого типа людей, которые друг на друга очень похожи. Не то, что в них что-то не так, но они как-то между собой связаны невидимой какой-то ниточкой. И вот, еще раз популярно:
1. Мне никто ничего не должен — дело сугубо добровольное.
2. Если бы ко мне подошёл человек и объяснил, что для того, чтобы исполнилась его мечта, ему не хватает двадцать тысяч рублей, и если бы я ему поверил — то не задумываясь отдал эти деньги, несмотря на то, что для меня это отнюдь не маленькие деньги. И, честно говоря, сделал бы это с удовольствием. Исходя из этого, полагаю, что на свете, а в Москве тем более, есть достаточно людей, для которых миллион — то же самое, что для меня двадцать тысяч рублей. Просто им нужно донести идею.
И, конечно же, человека, который даст миллион, не минует участь стать известным. Своим поступком он запрыгнет на паровоз «ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ», который стремительно набирает обороты и в ближайшее время для того, чтобы на нём оказаться, потребуется самому потратить значительные усилия на разгон.

*

«Запредельное гавно! Никакой стеб не оправдывает отсутствие минимальных навыков в стихосложении, написании и аранжировке музыки! Это все равно, что я взялся бы сейчас воспроизводить число Пи до 20 знака. Наверное, пару цифр угадал бы, остальные — нет. Я за любой треш, но категорически против махрового непрофессионализма. Даже как шутка не катит» — высказался действительно весовой в российском музыкальном бизнесе человек, который заслуживает уважения за многое из того, что он сделал, работая на руководящих позициях, как на российском МТВ, так и на первом канале, не говоря про массу проектов, которыми он управлял.

*

Параллельно с поиском миллиона, умные люди посоветовали приступить к другой идеи. Важно, чтобы к моменту, когда пойдёт волна информации о проекте в СМИ, было куда этой волне дальше идти. Так вот, эта идея переродилась в проект DreamsComet.ru — «ВоплотиМечту!» Чтобы идея не была подрезана в зачатке, детали не раскрываю. Вкратце: ты хочешь чего-то достичь, тебе для этого «чего-то» чего-то не хватает? Тогда тебе к нам. Короче, если делать глобально — Фабрика звёзд и прочие «Мы ищем таланты» отдыхают! Понятно, что на проработку нужно время, для которого нужен миллион, поэтому к миллиону.
1. Завтра утром будет готово превью видео! Ура!
2. Группа «В Контакте» показывает достаточно стабильные результаты по посещению. В среднем 300 человек в день, а максимум — 1200. 70% сообщений стабильно из серии: «Иди работай, олень!»
3. Получаю очередную порцию «шлипрессрелизов» — похоже это какое-то кодовое слово, за которым скрывается непонятно что, в общем шлю, друзья, шлю. Интересно, какой средний срок превращения пресс-релиза в публикацию?
4. Сегодня получил пятое письмо с темой: «меня заинтересовало ваше предложение». Чтобы это значило?
5. По поводу активности в оффлайне — группа поддержки организовала акцию у метро Новослободская: стояли люди с моими плакатами и раздавали листовки. Через 10 минут их забрали в отделение. Говорят, компетентные органы сами заинтересовались, но штраф всё-таки взяли.
Очень интересны комментарии с предложениями идей по продвижению проекта. Всем спасибо за поддержку и внимание!

*

В связи с участившимися вопросами заинтересованных граждан на тему, а как я буду уверен, что вы ни у кого другого не возьмёте миллион, отвечаю.
Миллион, как и заявлено изначально, в рамках данного проекта я могу принять только от одного человека или организации, у того, кто сделает это первым. Таким образом, вся дальнейшая информационная поддержка будет направлена именно на него (или на них).
Так что все просто: кто первый написал письмо с текстом: «Олег, убедили, даю миллион. Какие мои дальнейшие действия?» — тот и является первым. Соответственно, мы определяем, как я получаю миллион, и намечаем дальнейшие шаги. Если я не получаю миллион в оговоренные сроки, но при этом появляется другой желающий, он может успеть первым. Все просто. Не тяните.

*

Итак, паровоз «Мне нужен миллион», набрав обороты на многочисленных встречах, рассылках, расклейках, интервью и прочих мероприятиях, уверенно набрал крейсерскую скорость и готов к первой остановке — принятию миллиона. На сегодняшний день есть четыре реальных кандидата, с двумя из которых удалось поговорить по телефону! Все ждут реальных предложений от телика и радио, которые в свою очередь не столько ждут реальных кандидатов, сколько заняты предновогодними делами. В любом случае, еще раз хочу подчеркнуть, что независимо от того, кто первым сделал оферту, акцепт только по факту.
Так же приятно заметить, что DreamsComet.ru зажил собственной жизнью, и в данный момент есть одно интересное предложение от крупной продакшн компании.
Ещё раз спасибо всем, кто в деле, за поддержку, и да прибудет с нами Сила!


Рецензии