продолжение

После каждого выезда, автомобиль должен выглядеть чистым, как с конвейера, для меня это была не проблема. Загнав авто на мойку, выбираешь шланг, где сильнее напор и сбиваешь всю грязь, после чего берёшь ведро с соляркой и кистью проходишь по всем местам и машина как новенькая, ни один, уважающий себя, офицер не будет пальцами проверять пыль на автомобиле, поэтому у меня машина выглядела как новенькая. И вот в одно прекрасное утро к нам в казарму ввалился комбат, когда весь личный состав занимался своими делами : « так товарищи бойцы дан приказ выехать на общероссийские учения в Казахстан в Капустин яр, где будем запускать ракеты>> ну что ж приказ  есть приказ Родина приказала солдат исполнил. Надо привести робу в порядок, от возни с машиной она покрылась масляными пятнами, хозяйственным мылом не возьмёшь, и здесь не проблема, не большой резервуар, наполненный бензином и роба в нём. Не много пожмыкав, вытаскиваешь чистую робу после чего обдаёшь водой и на солнышко сушить - всё. Глажка робы происходила так, один воин держит снизу штанину ты сверху  натягиваешь и  расчёсткой несколько раз проходишь вверх вниз - всё и стрелочки на месте.
И так, закрепили на платформах машины, а сами пошли обустраивать вагоны для скота, где нам предстояло ехать из Германии в Казахстан. Сообщив родным, что едим в Капустин яр, в Бресте, когда меняли колёса, т.к. колея рельс отличается советская от европейской - наша больше, получил посылку от родных, поставив её на общак, принялись истреблять содержимое и чисто по случайности ко мне попала конфетка с содержимым в десять рублей, может там и больше было, но только ни кто не сознался. Эти десять рублей так же не пошли впрок. На станции в Волгограде сделали остановку состава и  желающих было много попробовать мороженного и, понасував денег продавцу мороженым скопом, мороженное попробовали только несколько человек, т.к. состав тронулся - я не попал к этим счастливчикам.
Скотный вагон - это романтика , опорожняться приходилось на ходу, оголив зад и схватившись за перекладину, высовывали наружу, показывая его прохожим, провожающим взглядом наш состав.
Капустин яр -степь да степь кругом путь далёк лежит. Проехали платформу , где запускали Белку и Стрелку. Очень плохо ехать в колоне замыкающим, вся пыль впереди идущих машин, наровит залететь тебе в кабину и как не закрывайся, пыль будет везде и в носу, и в ушах, и в глазах, и в горле. Отпиваться водой не захочешь. Вода была с хлоркой, да что там вода, вся еда была приготовлена с хлоркой -живуч советский солдат. И вот настал день запуска ракет. Всё заправили, направили отъехали за километр и запустили. Это было превосходно. Небо голубое с красными отблесками и вот произошёл пуск, поднялось облако пыли и из-за облака ввысь на фоне вечернего неба, поднимается ракета, сперва медленно вылезала из клуба пыли и с каждой секундой она улетала всё выше и выше. По зачёту отстрелялись на оценку хорошо, уклонились на пятьдесят метров - ветер направление поменял.
Обратно ехали без приключений и вот родные казармы.
Вот и год пролетел.
Ребята уходили в запас и на душе становилось не по себе. С каждым месяцем привыкаешь к тем людям с которыми ты коротал время и ел из одной миске.
И вот я молодой, можно сказать на одной ноге с дедами.
Теперь по статусу я имел право отпустить усы, которые и по сей день находятся при мне.
После увольнения в запас, к нам прикрепили новый призыв. И к нам попал воин из Азербайджана, такой маленький, щупленький и закрепили за ним зил 157 в простонародий назывался утюгом - водовозка и , чтобы руль повернуть сила должна быть как у Шварцнегера и мало того за ним ещё закрепили гранатомёт, который был выше его и при тревоге он должен был схватить этот гранатомёт снаряды к нему, которые весили в три раза тяжелее, чем он сам, и бежать в автопарк к своей машине. Вообще это было чудо, тот кто смотрел в 70х годах в мире животных про шимпанзе Джуди, так это он и кличку я ему такую дал. Если он ехал в машине то видно было только нос и уши.
Настал день когда надо было продавать мой грузовичок в колхозы нашей Родины, а тормоза ни как не мог сделать, как не прокачивай с четырнадцатого качка только брали. Вот и погнал его в Магдебург таким какой он есть. Ехал осторожно, но когда поехали с горки, думал, что все машины соберу- справа кювет слева камрады на своих трабантах разъездились << это немецкая малолитражечка из пластмассы с двигателем от мотоцикла Урал >> и тут машинка встала как вкопаная, вот и не верь потом в неизведанное. Погрузка прошла успешно и мой грузовичок уехал в СССР, а за мной закрепили - зил 130, тоже бортовой, как и его предшественник.
Настало время выезжать в летние лагеря на полигон. Жили в палатках, вкопанных в землю на метр. Хорошо - природа - свежий воздух. И вот завтра должны проходить ученья. В мой грузовичок загрузили две боеголовки от ракет и отдали приказ - закрепить и прибыть в расположение части, на что тут же последовал ответ - есть и офицерский состав отбыл в расположение части. Закрепив боеголовки, решили с крановщиком перекурить, он тоже был с моего призыва. Сидим курим: а чтобы нам не прокатиться по местным достопримечательностям - предложил я : с удовольствием - ответил товарищ по оружию и мы рванули на просторы полигона. Я знаю здесь деревеньку, давай заскочим - предложил я : погнали - поддержал он и мы с двумя боеголовками от ракет погнали в немецкий населённый пункт. Въехав в населённый пункт, быстренько сбегали в магазин и купили бутылку вина и рванули обратно в расположение части. Не доезжая до парка я его высадил, чтобы он спрятал дорогую, а сам поставил машину в парк. После вечерней поверки пошли за нашей дорогой, перелопатя руками пол леса, мы её так и не нашли и пришлось нам возвращаться в подавленном настроение. Проходя мимо офицерских палаток, мы увидели свою родную, но уже пустую - значит кто то из офицеров видел как мой коллега прятал родную под ёлочку.
Лиха беда начала. 
  продолжение следует


Рецензии