Заложник любви

                Истинная любовь говорит: «Полюби меня, иначе мне будет плохо».
                Слепая страсть говорит: «Полюби меня, иначе тебе будет плохо!»


 


 

–… Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда! Нет ничего невозможного! И я абсолютно убеждён в этом. Нельзя говорить человеку, что он чего-то не может. Это неправильно, мы и сами не знаем всего, на что способны. Для человека нет ничего невозможного, до тех пор, пока его сердце способно любить, покуда его мысли полны страсти, пока в его глазах не погас огонь. Ты говоришь мне, что никогда не полюбишь меня, что это - невозможно. Но разве могу я смириться с этим? Отступиться сейчас - значит предать свою любовь, изменить всему тому во что верил, ради чего жил и боролся. Уйти, бросить, забыть - кажется, что это проще простого. Но, предав свою мечту, я не смогу жить дальше. Не думай, что это просто громкие слова. Если я потеряю тебя, то вместе с тобой уйдёт всё то, без чего моя жизнь немыслима, самоуважение и вера в себя. Я не могу, ты слышишь, не могу. Потому что я люблю тебя...   
–Эй, Ромео! Здесь банк, а не исповедальня, - насмешливо произнёс охранник, положив огромную руку на плечо Чака, - иди-ка ты лучше прогуляйся. За одно и голову проветришь.
–Оставь, не трогай его, Роджер, - попросила девушка, - он сам сейчас уйдёт.
–Как хочешь, - нехотя согласился охранник.

       На часах было уже почти шесть, и банк скоро должен был закрыться. Это был небольшой филиал главного кредитного учреждения Сан-Франциско, и располагался он в каких-то закоулках. Помещение банка составляли один большой зал, для непосредственного обслуживания клиентов, подземное хранилище и несколько подсобных комнат. Объём операций, проводимых этим отделением банка, был не слишком существенен, и потому его безопасность обеспечивал всего один охранник, с которым вы уже успели познакомиться. Молодой человек, которого он намеревался выдворить, звался Чак Бэрри. Как вы уже догадались, он пришёл в банк не для того, чтобы оформить кредит. Чак хотел поговорить с девушкой, в которую давно был влюблён. Кэт с недавних пор служила в банке финансовым консультантом.

–Я… не могу уйти. - сказал Чак, красноречиво посмотрев на Кэт. - Я люблю тебя.
–Да слышала я это много раз. - раздражённо произнесла Кэт. - Сюда ты зачем пришёл?
–Я хотел поговорить с тобой о нас. Ты не отвечаешь на мои звонки, и даже поменяла свой номер. Ты пресекаешь всякие попытки встретиться. А я не могу без тебя.
–Не можешь - обратись к врачу, а я тебе ничем помочь не могу.
–Зачем ты так? Ведь я тебе не враг.
–А чего ты ждал? Я уже тебе раз сказала, что мы никогда не будем вместе, ни при каких обстоятельствах. - выпалила разгорячённая девушка. - Ты мне не враг, но и не друг. Ты для меня никто, для меня ты не существуешь. Тебя просто нет. А теперь будь добр, оставь меня в покое! Забудь и меня, и мой номер телефона. Просто уйди из банка и из моей жизни.
–Нет, я не могу… ты нужна мне… - бормотал Чак.
–Ну всё!.. Мне это уже надоело. - не выдержал Роджер. - Эй, мистер. Я не знаю, как тебя там? Она же сказала тебе, чтобы ты проваливал?! Мы закрываемся, но не вздумай придти сюда завтра. Не заставляй меня что-нибудь тебе сломать.
–Убери от меня свои руки, верзила. - возмутился Чак бесцеремонному обращению охранника.

       Роджер за шиворот попытался выпихнуть его из банка, но Чак исхитрился выхватить из кобуры Роджера пистолет. Он снял его с предохранителя и направил на отшатнувшегося охранника.

–Эй, парень, это не игрушка. Немедленно опусти пушку, а то не ровен час поранишься. - сказал пришедший в себя Роджер.
–Ты что с ума сошёл? Что ты делаешь? - воскликнула обескураженная Кэт.
–Не лезь. Я сам разберусь, - остановил её Роджер. - Ну всё, парень. Почувствовал себя мужиком, теперь верни мне его.
–Не разговаривай со мной, как с идиотом.
–Тогда не веди себя, как идиот, - сказал Роджер, повышая голос и делая шаг вперёд, - верни мне его, и обещаю, мы обо всём забудем, как о страшном сне. Ну же!.. А иначе мне придётся…
–Стой на месте!.. - тяжело дыша, прохрипел Чак. - Мне уже нечего терять.
–Да что ты говоришь. Сомневаюсь, что ты кого-нибудь в своей жизни убивал. Это не так-то просто, уж поверь мне.
–Тем хуже для тебя.
–А если я рискну?..

       Грянул выстрел. Чак пальнул в ноги Роджера, дабы предупредить его дальнейшее продвижение. Мера оказалась действенной. Помимо указанных персонажей в банке находилось ещё несколько человек: это кассир Люсинда, и три клиента; мужчина средних лет, в солидном костюме, пожилая женщина и мужчина лет шестидесяти с добродушным брюшком. Все они с любопытством следили за объяснениями Чака и Кэт, и сами того не желая, превратились из свидетелей в непосредственных участников описываемых событий.

–Не стоит беспокоиться, если вы ни будете делать глупостей, то никто не пострадает, - попытался всех успокоить Чак и, посмотрев на Роджера, добавил, - или почти никто.
–Глупо ведёшь себя здесь только ты. - съязвила Кэт.
–Ничего страшного. Всегда глупым не бывает никто, иногда бывает каждый. Сегодня мой день.
–Смотри, как бы он не стал твоим последним днём… - ехидно добавил Роджер, указывая на показавшиеся в окне полицейские машины.
–Значит так. Ты переросток, запри дверь. Поживее. А вы все займитесь окнами. Опустите жалюзи.

       Пока заложники исполняли приказания Чака, он судорожно пытался сообразить как вести себя далее в сложившихся обстоятельствах.

–Ну всё не так уж плохо, - попытался он подбодрить себя, - у меня есть крыша над головой, рядом со мной девушка моей мечты, а в подвале чёртова куча денег. Если среди вас есть священник, будет совсем замечательно.
–Да уж... - не унимался Роджер. - Самое время причаститься перед смертью.
–Ещё одно слово и сможешь выплёвывать жвачку через лоб. - сказал Чак. - А теперь все ложитесь на пол.
–Но он грязный… - возмутилась пожилая леди.
–Ладно. Усаживайтесь на скамейки, в тот угол.
–И мне тоже? - поинтересовалась из-за стойки Люсинда.
–Сиди уже, где сидишь, - махнул рукой Чак, - всё равно полицию ты уже вызвала. А тебе, что нужно особое приглашение? - обратился он к, остающейся на месте, Кэт.
–Я пытаюсь понять, зачем ты всё это устроил? - сдвинув брови, спросила она. - Или ты рассчитываешь, что я буду приходить к тебе в тюрьму на свидания?
–Не самый плохой вариант, - иронично заметил Чак.
–Не мели чепухи! Оглянись вокруг, у тебя будут серьёзные неприятности. Не усугубляй своего положения, сдайся полиции пока не поздно.
 –Да ладно. Живём только раз, да и в этом нельзя быть уверенным.
– Делай, что хочешь. Мне какое дело?! - мотая головой, сказала Кэт. - Только бы всё это поскорее завершилось.
–А ты куда-то спешишь? У тебя что сегодня свидание?
–Представь себе. Я живу полной жизнью, а не извожу своей паранойей всех вокруг.
–Увы, свидание вряд ли состоится. Сочувствую… - улыбаясь парировал Чак.
–Чего ты добиваешься? Убьёшь меня? А может, застрелишься сам?
–Давайте проголосуем за указанные варианты. - подал голос Роджер. - Мне по нраву последний.
–Не стоит спешить. Мы все рано или поздно умрём, - произнёс Чак и, переведя взгляд на охранника, добавил, - а некоторые ещё и сдохнут.

       Раздался телефонный звонок. Все, затаив дыхание, слушали пронзительный трезвон.

–Может ты всё-таки снимешь трубку или будем ждать, пока полиции не надоест названивать? - утеряв терпение, вымолвил Роджер.
–Без тебя разберусь. Люси, сними трубку.
–Слушаю вас… нет… да… секундочку… Это вас, сэр, - сказала Люсинда, передавая трубку.
–А я надеялся, что это просто ошиблись номером… - грустно сказал Чак, - Санта слушает. Чего ты хочешь, малыш?
–Меня зовут лейтенант Кроули…
–Видимо родители тебя недолюбливали, раз дали тебе такое имя...
–Ты не в том положении, сынок, чтобы блистать остроумием…
–Я не приемлю вашего фамильярного тона, лейтенант Кроули. И требую уважительного отношения к собственной персоне. У меня тут сорок заложников и, если вы не выполните все мои требования, я буду каждые полчаса расстреливать по одному из них. И у меня уже есть первый кандидат.
–Для начала скажите, как вас величать? - несколько смягчив тон, спросил полицейский переговорщик.
–Зовите меня Чарли, как Чаплина. Отличное имя Чарли.
–А теперь, Чарли, расскажи мне, чего ты хочешь, чтобы освободить заложников?
–Я готов обменять всех заложников на одного Майкла Джордана. - ответил Чак, пытаясь сохранить как можно более серьёзный тон.
–Ты что шутить со мной вздумал? У меня тут кругом снайперы и отряд полиции особого назначения, которые мечтают с тобой познакомиться...
–Какие могут быть шутки? Я вырос в Чикаго и с детства мечтал познакомиться с Майклом, другого шанса у меня может не быть. Даю вам ровно три часа. И не смейте мне звонить, пока не добудете Джордана. Конец связи.

       Чак положил трубку и глубоко выдохнул.

–Клоун. - подвела итог всему услышанному Кэт.
–Пусть так. Я для себя уже давно решил, пусть лучше надо мной смеются, чем посмеиваются. Ну что господа заложники, вы попали на великолепное представление. И заметьте, совершенно бесплатно. 
–Я готова заплатить, лишь бы во всём этом не участвовать, - сказала Кэт.
–Как можно? - улыбнулся Чак. - Без тебя это представление не состоялось бы.
–О, не надо вплетать меня в это. Это целиком и полностью твоя затея и отвечать за неё будешь только ты.
–А я и не снимал с себя ответственности, только хочу, чтобы ты поняла, что я сделал это ради тебя.
–Потрясающе. Может ты ещё самолёт угонишь ради меня?
–Отличная идея. Может позвонить Кроули и потребовать у него самолёт, а ещё лучше воздушный шар. Это будет самый знаменательный побег за всю историю преступного мира.
–Может хватит дурачиться?!
–Знаешь что?! Тебе невероятно сложно угодить. Тебя раздражает, когда я дурачусь, тебя не трогает, когда я на полном серьёзе говорю тебе о своих чувствах, ты отвергаешь мои ухаживания, когда стараюсь быть нежным и чутким, теперь я вдруг стал негодяем, этаким плохим парнем, но и тут вышла промашка, я опять вызываю у тебя отвращение. Почему ты стала такой?
–А  почему ты решил, что я должна с тобой любезничать? Я тебе ничем не обязана.
–А я и не говорил, что ты мне что-то должна. По большому счёту никто никому ничего не должен. Но эта планета до сих крутится только по одной причине; по ней ходят обычные люди, которые делают что-то, не потому что они кому-то что-то должны, а просто так, лишь потому, что мы все люди и можем относиться друг к другу по-человечески.
–Грош цена этой твоей исповеди... Ты тут распинаешься, взывая к моей совести, а сам размахиваешь у меня перед носом пистолетом. 
–Будь снисходительна. Или ты считаешь, что я должен был позволить этой горилле вышвырнуть меня на тротуар?
–Не задавай мне вопросов, ответы на которые тебе не понравятся.
–А почему бы тебе в череде бесконечных «нет» не сказать хотя бы раз «да»?
–…
–Не молчи. Скажи мне, чем я так плох, что ты не хочешь дать мне даже шанс? Может моя внешность не соответствует твоей внеземной красоте или от меня дурно пахнет? Ответь, я урод? Наверное, я зануда или глуп как барабан? Может я недостаточно мужественен для тебя? Дай угадаю, я тебя чем-то обидел и вообще ужасно с тобой обращался? О, кажется, я понял, просто я не вышел ростом и тебя смущает тот факт, что мы не сможем целоваться? Ну, скажи мне, отчего ты такая колючая? Почему любить тебя такое наказание?
–Я не заставляла тебя влюбляться.
–Как ты так можешь? - искренне поражался Чак. - Что бьётся у тебя в груди? Сердце или кусок льда? Я готов ради тебя на всё, а ты не желаешь предоставить мне даже шанс.
–А каком шансе ты вечно твердишь? - недоумевала Кэт. - По твоему я должна дать шанс каждому парню, на западном побережье, которому взбрело в голову, что я ему нравлюсь? Мне встречаться со всеми?
–Я - не все, я тебя люблю.
–Эй, парень! - обратился к нему Роджер. - Не стоит так расстраиваться, я уверен, что в тюрьме ты будешь пользоваться популярностью...
–Взгляни, Кэт. Тебе нравятся такие как он? - спросил Чак, указывая на Роджера. - Наглые и грубые? Которые обращаются с девушкой, как с помойным ведром? Это ты любишь?
–Ты сам ничуть не лучше.
–Одно то, что я не юрист с лихвой покрывает все мои недостатки. - не без иронии в голосе заметил Чак. - Ответь мне на один вопрос. Тот парень, которому повезло больше меня, ты любишь его?
–Я не собираюсь перед тобой отчитываться.
–Что же тут сложного? Просто ответь, любишь ты его или нет?
–Это личное.
–Ерунда. Ты не хочешь отвечать на этот вопрос, только потому что сама прекрасно понимаешь: ты не любишь его.
–Но и тебя я тоже не люблю.
–Гм… - Чак разочарованно опустил голову на грудь. - Не скажу, что ни ожидал этого услышать… и всё же очень неприятно слышать такое.

        Наступило неловкое молчание, лишь изредка прерываемое телефонным трезвоном. Неожиданно к Чаку обратилась пожилая леди, до того молчаливо наблюдавшая за развитием событий:

–Простите мне, если я вмешиваюсь не в своё дело, но позвольте задать вам вопрос.
–Я вас внимательно слушаю…
–В моём возрасте люди бывают также непонятливы, как и малые дети, - мягко улыбнулась она, - вот и мне не совсем ясно, зачем она вам? Не поймите меня превратно, но вы привлекательный и довольно интересный молодой человек, а вокруг полно замечательных девушек. Зачем вам та, которая вас не любит и не ценит?
–Интересный вопрос, миссис…
–Зовите меня просто Долорес.
–Ну так вот, Долорес. Девушка, которую вы видите перед собой, это не совсем та девушка в которую я влюблён,… то есть она, конечно, та, но она немного другая. Когда я с ней познакомился, она несколько иначе смотрела на мир вокруг себя, она была добрая и трогательная, она мило смеялась над моими шутками, а от её улыбки у меня кружилась голова. Каждый раз, закрывая глаза, я видел перед собой её прекрасное лицо, её смеющиеся глаза. В ней было что-то такое чего я не нашёл ни в ком другом, я был уверен, что отыскал человека который меня понимает, который оценит мои порывы и будет любить меня несмотря ни на что. Она зажгла в моём сердце огонь, который теперь ничем не унять…
–Я вас понимаю, мой мальчик, в это трудно поверить, но я тоже когда-то была молодой, и каждый раз влюблялась, как последний. Но зачем было устраивать из выражения своих чувств показательный аттракцион, может стоило отпустить её и начать всё заново?
–Может быть, я не знаю... Я верю, что каждый в этой жизни делает свой выбор сам, речь, конечно, не о том, когда мы выбираем чёрный кофе или со сливками. В жизни всякого из нас возникают поворотные моменты, когда мы обязаны принять какое-то решение и каждый принимает это решение сам. Такие решение мы часто называем судьбоносными. Вот и эта милая барышня приняла подобное решение, исключить меня из списка своих жизненных приоритетов. Но вся загвоздка в том, что её выбор лишил меня возможности вершить свою судьбу. А я не могу с этим смириться, я не могу отказаться от неё безо всяких видимых на то причин. Я не раз слышал советы, вроде тех, что дали мне вы: «если ты её любишь, то должен отпустить её»; да, я желаю ей счастья, но что дурного в том, что я тоже хочу быть счастливым? Я верю, что она полюбит меня и мы будем счастливы вместе.
–На том свете или на этом? - живо поинтересовался Роджер.
–А вот это и предстоит выяснить... - ответил Чак, рассуждения коего, в который уже раз прервал телефонный звонок.
–Слушаю вас, лейтенант.
–Это правильно. Послушай меня внимательно, Чарли. Если ты вознамерился тянуть время, то должен тебя предупредить, что это совершенно напрасно. Весь квартал оцеплен и незаметно уйти у тебя не выйдет.
–Ещё один. Почему все решают за меня, что я могу и чего не могу?
–Я лишь пытаюсь уберечься от трупа на своём дежурстве, отсюда у тебя два пути: в камеру или в морг. И решать только тебе, какую дорогу выбрать. Я лишь позволю себе, напомнить, что ты пока ещё никого не убил, и вполне можешь рассчитывать на снисхождение.
–Вот так мне нравится больше, - пояснил Чак, - я освобожу часть заложников. Конец связи.
–Вы отпустите нас? - с надеждой в глазах спросил мужчина, одетый как юрист.
–Да, вы все можете быть свободны, - ответил Чак, - кроме мисс Гутиеррес.
–Я без неё не уйду. - заявил Роджер.
–Остынь, герой. Тебе придётся подчиниться.

        С огромной неохотой он всё же ушёл, как и все остальные. Они тут же попали в объятия полиции и под пристальное внимание журналистов. Но те двое так и остались в банке.

–И что дальше?.. - тихо спросила она.
–Не знаю, - отозвался он.

       Несколько минут они провели в жуткой тишине, каждый о чём-то размышлял, но ни один из них не решался заговорить. Их угнетала эта напряжённая тишина.

–Можно задать тебе вопрос?
–А разве у меня есть выбор?
–Выбор есть всегда…
–И что ты хотел узнать?
–Ответь мне откровенно, ты веришь, что я тебя люблю? Люблю тебя по-настоящему? Или нет?
–… Сомнительно…
–… Значит, нет… - сквозь зубы проговорил Чак, ему стало холодно и одиноко, словно он остался совсем один в этом мире, без прошлого и без будущего, без надежды. - Уходи...
–… Прощай, - после секундного замешательства сказала она, и медленно, не оглядываясь, направилась к выходу.

        Раздался оглушительный выстрел, пронзивший проклятое безмолвие…



 








                chermen  van  badov


Рецензии