Материнская Любовь

"Я люблю эту жизнь потому, что ты в ней а тебя потому, что ты в жизни моей"

  Я давно хотел написать о любви родительской, о материнской и любви отцовской но всякий раз начиная писать у меня дрожали руки. И вот сегодня не поддаваясь эмоциям я хочу писать, не обращая внимания на дрожь. И то, что творится с моими руками сейчас, не страх перед тем, что эти строки прочтут не знакомые мне люди, нет.
 Это чувства и мысли, которыми я не успел поделиться со своей матерью. Это слова которые я бы хотел сказать ей, но уже не могу. Могу лишь только надеяться, что перечитывая эти строки вновь и вновь я как будто верю, что она их читает вместе со мной, моими глазами...

  "Благодарю тебя Мама"

  Так сложилось в жизни и в отношениях моих родителей, что в восьми летнем возрасте и в шестнадцати летнем моего старшего брата мы остались с матерью одни. Я еще тогда не понимал какую ответственность на себя возлагает Мама в воспитании двух сыновей. И только когда я сам стал отцом, стал понимать как это не легко или можно сказать сложно. Хочу сказать откровенно тем кто считает, что быть отцом легче чем матерью или матерью легче чем отцом, вы заблуждаетесь. Существует мнение, что "основная ответственность в воспитании детей ложиться на мать". "Мама для ребенка все". Отец, кормилец семьи и помощник в воспитании ребенка. Это не правда. Точней, не всегда так бывает. Отец также как и мать обязан принимать активное участие в воспитании детей. Быть для ребенка, если нужно, и отцом и матерью.
  Так было и в нашей семье, только роль отца за наше воспитание взяла на себя Мама. Взяла не потому, что была вынуждена воспитывать нас одна, нет, и не потому что не было рядом достойных, кто бы мог ей в этом помочь а потому, что воспитывала в нас настоящих мужчин.
 Не имея опыта отцовского воспитания, "так как когда она родилась на свет её отца и моего дедушку призвали в армию, на войну", она не сдалась. Мама всю нашу жизнь была для нас с братом матерью и отцом в одном лице. Когда нужно было, была строгой, когда заслуживали, была ласковой и нежной. Работала не покладая рук, не жалея сил и своего здоровья. Возвращаясь с работы в семью готовила кушать и занималась с нами школьными заданиями. И даже повзрослев, я никогда не позволял себе сказать маме; - оставь меня в покое я уже взрослый. Я понимал, что пока Мама с нами мы всегда для неё будем маленькими детьми. Я также понимал, что взяв на себя ответственность воспитать в нас настоящих людей, она будет с нами до последних своих дней, до последнего своего дыхания...
 Прожив в воспитании Мамы тридцать восемь лет, (не стесняюсь так писать,
потому, что родители нас воспитывают всю свою жизнь) я всегда чувствовал её любовь к нам. Я всегда понимал, как ей было трудно. Как тяжело, воспитывать одной сыновей, не имея поддержки и мужской защиты. Я только сейчас стал понимать, что мы и были для неё той самой защитой и поддержкой, которую она всегда хотела чувствовать рядом. Однажды вечером когда мама начала понимать, что скоро оставит нас с братом, она сказала наклонившись ко мне; "я люблю тебя сынок..."
 Она понимала, что все, что она смогла и успела нам дать в своей жизни, она дала. Я за всю свою жизнь не слышал от неё слова люблю, я всегда это просто чувствовал. Даже в минуты когда её не было рядом я всегда чувствовал её присутствие. Мне очень жаль, что когда она была, я не успел передать ей те чувства, которые меня сейчас переполняют. Это мое глубочайшее чувство любви и благодарности за материнскую любовь, за её бессонные ночи. За то, что она отдала всю свою молодость, жизнь, на воспитание своих сыновей. Это был настоящий, женский и материнский поступок, быть отцом и матерью в одном лице...
 Это откровение моего письма и моих мыслей я хочу донести к устам тех, кто еще не понял что такое родительская любовь. Кто еще при жизни своих родителей говорит им нехорошие слова, грубит и не прислушивается к родительскому мнению. Кто, разговаривая даже по телефону с родными пытается поскорей закончить разговор, делая вид, будь-то слишком занят. К тем, кто не задумывается и не задумывался еще о том, что пока есть возможность, нужно любить уважать и говорить слова благодарности маме и отцу при жизни... Слушать и восхищаться голосом родителей. Наслаждаться их присутствием в вашей жизни. Дарить им свою любовь и заботу. Не откладывать на потом свои чувства, потому, что в один не совсем хороший момент, может быть поздно. И поверьте, сколько бы я не говорил маме приятных и нежных слов, я все же остался недосказанным. Я сейчас каждый день в мыслях разговариваю с ней, делюсь впечатлениями, мыслями и идеями, переживаниями и восхищением, неудачами и счастьем. Вспоминаю каждое сказанное ею слово или совет мне. Я так хочу слышать её голос и мне так его не хватает, но уже поздно...
 И все же, мне очень хочется верить, что когда я читаю эти свои строки, Мама их читает вместе со мной. Даже сейчас, и я в это верю, она не оставляет меня. Я чувствую её рядом с собой, люблю, помню, и всегда буду помнить Маму и её наставления: "Люби, жалей и уважай других, больше чем себя, тогда и тебя будут любить и уважать". "Дай людям сынок то, что сам в жизни не имел и может быть, иметь никогда не будешь". "Не забывай, люби и помни всех, кто хоть однажды был рядом с тобой в твоей жизни".
 И не подумайте, что вы читаете мысли слабого духом человека, нет. Мы все сильны и телом и душой, пока с нами рядом наши родные...
 Дорожите минутами общения, потому, что может наступить момент когда мы останемся без их любви и внимания. Без родительской заботы, любимого голоса и нежных материнских слов.

  Я знаю милая, мы с тобой обязательно встретимся и нам не будет стыдно, взглянуть тебе в глаза...

Люблю тебя Мама, помню. Прости меня любимая. Твой сын.


Рецензии
Как же Вы правы ,Владислав, что надо помнить о любви матерей и отцов. Я очень любила своего отца и часто вспоминаю его, это как камертон во мне живёт... Спасибо за нежность, чуткость и любовь... они всегда с нами! Светлая им память! С симпатией-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   13.10.2017 15:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.