Разгадыватель снов

                Каких только объявлений ни пишут в газетах!
«Снимаю порчу лично и по фотографии, называю имена людей, от которых идет зло. Описываю события, которые Вас ожидают. Снимаю родовое проклятие, ставлю защиту от любой порчи. Снимаю любой приворот, даже на крови. Провожу обряд на притяжение денег».
Но такого я еще не видела:
«Разгадываю сны».
А в нашей семье удивительные сны -  это традиция. Еще бабушка Берта, просыпаясь, говорила дедушке Мойше:
- Ой, Мусийчику, шо я сныла!
На что дед сурово отвечал:
- Не чоловиче (мужское ) то дiло -  сны разгадывать.
А здесь – кто, интересно,  разгадывает? И где? Неужели соберут залец  какого - нибудь окраинного Дома культуры и устроят сеанс обнародования снов? Но  ведь сны – дело деликатное. Иногда такое приснится…
Но за звонок денег не берут – позвонила. На том конце провода – гудки, гудки. То ли обманный телефон,  то ли  линию уже загрузили. Походила, кофе попила – опять позвонила. Слава Богу, свободно!
На третьем сигнале сняли там трубку:
- Говорите.
- Я по объявлению. Правильно попала?
- Говорите. (автоответчик или живой человек?)
- Я по объявлению...
- Прием ведется по… (назвали адрес)
Поняла, что автоответчик. Пошла, однако, по адресу. Любопытство бабье (у мужчин называется – любознательность). Интересно поглядеть, как живет современная пифия. А, может быть,  это учреждение? Дом такой -то, строение такое-то, офис такой -то. Почему-то была  уверена, что это–женщина. А на женщину всегда взглянуть  поучительно: как  выглядит, во что одета, как будет свои услуги  рекламировать,
Район – в центре. Уже хорошо: искать не надо по закоулкам. Дом старый, добротный, советско-сталинский классицизм. Это тоже внушает доверие. Какая-нибудь старая квартира для советского спеца. Если в ней 4 комнаты – никак не ниже  ранга профессора. Значит, семья интеллигентов в третьем, а то и в четвёртом  поколении.
Лифт старый,  кабина с металлической сеткой. Но работает как часы, впрочем, тоже старые, то есть хрипит надсадно, но до места доставил.
Дверь двойная, дубовая, так задумано еще при строительстве. Бронированную хозяева не стали ставить. Но ручка современная и новый аккуратный  блестящий номерок. Позвонила. Женский голосок:
- Кто там?
- По объявлению.
Впустили. Хозяйка это или горничная? Приняла зонтик. Повела по коридору, открыла дверь:
- По объявлению.
 Навстречу приподнялся с тахты мужчина лет 40. Обычный интеллигент в очках, в джинсах и шерстяном джемпере. Это он  - пифия? Я уставилась обескуражено:
- Здравствуйте.
- Здравствуйте. Садитесь.
А у меня в голове:
          -Интересно, сколько это будет стоить?
         - Я принимаю бесплатно. (он еще и мысли читает. А работает бесплатно -  это из  любви к искусству или  науке?)
- Это древнее искусство. Или наука. Ведь когда-то это не разделяли. (опять мысли читает. Надо постараться  вообще не думать.)
- Так я Вам  расскажу  сон, а Вы мне его разгадаете?
- Честно говоря, когда Вы вошли, я взглянул на Вас и  понадеялся, что Вы  не проявите сугубо утилитарный подход.
Мне стало неловко. Человек и так бесплатно. Хотя, может быть, ему это нужно для диссертации?
- У меня ученая степень кандидата медицинских наук. (опять  мысли читает! Прямо наважденье какое-то!) Но сны меня интересуют в философском плане. Если Вы хотите чисто медицинских разгадок  - этим я тоже занимаюсь.
- Нет, нет! – поспешила его заверить.- Меня тоже в философском.
- Рад, что нашел  единомышленницу. Вам нужно будет записывать свои  сны  сразу по пробуждении, как можно подробнее, можно с рисунками, желательно в течение года.
Он мечтательно улыбнулся:
- А  идеальный вариант – всю свою сознательную жизнь.
- … И тогда – разгадка перед смертью?.. Но это, простите, не поздновато?
- Смерти как таковой нет. А человечество начало быстро развиваться,  когда начало записывать. У зверей  и насекомых опыт тоже записывается, только медленнее. Впрочем, как и у диких племен, не имеющих письменности. Если у Вас появятся сны как сигналы начинающихся сбоев и болезней – это я Вам разгадаю. Но Вы постарайтесь помочь мне в другом. Вот Вам общая тетрадь. Пишите число и свой сон. У Вас -  сколько детей?
(Даже не спросил, есть ли, нет ли. Сразу - сколько? Как же я выгляжу в его глазах?
- Простите за вопрос, но на старую деву Вы не похожи.
- Спасибо. Двое. Сын и дочь. У сына бывают интересные сны, а у дочери – «политические».
 - Вот, вот. Я как раз об этом. Пусть не сочтут за труд. Хотя бы кратко, но обязательно с датой.
- Это что,  астрология?
- Мы в 20 веке ухитрились обсмеять всё. Сомнение -  признак ума. Но бесконечное неверие, переходящее в ёрничество  и пародию- это признак глубочайшего упадка, ибо не созидательно.
Он помолчал минутку, как бы оценивая.
- Египетские жрецы,  наследники Атлантиды, знали,  может быть,  больше, чем мы. (значит, правильно я догадалась: все-таки диссертация. Собирает материал. Но меня успел похвалить за бескорыстие. Неловко теперь разочаровывать. )
- Значит, встретимся через год?
- Нет, почему же. Я помогу в вопросах здоровья.
 - Да,  спасибо.
Лично проводил и подал зонтик.
Ну и визит! С мужем не посоветуешься: обсмеет или скажет, что попользовались тобой, дурочкой. У нас ведь нынче так:если бескорыстно помогаешь – значит,  тебя  используют.
 А хорошо бы и за мужем записывать! Только не снится ему ничего. А если и снится – он все равно ничего не рассказывает.

Первым выдал сын ( и записать не поленился)
«3 окт. Лежу в комнате. В комнату заходит человек с пистолетом, но я его вырубил, забрал пистолет.Вышел в другую комнату, в анфиладу комнат. Дальше – лестница с красной дорожкой. Пошел по ней  вниз. Телефон. Голос:
- Вы Ленина  убили?
Я уже лежу в другой комнате  и понимаю, что я и есть Ленин. Но не убитый, а вполне живой.»
Как говорится, no comment.

А я всё  летаю во сне. Вхожу в лифт. Лифт поднимается. Уже и дом кончился, а лифт всё идет вверх.
Или поезд идет по обрыву, обрыв кончается, и поезд как-то парит в воздухе,  внизу всё крохотное: луга, поля, ленты рек.
Почему  летаю? Не расту же я! Мне уже 38 лет,  дети-погодки, 16 и 15. Про полеты, помнится, рассказывала и бабушка Берта. А росла -  только вниз, пока не стала  маленькой сухонькой старушкой, но всегда в шляпке  и с накрашенными губками.  Крашеные губки  она объясняла так:
- Без этого я чувствую  себя голой.
Милая бабушка! Иногда она поднимала глазки и мечтательно говорила:
-Ах, какой молодой я  себя чувствовала  в 60 лет!
А однажды спросила внука-подростка:
- Как ты думаешь, сколько лет мне можно дать?
И получила безжалостный ответ:
- Наверно, сто!
Она повернулась и ушла, молча. А мы с мужем долго объясняли юному наглецу,  пока он не понял, как был бестактен.

Я и дети втянулись. Дочка проснулась и сразу -записывать:
«25 дек. Я в Украинской Думе. Смело подхожу к Юлии Владимировне Тимошенко и говорю:
- Вы всех обманываете. Я Вас  разоблачу.
Та:
- Как  вы смеете? Что такое?
- А вот такое!
И дергаю ее за косу. А коса-то фальшивая, не своя!»
Да, снится всё-таки рiдна Украiна!
Я французское кино люблю. И вот, пожалуйста:
«3 февр.Смотрю как будто французский фильм: Ницца, узкая улица спускается к морю. Отдыхают Депардье с гейшей и Ришар с невестой. Депардье с гейшей на диване, а невеста Ришара стесняется, предлагает погулять. Депардье ей объясняет:
- Снег шел, шел, он должен пролиться  в долину.
- Но я не хочу снег!
- А потом  будет весна.
- Весна -  это уже другая?
- Это можешь  быть ты, но уже другая.»
Поэтично, но непонятно. Позвонить? Спросить?
Нет,не позвоню. До конца срока еще далеко.И сомнения одолевать начали. Может быть, розыгрыш? По ассоциации с TV –программой (чуть не написала: на редкость дурацкой. Хотя – разве нынче это редкость!). Как сказал в одном интервью Пельш:
- …Мы, как самые пронырливые и талантливые комсомольцы,  создали тогда кооператив…
Пронырливые и талантливые – это у него определения из одного ряда. Талантливый комсомолец – так же нелепо, как талантливый бухгалтер,талантливый чиновник. Но там - таланта не надо, человек выполняет  функции компьютера: прочитал инструкцию -  выдал решение. Не встречала за 40 лет, кто бы выше этого поднялся.
Можно сказать «талантливый исполнитель» - о тех, кто окончил исполнительский факультет консерватории. Талантливый пианист, скрипач, трубач.
Можно быть талантливым писателем, актером, даже ничего не окончивши.
А вот серьезным композитором, художником – невозможно без серьезного образования…
Интересно, у него еще волонтеры есть? Или я одна для него пишу? Ну,  с четырех человек трудно на диссертацию набрать и  выводы сделать, достойные древних жрецов.
Правильно он сказал:
- Лучше бы - всю жизнь.
И – каждому. И все данные – в компьютер. Классифицировать. А параллельно с ними – реальную жизнь. И все исторически известные вещие сны. А к ним -  расположение планет на тот момент.  И какие происходили тогда исторические события. А назвать диссертацию: « Жизнь человечества во сне и наяву».
Такую диссертацию – махом защитит. Хотя, возможно, как  раз забаллотируют: у ученых - если эксперимент нельзя повторить, значит, неверно.
Ну да ладно, это его заботы. А мне писать еще  до 1 октября.
7 марта раздался телефонный звонок. У меня сын – приколист:
- Смольный на проводе. Ленин у аппарата.
На том конце тоже не растерялись:
- Позовите товарища Лилю Ильиничну. Нарком здравоохранения Сергей Сергеевич.
Сын  обескураженно:
- Мама, тебя. – И, прикрыв трубку, - Какой-то  Сергей Сергеевич.
- Алло. Да, это я (лихорадочно пытаюсь вспомнить, кто такой). Спасибо за поздравление. Сны? Записываю. Благодарю Вас, ничего сугубо медицинского в них нет.
- А как  Вы определили?
- Ну, больницы, больные. Или что-то где-то болит.
- Сны не так прямолинейны. Они говорят иносказательно. И смотреть их надо сериями. Только тогда поймешь. Так что выберите  удобное для Вас время, нанесите визит. Буду ждать.

Договорились сразу после праздника.
Дверь открыл сам, но из кухни выглянула та же. Наверно,  горничная. Сели за его огромный письменный стол, как на приеме. Положил перед собой мои записи, пробежал глазами. Потом обошел стол, сев на стул рядом, снял очки. Глаза у него серые, с большими зрачками (это от близорукости), умные, а в них – неподдельный интерес. Личный? Или научный? Ой, он же мысли читает. Надо постараться  не думать. Слава Богу, удалось: ни одной мысли в голове. Сижу, на него таращусь.
- Медицинские, как Вы их назвали, сны разгадывает мой коллега из Петербурга врач Касаткин. Он  собрал и проанализировал более 60 тысяч снов людей, впоследствии заболевших той или иной  болезнью. В психоанализе символом человеческого тела является дом. Внешний вид – это фасад дома. Чердак и верхние этажи – это голова. Гостиная – ваше сердце. Если в ней беспорядок – жди проблем с кровообращением, если в ней много народа, суета – может прийти тахикардия. Кухня – ваш желудок. Нижние этажи и подвал – нижняя часть тела, ноги. 
 Вот Ваши, к примеру, сны: лифт в воздухе,  поезд, идущий по краю насыпи -  это тревога, а, может быть,и неполадки в сердце. Как мне это знакомо! Да, да, не удивляйтесь. У врачей тоже бывает и тревога, и всё с ней связанное…Дайте-ка Вашу руку. Пульс -57. Как у Наполеона. Вы  спортом занимались?
- Никогда в жизни. Только йогой, по журналам.
- Замечательно. Правда, от той, древней Йоги мало что осталось даже в Индии. Я  был в их центре, в Бомбее, у сына основателя, доктора Джаяджевы  Йогендры. Меняется идеология, и  от старых школ ничего не остается. Так, «просвещенный и образованный» - обратите внимание, я цитирую определение из энциклопедии – император Юстиниан запретил и закрыл школу Пифагора - величайшую в античном мире!
Я не тщеславен, мне моей  степени для жизни хватает. Но -  жизни человеческой не хватит, чтоб это разгадывать. Тут требуется целая научная база, но кому это нужно, здесь и сейчас?
- А заграницей?
Он не ответил, посмотрел задумчиво.
- Но догадки у меня есть! Сон, даже так называемый  вещий  (а ими полна история человечества) - не приказывает, а подсказывает, предупреждает. Главное – его назвать и истолковать.
Ну вот, для примера, представьте обычную житейскую ситуацию: девушку знакомят с парнем. Начинают они встречаться.
- Как я к нему отношусь? – спрашивает себя девушка и не знает, что ответить.- Но ведь думаю о нем! ( а о ком бы: другого нет!)
А подруга истолковывает:
- Грустишь -  всё  о нем? Как  Татьяна  Ларина! Да ты, милая,  влюблена!
Слово – названо.
- Оказывается, я влюблена!
Она начинает прислушиваться  к себе, находить подтверждения. Ох, как бы ей не ошибиться!
Во сне была увидена периодическая система элементов, формула бензола. Но  согласитесь, не каждый, кто увидел во сне змею, кусающую себя за хвост, догадается, что это и есть кольцевая формула бензола. А Кекуле догадался! Потому что наяву неотрывно думал об этом. К Шуберту мелодии приходили во сне, он даже спал в очках, чтобы сразу записать приснившуюся музыкальную тему.
Физиологические исследования показали, что спящий мозг более активен, чем бодрствующий. Когда человек спит, его мозг избавлен от необходимости решать многочисленные текущие задачи. Психика сновидца ослабляет контроль, который постоянно присутствует у бодрствующего, и он получает возможность постичь то, что в обычной жизни скрыто.  Но далеко не всегда видевший сон  может сам разгадать его. Как прочесть сообщение, которое в виде сновидения посылает нам психика?
Цветные сны чаще снятся людям молодым или творческим. В них тоже своя цветовая гамма:
синие, зеленые – цвет спокойствия,
черные – меланхолия,  даже депрессия,
красные – начинающееся инфекционное заболевание с подъемом температуры.
- Извините, что перебиваю. Фиолетовый считался цветом молитвы и мистических устремлений души. А небесно-синий – символом верности.
 -… Во  времена рыцарства. Рыцарь, верный тайной любви, надевал одежду этого цвета. А его дама – зеленого, символа влюбленности. Но вернемся  к снам. Замечено, что вещие сны снятся только на рассвете. Бывают  сны, которые длятся годами.
- Это шизофрения?
- При шизофрении снится, что размеры  тела огромны. Тело как  мост, может  соединять берега реки. Нет,повторяющиеся сны – не душевное заболевание, но свидетельствуют о чем-то навязчивом, что мучает человека.
- Мне в молодости снились бесконечные чужие страны и города.
- Представьте, мне тоже. Это просто жажда путешествий. И как? Сбылось? 
Я посмотрела на него изучающее, прикидывая, можно ли рассказать. Он понял мой взгляд и ободряюще кивнул. Какие все-таки у него приемы! Понимаешь, что интерес к тебе – чисто профессиональный, а тянет выкладывать как на духу.
- Сбылось. Мне когда-то давно снилось, что я стою в толпе туристов возле чугунной ограды, за которой –  красивое старинное здание желтого цвета, но не замок, не готический собор, а скорее барокко. Мы подходим к нему с правой стороны. И почему-то я знаю, что это – Краков. Всё было настолько реально, если только так можно выразиться о сновидении...
Он впился в меня глазами, весь обратился в слух.
- Я хотела  как-нибудь съездить туда и посмотреть, нет ли чего похожего, да все не могла собраться. А тут – и не собиралась. Поехала в Италию, и на обратном пути наша гид предложила: «Давайте заедем в Краков, на дополнительную экскурсию, доплата сколько-то евро». Весь автобус согласился. А у меня и тайный интерес возник. Высадили  нас на берегу Вислы, пришла экскурсовод- полька и повела нас на холм Вавел, в Краковский замок, где короновались польские короли. Ходили мы там, ходили – ничего похожего на сон нет. Потом повела она нас по улице – я еще название успела на углу прочитать: Бернардинска, к Главному рынку на улице Гродской. Завела в какой-то очень древний собор, там за решеткой - ящик слева у входа, сказала: «Напишите свои заветные желания и опустите сюда». Прямая связь с господом Богом! Кто-то написал, в основном женщины. Вышли мы из собора и пошли дальше по улице. И вот с правой стороны подходим – чугунная ограда, а за ней – желтое красивое здание, я встала как вкопанная и смотрю. Девушка подходит, предлагает рекламку-анонс на ближайшие концерты, в этом здании проходящие...
Я умоляюще посмотрела на него. А он как будто и не удивился.
- Ну, как Вам?   
- Признаться, чего-то такого я от Вас ожидал. Именно от Вас. Хотя за всю жизнь ни от кого ничего подобного не слышал. Да, удивительная история... Знаете, я Вам тоже хочу рассказать. Меня больше Европы поразила Индия.  Поистине, страна чудес, несмотря на крайнюю нищету. И колоритна  необычайно, в том числе в языке. Меня, например, один велорикша обругал так:  О  ты, сын отца, сгоревшего в аду!
Постучала горничная. Принесла чай с кексами. Наклонилась, поставила поднос. Вблизи она, оказывается, совсем не молода, несмотря на свой тонкий голосок. Может быть, его мать?
Это уж слишком! Такое впечатление, что он во мне больше нуждается, чем я в нем. А, может, так оно  и есть? После чая  я стала прощаться.
- Пишите дневник, – попросил он на прощанье. - И звоните. Я буду ждать.

 Визит еще  чуднее  первого.
Пишу. Но сны вскоре пошли  - не для письменных свидетельств.
Звонить? Решила, что не буду. Не люблю неопределенности: зыбкая это почва.Вот будет с Первомаем поздравлять…
Но он позвонил в конце марта. Просил о встрече, хотя я и пыталась отговориться, что ничего интересного и полезного пока не приснилось. Но что-то в интонации  его голоса убедило, что идти - надо.
- Рад, что нашли для меня время.
Помог снять манто и жестом пригласил в знакомый кабинет.
- У меня нет для Вас ничего нового, к сожаленью.
- Новое у меня. Я уезжаю в Петербург. Но весь – в сомненьях. Там я буду со-трудником, со-ратником. Не   сам, а со-. И, как человек новый, скорее всего, на вторых ролях. А здесь – у меня есть свои мысли, но - нет сотрудников, соратников. Видите, как бывает. По  моему объявлению все ждали сиюминутного чуда. Вы – единственная, кто помог. Я Вам  хочу открыть одну свою сокровенную, хотя и парадоксальную мысль.
Глаза его пристально взглянули на меня, а зрачки странно  расширились. На дне их, как в глубине тоннеля, мелькнуло мое лицо, утопая в  черной глубине.
- Сон, если и предсказывает болезни,то лишь те, что созрели и наступят в ближайшем будущем.  У него есть другая, более глубокая роль.
- Какая? – прошептала я.
- О, Вы тоже боитесь этой тайны! Сон называли в древности подобием смерти. А это значит, что он – редкая, краткая, но связь с ТЕМ миром. Ведь мертвым похоронили только тело. О бессмертной душе, о пяти ее ипостасях знали еще древние египтяне, а уж они свои знания…
- Получали из первых рук?
Я выпалила это и обомлела. Мне почему-то стало страшно, как будто кто-то третий стоял над нами и слушал.
- Сон не предсказывает будущее, но в  его парадоксальных образах  дается объяснение твоей теперешней настоящей жизни, а будущее вытекает из этого настоящего. Может быть, Вы помните описание сна у Льва Толстого, где ему, качающемуся на неких качелях, дается объяснение  мира. Описание тяжеловесное, я бы даже сказал, неуклюжее, но попробуйте словами описать музыку, запах, внезапное озарение – трудно, потому что и слов таких нет. Когда-то и кому-то они были не нужны: без слов понимались чувства и мысли других. Языки – более позднее изобретение. Конечно, за тысячелетия их развили (сравните европейские языки с языком дикарей, на коих даже основы арифметики не объяснишь),утеряв ту, древнюю способность читать в душе,понимать без слов. Современный человеческий язык – скорее для сокрытия мыслей или их отсутствия. А сон  - он часто несет информацию на том, доязыковом, уровне и тем подсказывает решение, за что его называют вещим. Каково такое увидеть: Один мой знакомый в 50-е годы на Арбате  так прощался со своей любимой девушкой:
- Для меня любовь – как нежный запах  фиалок, а для Вас – как  терпкий запах ландыша.
Натура поэтическая, не сошлись с ней в таком вопросе.
И вот в 1980 приходит к нему в гости его новая соседка, молоденькая девушка:
- Юрий Александрович, я вот сейчас, в обеденный перерыв, пришла домой и уснула, и увидела Вас во сне. Стоите Вы на Арбате с какой-то молодой девушкой -  и Вы   молодой – и говорите ей:
- Для  меня любовь как нежный запах фиалки…
Он мне это пересказывал и  говорил,  что у него волосы на голове зашевелились, и он стал соседку умолять:
- Скажи, что ты тогда была маленькой девочкой, стояла на Арбате и всё слышала.
 А она:
- Меня  еще на свете не было,  а мама жила в Рязани.
Кто бы смог это объяснить, а объяснив, доказать, что его объяснение верно?
На прощанье я Вам расскажу свой сон, он попроще будет. Как будто я в своей квартире прибиваю на стену какую-то картину. Прибиваю на одну стену, а в это время другая стена рушится…
  - …И зачем  украшать дом, которого уже нет?
  - Вы сказали слово. А оно всегда называет – неназванное  и тем определяет путь. Вся жизнь как сон. Зачем  мы здесь? Кто и что  хотел этим обозначить? Мы, белая раса, ухватили одну сторону: «В жизни нет смысла, зато есть смак». Тысячелетия человек в отчаянии кричит:
- Бог – кто ты?
Ответа нет. Или утерян.  Я лично более склоняюсь ко второму. Что за знаки нам посылают во сне? Ведь главное - не  смотреть, а видеть. Суметь прочитать.
Он увидел в моих глазах страх и засмеялся. Не   улыбнулся, как врач пациенту, а захохотал от души. Знаете, как располагает к человеку такой его смех? у меня глаза загорелись!
- Хотите, скажу Вам   самое простое объяснение? Тело, как любой организм, даже как любой агрегат, любое устройство, требует ремонта, а лучше -  профилактики. Вот Вы - ездите, ездите на своем авто, а потом он стоит в СТО на ремонте. СТОИТ! Это, по аналогии, и есть его сон. Так и для тела -  нужен сон, в нем, когда мозг не занят дневными делами, просыпается особая чуткость к себе. Самые начальные признаки неполадок приходят к вам в виде картинок, то есть снов. Их люди и стали называть   вещими.
- Как здорово Вы   всё объяснили!
   
Он явно был польщен, казалось, что сейчас он скажет что-то еще... Но   вышло прощание. Оно было грустным. Нам снились похожие сны.  Мы думали об одном. Но мы не назвали неназванное, и, значит, ничего не было? 
 Он вышел меня проводить. Думал – до остановки, а оказалось – до моей  машины. Села за руль и на мгновенье забыла, что где включать. Больше я его не видела.


Рецензии
Интересную тему Вы подняли. Что такое сны? Зачем они? Бывают ли вещие? Общие? По мне, так сны людям для того даются, чтобы не скучно было ночью. Все же мы треть жизни проводим во сне. А если серьезно, сам не раз находил во сне решение каких-то вопросов, конорые днем не давались. Татьяна Черниговская часто рассуждает на эту тему. Ваш толкователь снов, скорее, не людям помогал, а факты набирал. То есть, сам пытался разобраться со своими снами. Отсюда его бескорыстие.
Спасибо, было интересно.
С искренним уважением, Валерий.

Валерий Диковский   28.05.2023 12:33     Заявить о нарушении
Валерий, благодарю. Жаль, что уезжаю и не будет интернета

Нина Тур   28.05.2023 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.