Личный саундтрек

Люди бояться огня. Люди бояться дождя. Люди бояться ветра.
Чего они еще бояться?
Тишины.
Поэтому заглушают ее своим многомиллиардным гомоном, нескончаемым, невыносимым.
Звуки машин, звуки шагов, голоса, сотки… Перечислять можно долго. Они уже не слышать ни ветра, ни дождя, ни птиц. И больше ничего не пугает их. Живые мертвецы. Они существует в искусственной среде, куда им, остаться настоящими? Шумы. Искусственные. И когда от всего этого уже хочется кричать, или схватить первого прохожего за глотку и придушить на месте… Ох. Так вот тогда самое время надеть наушники.
Что не замедлил сделать Дима.
Он шел в универ. Он был самым обычным пареньком. За исключением одного: он жил под свой саундтрек.
И прохожие это сразу замечали, по движениям в неслышный им ритм, по взгляду отстраненно-глубокому, по холодному выражению лица, будто бы стена отделяла его от других.
Но все дело было в музыке, и ни в чем другом. С ней он не расставался и не позволял среде навязывать другое. Свой саундтрек это был список треков, который как ему казалось, полностью характеризовал его. Подчас он думал, что музыка давала силы идти дальше, там где другие останавливались, но он отгонял их, считая за романтические бредни.
Гитарные переборы… Низкий, обволакивающий голос вокалистки… Дым от выброшенной сигареты… Лица прохожих тонут в голубом тумане… Певица будто посмеивается над ним.
Вдруг раздался резкий сигнал машины. Дима едва отскочил в сторону, как мимо пронеслась потрепанная жизнью иномарка.
Паренек встряхнул головой отгоняя морок. Иногда он слишком увлекался. Вот и сейчас опаздывал. Уже в который раз.

Впрочем, когда парень явился на пары, ему не особо влетело. Учился он на рекламщика и учеба давалась относительно легко. Отчасти оттого, что специальность была нескучной, отчасти благодаря его таланту. Хотя «талант» - это громко сказано. Скорее оригинальное видение мира.
Все было хорошо, пока откуда не возьмись не заиграла скрипка. Скрипка была почти такой же нервной как у Маяковского. Даже хуже! Она страдала паранойей. Димка ощутил как под кожей забегали мурашки. Руки слегка тряслись.
Он почувствовал взгляд сокурсника и приятеля Андрея. Муравьи подняли настоящую панику! Взгляд был злорадным и хитрым. Дима не понимал, не мог понять, не верил! Как же он сразу не заметил такую вражду к нему?! Какой же он наивный простофиля! Ведь даже муравьям было совершенно ясно, что этот ублюдок замышляет что-то недоброе! Он должен что-то сделать, должен уйти, спастись! Спастись! Но он наверняка знает всего его убежища… Надо уехать! Сегодня, сейчас! В его теле резко начал пульсировать страх, он то сжималя до невероятных размеров, то выпрыгивал из тела… Парню казалось, что он сейчас умрет.
Наконец скрипка замолкла. Мягкие прикосновения к клавишам, он почти ощущал их тепло, простая мелодия, гитара, спокойный ритм… Да, конечно он умрет. После такого жить невозможно. И ему вдруг стало легко и спокойно от этой мысли.
Тело расслабилось. До него доносились обрывки лекций. Уже ничего не хотелось…
Тут послышался шепот ненавистного Андрея:
- Ты спишь что ли? Тебя индюк спрашивает.
Дима бросил на него коротки взгляд и нервно сглотнул. Он ничего не забыл.

Пары закончились.
Когда Дима выходил, он увидел девушку бегущую прямо к нему. Джаз. Только саксофон и барабаны, и еще что-то… колокольчики? Что-то волшебное. Такое же, как она.
Она бежала. К нему? Да, она смотрела на него и улыбалась. Рыжие волосы мягко поднимались и столь же аккуратно падали на плечи. Глаза светились.
Дима изо всех сил пытался следить за дыхание, но как назло никак не удавалось вдохнуть полной грудью.
Он поймал себя на том, что улыбается во весь рот. Да, что там улыбается! Из него что-то упорно вырывалось ему хотелось просто разорваться!
Волшебная протянула руки на бегу.
- Солнышко, как я соскучилась! – крикнула девушка и бросилась на шею к Андрею.
Диму будто в прорубь бросили. Он тупо уставился на милующуюся парочку, не понимая, что происходит. Парочка это быстро заметила.
- Познакомься с моей девушкой. Это Верочка. Правда, красавица?
- Да.
- А это мой друг Дима.
- Очень приятно.
- Да.
- Эмм… Мы идем в клуб сегодня. Пойдешь с нами?
- Да.
- Ладно, я тебе позвоню ближе к вечеру. 
Дима молча развернулся и пошел домой.
- Пока!
Краем уха он услышал их разговор.
- Странный он какой-то…
- Да он скромничает. Он очень интересный и в музыке как никто разбирается. Мы как-то пошли за дисками, так на пять часов застряли. Он все слушает, слушает и тут продавцы говорят…

Дима брел домой какими-то закоулками. Он все вычислял, когда Андрей же задумал все это. Неспроста он так посматривал на него. Прикидывал реакцию. Сейчас, наверное, ручки потирает, уел, поставил на место. Продемонстрировал, что такая девушка на него никогда не посмотрит. А имя-то у нее какое… Верочка… Волшебная… А он ее использует! Именно! Он специально привел ее чтоб ему насолить! А она бедняжка относиться к нему серьезно. Дима должен ей помочь, должен показать с каким выродком она связалась! Никогда он не будет беречь ее, да этот мудило относиться к ней как к игрушке. А она… Она неземная. Вот-вот улетит. Он может сделать ей больно. Нужно защитить ее. Помочь.
Наверняка это не все что «Андрюша» затеял. А вдруг он специально причинит ей боль? Чтобы ему отомстить… Да, уж тогда он точно будет доволен. Дима все шел, и думал, за что же Андрей его так ненавидит, как уберечь Верочку, как доказать ей что этот козел ей не пара… И вообще, почему так получается…

Дома как всегда была шумиха. Создавал ее младший брат. Он был не таким уж мелким, 12 лет все-таки, но усидеть на месте не мог. Занимался тем, что мама называла «ГИТИС на дому». Выдумщиком он был тем еще, да и воображение, дай боже всем… Даже дьявола мог убедить, что у того нимб в голове. Наверное, потому что сам мог искренне в это поверить.
Вот и сейчас по случаю возвращения своего блудного брата, мальчишка устроил целое представление в конце которого подскочил к Диме и сходу потребовал.
- Дай свой ай-под.
- Зачем?
- Мне друг ТАКОЙ диск дал! Тебе точно понравиться!
- Да мне и так все нравиться.
- Ну, что ты артачишься? Не пожалеешь, доверься моему вкусу. Нет, ну я когда-нибудь давал тебе плохую музыку?
- Вообще никакой не давал.
- А теперь я изменился! Ты же мне не чужой человек, я должен заниматься твоим воспитанием.
Дима хмыкнул и вручил пацаненку ай-под. Непонятно, то ли он его развеселил, то ли его умиротворил запах с кухни…

«Иногда даже странно, сколько вокруг душ, таких же одиноких как я.
Но между ними и мною бесконечная пустота, которую не прикроешь заплатами… Общие проблемы сближают людей, но только не одиночество.
Даже с единомышленниками можно найти только минутную радость. Просто узнаешь их в толпе. Но не приближаешься ни на дюйм. Можешь общаться, с ними каждый день, можешь жить под одной крышей, но ближе не становишься.
Всегда остаешься на этой точке, которую когда-то поставил».
Через пару секунд Дима стер этот текст и на мониторе осталась только:
“.”
Парень ссутулился в кресле и оставался в этой позе пока в комнату вихрем не ворвался братишка.
- Пляши! Я все записал! Вот!
Мальчик протянул ай-под и встал в позу Наполеона.
- Ты мне еще «спасибо» сто раз скажешь!
- Спасибо.
- Та-да-да-дам! Первый раз торжественно засчитан!
В ответ на продолжительное молчание брат заглянул в монитор.
- Чего ты пишешь?
- Ничего.
- Они и видно. Это какая гениальная философская идея или тебя девчонка бросила?
- Я сказал «ничего»! Ты долго мне будешь надоедать?!
Пацаненок глубоко расстроился.
- Я как лучше хотел. – промямлил он и выбежал из комнаты.
Дима почувствовал легкий укор совести, но не стал задумываться. Он надел наушники и погрузился в свой мир.

Через два часа позвонил Андрей.
- Привет еще раз! Как дела? Что делаешь?
- Музыку слушаю.
- А… Ну, да. Конечно. Глупый вопрос. Пойдешь с нами в клуб?
- С кем «с нами»?
- Со мной и Верочкой конечно. Ты ей очень понравился.
У Димы больно защемило в сердце.
«Неужели, правда, понравился? Или он опять меня дразнит?»
Волна злости и обиды захлестнула его. Он хотел отказаться, но неожиданно для себя произнес:
- Хорошо. Во сколько?
- В девять у входа. До встречи!

Дима пришел за пятнадцать минут до назначенного времени. Делать было нечего, он прислонился к стене и прикрыл глаза. Шотландская волынка, а после гроул. Необычное сочетание. Но пробивало. Тоска, злость…  Стон.
Внутри кто-то то выл от боли, то рычал от злости… Спроси его кто-нибудь что происходит, он не смог бы точно ответить. Он сам себя не понимал. Этот пустой, глупый пошлый мир вдруг стал ему небезразличен. А свой мирок стал казаться слишком тесным. А ведь раньше все, что ему было нужно для счастья это жить под свой саундтрек. Вдруг он понял, что упустил слишком многое. И это раздражало, казалось, что влиться в нормальную жизнь уже невозможно…
Он отгонял от себя мысль, что влюбился как дурак. Нет, он сделал проблему куда более масштабной. Бывают люди, которые всегда находятся в стороне от жизни. Кто-то побеждает, кто-то любит, кто-то творит, а они лишь наблюдают за этим. К подобному типу он себя причислял.
Его грустные мысли прервал радостный возглас Андрея.
- Привет! Как ты умудрился не опоздать? Изменяешь привычкам, товарищ.
Дима его не слушал. Он в упор смотрел на волшебное существо шагающее рядом с приятелем.
Девушка смутилась и тихо бросила:
- Привет.
- Привет… Как ты себя чувствуешь?
Она впервые подняла глаза. В них читалось легкое недоумение.
- Хорошо.
- А тебе нравиться эта группа?
- Нет. Я не слышала. Андрюше нравиться.
- Ну, конечно. Это ведь самое главное, что нравиться Андрюше…
- Вот именно, товарищ. Так, что давайте поспешим. Уже запускают.

Звук был отвратительным. Музыканты играли как после хорошей попойки. В общем, деньги были потрачены зря.
Дима давно потерял из виду сладкую парочку и просто слонялся среди толпы подростков. Он попытался закурить, но сигарета загорелась. Хотя удивляться нечему, дышать было нечем.
Парень вышел на улицу. Надел наушники, заурил, с наслаждением затянулся… И вдруг заметил приятеля и девушку. Они явно ссорились.
Внезапно его нечастную голову чуть было не разорвал ритм. Совершенно сумасшедший. Он даже не догадывался, что можно играть так быстро и агрессивно. Это было что-то незнакомое, новое.
Вера что-то кричала, активно жестикулировала. Ее парень пытался ей что-то объяснить, успокоить но и сам заметно нервничал.
А музыка была невообразимой, что-то из фолка, но очень быстро…
Андрей попытался обнять ее, но она резко оттолкнула его.
У Димы потемнело в глазах, местами возникали цветные пятна. Ритм замедлился, он четко бил по мозгам.
Он двинулся в их сторону, как будто его кто-то тащил на аркане. У него было странное чувство, как будто его перекручивают, все вокруг неслось. Иногда он видел яркие белые вспышки.
Вдруг Андрей резко притянул Верочку и с силой встряхнул. Она вырывалась.
У Димы запульсировало в голове. Ей было больно. Кажется, она плакала, но это он не могу знать точно, так Вера была в этот момент размытым образом, все равно, что блик…
Андрей резко оттолкнул девушку, та потеряла равновесие и упала.
Дима бросился на него, схватил за ворот, и ударил. Он методично и спокойно бил его. Но сейчас существовала только музыка. Напряженная, однообразная и только изредка чьи-то крики заглушали ее.
Неожиданно он почувствовал резкую боль в затылке, парень пошатнулся, наушники выдернули. Взгляд снова стал осознанным.
На земле лежал Андрей, лицо у него было в крови, но он был в сознании. А рядом стояла она с каким-то камнем в руке. Она смотрела испуганно, но настроена была вполне решительно.
- Я сразу сказала, что ты псих! Убирайся отсюда.
- Но…
- Ты не понял?! – на последнем слоге ее голос ушел ввысь. Уже истерика.
Дима сначала неуверенно попятился, а потом двинулся домой.
О чем он думал? Да ни о чем. Внутри была какая-то опустошенность, не о чем было думать, нечего хотеть.
Он стянул ай-под и выбросил на ходу.

Слегка позади него шел мальчик лет 10… Увидев выброшенный ай-под, он подбежал и быстро подобрал его.
И побежал оттуда, пока хозяин не передумал. Завернув в свой дворик, он с восхищением посмотрел  на штуку, которую давно выпрашивал у родителей.
- Ух ты… Теперь у меня будет свой личный саундтрек…
Он надел наушники, потыкал кнопочки, разобрался и довольный пошел домой.
Во дворе друзья гоняли мяч.
- Эй, Вовчик! Пойдем играть! – крикнул кто-то. – Ну, давай?!
Но мальчик уже не слышал.

 


Рецензии