Запах венецианского стекла

Оно наступает, когда этого не ожидаешь.
Я не могу управлять ни временем, ни интенсивностью его наступления. Могу только подготовить почву для него, могу взрыхлить участок, могу бросить туда семя. А когда оно взойдет и взойдет ли вообще?

Я не могу этого знать. То, что оно идет из подсознательного, или бессознательного, нет сомнения. Во всяком случае, на этом этапе общественного мнения, когда Бога заменили подсознательным. Принципиальных возражений против этого нет. Все, что видят мои глаза, воспринимают мои органы чувств, записывается в структурах мозга. Мало того, большая часть этой информации, никогда не проявится в сознании.
 
Малая часть этого массива данных, мелькает в моем сознании и производит в нем фурор. Почему мои сны так ярки? Не знаю ответа. Может быть, потому что эти образы комплексны, задействуют все органы чувств: цвет-свет, звук, вкус, запах. Особенно запах.

По телевизору слышу, какую важную роль играет запах в жизни человека, животных, насекомых, и вообще, живых существ. Так ли это? Может быть, это работают деньги парфюмерных компаний. Снова вижу рекламу дезодоранта, от которого женщина в экстазе бросается на вешалку.

Мне в голову приходят две вещи. В наше время мужчинам хочется, чтобы женщины сами проявляли инициативу в любовных делах. Во-вторых, подчеркивается влияние запаха при выборе сексуального партнера.
 
Нюхаю себя под мышками. Почему я так отвратительно пахну трупом? Смотрю на себя в зеркало. Кожа как пергамент сухая и желтая. Под глазами мешки. И повсюду эти старческие веснушки, или пигментные пятна. Я стар и не способен на продолжение рода. Вот почему я пахну мертвецом.
 
Вижу себя животным, к которого нет ни глаз, ни ушей. Я не вижу и не слышу, зато я различаю запахи. Я нахожу по запаху пищу, скрываюсь от запаха врагов, нахожу самку.
 
По моему телу прыгают блохи, по моим волосам ползают вши. Они тоже пахнут как я. Я понимаю, что они мои враги, но они источают запах дружбы, и я с этим ничего не могу поделать. Я начинаю любить моих паразитов.

Что-то в этом есть.
Что-то есть в том, что к какому-то человеку чувствуешь боязнь, причем на первый взгляд необъяснимую, а к другому – превосходство, тоже на первый взгляд необъяснимое.


Рецензии