Я выветриваю дух невестки...

    Азат был отцом моего лучшего друга, но сейчас когда его уже нет, я понял, что мы с ним были даже ближе по духу, чем с его сыном Арменом.
    Однажды встречаю его в парке культуры и он, не сдержавшись, начинает жаловаться мне:
    - Слушай,Саша, твой друг - истинный портрет своих кери ( у армян - дядя по материнской линии), - и он, по-азатовски жестикулируя, продолжает - Мне вот скоро исполнится шестьдесят лет, но когда вижу какую-либо красавицу на улице, ладонью закрываю лицо, чтоб люди не догадались о моём интересе, но независимо от себя  импульсивно  расширяю пальцы, чтоб исподтишка видеть походку этой лани, слежу за тем, как во время ходьбы божественно подпрыгивают  эти округлые женские апельсинчики.Потом с большим усилием опять смыкаю пальцы, чтоб не видеть этот новый цветок жизни, но мне трудно это сделать, потому что я - мужчина.
   При слове "апельсинчики" я еле сдерживаю себя, чтоб не фыркнуть. Но всё-таки продолжаю молчать и слушать до конца житейскую философию дяди Азата:
    - Я клянусь: умру от счастья, если случайно встречу твоего друга в объятиях хорошенькой женщины, но он холоднокровен, как и его дяди с материнской стороны, и Азат закончил свою исповедь беспомощным взмахом руки.
    Но так случилось, что Армен через некоторое время женился на довольно скромной ереванской девушке  по имени Сатеник. Всё было у них хорошо, но ровно через шесть месяцев друг с горечью говорит мне, что его жена, внучка знаменитого архитектора, именем которого в Армении были названы две улицы, никак не может его родителей называть мамой и папой, как было принято по обычаю в большинстве армянских семей.
    Я,зная характер дяди Азата, сразу понял, что такая невестка вряд ли уживётся в этой патриархальной среде и дал совет другу, чтоб он для сохранения семьи уговорил  жену хотя бы фиктивно сохранять древнюю традицию.Но как армяне говорят: " Красная корова свою шкуру не поменяет", и вскоре мой друг Армен вынужден был оставить свой родительский кров и, забрав жену, поехал жить в Ереван в доме у тёщи.
  На утро следующего дня в семь часов утра прохожу по Мостовой улице, где в самом начале стоит двухэтажный дом дяди Азата. Середина декабря, страшные холода под минус 40 градусов. Смотрю напротив дома Азата собралась толпа зевак.Окна второго этажа настежь открыты.Люстра горит. Дядя Азат в одной рубашке  стоит на козлах  и усиленно машет руками. Даже порой кажется,что он ныряет в какую-то пучину.
    Один из любопытствующих, пожилой человек, громко кричит через улицу:
   - Азат, Азат, что ты делаешь?
    Движения дяди Азата становятся более холерическими и стремительными и он, как огромный орёл, машущий крыльями, поворачивается лицом к окну и складывает ладони  рупором.Вскоре его пронзительные голос покрывает всю улицу:
    -Ничего серьёзного, брат. Я выветриваю дух невестки...
      


Рецензии
Хорошо написали. Вот только не понял смысла, взятия псевдонима. Почему нельзя выставиться под своей фамилией?

Вячеслав Вячеславов   22.05.2013 18:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.