О зелёных глазах и не только

Написано для страницы Жанны Маровой

«От этого ребёнка толка не будет, таких уродцев рожать не стоит!» -  категорично сказала обо мне, четырёхлетней,  соседка-медик. И словно припечатала к позорному столбу  и меня, и мою  молоденькую голубоглазую маму, ставшую к тому  времени женщиной разведённой, одинокой, с двумя детишками на руках.

Приговор был вынесен и обжалованию не подлежал!

А  раз так, то зачем оставлять свои изображения для будущих поколений?  Засмеют!
И  начала я   избавляться от некрасивого, если не сказать хуже, ребёнка, запечатлённого в разное время на  семейных фото. Рвала фотографии, разрезала на полоски.

Мимо зеркал пробегала,  конечно. И гляделась  в них, но ничего особого не замечала ни в цвете глаз,  ни в форме ушей или носа.  Так стоило ли тратить драгоценные минутки бытия   на пустое лицезрение?!

Но всё меняется.   Однажды  весной… Да, именно тогда всё и происходило… В то время, когда  солнце нежило кожу, плечи расправлялись сами собой,    девичья грудь, как ни  прячь  её под новой белоснежной гипюровой кофточкой, притягивала  нескромные взгляды,  а воздух, напоенный запахами отдохнувшей за зиму природы,  дурманил, пьянил, будоражил  молодую кровь и так  же подвигал на подвиги, как когда-то наших   пра, пра, пра… родителей заставлял совершать немыслимые поступки…

Именно в ту пору   ехала я  со своими друзьями в автобусе  в гости к мальчику, который мне  нравился. Или я – ему. Или мы оба неровно дышали друг к другу… Неважно…
 
Нам было по пятнадцать лет. И всё вокруг  казалось розовым, голубым,  зелёным – чёрного цвета не существовало в тот день ни в природе, ни в нашей жизни, ни в чём!

Два дня до поездки я провела в терзаниях, в думах о том, как бы уменьшить свой греческий нос, который  в отца,  да выпрямить волнистые пряди.

 Накручивала мокрые волосы на бумажки.  Вытягивала, привязывая то к металлической спинке кровати, то к бельевой верёвке.  И добилась, пусть и на время, к чему стремилась. Мне нравилась причёска подружки – прямые чёрные волосы, чёлка  на  пол-лица. 

В  пустом  рейсовом автобусе кроме нас  находилась только  старая женщина. В своём волнении я ничего вокруг не замечала,  смотрела в окно. В какой-то момент услыхала   дружный смех за спиной.

Уже сидя за столом, ребята передали разговор со старушкой. Рассказывали они, поглядывая на маму именинника, старались выставить меня в самом наилучшем свете, но не получилось, не удалось, не вышло. Она лишь морщилась и отворачивалась.

А ребята,  не замечая, продолжали:
- Пристала она к нам с вопросом, почему зеленоглазая  красавица  скучает в одиночестве. И зачем волосы выпрямляла, они  у неё от природы красивые…
А мы смеялись, допытывались, откуда она узнала о волосах. Не ответила…

В той поездке, не лукавя, я впервые узнала, что обладаю зелёными глазами...


…Время всё расставляет по своим местам. И в нужный час  оливковая зелень  повстречалась  на дорогах  Вселенной с небесной лазурью всего  лишь для того, чтобы появился новый, переменчивый, непредсказуемый, своенравный   цвет морской волны - цвет стихии….


18.02.10


Рецензии
Всё могу понять, кроме одного: зачем выпрямлять вьющиеся волосы? Это же, так красиво! У моей Людмилки были шикарные вьющиеся волосы, так она гордилась этим! Да и у меня, когда мы стали намного лучше жить материально, я тогда уже хорошо зарабатывал на стройке, да ещё и работал по выходным у частником, а они платили в 4-5 раз больше, чем на официальной работе, тоже начали виться волосы, не так сильно, как у неё, но, всё же, потому что питание несравнимо улучшилось. А у нашей Наташи волосы настолько сильно вьются, прям пружинки! Р.Р.

Роман Рассветов   22.09.2023 17:31     Заявить о нарушении
Детство, глупость. Они не так вились, чтоб выпрямлять.

Веруня   22.09.2023 20:04   Заявить о нарушении
Редко кто из девочек доволен своей внешностью. Р.

Роман Рассветов   23.09.2023 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.