Бежать. Глава II. Закат и камни

Пламенный закат выжигает под собой землю. Жалкие коробки домов вальяжно пририсовывают свои черты к горизонту. Мне почему-то казалось, что я был где-то в другом месте, но оказался я именно здесь, на том же самом берегу, что и много лет назад. Что привело меня сюда, и что меня когда-нибудь наконец отсюда уведет? Я сижу, свесив ноги к воде, и задумчиво кидаю в нее камни. Маленькие камушки. Они оставляют на воде примерно столько же следов,  в масштабах мирового океана, что и я в масштабе этой безумной планеты. Сомнениям всегда найдется место в твоей душе, какими бы решительными ни были твои поступки. Если ты победил их, значит ты молодец. А я вот все никак.

Этот сумасшедший мир, в котором построить церковь важнее чем построить больницу, в котором тот, кто у власти всегда неправ для остальных, но всегда прав для себя. Этот безумный мир, в котором в обмен на тысячу голодных произрастает один обожравшийся. Что с ним можно сделать, как изменить? Когда твои поступки лишь круги на воде.
Этот буйно-красочный пьяный закат – наверное, только его они не смогли подчинить себе, изменить его так, чтобы он приносил больше денег. Но и его время придет, и до него дотянутся их жадные грязные руки. Кто ты? Кто ты, маленький мальчик на берегу реки? Твоими ли руками создавалась эта планета, вправе ли человек что-то менять здесь, вместо того, чтобы бережно пользоваться? Нужен ли прогресс, который стирает слой за слоем нашу планету? И, вслед за ней, и нас самих, изнутри, начиная с самых глубоких и многогранных чувств. На смену чуткому сомневающемуся ранимому поэту приходит пустой запрограммированный карьерист. Он продукт этого века и он же его мрачный властитель. Мозги и желудок. Альфа и Омега.

Мы всю жизнь учимся жить, вместо того, чтобы учиться умирать, хотя наше будущее – это смерть, а не жизнь, в долгосрочной перспективе. Сначала мы копим нашу жизненную силу, хватаясь за все вокруг, как за спасительный стебель. Мы пожираем информацию, пока она нам интересна. А потом пережевываем и выплевываем. Мы копим некий пресловутый багаж знаний, а потом, в обратном порядке, его рассеиваем. И, побродив по бесконечному лабиринту жизни, все мы встречаемся в одном месте, пути сходятся в одной точке. И что же дальше?

Камень, оттолкнувшись от воды трижды, пошел на дно. Зачем он упрыгал туда, где поглубже? Может, он хотел туда, где, со дна, меня не видно? Где, заволоченный водорослями и тиной, он найдет бесконечный покой? В чем же правда, в покое или в движении? Может, прыгая по воде, он был гораздо более счастлив? Может, эти секунды движения были дороже веков забвения? Человек разве что машину «правильных ответов на все вопросы» еще не изобрел. Хотя, попытки были.

Закат скрывается от меня за линией борьбы, борьбы твердого и газообразного. Он уходит, чтобы отдать меня во власть ночи, передать в целости и сохранности. Будто один родитель передает другому ребенка. И когда он с одним, ему не хватает второго и наоборот. В результате, он всегда одинок. Этот глупый противоречивый человек, который зимой хочет тепла, а летом – нежно-падающего вечернего снега…


Рецензии