Острый чудит

(из медицинской практики)

Я врач в нашей областной больнице.  Самый обычный. Нас таких около сотни в самой обыкновенной больнице в совершенно обычном городе, каких в нашей стране множество. Одинаковых. Работа у меня не самая легкая, но и не пыльная в тоже время. Каждый день с утра я обхожу своих больных, слушаю в пол уха их стенания и жалобы, назначаю лекарства по схеме. Потом приходят глуповатые и шумные студенты. По сути те же самые больные, только буйные. Так проходит день. Вечером дома меня ждет еще парочка особенных больных, которым требуется повышенное внимание: жена и дочь-подросток. Жизнь, ни чуть не хуже, чем у других, самая обычная.
Вчера, возвращаясь с работы, я стал свидетелем нескольких забавных ситуаций. Даже позволил себе улыбнуться на мгновение.
Переполненное метро. Час пик.  Все едут с работы уставшие. Мне везет. Я сажусь на конечной станции, когда еще можно сесть. На следующей остановке народу набивается полный вагон. По соседству уселся парень лет 30. С каким-то ненормально счастливым лицом. Он все время улыбался, а глаза просто светились от счастья. «В этом мире еще у кого-то хватает сил радоваться» - устало подумал я и уткнулся в книгу. На следующей остановке, как я и говорил, свободных мест уже не осталось. Передо мной встала молодая женщина. Не единственная в вагоне. Обычная. Я даже не заметил ее сначала. Парень вскочил.
- Садитесь, пожалуйста.
Женщина испуганно отшатнулась, но потом проворно заняла освободившееся место и, не сказав ни слова, закрылась журналом.
Я удивленно глянул на парня и продолжил чтение. «Чудак».
Выходя из метро, этот же парень решил помочь старухе поднять нагруженную сумку-тележку по лестнице. «Видимо торговка. Сейчас встанет в подземном переходе со своими носками или капустой, будет мешаться». Думал я, наблюдая, как она поднялась на очередную ступеньку, тяжело выдохнула и потянула тележку на следующую.
- Давайте я вам помогу. – парень легко поднял сумку.
- Э! Поставь. – рыкнула старуха. – Знаю я. За вами потом не угонишься.
- Да я помогу только.
- Я сама. – уже спокойнее ответила старуха. - Поставь. А то милицию позову.
Парень как-то сник, поставил тележку на прежнее место, и, опустив плечи, пошел дальше.
Жена попросила зайти в магазин. Так получилось, что я встал в одну очередь опять с тем же самым парнем.  «Забавно». – отметил я про себя. Невольно стал к нему присматриваться.
- Девушка, вы такая красивая. Можно я вам подарю эту розу. – парень протянул цветок продавщице.
Та зло и как-то устало зыркнула.
- Нельзя. – она отпихнула розу на край прилавка. - Следующий.
- Но почему? Я же искренне.
- Давай вали отсюда. Не мешай. Чудила.– стоявший за ним дядька оттолкнул парня от прилавка. – Девушка, мне две перцовки и пачку «Муратти».

Вечером я рассказал про чудака жене.
- Чокнутый какой-нибудь. Из психушки сбежал. – резюмировала моя половина. – Или маньяк. Надо Свете сказать, чтобы поздно не бродила.

А через два дня я повстречал своего чудаковатого знакомого в своей больничной палате.
Он лежал на кровати и тоскливо смотрел в одну точку.
- На что жалуетесь?
- Ни на что.
- Что-нибудь болит?
- Душа, доктор.
- Депрессия, значит. – вздохнул я. Посмотрел историю. Температура 38,9. Вялый. Апатия. Отказывается от еды. Все верно. За исключением непонятно высокой температуры. Назначу антидепрессанты и отправлю к психиатрам. Жена была права. Действительно, псих.
- Может, расскажите что случилось? Поругались с девушкой? Уволили с работы?
Парень посмотрел на меня потухшими глазами.
- Знаете, доктор. Мне так хотелось делиться с людьми добром, частичкой своей души, совершать маленькие чудеса, чтобы люди  становились счастливее хотя бы на мгновение. Человек такой красивый, когда улыбается.
- Так что вам мешает? Делайте свои чудеса, делитесь добром. Если вам больше нечем заняться.
- Не берут. Никому не нужно чудо.
- Не понял.
- Мой тренер - совершенно замечательная, чудесная пожилая женщина.  Но она одинока. Дети выросли и разъехались. Я подарил ей маленький подарок, просто знак внимания, благодарности и признательности. Я хотел, чтобы она улыбнулась.
- Хороший поступок. – сказал я.
- Но она отказалась от подарка и перестала со мной общаться.
- Странно.
- Нет. – вздохнул парень. – это нормально в последнее время. Люди отказываются принимать подарки просто так, радоваться когда им говорят комплименты, отказываться от помощи, улыбаться, в конце концов. Думают, что я что-то замышляю. Принимают за ненормального чудака.
- А зачем вы все это делаете? Это действительно выглядит чудно.
- Не знаю, доктор.  Наверное, у меня воспаление органа, который отвечает за чудо. Мне так сильно не хватает чудес. И я чувствую, что могу умереть от этого.
- Эээ, братец, так не пойдет. – я похлопал по одеялу под которым лежала его рука. – Вы уж постарайтесь не умирать. Совершите для меня это чудо. Ладно?
Парень впервые за все время улыбнулся.
- Ладно. А можно я сплету вам обезьянку из капельницы?
- Зачем? – напрягся я.
- Вот видите. – парень снова погрустнел. – И вам тоже ничего не нужно.
Я поднялся. Меня ждали еще две палаты пациентов. У двери я обернулся.
- А знаете, мне будет очень приятно, если вы поправитесь и подарите мне обезьянку.

Я вышел из палаты. Странный парень. И неординарный случай. На посту медсестра уныло раскладывала лекарства.
Поддавшись вдруг какому-то внезапному порыву. Я подошел к посту.
- Здравствуйте, Сергей Петрович.
- Добрый день, Таня. – Я достал из кармана яблоко, улыбнулся и протянул девушке. – Это вам.
- Ой! – воскликнула медсестра и тоже обворожительно улыбнулась. – Спасибо огромное! Сергей Петрович, а я с утра позавтракать не успела. Спасибо!
В душе у меня что-то ожило, потеплело. Как-то так хорошо стало на душе.  Будто проснулось давно забытое ощущение. Из далекого детства.
Я распахнул дверь следующей палаты, улыбнулся и громко сказал:
- Добрый день, мои дорогие выздоравливающие!
- Он что пьяный? – донесся до ушей испуганный шепот  с угловой кровати.
После обеда я как обычно заполнял карты. Над картой моего чудака я долго размышлял. А потом в графе Диагноз написал: Острый чудит. Подумал еще. Улыбнулся и добавил: Инфекционный…
И кажется, я впервые им заразился.


Рецензии
Очень милая, добрая миниатюра. Вдохновения Вам!

Изольда Казанова   25.05.2020 04:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.