Слепой дождь

Жил был на свете слепой дождь. Он часто тосковал о том, что ему никогда не суждено увидеть мир и свет. Этот дождь видел лишь тьму и мог чувствовать, как капли его ударяются о горячий асфальт...
Думал слепой дождь, что на свете синий вечер и лиловые чайки. Серая луна, солнце зеленое, море красное и вообще, все другое и непонятное...
В один из тихих летних вечеров встретил дождь ветер. Было где-то около семи часов вечера и пронзительно пел в лесу соловей.
Спросил дождь у ветра, как прозреть ему, как научиться видеть... Ветер задумался, зашуршал листвой на верхушках деревьев и сказал.
- Все, что ты делаешь, все, о чем думаешь, все, чего желаешь - это и есть твое зрение. А то, как ты чувствуешь - поводырь твой. Ты не слепой, дождь! Слепые те, которые не видят и твоего. Ты видишь свой мир и свои границы в нем, остальное же не так важно.
- Но я не вижу ничего! Я не вижу рассвет, не вижу птиц, не вижу море... Я даже тебя не вижу, ветер! Ветер, слышишь? Скажи мне, какой ты? Как ты выглядишь?
Ветер рассмеялся.
- Я - вечный. Я не имею определенной внешности и формы, я всего-лишь ощущение прохлады в жару и холода в лютую зиму.
- Значит, все слепые, раз не видят тебя?
- Ты никак не можешь понять, что видеть - не значит ощущать зрением. Люди все в чем-то слепцы. Ты же, поверь, зрячий.


Рецензии