Ищу хорошую невестку

          Моему сыну – тридцать. Красивый, статный, умный, целеустремлённый. Казалось, чего бы ещё желать. Но человеку всегда, оказывается, есть чего желать.  Я желала внуков, а они, конечно, без родителей не бывают. Пережив детскую влюблённость, чадо моё никак не влюблялся так, чтобы навсегда, навечно, пламенно, страстно, восторженно и так далее. Каждую  попавшуюся на глаза девушку я рассматривала как потенциальную невестку и подвергала критическому осмотру.
          Не подходили мне курящие, их я про себя называла пепельницами, кривоногие, светловолосые.  Ну, конечно, первые две – по известным всем причинам, а светловолосые – по причине того, что, как говорил мой муж, надо улучшать породу.
          В нашей семье все из поколения в поколение были блондинами. Я даже прадедушку вспомнила. Конечно, помнила его совсем седым, но моя мама говорила, что у него была дивная русая шевелюра.
          Итак, невестка должна быть тёмноволосой, с большими глазами, цвет глаз значения не имел, хотя я где-то читала, что черноглазые могут сглазить. Свою невестку я заранее любила и верила, что меня глазить она не будет, зачем же ей портить хорошее.
          Ещё мне не нравились те, кто щёлкал семечки, пил на улице из  бутылок, имел бойцовскую раскраску, носил очень короткие юбки, сильно обтягивающие брюки, ходил с голым животом, имел редкие волосы, громко хототал, не уступал в троллейбусе место старшим, не имел высшего образования…
          Мне также не нравились те, кто имел крупные черты лица, узкие губы, кривые зубы, неправильный прикус, горбатый нос, крупные уши, короткие пальцы, не имел маникюра, педикюра, имел волосатые ноги…
          Когда я видела, как безжалостно девчонки прокалывают себе всякие места без разбора и вставляют туда серёжки, я, причастная к медицине, переживала за их здоровье.   
          Самое ужасное, что с каждым днём перечень недостатков всё расширялся, и мне было тревожно от мысли, что этому не будет конца.
          Мне не хотелось, чтобы сын связывал свою судьбу с теми, кто уже побывал замужем, а ещё хуже – имел детей от другого брака. Если человеку есть с чем сравнить – это уже плохо. Если девушка была толстой, я думала, хорошо бы похудеть, а если очень худой, то – поправиться.    
          "Да если бы у меня была такая мать, я никогда бы не женился", – заявил муж, услышав мои рассуждения.
          О, вы, наверное, никогда не попадали в такие ситуации, когда все вокруг – не те. Ужасное состояние. Я понимала, что это – катастрофа. И вдруг меня осенило: а ни дать ли мне объявление в газету! Задумано – сделано.
          Моё объявление в местной газете должно было появиться в субботу, то есть через два дня с момента подачи.  Заплатила я совсем немного и радовалась, что эта важная услуга оказалась такой доступной. Я уже представляла шквал звонков и продумывала вопросы, которые буду задавать соискательницам. 
          Два дня прошли в муках творчества,  а в субботу разразилась беда. Шквальный ветер обрушился на город! Он был ужасен! Свирепый  ураган рвал провода, валил деревья, сносил крыши. Это было невиданное несчастье. В море свирепствовал шторм, приведший к гибели суда. Серокаменное небо, загромождённое огромными клубами туч, которые меняли свои очертания с необыкновенной скоростью, нависло над городом злым роком.
          Такого потрясения люди не испытывали давно, по словам очевидцев, лет десять – пятнадцать.  Непогода свирепствовала двое суток.
          Потом всё постепенно стало утихать. Волны улеглись и невинно плескались о берег, солнце ласково последними осенними лучами гладило землю, и только все службы города, подсчитывая невиданные убытки, работали в авральном режиме, восстанавливая линии электропередач и другие коммуникации, расчищая дороги,  ремонтируя крыши.
          Свет появился в нашем доме на третий день, позже отопление, а телефон всё молчал. Честно говоря, в таком кошмаре мне было не до невесток, но всё же когда он зазвонил, я с волнением подняла трубку.
          "Сколько вы будете над нами издеваться?! – раздался грубый женский голос. – У всех уже давно есть свет, а мы, инвалиды, сидим в потёмках".
          "Вы ошиблись в наборе", – ответила я с сочувствием в голосе и отключила телефон.
На фоне этой всеобщей беды моя проблема как-то вдруг утратила свою остроту.
          "Влюбится – женится, – решила я. – Главное, чтоб человек был хороший, да и тридцать лет – возраст для мужчины очень даже подходящий.   А хорошая невестка и хорошая свекровь – это такие взаимозависимые понятия".   


Рецензии
Сам Бог становил вашу спесь... Самое главное - воспитать своих детей в хорошем духе, тогда не надо переживать за их пару, они сами ее найдут без нашего вмешательства. А подобные отношения матерей к браку детей - калечат их жизнь. Думаю, вы это понимаете и остаетесь доброй свекровью...и помните, что сами есть невестка...

Оксана Студецкая   17.12.2011 11:43     Заявить о нарушении
Я-то тут при чём?

Людмила Гусельникова 2   15.02.2012 01:35   Заявить о нарушении
Извините, рассказ от первого лица. Вы не при чем, героине рассказа ответ.
Извините. О.Н.

Оксана Студецкая   15.02.2012 12:52   Заявить о нарушении