прогулка 7

–  Смотри-ка, дождик-то перестал. А я уж думал: ну, разверзлись хляби небесные, и надолго. Прямо настоящий потоп.
–  Ага, всемирный.
–  Не-а, для всемирного слабоват – региональный. О всемирном я тебе расскажу пока будем бродить по лужам. В детстве я любил это делать, хоть и в ущерб своему мягкому месту. Воспользуемся тем, что небо прояснилось.
Дождь  и снег хорошо очищают атмосферу. Воздух, должно быть, сейчас необычайно свеж. Надо бы его хлебнуть здоровья для. Хлебнём?
–  Хлебнём.
–  Так от чего же все эти потопы случаются? Как думаешь?
–  Это от циклонов и антициклонов . Да, по телевизору всегда так говорят.
–  Пожалуй, они правы. Отчасти. Допустим, циклон – причина потопа. А что же является  причиной этой причины, циклона то есть?
Ведь всё в мире происходящее является либо причиной, либо следствием.
Так причина порождает следствие, которое, в свою очередь, может явиться причиной другого следствия, и так до бесконечности. Вся наша жизнь это цепь причин и следствий, которые…
–  Папуль, стой, стой! У меня голова сейчас закружится. А причиной будут беспонятные слова, которые ты наговорил.
–  Ну, я вижу, ты меня вполне поняла. Пошли дальше.
 У разных народов есть свои предания о потопах. Конечно, они отличаются в подробностях, но совпадают в основном. А основное – это причина потопа.
И что же является причиной потопа? Ни за что не догадаешься. Че-ло-век!
Вернее его деяния.
–  Да, нам в школе говорили, что очень много нарушений в экологии.
–  Экология , само-собой.  Но, должно быть, тебе известно, что несколько человек, собравшись, могут разогнать облака силой объединённой мысли.
А если представить великое множество населения у которого мысли направлены в ту-степь.
 Это такие природные силы приведутся в действие, что только успевай регистрировать то тайфун, то ураган.
 Может я немножечко и преувеличил для эффекта, но в общем  всё это так.
 Неуловима связь следствий и намерений, мыслей и действий. Человеческий ум смущается вопросом о бедствиях. Человек негодует на бедствия и нарушение равновесия в природе. Он обвиняет в этом  высшие силы, силы стихий или    что-то бормочет о случайностях.
 Но закон причинности – закон Высшей справедливости.
 Вот почему надо не только подумать прежде, чем что-то сказать или сделать,
но и подумать о том, стоит ли думать об этом вообще.
–  Папуль, ты, кажется, что-то о потопе хотел рассказать.
–  Да, да, конечно. Но то ,что было сказано – не лишне. И  знание того, что в мироздании существует такой порядок, поможет по-новому взглянуть на происходящее
 Итак. Что же нам повествует Библия, самый солидный, из наиболее известных, источник информации о потопе?


 Многочисленные потомки Адама благополучно жили и трудились на земле.
Девушки, несмотря на отсутствие косметики, завораживали своей красотой.   Даже Сыны Божии сходили с небес и брали их себе в жёны. И рождались от них исполины, и это были сильные и славные люди.
 Но мало-помалу слабела связь с Высшим миром. Гордыня и самонадеянность поселилась меж людей.
 Брат поднял руку на брата.
 И свершилось убийство.
« Где же твой брат Авель?» – вопрошали первого убийцу.
« Не сторож я брату своему», – хмуро отвечал Каин.
  И был он изгнан за пределы своей родины. Но зерно зла было брошено в почву и начинало давать всходы.
 Род людской всё больше впадал  в грех и всякие мерзости. Злодеяниями своими как бы бросая вызов самому Небу.
 Но пробил час. Сгустились тучи и ливневые дожди упадали на землю, пока не затопили всю её, скрыв вершины самых высоких гор.
–  И все утонули?
–  Кроме одного праведного человека по имени Ной он был предупреждён о грядущей беде и сумел соответственно подготовиться.       
 Так что смекай: в конечном итоге, выгоднее быть добрым и порядочным человеком, а не наоборот.
 Ною тогда стукнуло шестьсот лет, но это был ещё вполне бодрый мужчина.
По инструкции, полученной свыше, стал он строить со своими сыновьями ковчег, а , проще говоря, трёхпалубный корабль со множеством отделений.  Корабль получался внушительных размеров. Строился он долго, и жители окрестных селений приходили поглазеть и потешиться над чудаком, строящим этакую громадину на сухом месте, где рядом и подходящей реки-то не было.
 Пардон. Тебе не знакома та дама, что идёт с зонтом наперевес на сближение с нами?
–  Да это же наша мамуля.
–  В самом деле. Тогда, как говорится, Шехерезада прекращает дозволенные речи.

 


Рецензии