Не губите цветы!.. Фрагмент

Солнце нещадно припекает. Из раскинувшейся вокруг бескрайней степи ветер приносит и расшвыривает по перрону и привокзальной площади песок. Площадь – это небольшой пятачок земли, старательно утоптанный тысячами ног. В воздухе витает тоска.
На неуклюжем перроне только двое парней лет по двадцать - двадцать пять да она, Кавтора. Остальной люд прячется от жары в здании вокзала. Кавтора сидит на скамейке, облезлой от жестоких солнечных лучей и редких дождей. Парни переминаются с ноги на ногу поблизости, время от времени посматривая на девушку. Скоро должен подойти поезд. Кавтора ждёт его с нетерпением и страхом: а вдруг проводник не согласится пустить её в вагон?.. Денег на билет не хватает, их у неё меньше, чем на половину стоимости проезда. А ехать надо, срочно. Пришло сообщение: серьёзно заболела мать. По словам доставившего известие, жить ей осталось недолго: речь идёт о считанных днях. Успеть бы…
О, если бы о болезни матери сообщили раньше!.. Всего неделю назад Кавтора отдала хорошим знакомым в долг сумму, которой с лихвой хватило бы на поездку туда и обратно!.. Конечно, она бросилась к ним с просьбой вернуть деньги – хотя бы на дорогу в одну сторону. Но те лишь развели руками: долги уже розданы, денег нет. Нет, они, конечно же, заняли бы, чтобы рассчитаться с Кавторой: но у кого в этом захолустье выпросишь хоть горсть песка, несмотря на то, что его вокруг предостаточно?!. Так что, девушка, извини, но сейчас ничего не получится. Мы обещали вернуть одолженное через месяц – слово сдержим… Работодатель Кавторы – хозяин скромной конторы, оказывающей населению нотариальные услуги, тоже наотрез отказал в субсидии: клиентов в последнее время очень мало, самому жить не на что! Заработаешь – получишь!..
Вот и паровоз. Допотопное чудо неторопливо вползло на станцию, обдав перрон жаром и копотью. Со скрипом отворилась дверь устало замеревшего напротив Кавторы вагона, из него выскочил молодой парень, широко улыбнулся направившейся к нему симпатичной девушке.
- Что, красавица, дальше вместе едем?.. Добро пожаловать в мои хоромы!.. - он широким радушным жестом указал на зияющий чернотой вход в пещеру на колёсах.
Девушка засмущалась.
- Я бы поехала, но… У меня нет билета. Деньги есть, но немного…
Проводник оценивающе смерил девушку взглядом с ног до головы, его глаза остановились на её очаровательном лице.
- Сколько?.. - коротко спросил он.
- Пять джуманов...
- Не гу-у-усто, - разочарованно протянул парень. – А лет тебе сколько?..
- Девятнадцать, - брови Кавторы удивлённо поползли вверх: какое значение имеет её возраст?.. Неужели он может повлиять на стоимость проезда?..
Проводник вздохнул. Покосился на парней, ранее стоявших поодаль, а теперь приблизившихся и заинтересованно прислушивающихся к разговору.
- Поезд стоит здесь полчаса, - проводник почесал макушку грязными пальцами. – Я подумаю…
Кавтора слегка пожала плечами: о чём тут думать?.. Денег у неё за эти полчаса не прибавится. Помешкав несколько секунд, повернулась и побрела к скамейке.
Двое парней, топтавшихся неподалёку, подошли к проводнику, они о чём-то коротко поговорили и скрылись в чреве вагона. Через некоторое время троица вышла. Двое друзей направились в сторону вокзала, а проводник жестом подозвал девушку.
- Я не возьму тебя, - сказал он не глядя на неё. - И никто из проводников не возьмёт: я их предупредил.
Плечи Кавторы опустились.


Рецензии
Лев, неужто старость ничему не учит!?
Мне кажется, что с возрастом человек понимает, что за все надо платить, даже за мысли. Или я ошибаюсь и ты в жизни встречал таких людей?

Магда Норис   20.02.2010 10:34     Заявить о нарушении
Здравствуй, Милая Магда!..
Не буду оригинальничать, просто перекопирую Тебе мой ответ на предыдущий комментарий.
----------------------
На всякий случай отвечаю заранее: другого конца нельзя. Это всё - мой недавний сон (пару дней назад приснился). Кое-что подправил, но, думаю, Настоящий Автор не обидится. А если обидится (а есть повод: то, что я видел, выглядело намного более ярко, в эмоциональном плане)... Так вот, если обидится, то я узнаю об этом очень скоро: Он просто не пришлёт мне ничего нового. Но мне почему-то кажется, что не Он один мне шлёт свои произведения. Просто я очень многое не могу записать: не хватает уровня восприятия. Вот.

Лев Леонтьев   20.02.2010 14:18   Заявить о нарушении
Лев, если это сон, попробую его разгадать. Во сне мы являемся участниками событий и в то же время наблюдателями со стороны. Если учесть, что ты уже не подросток, а вполне сложившийся человек, то ты мог играть в этом сне этого старика, а в образе девушки могла оказаться пожилая женщина (пожилые люди становятся беззащитны, как дети). Возможно, сон тебе дает подсказку, если раньше они были старше нас, то теперь наоборот мы повзрослели и стали старше их, а они стали доверчивы и беззащитны.
Если ты не согласен, то не обижайся, это мое предположение. А разгадать сон ты можешь только сам.

Магда Норис   20.02.2010 16:57   Заявить о нарушении
Милая Магда! Это и был сон – хочешь Ты этого или нет. А В СНАХ –МЫ НЕ СОУЧАСТНИКИ, ЛИШЬ НАБЛдаТЕЛИ УВЫ!.. (нечаянно капслок включилсчя) Сны – это из более тонкого мира, над которым мы, человеки, не властны… Лично мне этот сон не дал никакой подсказки. Мне дал совет другой сон (где-то в середине января). Я во время медитации (не сна!!!!) увидел себя, пьяного, танцующего, плавно размахивающего руками над головой…. И вдруг – три жиром заплывшие головы. Человеческие, но будто свиные. Они уже отрезаны от туловища, но им режут – на моих глазах!! - режут горло!.. А потом - опять я, пьяный, танцующий, нелепо машущий руками над головой…
Что?.. Будем давать умные советы, или и так всё ясно?..))

Лев Леонтьев   21.02.2010 10:36   Заявить о нарушении
ТОТ мир гораздо ближе, чем мы думаем.

Лев Леонтьев   21.02.2010 10:39   Заявить о нарушении
Я с тех пор не могу есть свинину. Нет, могу, но не хочу. Я и раньше её не ел, только бульоны варил, но... Прошло ужде 3 недели, как я пестал кушать эти бульоны, а мои ладони до сих пор воняют варёной свининой... Противно, ужжжжасно!..))

Лев Леонтьев   21.02.2010 10:48   Заявить о нарушении
Не надо разгадывать мои сны для меня. Сам разберусь. Думайте о себе!..

Лев Леонтьев   21.02.2010 10:50   Заявить о нарушении
Лев, ты прав на все сто процентов, что разберешься сам. Это все учительница из меня вылезает (хотя я по профессии и не учитель). В голове все складывается по полочкам, сортируется и делаются выводы.
У меня однажды тоже было видение наяву и мне тоже стало жутко. Может быть напишу об этом рассказ.
Удачи тебе.

Магда Норис   21.02.2010 11:02   Заявить о нарушении
Что значит - тоже стало жутко?.. Мне от моих снов теперь, от любых, - лишь прикольно. Хотя когда-то бывало страшно, очень...

Лев Леонтьев   21.02.2010 11:27   Заявить о нарушении
МАгда!.. Конечно, у меня есть одно большое дело, но я его не продумал до конца: чего я хочу!.. А потому... В общем, твой расказ мы сможем написать вместе. Для меня это будет хорошая, полезная разминка, а для тебя - освободится время на воспоминания.)))
Пиши!..))

Лев Леонтьев   21.02.2010 11:32   Заявить о нарушении
Лев, а зачем мне освобождать время на воспоминания?
А написать рассказ вместе, об этом я как-то не думала. Каждый человек делает из своих снов или реальных событий свои выводы, и я не считаю свои сны прикольными, как ты.
А идею могу подбросить. Рассмотреть сон и себя в нем под углом: «Участник под прикрытием». Чем ни тема для рассказа.
А свои сны я оставлю для себя… Не обессудь.

Магда Норис   21.02.2010 12:44   Заявить о нарушении
В советах не нуждаюсь. А рассказы по чужим идеям писал - просто так, в пододарок, для разминки. Нет так нет.Не обессужу))).

Лев Леонтьев   21.02.2010 14:36   Заявить о нарушении
Я хотел помочь, но если Тебе моя помощь не нужна...

Лев Леонтьев   22.02.2010 00:38   Заявить о нарушении
Лев, извини, если я как-то не так ответила.
Я пробую себя в прозе и мне самой интересно написать. Сны и события из своей жизни пропустить еще раз через себя связать, что-то еще добавить… Мне кажется, каждый автор это хранит при себе, чтобы потом вставить в свое произведение.
Другое дело, когда авторы на ходу придумывают и пишут вместе, дополняя друг друга. Но это как в семейной жизни нужно почувствовать друг друга, чтобы писать в унисон. Но я по натуре кошка, которая гуляет сама по себе.
Не ищи в моих словах каких-то подводных камней, просто я рассказываю свою жизненную позиции, чтобы нам лучше понять друг друга.

Магда Норис   22.02.2010 10:08   Заявить о нарушении
Я Тебя понял. Извини. Твоё мыло?..

Лев Леонтьев   22.02.2010 17:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.